Гном наблюдает за поездом | |
---|---|
Художник | Карл Шпицвег |
Год | 1848 |
Средний | Масло на древесине |
Размеры | 24 см × 14,7 см (9,4 дюйма × 5,8 дюйма) |
Местоположение | Частная коллекция |
Гном наблюдает за поездом (нем. : Gnom, Eisenbahn betrachtend) - это картина 1848 , написанная маслом на дереве немецкого художника Карла. Spitzweg.
Маленький гном с седой бородой и остроконечной шляпой стоит у входа в пещеру в большая высота. Он смотрит на пейзаж с холмами и деревьями и город на дальнем фоне. У подножия холма силуэт поезда проезжает мимо и выливает из локомотива серый дым.
В 2008 году историк искусства Флориан Иллиес провел сравнение с Дж. «Дождь, пар и скорость» М. В. Тернера - Великая Западная железная дорога (1844), «прорыв современности в историю искусства», и интерпретировал «Гном, наблюдающий за железнодорожным поездом», как самоироничный комментарий Шпицвега к его репутация человека, который хотел остановить время. По словам Иллиеса, гном Шпицвега - это карикатура на человека, который думает, что может наблюдать, как современный мир приходит и уходит из своей пещеры.
Анализируя картину в 2018 году, германист ученый Теодор Циолковский сгруппировал его с романом Чарльза Диккенса Домби и сын (1848), стихотворением Уильяма Вордсворта «О предполагаемых Кендале и Уиндермире» Железная дорога »(1844) и несколько текстов Йозефа Фрайхера фон Эйхендорфа. Железная дорога здесь символизирует новую технологию, которая принята, но также считается разрушительной. Композиция Шпицвега , с поднятой фигурой, смотрящей на пейзаж, ранее использовалась романтическими художниками, такими как Каспар Давид Фридрих, Джон Констебл и Эжен Делакруа. Однако вместо того, чтобы передать романтическое послание, гном Шпицвега юмористичен, а кажущаяся идиллией картина иронична. Циолковский писал: «Никакая картина не может более точно обозначить признание художником того факта, что романтизм, в котором он начал свою карьеру, был вытеснен технологическими достижениями современного мира - событиями, которые также влияют на его современную культуру бидермейера. как приближающийся Реализм. Романтическое почитание искусства, которое он рассматривал как замену религии, уступило место юмору и иронии ".
Наблюдение за гномами Железнодорожный поезд был создан через десять лет после открытия первой железнодорожной линии в Германии, и эта технология быстро стала обычным явлением. Она была написана маслом на крышке сигарной коробки.
Картина принадлежала племяннику Шпицвега майору Карлу Лореку, Хуго Хельбингу в Мюнхене, Э. Ульманну в Вене, Х. Мейер в Мюнхене (с октября 1937 г.) и Его Превосходительство Мартини в Аугсбурге (с 1951 г.). 5 апреля 2008 года он был продан на аукционе за 69 600 евро.
С 1950-х годов он также носил название Gnomen (англ. Gnomes). Это было вызвано ошибкой Гюнтера Реннефарта при каталогизации работ Шпицвега. Реннефарт имел доступ только к черно-белой фотографии картины, и ему показалось, что он увидел второго гнома в тени пещеры.