Мисс Хэвишем

редактировать

Мисс Хэвишем
Большие надежды персонаж
Havisham.jpg Мисс Хэвишем, автор Гарри Фернисс
СозданоЧарльз Диккенс
СыгралаДжиллиан Андерсон. Энн Бэнкрофт. Хелена Бонэм Картер. Джоан Хиксон. Мартита Хант. Маргарет Лейтон. Таппенс Миддлтон. Шарлотта Рэмплинг. Флоренс Рид. Джин Симмонс. Табу
Информация во вселенной
ПолЖенщина
Род занятийНаследница. Затворник
СемьяАртур Хэвишем (сводный брат)
ДетиЭстелла (приемная дочь)
РодственникиКарманная семья (двоюродные братья). Кузен Рэймонд. Джорджиана. Камилла. Бентли Драммл (зять)
НациональностьБританка

Мисс Хэвишем - персонаж романа Чарльза Диккенса Большие надежды (1861 г.). Это богатая старая дева, однажды брошенная у алтаря, которая настаивает на том, чтобы носить свое свадебное платье до конца своей жизни. Она живет в разрушенном особняке со своей приемной дочерью Эстеллой. Диккенс описывает ее как «волшебницу места».

Хотя в фильмах она часто изображалась очень пожилой, собственные записи Диккенса указывают на то, что в начале романа ей было только за тридцать. Однако в романе указано, что ее долгая жизнь без солнечного света состарила ее.

Содержание
  • 1 История персонажей
    • 1.1 От защиты к мести
    • 1.2 Покаяние и смерть
  • 2 Заявленные прототипы
  • 3 Альтернативные версии
  • 4 В кино и на телевидении
  • 5 Персонажи вдохновлено мисс Хэвишем
  • 6 В науке
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История персонажей

Отец мисс Хэвишем был богатым пивоваром, и ее мать вскоре умерла после того, как она родилась. Ее отец позже женился во второй раз, и у домашней повара родился сын Артур. Хотя они росли вместе, отношения мисс Хэвишем с ее сводным братом не были гармоничными. Она унаследовала большую часть состояния своего отца и влюбилась в человека по имени Компейсон, который сговорился с ревнивым Артуром, чтобы выманить у нее ее богатство. Ее кузен, Мэтью Покет, предупреждал ее быть осторожной, но она была слишком влюблена, чтобы слушать. В день свадьбы, пока она одевалась, мисс Хэвишем получила письмо от Компейсона и поняла, что он обманул ее, и она осталась у алтаря.

Мисс Хэвишем с Эстеллой и Пипом (Х.М. Брок )

Униженная и убитая горем, мисс Хэвишем пережила душевный срыв и осталась одна в своем разрушающемся особняке Сатис Хаус - никогда не снимала ее свадебное платье, носила только одну туфлю, оставляла свадебный завтрак и торт несъеденными на столе, и позволяла лишь нескольким людям видеть ее. У нее даже были часы в ее особняке без двадцати девяти: точное время, когда она получила письмо Компейсона.

Прошло время, и у мисс Хэвишем появился ее адвокат, мистер Джаггерс, усыновил для нее дочь.

Я долго сидел в этих комнатах (не знаю, как долго; вы знаете, сколько времени здесь показывают часы), когда я сказал ему, что хочу, чтобы маленькая девочка вырасти и люби, и спаси от моей судьбы. Я впервые увидел его, когда я послал за ним, чтобы он опустошил это место для меня; прочитав о нем в газетах, прежде чем я и мир расстались. Он сказал мне, что он будет смотретьпро него для такого ребенка-сироты. Однажды ночью он привел ее сюда спать, и я назвал ее Эстелла.

От защиты к мести

Хотя первоначальной целью мисс Хэвишем было предотвратить страдания Эстеллы, как от рук мужчины, все изменилось, когда Эстелла стала старше:

Поверьте: когда она впервые пришла, я хотел спасти ее от таких же несчастий, как и мое собственное. Сначала я больше не имел в виду. Но по мере того, как она росла и обещала быть очень красивой, я постепенно становился хуже, и с моими похвалами, и с моими драгоценностями, и с моими учениями, и с этой моей фигурой, всегда перед ней, предупреждением поддержать и указать мои уроки, Я украл ее сердце и положил на его место лед.

В то время как Эстелла была еще ребенком, мисс Хэвишем начала искать мальчиков, которые могли бы стать испытательным полигоном для образования Эстеллы, разбивая сердца мужчин в качестве заместительной мести за мисс Хэвишем. боль. Пип, рассказчик, является возможной жертвой; а мисс Хэвишем охотно наряжает Эстеллу в драгоценности, чтобы подчеркнуть ее красоту и еще больше продемонстрировать огромную социальную пропасть между ней и Пипом. Когда в молодости Эстелла уезжает во Францию, чтобы получить образование, мисс Хэвишем нетерпеливо спрашивает его: «Ты чувствуешь, что потерял ее?»

