Бетти Скелтон

редактировать
Бетти Скелтон
Бетти Скелтон Франкман (позже Эрде).jpg
Родилась(1926-06-28) 28 июня, 1926. Пенсакола, Флорида, США
Умер31 августа 2011 года (2011-08-31) (в возрасте 85 лет). Вилладж, Флорида, США
НациональностьАмериканец
Род занятийПилот-пилот, водитель-испытатель, рекламный руководитель
Супруг (а)Дональд Фр. анкман ​​(m.1965; умер в 2001 г.) ; 3 ребенка. Dr. Аллан Эрде ​​(m.2005; ее смерть2011)​
Parent(s)Миртл и Дэвид Скелтон

Бетти Скелтон Франкман Эрде (28 июня 1926 г. - 31 августа 2011 г.) обладатель рекорда сухопутной скорости и пилот, установивший 17 авиационных и автомобильных рекордов. Она была известна как «Первая леди первопроходцев» и помогла женщинам открывать новые возможности в авиации, автогонках, космонавтике и рекламе.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Высший пилотаж
  • 3 Наземные гонки
    • 3.1 GM
  • 4 Астронавтика
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Введение в Зал славы
  • 7 Почести
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы лет

Она родилась Бетти Скелтон в Пенсаколе, Флорида 28 июня 1926 года. Ее родители были подростками, и она была их единственным ребенком. В детстве она была очарована самолетами, пролетавшими над ее домом возле военно-морской авиабазы ​​, и предпочитала модели самолетов куклам. Когда ей исполнилось восемь лет, она начала читать книги по авиации и заставила родителей понять, что она серьезно относится к полетам. При любой возможности семья проводила время в муниципальном аэропорту. Она уговаривала пилотов разрешить ей летать местными рейсами.

Кеннет Райт, прапорщик ВМС, проявлял особый интерес к Скелтонам и давал инструкции Бетти и ее родителям. Он позволил ей соло на своем самолете Taylorcraft, когда ей было 12 лет, что было запрещено. После получения лицензии частного пилота Управления гражданской авиации в возрасте 16 лет, она имела право на участие в программе Женщины-пилоты ВВС (WASP), но минимальный возраст составлял 18,5 лет, поэтому она была вынуждена Подождите. Участники WASP переправляли пилотов и самолеты ВВС к месту службы, и это была единственная программа полетов, в которой принимали участие женщины. Однако он был прекращен за четыре месяца до того, как Скелтон достигла необходимого возраста.

В подростковом возрасте Скелтон летала, когда могла. Она окончила среднюю школу в 1944 году и хотела сделать карьеру в авиации, поэтому ей было 18 лет, чтобы устроиться клерком в Eastern Airlines, работая по ночам. Работа позволяла ей арендовать самолеты и летать днем. Она получила оценки для одно- и многодвигательных двигателей на суше и на море. В 18 лет она получила лицензию коммерческого пилота и в следующем году получила сертификат летного инструктора, поэтому она начала преподавать в Тампа . Аэропорт Питера О. Найта. Она присоединилась к Гражданскому воздушному патрулю через несколько лет после того, как он был сформирован в 1941 году.

