K 8 | |
---|---|
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Шлейхер |
Конструктор | Рудольф Кайзер |
Первый полет | Ноябрь 1957 |
Построено | более 1100 |
Schleicher K 8 (также известный как Ка-8 ) - одноместный планер разработан Рудольфом Кайзером и построен компанией Alexander Schleicher из Германии.
K 8 был создан на основе более ранняя конструкция Ка 6 в виде простого одноместного планера с воздушными тормозами с использованием конструктивных технологий, аналогичных Schleicher K 7, упрощенных для любительской сборки из наборов. Акцент был сделан на прочную конструкцию, хорошую способность преодолевать подъемы в термиках и хорошие характеристики управляемости.
Опытный образец К 8 совершил первый полет в ноябре 1957 года, и было построено более 1100 самолетов в трех основных вариантах. Оригинальный K 8 имел очень маленький фонарь. Боковые окна для улучшения обзора были введены в следующей версии, а K 8B, безусловно, самый многочисленный вариант, имеет цельный купол из дутого оргстекла большего размера. K 8C отличается более длинной передней частью, большим основным колесом, расположенным впереди центра тяжести, и удалением более крупного деревянного носового салазок, в результате чего кабина стала более просторной.
Консольные высокие крылья представляют собой однолонжеронные конструкции из сосны и фанеры, с торсионным коробом передней кромки из фанеры и тканевым покрытием за лонжероном; прямая стреловидность 1 ° 18 'и двугранный 3 °. На верхней и нижней поверхностях установлены воздушные тормоза Schempp-Hirth, а деревянные элероны покрыты фанерой. Консольное хвостовое оперение имеет конструкцию, аналогичную крыльям, с фиксированными поверхностями, покрытыми слоем, и покрытыми тканью рулем направления и рулями высоты, а также триммер в рулевой колонке является дополнительной установкой. Фюзеляж представляет собой сварную конструкцию из стальных труб с тканевым покрытием на еловых лонжеронах и носовым обтекателем из стекловолокна.
Есть неубирающееся и неподрессоренное моноколесо с дополнительным тормозом, а также носовая полозья, установленная на резиновых блоках перед ним, а также стальная полозья в хвостовой части.
Карл Стриедик из Соединенных Штатов совершил перелет по гребню 767 км / 476,6 миль на K 8B, чтобы установить мировой рекорд по возврату и возврату в 1968 году.
Конверсия моторного планера K 8B была разработана LVD (Летной школой Детмольдского аэроклуба) аналогично их модификации Scheibe Bergfalke IV, известной как BF IV-BIMO., в котором поршневой двигатель Lloyd LS-400, установленный в фюзеляже, приводит в действие пару небольших двухлопастных толкающих винтов, вращающихся внутри вырезов в каждом крыле рядом с задней кромкой.
Еще одна переделка мотоплана была использована «Вестйиск Свевефливеклуб» в Дании : у него был небольшой роторный двигатель Ванкеля, установленный в гондоле на алюминиевая палка над основным лонжероном. Двигатель запускался возвратным стартером как газонокосилка . Высокая частота вращения аппарата делала его крайне непопулярным: концы винта создавали постоянную звуковую стрелу, что делало самолет чрезвычайно шумным. Запуганные жители Эсбьерга прозвали самолет «летающей циркулярной пилой», и двигатель был удален.
Данные с планеров The Worlds Sailplanes : Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Schleicher K 8. |