Покаяние и смерть

Мисс Хэвишем умоляет Пипа о прощении (Ф.А. Фрейзер )

Мисс Хэвишем раскаивается в конце романа, когда Эстелла уезжает, чтобы выйти замуж за соперницу Пипа, Бентли Драммл ; и она понимает, что разбила сердце Пипа так же, как и ее собственное; вместо того, чтобы добиться какой-либо личной мести, она только причинила больше боли. Мисс Хэвишем умоляет Пип о прощение.

Пока ты не поговорил с [Эстеллой] на днях, и пока я не увидел в тебе зеркало, которое показывало мне то, что я когда-то чувствовал сам, я не знал, что я сделал. Что я сделал! Я сделала!

После того, как Пип уходит, платье мисс Хэвишем загорается в камине. Пип врывается обратно и спасает ее. Однако она получила серьезные ожоги передней части туловища (ее кладут на спину) до горла. Последние слова, которые она произносит в романе, (в бреде ) обращены к Пип, ссылаясь на Эстеллу и записку, которую она, мисс Хэвишем, дала Я с ее подписью: «Возьми карандаш и напиши под моим именем:« Я прощаю ее! »»

Хирург перевязывает ее ожоги и говорит, что они «далеко не безнадежны». Однако, несмотря на то, что какое-то время она собиралась, она умирает через несколько недель, оставив Эстеллу своим главным бенефициаром и значительную сумму отцу Герберта Покета в результате ссылки Пипа.

Заявленные прототипы

Элиза Эмили Донниторн (1821–1886) из Ньютауна, Сидней, как сообщается, была брошена женихом в день свадьбы и провела остаток о ее жизни в затемненном доме, ее гниющий свадебный торт остался на столе, а входная дверь была постоянно приоткрыта на случай, если жених когда-нибудь вернется. В то время она широко считалась моделью Диккенса для мисс Хэвишем, хотя это невозможно доказать.

В издании Penguin 1965 года Ангус Колдер отмечает в главе 8, что «Джеймс Пейн, второстепенный писатель, утверждал, что дал Диккенсу идею мисс Хэвишем - по живому оригиналу его знакомого. Он заявил, что рассказ Диккенса «ни на йоту не преувеличен» ». Документально подтверждено, что Диккенс встретил богатую отшельницу по имени Элизабет Паркер, на которой, как широко считается, был основан персонаж, во время пребывания в Ньюпорте, Шропшир, в здании с метко названным Хэвишем Корт.

Альтернативные версии

Огонь мисс Хэвишем (1979, переработка 2001) - это опера, составленная Домиником Ардженто на либретто Джона Олона-Скримджера, основанную на персонаже Диккенса. Вся история рассказывается в воспоминаниях во время расследования смерти мисс Хэвишем. В опере ее имя - «Аурелия».

Мисс Хэвишем - главный персонаж комической детективной / детективной серии романов с участием Четверг следующий Джаспера Ффорда. Действие рассказов происходит в фантастической / альтернативной вселенной, в которой персонажи, заимствованные из классической литературы, играют заметную роль.

Роман Рональда Фрейма 2013 года «Хэвишем» - это неканонический рассказ о юных годах мисс Хэвишем. История рассказывает, как мисс Хэвишем (которую звали Кэтрин) - дочь пивовара. История рассказывает не только о печально известной травме, полученной от ее жениха, и о том, что она берет на себя ответственность за семейный бизнес, прежде чем погрузиться в мстительное безумие, усыновить Эстеллу и организовать встречу Эстеллы и Пипа.

Молодую версию мисс Хэвишем изображает Таппенс Миддлтон в телесериале BBC 2015 года Диккенсиан. Сериал дает ей имя Амелия и упоминает период ее жизни в месяцы, предшествующие свадьбе. Satis House переехал в Лондон в том же районе, что и другие персонажи романов Диккенса.

В кино и на телевидении

В экранизациях фильма «Большие надежды» мисс Хэвишем сыграла ряд актеров, в том числе:

Персонажи, вдохновленные мисс Хэвишем

И бульвар Сансет, и Что когда-нибудь случилось с Бэби Джейн? были вдохновлены Адаптация Дэвида Лин фильма Большие надежды, а также персонажей Нормы Десмонд и Бэби Джейн Хадсон и их домов.

В науке

Условие «эффекта мисс Хэвишем» было придумано учеными для описания человека, который страдает болезненным стремлением к утраченной любви, которая может стать физически вызывающим привыкание удовольствием при активации центров вознаграждения и удовольствия в мозгу, которые, как было установлено, регулируют аддиктивное поведение - области, которые, как известно, ответственны за тягу к наркотикам, алкоголю и азартным играм.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиа, связанные с мисс Хэвишем.
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:53:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте