Авиакомпания Great Lakes

редактировать
Great Lakes Aircraft Company
IndustryAerospace
ОснованаКливленд, Огайо. 1929
ОсновательДжон Дункан
Штаб-квартираПалмер-Лейк, Колорадо, США
Веб-сайтgreatlakesaircraftcompany.com
Эдди Август Шнайдер в сентябре 27 января 1930 г. получение Great Lakes Trophy в Детройте, Мичиган от Дэвида Винсента Стрэттона из авиастроительной корпорации Great Lakes

Great Lakes Aircraft Company - производитель самолетов, известный своим бипланом 2T-1A Sport Trainer . Компания имеет долгую историю создания как частных, так и военных самолетов.

Содержание
  • 1 Origins
  • 2 Great Lakes Trophy
  • 3 2T биплана
  • 4 Пилотажных самолетов
  • 5 Восстановление компании
  • 6 Самолеты
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Истоки

В 1929 году компания Great Lakes Aircraft Company (GLAC) была основана в Кливленд, Огайо,, на месте бывшей компании Martin Aircraft. Они построили гражданские бипланы, гидросамолеты, а также бипланы торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики по контракту с ВМС США. Сообщается, что в 1933 году компания работала над паровой силовой установкой для привода авиационных турбин.

Great Lakes Trophy

Great Lakes Trophy был присужден в 1930 и 1931 годах самому быстрому самолету с двигателем 510 кубических дюймов или меньше, которые участвовали в National Air Tour.

биплан 2T

Модель, о которой большинство людей думает сегодня, когда кто-то говорит: «Самолет Великих озер», - это долговечный биплан 2T; также известный как Спортивный тренер Великих озер. Он был разработан и продавался как двухместный биплан с открытой кабиной. Первыми двигателями были 85 л.с. (63 кВт) American Cirrus III. Биплан 2T был не таким большим, как некоторые из его современников, произведенных Stearman, WACO и Travel Air.

Great Lakes 2T-1A Sportster

Оригинальные модели. имел размах крыла 26 футов 8 дюймов и длину 20 футов 4 дюйма. Полезная нагрузка составляла 578 фунтов (262 кг ), и она подвергалась нагрузке для 920 г положительных и 6 G отрицательных. У него были опорные стойки шасси с пружинными опорными стойками, а дальность полета составляла 375 миль. Цена продажи начиналась с 4990 долларов, но с наступлением депрессии она была снижена до 3985 долларов. Первые четыре построенных Sport Trainer имели редкую конструкцию с прямым крылом, один из которых был модифицирован в специальный гоночный. Из-за проблем с восстановлением после плоских вращений верхнее крыло было сметено назад, и это то, что большинство людей сначала узнают, глядя на Sport Trainer. На пике своего развития у Великих озер было целых 650 залежей для новых самолетов. С началом Великой депрессии Great Lakes Aircraft Company прекратила свою деятельность, закрыв свои двери в 1936 году. Компания построила всего 264 из заказанных спортивных тренажеров.

Пилотажные самолеты

По прошествии многих лет первоначальная установка двигателя Cirrus была заменена на Warner, рядные Menascos или Fairchild-Rangers и горизонтально расположенные Lycomings, Franklins или Continentals. Текс Ранкин, пилот-каскадер 1930-х и 1940-х годов, прославил тренера по спорту на Великих озерах. У него был один специально модифицированный и установленный двигатель Menasco мощностью 150 л.с. с наддувом. Он был выкрашен в красный, белый и синий цвета с его именем вверх ногами с одной стороны и перевернутым с другой, чтобы люди знали, кто он такой, когда он пролетал вверх ногами. Самолет Текса реставрируется в Орегонском Музее авиации.

Примерно 30 лет, до конца 1960-х, Great Lakes Sport Trainer был лучшим самолетом-авиаконструктором американского производства. Другими пилотами, прославившими репутацию Великих озер, были: Хэл Криер, Хэнк Кеннеди, Боб «Тайгер» Нэнс, Линдси Парсонс, Дороти Хестер, Бетти Скелтон, Чарли Хиллард и Фрэнк Прайс. Первым участником мирового соревнования по высшему пилотажу в Соединенных Штатах стал биплан «Великие озера», который Фрэнк Прайс из Техаса доставил в Восточную Европу в 1960 году.

Возрождение компания

В течение 1960-х Харви Суак из Кливленда, штат Огайо, получил права на дизайн спортивного тренера и все заводские чертежи для него. Затем Харви продал планы строителям домов до 1990 года, после чего продал бизнес по планам компании Steen Aero Lab из Палм-Бэй, Флорида. За эти годы было построено множество самодельных спортивных тренажеров в районе Великих озер, которые поддержали интерес к этому старому биплану.

В 1973 году Дуг Чамплин вернул производство «Великих озер» в Оклахоме. Общий дизайн сильно не изменился. Фюзеляж был усилен за счет использования более толстостенных труб, а используемые двигатели были Lycomings мощностью 150 или 180 л.с. В крыльях использовался Douglas Fir вместо Sitka Spruce, а на некоторых моделях к верхнему крылу были добавлены дополнительные элероны. Изготовлено 137 планеров. Дуг Чамплин также построил одну компанию Great Lakes 2T с турбиной. Имея 420 л.с. (310 кВт), это было настоящее препятствие.

В 1978 году Дин Франклин выкупил долю Чамплина в Великих озерах, и завод, инвентарь и несколько планеров на разных стадиях завершения были перемещены в Истман, штат Джорджия.. Франклин завершил изготовление планеров, а затем построил серийные номера с 1001 по 1010. Франклин по-прежнему владеет серийным номером 1001. Франклин продал Great Lakes группе в Новой Англии, и они прекратили свою деятельность в 1983 году.

В 2000 году, Джон Дункан из Палмер-Лейк, Колорадо купил сертификат типа «Спортивный тренер Грейт-Лейкс» и инструменты. В 2006 году Дункан объявил о своем плане снова запустить производство Sport Trainer. Когда он получит 10 заказов на самолет, завод начнет производство. Компания Дункана сегодня называется The Great Lakes Aircraft Company LLC.

Самолет
Название моделиПервый полетНомер постройкиТип
Great Lakes BG 193361Пикирующий бомбардировщик
Great Lakes B2G 1BG с убирающимся шасси и закрытым бомбовым отсеком
Great Lakes TG-1 18T4M, построенный по лицензии
Great Lakes TG-1 Коммерческий 2Гражданская версия TG
Great Lakes TG-2 32Модернизированная версия TG-1
Great Lakes XSG 19311Опытная летающая лодка-биплан для наблюдения
Great Lakes TBG 1Опытный бомбардировщик-торпедоносец
Great Lakes 2-SW
Great Lakes 2-T-1 ~ 240Учебный биплан
Great Lakes 2-T-2 Speedster 1Гоночная версия 2-T-1-A
3Летающая лодка с двумя двигателями
1Разработка Inland Model T
Great Lakes X 1Модернизированная версия of 2-T-1E
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с сайтом Great Lakes Aircraft Company.
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:42:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте