Военный аэродром Гетсенховен. | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||
Оператор | Обороны Бельгии (MRC I) / Федеральная полиция | ||||||||||||||
Местоположение | Тинен, Бельгия | ||||||||||||||
Высота AMSL | 246 футов / 75 м | ||||||||||||||
Координаты | 50 ° 46'54 ″ N 004 ° 57'28 ″ E / 50,78167 ° N 4,95778 ° E / 50,78167; 4,95778 Координаты : 50 ° 46'54 ″ N 004 ° 57'28 ″ E / 50,78167 ° N 4,95778 ° E / 50,78167; 4.95778 | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
EBTN Местоположение в Бельгии | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: бельгийские AIP |
Аэродром Гетсенховен (ICAO : EBTN ) - бывшая база Belgian Air Component, расположенная в 2 милях (3,2 км) к югу от Тинен, примерно в 26 милях (42 км) к востоку-юго-востоку от Брюсселя.
. В последний раз аэродром использовался в военных целях как учебный центр для бельгийских летчиков-кадетов, оснащенных шестью Piper L21B Super Детеныши и несколько планеров Schleicher K 8 B.
Аэродром Гёценховен был одним из первых аэродромов бельгийской военной авиации. Он был построен в 1922 году как травяной аэродром ВВС Бельгии (Aéronautique Militaire Belge). Вначале его использовали самолеты наблюдения II группы, состоящие из 10 бипланов Ansaldo A.300 или DH.9.
1 ноября 1939 г. в составе Из военного времени на аэродром были закреплены три эскадрильи истребителей / бомбардировщиков Fairey Fox III британской постройки с номерами 3 (II группа), 5 (III группа) и 7 (IV группа) эскадрилий. 2e Régiment d'Aéronautique (2-й авиационный полк - воздушный боевой) В дополнение к боевым частям Гетсенховен также был базовой летной школой (Ecole de Pilotage Elémentaire) для ВВС Бельгии, оснащенной Stampe-Vertongen SV.4s.
10 мая 1940 года Гёценховен был атакован люфтваффе в рамках первоначального нападения Германии на Бельгию, в результате чего несколько человек погибли и несколько самолетов были уничтожены. был захвачен Вермахтом несколько дней спустя. Эскадрильи Гёценховена поспешно отошли на другие аэродромы со своими оставшимися самолетами. В конце концов они были эвакуированы во Францию. Во время оккупации Бельгии этот аэродром использовался Люфтваффе в качестве резервного аэродрома; там не было ни одного подразделения люфтваффе.
В конце октября 1944 года аэродром подвергся атаке ВВС США Девятых ВВС B-26 Marauder средних бомбардировщиков и P -47 Thunderbolts с 500-фунтовыми бомбами общего назначения, неуправляемыми ракетами и стрельбой из пулемета 50-го калибра, чтобы обеспечить нейтрализацию любых немецких сил на базе. Сухопутные войска союзников двинулись в район Тинена примерно 20 октября, и вскоре на аэродром прибыли первые американские инженерные подразделения.
Инженерный авиационный батальон 862d инженерного командования USAAF IX заложил всепогодную стальную обшивку взлетно-посадочной полосы в Гетсенховене и отремонтировал некоторые здания для оперативного использования боевыми частями. 26 октября аэродром был объявлен готовым к эксплуатации и получил обозначение Advanced Landing Ground "Y-10", также известное как "Le Culot / East Airfield". Вскоре после открытия аэродрома туда перебралась 9-я ВВС 371-я истребительная группа с истребителями P-47 Thunderbolt. остается до 20 декабря.
После вывода американских боевых частей Гёценховен стал транспортным аэродромом для C-47 Skytrains, которые часто прилетали на контролируемый американцами аэродром и выходили из него, снабжая войска линии фронта с необходимой техникой для поддержки их продвижения. На обратных рейсах в тыл эвакуация раненых производилась на транспорте.
В конце войны Гетсенховен был возвращен бельгийцам под контроль американцев 25 июня 1945 года.
После войны Гетсенховен был полностью перестроен, металлическая взлетно-посадочная полоса была удалена, а аэродром вернулся к своей довоенной конфигурации, как аэродром с травой. Он был открыт в 1950 году и стал базой для ESS (начальной летной школы). В 1969 году курс лётной подготовки был повышен до SIAI Marchetti Aermacchi SF.260. Также на участке уложены две всепогодные асфальтовые взлетно-посадочные полосы, заменившие травяную взлетно-посадочную полосу.
В 1996 году летная подготовка бельгийских ВВС была централизована на авиабазе Бовешен, а формальное военное присутствие в Гётсенховене прекратилось.
Помимо EVS по выходным, аэродром также используется местным аэроклубом De Wouw, после закрытия ESS работал с двигателями и планерами. Поле закрыто для полетов в дни, которое также используется школой Olympia Tiense Wielerschool для обучения юных велосипедистов.
По состоянию на 2020 год аэроклуб "De Wouw" по-прежнему работает из своих помещений на южной стороне поля; раньше военные ангары на северо-западной стороне теперь используются сверхлегким аэроклубом. Вся территория находится в контролируемом воздушном пространстве авиабазы Бовешен, однако гражданские полеты подлежат строгим ограничениям; в основном операции ограничиваются выходными.
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием из Агентство исторических исследований ВВС веб-сайт http://www.afhra.af.mil/.