Авиабаза Бовешен. (Advanced Landing Ground A-89) | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||
Оператор | Бельгийский Компонент Air | ||||||||||||||
Местоположение | Бовешен, Валлония, Бельгия | ||||||||||||||
Построен | 1936 | ||||||||||||||
Высота AMSL | 370 футов / 113 м | ||||||||||||||
Координаты | 50 ° 45'28 ″ N 004 ° 46'01 ″ E / 50,75778 ° N 4,76694 ° E / 50,75778; 4,76694 Координаты : 50 ° 45'28 ″ N 004 ° 46'01 ″ E / 50,75778 ° N 4,76694 ° E / 50,75778; 4.76694 | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
EBBE Расположение в Бельгии | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники : Бельгийская AIP |
Авиабаза Бовешен (ИКАО : EBBE ) - военный аэродром Belgian Air Component в Бельгии, расположенный в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 мили) к югу от Бовешен в Валлонии (провинция Валлонский Брабант ); В 20 милях (32 км) к востоку-юго-востоку от Брюсселя.
здесь находится 1-е крыло, эксплуатирует вертолеты A109BA и Базовая школа летной подготовки, эксплуатирующий учебно-тренировочный самолет SIAI Marchetti SF.260.
Он используется как база для боевых вертолетных эскадрилий и как учебный центр для пилотов. В Бовешене также находятся Wing Meteo и Air Force Band. В нем работает 1100 человек, поэтому он является вторым работодателем в Валлонском Брабанте.
Авиабаза Бовешен была до Второй мировой войны военным аэродромом ВВС Бельгии, основанным в 1936 году как «Аэродром Ле Куло». Он был захвачен во время битвы за Бельгию вторгшимся немецким вермахтом 10 мая 1940 г., уничтожив несколько самолетов Hawker Hurricane и Gloster Gladiator. дислоцируется на аэродроме.
Во время оккупации Бельгии нацистской Германией объект стал главной авиабазой Люфтваффе во время Битва за Францию . Во время боя два подразделения Junkers Ju 88 A Kampfgeschwader 3 и Kampfgeschwader 30 (KG 3; KG 30) поддержали наступление, особенно решающий прорыв на Седан. Другие элементы поддержали движение к швейцарской границе, окружив французские войска на линии Мажино. Когда KG 30 двинулся во Францию, KG 3 остался в Ле-Кюло, принимая участие в Битве за Британию. В начале боя KG 3 имел в общей сложности 108 бомбардировщиков Ju 88, из которых 88 были боеспособными. KG 3 действовал на всех этапах боя. В марте 1941 года он отправился на базы в Польше в рамках подготовки к операции «Барбаросса», вторжению в Советский Союз.
. После вывода KG 3 немцы модернизировали Le Кюлот с двумя бетонными взлетно-посадочными полосами, рулежными дорожками, бетонными ограждениями и станцией технического обслуживания, включая ангары, магазины и казармы.
Аэродром вернули в рабочее состояние в декабре 1941 года, когда прибыло Aufklärungsgruppe 22 (AKG 22), подразделение дальней разведки с Ju 88. Подразделение действовало в основном над Северным морем и Северной Атлантикой, обнаруживая союзные конвои и суда. В апреле 1942 года он был заменен AKG 33, который оставался до мая, когда он переехал в Бордо для работы над Бискайским заливом и Северной Атлантикой.
Ле Куло сделал не размещал никаких оперативных подразделений до ноября 1943 г., когда Kampfgeschwader 6 (KG 6) прибыл из Ларисы, Греция с Ju 88 в рамках операции Steinbock, поздней Военная немецкая операция, проводимая Люфтваффе в период с января по май 1944 года против целей на юге Англии, в основном в районе Лондона и его окрестностях в ночное время. 6 кг оставалось на базе до переезда в Прагу. Атаки операции Steinbock из Ле-Кюло продолжались с помощью Ju 88 из Lehrgeschwader 1 (LG 1) и Kampfgeschwader 30 (KG 30) до конца июля 1944 года, последней крупномасштабной воздушной бомбардировки Англии. Впоследствии для поражения Британских островов использовались только крылатые ракеты V1 и баллистические ракеты V2.
Авиабаза Ле Куло была частой целью ВВС США Девятых ВВС B-26 Marauder. средние бомбардировщики. Кроме того, P-47 Thunderbolts Девятых ВВС будут отправлены для выполнения истребителей над базой после налетов Мародеров, особенно после того, как туда войдут Fw 190. После этого истребителя встретятся Thunderbolts. с тяжелыми бомбардировщиками 8-й воздушной армии, возвращающимися из Германии и обеспечивающими сопровождение истребителей в Англию. Ле Кюло также был атакован тяжелыми бомбардировщиками Восьмых ВВС B-17 Flying Fortress в начале 1944 года, в результате чего был нанесен серьезный ущерб как аэродрому, так и станции.
После того, как немецкие войска были выведены из района Бовешен в начале сентября 1944 года, 126-е крыло группы 83 - 2-е тактическое воздушное соединение (канадское истребительное авиационное крыло) использовало базу с 20 сентября по 1 октября для прикрытия с воздуха Арнема и Неймегена (рынок Садовый хвостовой конец). Он назывался B68 ALG Le Culot - до тех пор, пока в конце октября его не перехватили американцы и не переименовали в A89 ALG.
Боевые инженеры ВВС США IX Инженерное командование 846-го инженерного авиационного полка отремонтировали поврежденный аэродром и наложили многочисленные заплатки на две бетонные взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки на поле. Аэродром был серьезно поврежден бомбардировками союзников, когда они находились в руках немцев, а также немцами при их отступлении, и потребовалось почти шесть недель, чтобы подготовить аэродром к боевым частям. Он был открыт 28 октября и получил обозначение Advanced Landing Ground A-89 или «Аэродром Ле Куло».
Американские Девятые воздушные силы использовала базу для нескольких подразделений с 22 октября 1944 года до закрытия базы в июне 1946 года. Известными назначенными частями были:
После окончания боевых действий в мае 1945 г. Кулот использовался в качестве базы для распределения помощи, когда союзники доставляли еду, одежду и другие нужды, а также использовали базу для распределения этих припасов в Бельгии и других оккупированных районах региона. Аэродром был возвращен под контроль Бельгии в декабре 1946 года.
После возвращения под контроль Бельгии, база была полностью восстановлена, так как война почти полностью разрушила базу.
Военные бельгийские летные эскадрильи «Спитфайр», созданные внутри Королевских ВВС, были переведены в Бовешен, где они сформировали 1 февраля 1948 года как 1-й истребительный авиаполк, включая четыре эскадрильи. В течение следующих 30 лет на базу приходили и уходили различные подразделения.
Первый F-16 прибыл в Бовешен в январе 1979 года. 1-й истребительный авиаполк был расформирован 4 марта 1996 года, а его эскадрильи были переведены на авиабазу Флоренн и Kleine Brogel Air База.
1-е крыло было сформировано как летно-учебное подразделение, когда все учебные эскадрильи перебазировались из Гетсенховен и Брюстем в Бовешен в 1996 году. расформирована как учебная единица и воссоздана как вертолетная в сентябре 2010 года.
Бовешен является домом для Первого крыла исторического центра, военного музея, в котором выставлено несколько исторических самолетов.
Эта статья включает материалы из общественного достояния с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.
.