Высший пилотаж

Маленькая Стинкер в Смитсоновском институте

Отец Скелтона, Дэвид, организовал любительское авиашоу в 1945 для сбора средств для местных Джейси. Менеджер аэропорта в Тампе посоветовал Скелтон выполнить некоторые базовые трюки, но она никогда не занималась высшим пилотажем. Она одолжила Fairchild PT-19, и Клем Уиттенек, знаменитый пилотажный пилот 1930-х годов, научил ее делать петлю и перекат. За две недели она отточила свои навыки и освоила простые фигуры высшего пилотажа, которые повторила для авиашоу. Поскольку ни военные, ни коммерческие авиакомпании не принимали женщин-пилотов, авиашоу предоставило ей единственную возможность работать пилотом, кроме инструктажа. В 1946 году она приобрела биплан Sport Trainer 1929 года Great Lakes 2T-1A и выступила на выставке Southeastern Air Exposition, проходившей в Джексонвилле, Флорида. Это было началом ее профессиональной пилотажной карьеры, а также карьеры Blue Angels, новой выставочной команды ВМС США по высокоточному полету. Репертуар Скелтон включал в себя десятки акробатических трюков, но наиболее впечатляющим ее маневром было перерезание ленточки, натянутой между двумя удочками, пропеллером во время полета вверх ногами на высоте 10 футов (3,0 м) над землей. Она имела звание майора КАП и стала летчиком-испытателем. Помимо самолетов с поршневыми двигателями, она также управляла дирижаблями, планерами, вертолетами и реактивными самолетами.

S-1S

После победы в чемпионате в 1948 году она купила редкий Pitts Special - легкий, Биплан с открытой кабиной (544 фунта (247 кг)), спроектированный и построенный вручную Кертисом Питтсом для высшего пилотажа. Самолет был перекрашен в ярко-красный и белый цвета, и Чихуахуа Скелтона, Little Tinker, оснащенный изготовленным на заказ рабочим парашютом, полетел у нее на коленях.

Скелтон была чемпионкой США по высшему пилотажу в 1948, 1949 и 1950 годах. Два последних чемпионата сделали ее и ее самолет Little Stinker знаменитыми. После своего третьего чемпионата она была разочарована, потому что не было других проблем в высшем пилотировании, и она была морально и физически истощена из-за беспокойной непрерывной цепи авиашоу. Она отказалась от высшего пилотажа и продала самолет в 1951 году, но ее первый муж Дон Франкман и она снова приобрели самолет и пожертвовали его Смитсоновскому институту в 1985 году. Маленькая Стинкер сейчас находится на перевернутом дисплее в Стивене. Центр Ф. Удвар-Хейзи в Вашингтонском международном аэропорту имени Даллеса, часть Национального музея авиации и космонавтики.

. В 1949 году она установила мировой рекорд высоты для легких самолетов - 25 763 фута. (7 853 м) в Piper Cub. Два года спустя она побила собственный рекорд высоты, пролетев 29 050 футов (8850 м), также на волынщике. Она установила мировой рекорд скорости для самолетов с поршневым двигателем: 421,6 миль / ч (678,5 км / ч) на дистанции 3 км на гоночном самолете P-51 Mustang.

Она стала ведущей радиошоу Van Wilson's Greeting Time в 1950 году.

Land Racing

Скелтон переехал в Роли, Северная Каролина, в 1951 г. и пилотировал чартерные рейсы. В 1953 году основатель NASCAR попросил ее переправить несколько автогонщиков из Пенсильвании в Северную Каролину.

Друг, Билл Франс-старший, пригласил ее в Дейтона-Бич, Флорида, во время недели скорости в феврале 1954 года. Там она проехала в темпе . car в Дейтоне, затем сел в седан Dodge и разогнался до скорости 105,88 миль в час (170,40 км / ч) на песчаном пляже, установив рекорд скорости среди стандартных автомобилей для женщин. Скелтон открыл для себя вторую страсть.

Она была удостоена водительских прав автогонщика Американской автомобильной ассоциации как первая женщина с таким отличием. Она стала первой женщиной-испытателем в автомобильной промышленности в 1954 году в подразделении Chrysler Dodge. Она управляла прыжковой лодкой L’il Miss Dodge в кино-трюке над Custom Royal Lancer 1955 года в Cypress Gardens во Флориде. За это время она также попробовала прыжки с парашютом.

