Большие надежды (фильм 1946 года)

редактировать
Фильм Дэвида Лина 1946 года

Большие надежды
Большие надежды.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДэвид Лин
ПродюсировалЭнтони Хэвлок-Аллан. Рональд Ним
АвторДэвид Лин. Энтони Хэвлок-Аллан. Сесил МакГиверн. Рональд Ним. Кей Уолш
На основеБольшие надежды. Чарльз Диккенс
В главной ролиДжон Миллс. Энтони Вейджер. Джин Симмонс. Валери Хобсон. Алек Гиннесс. Мартита Хант. Финли Карри
МузыкаУолтер Гёр
КинематографияГай Грин, (Роберт Краскер последовательность открытия кадра)
Отредактировал
Production. companyCineguild
РаспространяетсяGeneral Film Distributors (GFD) Ltd. (UK). Universal-International (США)
Дата выпуска
  • 26 декабря 1946 г. (1946-12-26)
Продолжительность118 минут
СтранаВеликобритания
Языкангл. lish
Бюджет375 000 фунтов стерлингов
кассовые сборы2 миллиона долларов (аренда в США)

Большие надежды - британский фильм 1946 года режиссера Дэвида Лин, основанный на романе 1861 года Чарльза Диккенса и в главных ролях Джон Миллс, Бернард Майлз, Финли Карри, Джин Симмонс, Мартита Хант, Алек Гиннесс и Валери Хобсон. Фильм получил две награды Оскар (лучший художественный руководитель и лучшая операторская работа) и был номинирован на три других (лучший фильм, лучший режиссер и лучший сценарий).

Сценарий, урезанная версия романа Диккенса, вдохновленный после того, как Дэвид Лин стал свидетелем сокращенной сценической версии романа 1939 года, в которой Гиннесс (ответственный за адаптацию) играл Герберта Покета, а Мартита Хант была мисс Хэвишем - написана Дэвидом Лином, Энтони Хэвлок-Алланом, Сесилом МакГивном, Рональдом Нимом и Кей Уолш. Гиннес и Хант повторили свои роли в фильме, но фильм не был строгой адаптацией сценической версии. Продюсером фильма выступил Рональд Ним, а сфотографировал его Гай Грин. Это был первый из двух фильмов, снятых Лином по романам Диккенса, второй - его экранизация 1948 года Оливер Твист.

. В настоящее время фильм считается одним из лучших. в 1999 году в списке 100 лучших британских фильмов Британского института кино фильм «Большие надежды» был назван 5-м величайшим британским фильмом всех времен.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Локации
  • 4 Разработка сценария
  • 5 Примечания к производству
  • 6 Прием
    • 6.1 Критическое
    • 6.2 Кассовые сборы
    • 6.3 Награды
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Сирота Филипп «Пип» Пиррип (Энтони Вейджер ) живет со своим проницательная старшая сестра и ее добросердечный муж-кузнец Джо Гарджери (Бернард Майлз ). Однажды Пип сталкивается с беглым преступником Абелем Мэгвичем (Финли Карри ), который запугивает мальчика, заставляя его принести ему немного еды и файл для его цепей. Мэгвич пойман, когда он напал на ненавистного сбежавшего, и был доставлен обратно на тюремный корабль.

Мисс Хэвишем (Мартита Хант ), эксцентричная богатая старая дева, устраивающая Пип регулярно приходите в ее особняк, чтобы составить ей компанию и поиграть с ее приемной дочерью, жестокой, но красивой девушкой-подростком, Эстеллой (Джин Симмонс ). Эстелла высмеивает грубые манеры Пипа при любой возможности, но Пип быстро влюбляется в нее. Визиты заканчиваются, когда Пипу исполняется 14 лет, и он начинает свое обучение на кузнеца. Эстелла также уезжает во Францию, чтобы научиться становиться леди.

Шесть лет спустя адвокат мисс Хэвишем, мистер Джаггерс (Фрэнсис Л. Салливан ), посещает Пипа (которого играет взрослый Джон Миллс ), чтобы сказать ему, что таинственный благодетель предложил превратить его в джентльмена с «большими ожиданиями»; Пип предполагает, что это мисс Хэвишем. Его отвозят в Лондон, где мистер Джаггерс договаривается, чтобы Пип остался с Гербертом Покетом (которого играет взрослый Алек Гиннесс ), который научит его вести себя как джентльмен. От Герберта Пип узнает, что мисс Хэвишем оставили у алтаря много лет назад; она полна решимости отомстить всем мужчинам, и Эстелла - ее инструмент, чтобы разбивать мужские сердца.

Когда Пипу исполняется 21 год, к нему приходит Джо Гарджери и приносит от мисс Хэвишем просьбу навестить ее. Там он рад воссоединиться с Эстеллой (которую играет взрослый Валери Хобсон ), которая говорит ему: «Ты должен знать, Пип, у меня нет сердца». Эстелла и Пип много времени проводят вместе. Она признается Пипу, что, несмотря на флирт с богатым, но непопулярным Бентли Драммлом, у нее нет к нему абсолютно никаких чувств.

Пип неожиданно встречает другого гостя из прошлого, Мэгвич, который раскрывает, что он покровитель Пипа, который снова сбежал и разбогател, разводя овец в Новом Южном Уэльсе. Джаггерс - его адвокат, который знает, что Мэгвич находится в Лондоне и находится под угрозой ареста, но формально представляет его по переписке в Австралии. Пип всегда представлял, что мисс Хэвишем, еще одна клиентка Джаггерса, несет ответственность за его удачу.

С подозрением относясь к предложениям Драммла по отношению к Эстелле, Пип навещает Эстеллу в доме старухи, где она говорит ему, что собирается выйти замуж за Драммл. Пип противостоит мисс Хэвишем, говоря: «Я настолько несчастна, насколько вы могли себе представить». Мисс Хэвишем, наконец осознав, что натворила, просит у него прощения. Пип уходит, но когда она встает, чтобы следовать за ним, кусок горящего дерева из камина выкатывается и воспламеняет платье мисс Хэвишем. Ее крики настораживают Пипа, который бежит назад, чтобы спасти ее, но терпит поражение.

После предупреждения о том, что старый враг (другой беглец в начале фильма) узнал, что Мэгвич находится в Лондоне, Пип и Герберт готовятся переправить старика на пакетный корабль Отъезд из Англии, в котором Пип должен его сопровождать. Пип, Герберт и Мэгвич гребут к кораблю, но их перехватывает ожидающая полиция, предупрежденная врагом Мэгвич. Мэгвич ранен в схватке со своим заклятым врагом, который был придавлен гребными колесами корабля и захвачен в плен, а затем приговорен к смертной казни.

Мэгвич говорил с Пипом о его потерянной дочери, и подозрение Пипа, что она Эстелла, подтверждается Джаггерсом. Пип навещает Мэгвич, которая сейчас умирает в камере смертников, и рассказывает ему о своей судьбе, и что он, Пип, любит ее; Мэгвич скончался довольным человеком.

Пораженный болезнью и потерявший надежды, Пип забирается домой и выздоравливает Джо Гарджери. Он снова посещает заброшенный дом мисс Хэвишем, где находит Эстеллу. Ее планы на будущее также пошли наперекосяк, поскольку Драммл разорвала помолвку после того, как мистер Джаггерс сообщил ему о ее истинном происхождении. Узнав, что Эстелла планирует жить в уединении в доме, который она унаследовала, Пип начинает срывать шторы и силой открывать заколоченные окна; Впервые за многие годы солнечный свет освещает комнату, обнажая паутину, пыль и гниль. Пип говорит Эстелле, что никогда не переставал любить ее. После колебаний она обнимает его, и они вместе выходят из дома.

В ролях
Локации

Дом реставрации в Рочестере вдохновили Диккенса на создание " Satis House ", обветшавший особняк мисс Хэвишем. Спектакль воспроизводил Restoration House в Denham Film Studios в Бакингемшире.

. Дом Джо Гарджери Диккенс основал в кузнице в деревне Chalk, рядом с Грейвсенд, Кент - точная копия установлена ​​на улице St M Болота Ари в устье Темзы. Пип и Герберт Покет договариваются о встрече с Мэгвичем и помогают ему сбежать в Доках Чатема, где для сцены использовался промокод № 8, а также внешние кадры тюремных кораблей. Река Медуэй и прилегающие к ней болота Святой Марии появляются в сценах, где Пип и его друг, Герберт Покет, плывут на лодке к небольшой гостинице, ожидая прибытия парохода. Корабль, использованный в фильме, назывался «Императрица», датируется второй половиной девятнадцатого века и принадлежит Cosens Co Ltd из Weymouth. На съемки ее привезли в Стэнгейт-Крик на реке Медуэй. «Были установлены новые мачты с квадратным такелажем и манекенами, воронка была удлинена, а весл-боксы увеличены до тех пор, пока не стали выглядеть совершенно правильно».

Компания базировалась в Рочестере и прожила шесть недель в отеле «Ройал Виктория и Булл» - «Голубой кабан» в романе Диккенса. Блок для локации фильма был основан на заброшенном военно-морском форте на острове Дарнетт-Несс в реке Медуэй.

Разработка сценария

Сценарий следующий уменьшенная версия романа Диккенса. Это было вдохновлено после того, как Дэвид Лин стал свидетелем сокращенной сценической версии романа Алека Гиннесса 1939 года. Гиннесс играл Герберта Покета, а Мартита Хант была мисс Хэвишем в сценической версии 1939 года. Сценарий к фильму написал Дэвид Лин, Энтони Хэвлок-Аллан, Сесил МакГиверн, Рональд Ним и Кей Уолш.

Дэвид Лин подошел Клеменс Дейн, чтобы написать сценарий, но посчитал то, что она написала, «таким ужасным [-] Это было ужасно неловко» - что он решил, что он и Рональд Ним должны написать свои собственные версии. В январе 1945 года они пошли в трактир Ferry Boat Inn на Fowey в Корнуолле и написали продолжение. Когда Лин работал над Brief Encounter, Ним работал над сценарием с Хэвлоком-Алланом, а затем с Сесилом МакГиверном. Кей Уолш была еще одним писателем, получившим признание на экране и написавшим концовку.

Производственные заметки

Алек Гиннесс восхищался тем, как Лин руководил его, выделяя крупный план, на котором ему приходилось громко смеяться, и который он изо всех сил пытался придать вид непроизводственного. Лин посоветовал ему забыть обо всем, сел рядом и подал небольшой сигнал камере, чтобы она начала поворачиваться во время разговора. Он сказал что-то, что рассмешило Guinness, а затем сказал: «Вырезать». Гиннесс: «Значит, он сделал этот снимок на совершенно ложной предпосылке... но слава богу. Я не думаю, что когда-либо смог бы добиться этого в противном случае». Валери Хобсон однако назвала опыт работы с Лином над фильмом «самым несчастным» и назвала его «холодным режиссером - он вообще ничего не дал мне как актрисе».

В конце фильма выстрел Валери Хобсон, смотрящей в зеркало, занял больше времени, чем предполагалось, и был приостановлен - это был обеденный перерыв - и вернулся к нему днем. Позже, примерно через три месяца после того, как фильм был выставлен на показ, кинозритель спросил, что имел в виду Чад, отраженный в зеркале. Кажется, что работник фильма нарисовал его на стене во время перерыва в съемках, и в финальной сцене за плечом Джона Миллса это смутно видно, когда он говорит: «Я никогда не переставал любить тебя, когда казалось, что нет. надеюсь на мою любовь ».

Музыкальная партитура приписана Уолтеру Гёру, известному в первую очередь как дирижер, но на самом деле значительные части были написаны Кеннетом Пакманом.

Прием

Критика

Фильм получил похвалу критиков с первого выпуска, и многие комментаторы приветствовали его как лучший фильм, созданный по роману Диккенса. Дилис Пауэлл, писавший для The Sunday Times, был «благодарен кино, которое включает в себя так много Диккенса, который строит свое повествование на основе исходного материала без малейшего вмешательства» и Ричарда Виннингтона, в News Chronicle писали, что «Диккенс никогда прежде не переводился эффективно в термины кино». Гэвин Ламберт, однако, писавший для недолговечного, но влиятельного журнала Sequence, чувствовал, «что это не столько попытка воссоздать Диккенса на экране, сколько очень изящное уклонение. большинства вопросов ". В Америке Джеймс Эйджи похвалил фильм - «почти всегда изящный, сделанный со вкусом и умный».

Обзор Роджера Эберта в США в 1999 году отметил фильм как «величайший из всех». фильмы Диккенса »и добавил, что« фильм был снят Лином в его ранней форме ».

кассовые сборы

Это также был третий по популярности фильм в британской кассе. в 1947 году и самый популярный фильм в канадском прокате в 1948 году. Согласно Kinematograph Weekly, «самым большим победителем» в прокате в 1947 году в Великобритании была «Кортни с Керзон-стрит», а «вторые места» - «История Джолсона, большие надежды». Odd Man Out, Frieda, Holiday Camp и Duel in the Sun.

Критический статус фильма в целом оставался высоким. Кевин Браунлоу, биограф Lean, писал, что «талант Диккенса в создании персонажей соответствовал выбору актеров Cineguild », и Ален Сильвер и Джеймс Урсини привлекли внимание к "общая субъективность повествования" фильма, в котором Лин "более чем верен стилю от первого лица" оригинала.

В 1999 году он занял пятое место в опросе BFI среди 100 лучших британских фильмов, а в 2004 году Total Film назвал его четырнадцатым величайшим британским фильмом всех времен. Это был первый британский фильм, получивший «Оскар» за свою кинематографию.

Награды

Большие надежды получили премию Оскар в 1947 году за лучшую художественную постановку - декорации, черно-белые (Джон Брайан, Уилфред Шинглтон ) и Лучшая операторская работа, черно-белое изображение, и был номинирован на Лучший режиссер, Лучший фильм и Премия Оскар за лучший адаптированный сценарий.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Вермили, Джерри (1978), The Great British Films, Citadel Press, стр. 102–105, ISBN 0-8065-0661-X
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Большие надежды (фильм 1946 года)
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:38:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте