T4M TG | |
---|---|
Мартин Т4М | |
Роль | Бомбардировщик-торпедоносец |
Производитель | Компания Гленн Л. Мартин / Компания Грейт Лейкс Эйркрафт |
Первый полет | 1927 г. |
Вступление | 1928 г. |
На пенсии | 1938 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 155 |
Разработано из | Мартин Т3М |
Мартин T4M был американский торпедоносец 1920 - х годов. Развитием по Glenn L. Martin Company их ранее Мартин Т3М, и, как него одномоторный биплан, то T4M служил в качестве стандартного торпедоносца на борту авианосцев в ВМС США на протяжении большей части 1930 - х годов.
Модель 74 Martin была спроектирована и разработана компанией Glenn L. Martin в результате тестирования экспериментальных разработок Martin T3M, XT3M-3 и XT3M-4 с радиальным двигателем. Получившийся прототип, получивший обозначение XT4M-1, впервые поднялся в воздух в апреле 1927 года и был приобретен ВМС США для дальнейшей оценки.
XT4M-1 имел новые одноотсечные металлические крылья с тканевой обшивкой и меньшим размахом, чем деревянные крылья T3M. Он был оснащен двигателем Pratt amp; Whitney Hornet (который использовался в XT3M-3) и был оснащен измененным рулем направления. Фюзеляж был аналогичен фюзеляжу Т3М-2 и, как и у более раннего самолета, мог быть оснащен либо колесной ходовой частью, либо поплавками.
В результате успешных испытаний ВМС США 30 июня 1927 года заказали у Мартина 102 таких же серийных самолета, как T4M-1. Мартин продал свой завод в Кливленде, на котором был построен T4M, компании Great Lakes Aircraft Company в октябре 1928 года., в результате чего компания Great Lakes получила заказ на 18 самолетов со слегка модифицированным шасси под названием TG-1. 2 июля 1930 года ВМС США разместили у Детройтской авиастроительной корпорации заказ на 32 самолета с более мощными радиальными двигателями Wright Cyclone под названием TE-1. Однако Детройт передал заказ компании Great Lakes, которая к тому времени была дочерней компанией, и самолеты строились как ТГ-2.
Поставки T4M в ВМС США начались в августе 1928 года, заменив T3M-2 на авианосцах USS Saratoga и USS Lexington. Поставки продолжались до 1931 года.
В то время как его предшественник, T3M, большую часть времени работал с поплавков, к тому времени, когда T4M и TG поступили на вооружение, ВМС США осознали большую универсальность авианосца, и T4M и TG в основном эксплуатировались с колесной ходовой частью. с палуб авианосцев. Возможности авианосной авиации были продемонстрированы на учениях флота в январе 1929 года, когда самолеты из Саратоги, в том числе T4M, провели имитационные атаки на Панамский канал. Несмотря на обороняющиеся силы, в том числе Лексингтон, а также береговую авиацию ВМС и армии, ударные силы были признаны «разрушенными» шлюзами канала, а также аэродромами. Учения были описаны как «наиболее блестяще задуманная и наиболее эффективно выполненная военно-морская операция в нашей истории» адмиралом Уильямом V Праттом, который позже стал главнокомандующим флотом США.
T4M был необычен тем, что его фюзеляж с плоскими стенками был достаточно большим, чтобы летные экипажи могли вставать и перемещаться между позициями. Он был настолько просторным, что в нем можно было почти встать. По поводу его летных качеств один пилот сказал: «Он взлетает, курсирует и приземляется со скоростью 65 узлов».
Заменить T4M и TG оказалось сложно: как XT6M, так и XT3D оценивались, но не смогли продемонстрировать достаточных улучшений, чтобы оправдать покупку. Они оставались на вооружении до 1938 года, в конечном итоге были заменены на TBD Devastator и стали последним бипланом-бомбардировщиком-торпедоносцем ВМС США.
Данные с самолетов ВМС США с 1911 г.
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки