Большой Тью Круг был группой священнослужителей и литературных деятелей, собравшихся в 1630-х годах в поместье из Великого Тью, Оксфордшир на юге Англии и в Лондоне. Лорд Кларендон назвал Круг «колледж, расположенный в более чистом воздухе», имея в виду его поиск истины вдали от пристрастных страстей город. На эту цитату ссылается Джон Бьюкен в своем рассказе «Полный круг», хотя он неверно цитирует ее как «более чистый воздух». Дом был собственностью благородной семьи Кэри, и круг собрал Люциус Кэри, который стал вторым виконтом Фолкленда после смерти своего отца в 1633 году. Самыми известными из участников были 30>Эдвард Хайд, будущий первый граф Кларендон, который после 1660 года станет известным как ведущий государственный деятель, а затем историк.
В тревожном религиозном климате того времени Круг был инакомыслящим, склонным к сочувствию социнианству. Предпочтительный подход некоторых из участников был определен как «арминианский гуманизм » и в любом случае противоположен жесткому кальвинизму ; этот подход соответствовал политическим взглядам, которые были по сути роялистскими. Центральным религиозным деятелем Круга был Уильям Чиллингворт. У самого Фолкленда была католичка Элизабет Кэри, леди Фолкленд, для его матери, и он нашел терпимый подход Эразма привлекательным.
Основное влияние на мышление круга оказали Гуго Гроций и Ричард Хукер из-за того места, которое последний занял для использования разума в библейской интерпретации и церковного устройства. Эти писатели составляли часть более широкой христианской гуманистической традиции Якоба Аконтия, Джорджа Кассандра, Себастьяна Кастеллио, Бернардино Очино и Фауст Социнус. Анти- святоотеческие взгляды Жана Дайе также имели значение. Согласно писаниям Хайда (как лорда Кларендона), собрания и дискуссии были смоделированы по образцу Цицерона и Эразма, при этом гости могут высказывать разные точки зрения. Беседа также происходила за обеденным столом, где Кларендон сравнивал Convivium Philosophicum или Convivium Theologicum («философский» или «богословский праздник») с Convivium Religiosum Эразма («божественный праздник») ».
Чиллингворт находился под влиянием Аконция, и Круг читал Аконция рядом с Иоганном Креллиусом, социнианином. Они нашли большее значение в эренизме Аконтия, чем в теологии (унитаризм ) самого Социна. Контекст, как объяснил историк Хью Тревор-Ропер, был контекстом Тридцатилетней войны с ее протестантскими поражениями в 1620-х годах и католической экспансией; но также и доктрины контрремонстрантов в условиях растущего скептицизма по религиозным вопросам. Фолкленд и Чиллингворт опалили «пирронийским кризисом» безудержного скептицизма. В отличие от фидеизма, Круг нашел в использовании Гроцием вероятности более привлекательный вариант решения проблемы скептицизма.
Тревор-Ропер поддержал эти утверждения. группы Грейт-Тью к эйренической моральной высоте религиозной терпимости и приверженности рациональному диалогу о религии. Этот анализ был подвергнут сомнению со стороны политической мысли Круга, с его приверженностью суверенитету. Также утверждалось, что это две стороны понимания периода термина «социниний». Пуританский стиль понимался оппонентами пуритан как арминианская риторика, и они отошли от компромисса с ним к полемике и созерцанию войны.
Крупные теологи круга (Чиллингворт, Хейлз, Тейлор) регулярно выступали в роли заявлены как предшественники латиноамериканцев, термин, анахронизированный до 1660 года. В настоящее время считается, что они проложили путь кембриджским платоникам, поскольку не существует единой основы для существенных и истинные убеждения. Различие между кембриджскими платониками и другими приверженцами широты является обычным различием, введенным Джоном Таллоком в 19 веке.
Участие в любых реальных диалогах как описанное Хайдом установить проблематично; и шкала времени имеет разные точки, хотя дата начала 1634 года (Мартинич), кажется, широко согласована. Примерно после 1640 года политическая нестабильная ситуация затмила теоретические дискуссии и писания. Влияние круга можно проследить в богословских произведениях (особенно в «Религии протестантов» Чиллингворта, 1638 г.), литературных произведениях и переводах в гуманистическом ключе, а также в политической линии, проводимой Фолклендом и Хайдом в 1640–1616 годах, пытаясь найти среднюю позицию. между пуританскими и лаудианскими крайностями.
Мемориал Фолкленда, погибшего в первой битве при Ньюбери 1643 года, безрассудно сражаясь на стороне роялистов, примерно в 30 милях к югу от Грейт-ТьюСреди тех, кто упоминается как находящийся в кругу Фолкленда, есть :
Поскольку Грейт-Тью был наиболее известен как день открытых дверей для оксфордских ученых, а контакты Фолкленда включали группу, сосредоточенную в Лондоне и суде, в лучшем случае искусственно назначать членство в круге тем, кто известно h связаны с группой.
Сам Фолкленд входит в Племя Бен, т. последователи Джонсона; и другие члены Круга также были в Племени. Фолкленд также дал первую поэтическую дань уважения в оксфордском мемориальном томе 1638 года Джонсону Вирбиусу, и другие члены Круга, внесшие свой вклад, были Генри Ковентри, Мэй и Диггес.
Хейлз и Чиллингворт были отождествляется с «Оксфордской школой рационального богословия», в которую входят также Кристофер Поттер и Уильям Пейдж. Было сказано, что, несмотря на политические разногласия по поводу защиты епископата, в теологии нет четкого различия между линией Великого Тью и лаудианством. Фолкленд, Хайд и сэр Джон Колепеппер были лидерами «Союза стран» 1640 года.
Кэтрин Джонс была одной из общих членов Великого круга Тью и круга Хартлиба. Роберт Пейн был центральной фигурой в так называемой Академии Уэлбека, окружавшей Кавендиши, с которой Гоббс был более тесно связан, чем с Грейт-Тью.
Летис Кэри, виконтесса Фолкленда, вдова <183 Приняла овдовевшая леди Фолкленд (Летис или Леттис), брат Элеазара Данкона, который потерял свой дом священника в Эссексе во время Гражданской войны. Позже он написал ее биографию (1648 г., в форме обмена письмами). Было высказано предположение, что домашнее хозяйство ведется по линиям, аналогичным приведенным в Литтл Гиддинг.