1932 Great Lakes 2T-1A | |
Industry | Aerospace |
---|---|
Основана | Кливленд, Огайо. 1929 |
Основатель | Джон Дункан |
Штаб-квартира | Палмер-Лейк, Колорадо, США |
Веб-сайт | greatlakesaircraftcompany.com |
Great Lakes Aircraft Company - производитель самолетов, известный своим бипланом 2T-1A Sport Trainer . Компания имеет долгую историю создания как частных, так и военных самолетов.
В 1929 году компания Great Lakes Aircraft Company (GLAC) была основана в Кливленд, Огайо,, на месте бывшей компании Martin Aircraft. Они построили гражданские бипланы, гидросамолеты, а также бипланы торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики по контракту с ВМС США. Сообщается, что в 1933 году компания работала над паровой силовой установкой для привода авиационных турбин.
Great Lakes Trophy был присужден в 1930 и 1931 годах самому быстрому самолету с двигателем 510 кубических дюймов или меньше, которые участвовали в National Air Tour.
Модель, о которой большинство людей думает сегодня, когда кто-то говорит: «Самолет Великих озер», - это долговечный биплан 2T; также известный как Спортивный тренер Великих озер. Он был разработан и продавался как двухместный биплан с открытой кабиной. Первыми двигателями были 85 л.с. (63 кВт) American Cirrus III. Биплан 2T был не таким большим, как некоторые из его современников, произведенных Stearman, WACO и Travel Air.
Great Lakes 2T-1A SportsterОригинальные модели. имел размах крыла 26 футов 8 дюймов и длину 20 футов 4 дюйма. Полезная нагрузка составляла 578 фунтов (262 кг ), и она подвергалась нагрузке для 920 г положительных и 6 G отрицательных. У него были опорные стойки шасси с пружинными опорными стойками, а дальность полета составляла 375 миль. Цена продажи начиналась с 4990 долларов, но с наступлением депрессии она была снижена до 3985 долларов. Первые четыре построенных Sport Trainer имели редкую конструкцию с прямым крылом, один из которых был модифицирован в специальный гоночный. Из-за проблем с восстановлением после плоских вращений верхнее крыло было сметено назад, и это то, что большинство людей сначала узнают, глядя на Sport Trainer. На пике своего развития у Великих озер было целых 650 залежей для новых самолетов. С началом Великой депрессии Great Lakes Aircraft Company прекратила свою деятельность, закрыв свои двери в 1936 году. Компания построила всего 264 из заказанных спортивных тренажеров.
По прошествии многих лет первоначальная установка двигателя Cirrus была заменена на Warner, рядные Menascos или Fairchild-Rangers и горизонтально расположенные Lycomings, Franklins или Continentals. Текс Ранкин, пилот-каскадер 1930-х и 1940-х годов, прославил тренера по спорту на Великих озерах. У него был один специально модифицированный и установленный двигатель Menasco мощностью 150 л.с. с наддувом. Он был выкрашен в красный, белый и синий цвета с его именем вверх ногами с одной стороны и перевернутым с другой, чтобы люди знали, кто он такой, когда он пролетал вверх ногами. Самолет Текса реставрируется в Орегонском Музее авиации.
Примерно 30 лет, до конца 1960-х, Great Lakes Sport Trainer был лучшим самолетом-авиаконструктором американского производства. Другими пилотами, прославившими репутацию Великих озер, были: Хэл Криер, Хэнк Кеннеди, Боб «Тайгер» Нэнс, Линдси Парсонс, Дороти Хестер, Бетти Скелтон, Чарли Хиллард и Фрэнк Прайс. Первым участником мирового соревнования по высшему пилотажу в Соединенных Штатах стал биплан «Великие озера», который Фрэнк Прайс из Техаса доставил в Восточную Европу в 1960 году.
В течение 1960-х Харви Суак из Кливленда, штат Огайо, получил права на дизайн спортивного тренера и все заводские чертежи для него. Затем Харви продал планы строителям домов до 1990 года, после чего продал бизнес по планам компании Steen Aero Lab из Палм-Бэй, Флорида. За эти годы было построено множество самодельных спортивных тренажеров в районе Великих озер, которые поддержали интерес к этому старому биплану.
В 1973 году Дуг Чамплин вернул производство «Великих озер» в Оклахоме. Общий дизайн сильно не изменился. Фюзеляж был усилен за счет использования более толстостенных труб, а используемые двигатели были Lycomings мощностью 150 или 180 л.с. В крыльях использовался Douglas Fir вместо Sitka Spruce, а на некоторых моделях к верхнему крылу были добавлены дополнительные элероны. Изготовлено 137 планеров. Дуг Чамплин также построил одну компанию Great Lakes 2T с турбиной. Имея 420 л.с. (310 кВт), это было настоящее препятствие.
В 1978 году Дин Франклин выкупил долю Чамплина в Великих озерах, и завод, инвентарь и несколько планеров на разных стадиях завершения были перемещены в Истман, штат Джорджия.. Франклин завершил изготовление планеров, а затем построил серийные номера с 1001 по 1010. Франклин по-прежнему владеет серийным номером 1001. Франклин продал Great Lakes группе в Новой Англии, и они прекратили свою деятельность в 1983 году.
В 2000 году, Джон Дункан из Палмер-Лейк, Колорадо купил сертификат типа «Спортивный тренер Грейт-Лейкс» и инструменты. В 2006 году Дункан объявил о своем плане снова запустить производство Sport Trainer. Когда он получит 10 заказов на самолет, завод начнет производство. Компания Дункана сегодня называется The Great Lakes Aircraft Company LLC.
Название модели | Первый полет | Номер постройки | Тип |
---|---|---|---|
Great Lakes BG | 1933 | 61 | Пикирующий бомбардировщик |
Great Lakes B2G | 1 | BG с убирающимся шасси и закрытым бомбовым отсеком | |
Great Lakes TG-1 | 18 | T4M, построенный по лицензии | |
Great Lakes TG-1 Коммерческий | 2 | Гражданская версия TG | |
Great Lakes TG-2 | 32 | Модернизированная версия TG-1 | |
Great Lakes XSG | 1931 | 1 | Опытная летающая лодка-биплан для наблюдения |
Great Lakes TBG | 1 | Опытный бомбардировщик-торпедоносец | |
Great Lakes 2-SW | |||
Great Lakes 2-T-1 | ~ 240 | Учебный биплан | |
Great Lakes 2-T-2 Speedster | 1 | Гоночная версия 2-T-1-A | |
3 | Летающая лодка с двумя двигателями | ||
1 | Разработка Inland Model T | ||
Great Lakes X | 1 | Модернизированная версия of 2-T-1E |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с сайтом Great Lakes Aircraft Company. |