. Национальный зал авиационной славы сообщает: «Бетти установила в общей сложности четыре женских мировых рекорда скорости на суше и установила трансконтинентальный рекорд скорости». Она участвовала в гонках по Андам горам в Южной Америке и проехала по полуострову Баха в Мексике. Она установила рекорды на испытательном полигоне Челси и была первой женщиной, которая проехала на реактивном автомобиле со скоростью более 300 миль в час (480 км / ч) на соляных равнинах Бонневилля. Она также установила три рекорда наземной скорости среди женщин на Daytona Beach Road Course, последний из которых был 156,99 миль в час (252,65 км / ч) в 1956 году. В том же году она побила 40-летний рекорд Cannonball Baker в гонке Трансконтинентальные автогонки из Нью-Йорка в Лос-Анджелес.

GM

В 1956 году она стала руководителем отдела рекламы в Campbell-Ewald и работала в General Motors в их теле- и печатной рекламе. Она была первой женщиной-рассказчиком GM на крупных автосалонах, где она рассказывала и демонстрировала особенности автомобилей, а позже стала официальным представителем Chevrolet. Пока Скелтон работала с Chevrolet, она установила множество рекордов с Corvettes и владела всего 10 моделями. Между 1956 и 1957 годами Харли Эрл и Билл Митчелл разработали для нее специальный полупрозрачный золотой Corvette, который она приехала в Дайтону в 1957 году в качестве гоночного автомобиля NASCAR. Она помогла запустить Corvette News, внутренний журнал для сотрудников компании, и много лет была его редактором. Издание теперь известно как Corvette Quarterly. В 1969 году она стала вице-президентом нового отдела женского рынка и рекламы Campbell-Ewald, а в 1976 году ушла на пенсию после 20 лет работы в рекламе.

Астронавтика

В 1959 году Скелтон была первой женщиной, которая прошла физические и психологические тесты НАСА, идентичные тем, которые давались Mercury Seven <157.>космонавты. НАСА провело тесты по запросу . Посмотрите на статью. Она познакомилась и очаровала космонавтов своей индивидуальностью, а затем поразила их своими пилотскими способностями. Ее прозвали "7½", и она была показана на обложке журнала Look от 2 февраля 1960 года. ВМС США даже наградили ее почетными крыльями. Однако ничего не изменилось. «Я жаловался, что НАСА не уделяет больше внимания женщинам-пилотам... Я очень хотел летать во флоте... Но все, что они делали, это смеялись, когда я спрашивал».

Личная жизнь

Скелтон вышла замуж за голливудского телевизионного режиссера / продюсера и ветерана ВМС Дональда А. Франкмана в 1965 году. В 1976 году они переехали во Флориду, где она держала гидросамолет, пришвартованный к их дому на берегу озера в Уинтер-Хейвен. В 1977 году она стала агентом по недвижимости и опубликовала свою книгу «Маленькая вонючка». В конце века Скелтон ухаживала за больным мужем, который умер в 2001 году, и она летала реже. «Я просто чувствовала себя не в такой безопасности, как раньше», - сказала она.

В 2005 году она вышла замуж за доктора Аллана Эрде, бывшего морского хирурга, и они поселились в Деревни, Флорида. Им обоим по 80, они жили в пенсионном сообществе, где большинство жителей использовали тележки для гольфа в качестве транспорта. Скелтон водила кабриолет Corvette, цвет которого почти соответствовал ее рыжим волосам.

Она умерла 31 августа 2011 года.

Введение в Зал славы

Почести

Билл Франс заявил: «Я осмелюсь сказать в мире нет другой женщины со всеми качествами этой женщины. Самым впечатляющим из них является ее удивительная и выдающаяся вездесущая женственность, даже когда она взялась за мужскую работу ».

В 1988 г. Международный пилотажный клуб учредила приз Бетти Скелтон Первой леди по высшему пилотажу, присуждаемый женщине-пилоту, набравшей наибольшее количество очков на Национальном чемпионате США по высшему пилотажу.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Холден, Генри. Бетти Скелтон: первая леди первых мест. 1994.
  • Скелтон, Бетти. "Маленькая вонючка" Бетти Скелтон. Уинтер-Хейвен, Флорида: Cross Press, 1977.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 14:42:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте