Мартин T4M

редактировать
T4M TG
Мартин T4m 01.jpg
Мартин Т4М
Роль Бомбардировщик-торпедоносец
Производитель Компания Гленн Л. Мартин / Компания Грейт Лейкс Эйркрафт
Первый полет 1927 г.
Вступление 1928 г.
На пенсии 1938 г.
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 155
Разработано из Мартин Т3М

Мартин T4M был американский торпедоносец 1920 - х годов. Развитием по Glenn L. Martin Company их ранее Мартин Т3М, и, как него одномоторный биплан, то T4M служил в качестве стандартного торпедоносца на борту авианосцев в ВМС США на протяжении большей части 1930 - х годов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Разработка и дизайн
  • 2 История эксплуатации
  • 3 варианта
  • 4 оператора
  • 5 Технические характеристики (Т4М-1)
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Разработка и дизайн

Модель 74 Martin была спроектирована и разработана компанией Glenn L. Martin в результате тестирования экспериментальных разработок Martin T3M, XT3M-3 и XT3M-4 с радиальным двигателем. Получившийся прототип, получивший обозначение XT4M-1, впервые поднялся в воздух в апреле 1927 года и был приобретен ВМС США для дальнейшей оценки.

XT4M-1 имел новые одноотсечные металлические крылья с тканевой обшивкой и меньшим размахом, чем деревянные крылья T3M. Он был оснащен двигателем Pratt amp; Whitney Hornet (который использовался в XT3M-3) и был оснащен измененным рулем направления. Фюзеляж был аналогичен фюзеляжу Т3М-2 и, как и у более раннего самолета, мог быть оснащен либо колесной ходовой частью, либо поплавками.

В результате успешных испытаний ВМС США 30 июня 1927 года заказали у Мартина 102 таких же серийных самолета, как T4M-1. Мартин продал свой завод в Кливленде, на котором был построен T4M, компании Great Lakes Aircraft Company в октябре 1928 года., в результате чего компания Great Lakes получила заказ на 18 самолетов со слегка модифицированным шасси под названием TG-1. 2 июля 1930 года ВМС США разместили у Детройтской авиастроительной корпорации заказ на 32 самолета с более мощными радиальными двигателями Wright Cyclone под названием TE-1. Однако Детройт передал заказ компании Great Lakes, которая к тому времени была дочерней компанией, и самолеты строились как ТГ-2.

История эксплуатации
T4M

Поставки T4M в ВМС США начались в августе 1928 года, заменив T3M-2 на авианосцах USS  Saratoga и USS  Lexington. Поставки продолжались до 1931 года.

В то время как его предшественник, T3M, большую часть времени работал с поплавков, к тому времени, когда T4M и TG поступили на вооружение, ВМС США осознали большую универсальность авианосца, и T4M и TG в основном эксплуатировались с колесной ходовой частью. с палуб авианосцев. Возможности авианосной авиации были продемонстрированы на учениях флота в январе 1929 года, когда самолеты из Саратоги, в том числе T4M, провели имитационные атаки на Панамский канал. Несмотря на обороняющиеся силы, в том числе Лексингтон, а также береговую авиацию ВМС и армии, ударные силы были признаны «разрушенными» шлюзами канала, а также аэродромами. Учения были описаны как «наиболее блестяще задуманная и наиболее эффективно выполненная военно-морская операция в нашей истории» адмиралом Уильямом V Праттом, который позже стал главнокомандующим флотом США.

T4M был необычен тем, что его фюзеляж с плоскими стенками был достаточно большим, чтобы летные экипажи могли вставать и перемещаться между позициями. Он был настолько просторным, что в нем можно было почти встать. По поводу его летных качеств один пилот сказал: «Он взлетает, курсирует и приземляется со скоростью 65 узлов».

Заменить T4M и TG оказалось сложно: как XT6M, так и XT3D оценивались, но не смогли продемонстрировать достаточных улучшений, чтобы оправдать покупку. Они оставались на вооружении до 1938 года, в конечном итоге были заменены на TBD Devastator и стали последним бипланом-бомбардировщиком-торпедоносцем ВМС США.

Варианты
Грейт-Лейкс. Коммерческое фото из Aero Digest, апрель 1929 года.
XT4M-1
Опытный образец. Приведен в действие двигателем Pratt amp; Whitney R- 1690-24 мощностью 525 л.с. (392 кВт). Один построен.
Т4М-1
Первоначальная серийная версия компании Martin, оснащенная двигателем Р-1690-24. 102 построен.
ТГ-1
Версия с немного измененной ходовой частью, оснащенная двигателем Pratt amp; Whitney R-1690-28 мощностью 525 л.с. (392 кВт). 18 построено у Великих озер.
ТГ-1 Коммерческий
Гражданская версия ТГ-1. Два построено.
ТГ-2
Версия с двигателем мощностью 620 л.с. (463 кВт) Wright R-1820 -86 Cyclone. 32, построенный компанией Great Lakes (первоначально заказывался как TE-1).
Операторы
  Соединенные Штаты
Технические характеристики (Т4М-1)

Данные с самолетов ВМС США с 1911 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: трое
  • Длина: 35 футов 7 дюймов (10,85 м)
  • Размах крыла: 53 футов 0 дюймов (16,16 м)
  • Высота: 14 футов 9 дюймов (4,50 м)
  • Площадь крыла: 656 кв.м (70,0 м 2)
  • Пустой вес: 5814 фунтов (2643 кг)
  • Вес брутто: 9,503 фунтов (4320 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt amp; Whitney R-1690 Hornet 9-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения, 525 л.с. (392 кВт)

Представление

  • Максимальная скорость: 114 миль / ч (184 км / ч, 99 узлов)
  • Крейсерская скорость: 98 миль / ч (158 км / ч, 85 узлов)
  • Диапазон: 363 миль (584 км, 316 миль)
  • Практический потолок: 10,150 футов (3095 м)
  • Нагрузка на крыло: 14,5 фунтов / кв. Фут (61,7 кг / м 2)
  • Мощность / масса : 0,055 л.с. / фунт (0,091 кВт / кг)

Вооружение

  • 1 × 0,3 гибко установлен в (7,62 мм) пулемета в задней кабине
  • 1 × торпеда или бомбы под фюзеляжем
Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Рекомендации
Цитаты
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 08:03:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте