Gleaner Manufacturing Company - американский производитель комбайнов. Gleaner был популярной маркой зерноуборочных комбайнов, особенно на Среднем Западе США в течение многих десятилетий, сначала как независимая фирма, а затем как подразделение Allis-Chalmers. Торговая марка Gleaner существует и сегодня под собственностью AGCO.
Комбайны Gleaner датируются 1923 годом, когда братья Болдуин из Никерсона, Канзас, создал качественный и надежный самоходный комбайн. Они решили использовать название «Gleaner» для своей радикально переработанной зерноуборочной машины на основе картины «The Gleaners », картины 1857 года Жана-Франсуа Милле. Сбор - это сбор оставшегося урожая с сельскохозяйственных полей после того, как они были собраны в коммерческих целях, или на тех полях, сбор урожая которых экономически невыгоден. В самом широком смысле это акт бережливого восстановления ресурсов из низкодоходных контекстов. Таким образом, название Gleaner вызвало у потенциальных клиентов положительный оттенок марки комбайна, который не оставит позади ни одного зерна. Комбайн объединяет в одной машине функции жатва (плюс-минус привязка ), обмолота и веяние, отсюда и выражение «комбайн "часть его названия. К этому списку компания Gleaner братьев Болдуинов добавила самоходную установку. Более ранние комбайны, так называемые прицепные или тракторные комбайны, буксировались тракторами .
Первоначальная конструкция Gleaner была установлена на Fordson Model F. Розничная цена на него составляла долларов США 950 долларов США на условиях FOB на заводе в Никерсоне. Эта конструкция производилась между 1923 и 1928 годами.
Gleaner был одним из пионеров самоходных комбайнов. Их часто считали «кадиллаками» в отрасли из-за этой особенности и из-за их прочной конструкции. Буешер (1991) приписал дизайн главным образом одному из братьев, Курту Болдуину, и объяснил, что он был сосредоточен на потребностях нестандартных резаков, таких как сами братья Болдуины: подрядчики, которые перемещаются на север в период сбора урожая, предоставляя фермерам услуги по сбору урожая. В результате появились надежные и полезные машины, которые принесли пользу не только резчикам по индивидуальному заказу, но и всем, кто купил Gleaner. Короткая колесная база и осевая колея позволили комбайну поместиться на грузовике. Зерновой прицеп не нужно было снимать для транспортировки, потому что он помещался над кабиной грузовика. Буешер сказал: «Поскольку нестандартные резаки не знали, где будут их следующие источники поставки запчастей, Болдуин сконструировал свой комбайн так, чтобы ему не требовались детали». (Ирония Бюшера заключается в том, что машины были спроектированы и построены хорошо, так что потребность в ремонте была минимальной.) Рама по своей прочности была «похожа на мост». Подшипники были выбраны с учетом требований обслуживания: большие и хорошего качества (чтобы избежать поломки) и обычных размеров (чтобы оператор мог перевозить небольшой запас запасных частей в своем грузовике и иметь необходимый размер, когда возникла необходимость в замене). Внешний листовой металл Gleaner был оцинкован (оцинкован), что обеспечивало превосходную атмосферостойкость. Как сказал Буешер, «Болдуин рассуждал, что большая часть его комбайнов будет располагаться на открытом воздухе. Техас и Оклахома пыльные бури смывают краску с машин». В результате серебряного цвета цинкового покрытия марка Gleaner в итоге приобрела характерный цвет (точно так же, как у Allis был персидский апельсин, у IH был красный, а у John Deere зеленый), несмотря на то, что на листе металла даже не было краски.
Во время Великой депрессии, в основном из-за коллапса фермерской экономики и Пыльной чаши, компания Болдуинсов обанкротилась в 1930-х годах, когда резко упали продажи оборудования.. Уильям Джеймс Брейс приобрел компанию вместе со своим зятем Джорджем Рейландом. Эта пара вместе с другими инвесторами вернула компанию к прибыльности и сохраняла собственность до 1955 года. Во время Второй мировой войны завод переоборудовал производство на военное производство материальное обеспечение.
К концу 1940-х и В начале 1950-х годов другие производители сельскохозяйственной техники предложили Gleaner более серьезную конкуренцию, представив свои собственные версии самоходных комбайнов.
В 1955 году Эллис-Чалмерс приобрела компанию Gleaner. Это стало коммерческим обновлением для Gleaner с производственным и маркетинговым успехом различных новых моделей и технологий. Это также стало большим успехом для Эллис-Чалмерс. Allis была лидером на рынке прицепных (тягово-тракторных) комбайнов с линейкой универсальных комбайнов . Приобретение компании Gleaner означало, что она также станет лидером в области производства самоходных машин и будет владеть двумя ведущими брендами комбайнов. Линия Gleaner дополнила (а позже вытеснила) линейку All-Crop Harvester, и в течение нескольких лет прибыль Gleaner составляла почти всю прибыль Allis-Chalmers. После приобретения Gleaners продолжали производиться на том же заводе в Индепенденс, штат Миссури.
Комбайн Gleaner E 1965 годаВ 1979 году компания Gleaner выпустила свой первый роторный комбайн , N6. Вскоре за ним последовали N5 и N7. Последний был крупнейшим комбайном своего времени с жатками шириной 30 футов (9,1 м).
В 1985 году Allis-Chalmers продала свой бизнес по производству сельскохозяйственной техники Deutz AG и стала известна как Deutz-Allis, а в 1991 году ее деятельность в Северной Америке стала AGCO. Несмотря на несколько смен владельцев, бренд Gleaner никогда не прекращал производиться или продаваться. В период с 1985 по 2000 год компания Gleaner уступила значительную долю рынка другим производителям с более широкой дилерской базой и линейками продуктов сельскохозяйственного оборудования, которые имели преимущества в области маркетинга и обслуживания клиентов. Еще одна проблема для Gleaner заключалась в том, что некоторые из их комбайнов использовали двигатель Deutz с воздушным охлаждением, что является отходом от двигателей с водяным охлаждением, которые преимущественно используются в большинстве других промышленных и сельскохозяйственных приложений.
В 2000 году AGCO переместила производственные мощности Gleaner из Индепенденс, штат Миссури в свой объект в Хестоне, штат Канзас, где было модернизировано производственное оборудование и технологии. Он также централизовал инженерные и производственные функции в одном месте. Предприятие в Хестоне находится в 35 милях к востоку от Никерсона, штат Канзас, где братья Болдуин основали компанию Gleaner в 1923 году.
Некоторые из первых, представленных Gleaner были: шнек, который заменил полотно полотна, молотильный барабан цилиндр вместо зубчатого шипа и нижний передний цилиндр, приближающий обмолот к урожаю. В 1972 году Gleaner был первым производителем, применившим электрогидравлическое управление - нововведение, которое другие компании предложили лишь спустя почти два десятилетия. В 1979 году компания Gleaner первой в отрасли предложила 12-рядную кукурузоуборочную приставку.
Компания Gleaner также исследовала использование дизельных двигателей с турбонаддувом перед конкурсом. В записях от октября 1962 года указывается, что турбодизельный двигатель объемом 262 кубических дюйма доступен для модели "C".
Еще одним нововведением компании Gleaner была «каменная дверь» для защиты машины от повреждений из-за камней, которые она могла собирать во время уборки урожая. Если комбайн Gleaner заглатывает камень, каменная дверь просто открывается и бросает камень на землю, предотвращая повреждение цилиндра и вогнутых стержней, в отличие от других машин с каменной ловушкой, которую оператор должен периодически очищать или сбрасывать.
В настоящее время Gleaner и первыми в мире являются создание первого комбайна с поперечным ротором класса VIII. Это произошло, когда AGCO представила новый комбайн Gleaner серии S88 в 2014 году.
Gleaners все еще производятся под AGCO. Торговая марка Gleaner продается в Северной Америке, Южной Америке и Австралии.
Две модели, которые доступны в настоящее время и производятся с 2011 года, - это S67 и S77, которые являются комбайнами класса VI и VII, соответственно. В этом году (2016) вышли три новые модели, которые теперь доступны и находятся в полном производстве: комбайны S96, S97 и S98, которые относятся к классам VI, VII и VIII соответственно. В этих комбайнах до сих пор используется поперечный ротор, который был впервые представлен в 1979 году.
Комбайн AGCO Gleaner на выставке Farm Progress Show 2007
Gleaner A85 уборка желтого гороха
Gleaner S77 с процессором Tritura, 2012
Вот список моделей комбайнов Gleaner Combines, построенных с 1970 года по настоящее время.
Модель | Годы производства | Размер зернового бункера | Класс | Двигатель | Мощность |
---|---|---|---|---|---|
Gleaner K | 1969-1976 | 66 бушелей | 2 | Газовый двигатель General Motors | 78 л.с. |
Gleaner F | 1968-1976 | 120 бушелей | 3 | бензиновый двигатель GM или дизельный двигатель переменного тока | 93/84 л.с. |
Gleaner G | 1968-1972 | 100 бушелей | Н / A | газовый или дизельный двигатель переменного тока | 105/109 л.с. |
Gleaner L | 1972-1976 | 120 бушелей | 5 | GM Gas или дизельный двигатель переменного тока | 120/109 л.с. |
Gleaner M | 1973-1976 | 150 бушелей | 4 | бензин GM или дизельный двигатель переменного тока | 120/109 л.с. |
Gleaner K2 | 1977-1981 | 68/96 бушелей | 2 | бензиновый двигатель GM или дизельный двигатель переменного тока | 85/72 л.с. |
Gleaner F2 | 1977-1982 | 120 бушелей | 3 | бензиновый двигатель GM или дизельный двигатель переменного тока | 112/95 л.с. |
Gleaner M2 | 1977-1982 | 165/180 бушелей | 4 | Двигатель Allis Chalmers | 130 л.с. |
Gleaner L2 | 1977-1982 | 185/200 бушелей | 5 | Двигатель Allis Chalmers | 158 л.с. |
Gleaner N5 | 1978-1985 | 200 бушелей | 5 | Allis Chalmers Engine | 190 л.с. |
Gleaner N6 | 1978-1985 | 245 бушелей | 6 | Двигатель Allis-Chalmers | 240 л.с. |
Gleaner N7 | 1978-1985 | 310 бушелей | 7 | Двигатель Allis-Chalmers | 270 л.с. |
Gleaner F3 | 1983-1986 | 120 бушелей | 3 | Двигатель Allis-Chalmers | 95 л.с. |
Gleaner M3 | 1983-1986 | 180 бушелей | 4 | Allis-Chalmers Engine | 145 л.с. |
Gleaner L3 | 1983-1986 | 200 бушелей | 5 | двигатель Allis-Chalmers | 158 л.с. |
Gleaner R5 | 1986 | 230 бушелей | 5 | двигатель Allis-Chalmers | 180 л.с. |
Gleaner R6 | 1986 | 270 бушелей | 6 | Двигатель Allis-Chalmers | 220 л.с. |
Gleaner R7 | 1986 | 300 бушелей | 7 | Allis-Chalmers Engine | 270 л.с. |
Gleaner R40 | 1986-1992 | 230 бушелей | 4 | Deutz Engine | 155 л.с. |
Gleaner R50 | 1986-1992 | 230 бушелей | 5 | Deutz Engine | 190 л.с. |
Gleaner R60 | 1 986-1992 | 270 бушелей | 6 | Deutz Engine | 228 л.с. |
Gleaner R70 | 1986-1992 | 300 бушелей | 7 | Deutz Двигатель | 270 л.с. |
Gleaner L4 | 1990-1991 | 200 бушелей | 5 | Cummins Engine | 175 л.с. |
Gleaner R42 | 1992-1996 | 170 бушелей | 4 | Deutz Engine | 185 л.с. |
Gleaner R52 | 1992-1996 | 225 бушелей | 5 | Deutz Engine | 230 л.с. |
Gleaner R62 | 1992-1996 | 300 бушелей | 6 | Deutz Engine | 260 л.с. |
Gleaner R72 | 1992-1996 | 300 бушелей | 7 | Deutz Engine | 300 л.с. |
Gleaner R42 Обновлено | 1996-2002 | 170 бушелей | 4 | Cummins Engine | 175 л.с. |
Gleaner R52 Обновлено | 1996-2002 | 225 бушелей | 5 | Cummins Engine | 220 л.с. |
Gleaner R62 Обновлено | 1996-2002 | 300 бушелей | 6 | Cummins Engine | 260 л.с. |
Gleaner C62 | 1996-2002 | 300 бушелей | 6 | Cummins Engine | 260 л.с. |
Gleaner R72 Обновлено | 1996-2002 | 330 бушелей | 7 | Кончить mins Двигатель | 330 л.с. |
Gleaner R55 | 2003-2006 | 250 бушелей | 5 | Cummins Engine | 230 л.с. |
Gleaner R65 | 2003-2008 | 300 бушелей | 6 | Cummins Engine | 300 л.с. |
Gleaner R75 | 2003-2008 | 330 бушелей | 7 | Cummins Engine | 350 л.с. |
Gleaner R66 | 2008-2011 | 300 бушелей | 6 | AGCO Engine | 300 л.с. |
Gleaner R76 | 2008-2011 | 330 бушелей | 7 | Двигатель AGCO | 350 л.с. |
Gleaner A65 | 2007-2008 | 300 бушелей | 6 | Cummins Engine | 300 л.с. |
Gleaner A75 | 2007-2008 | 300 бушелей | 7 | Cummins Engine | 350 л.с. |
Gleaner A85 | 2007-2008 | 350 бушелей | 8 | CAT Engine | 429 л.с. |
Gleaner A66 | 2008- 2010 | 300 бушелей | 6 | Двигатель AGCO | 300 л.с. |
Gleaner A76 | 2008-2010 | 300 бушелей | 7 | Двигатель AGCO | 350 л.с. |
Gleaner A86 | 2008-2010 | 350 бушелей | 8 | CAT Engine | 425 л.с. |
Gleaner S67 | 2010–2012 | 390 бушелей s | 6 | Двигатель AGCO | 314 л.с. |
Gleaner S77 | 2010–2012 | 390 бушелей | 7 | Двигатель AGCO | 370 л.с. |
Gleaner S68 | 2013–2015 | 390 бушелей | 6 | Двигатель AGCO | 322 л.с. |
Gleaner S78 | 2013–2015 | 390 бушелей | 7 | Двигатель AGCO | 375 л.с. |
Gleaner S88 | 2013–2015 гг. | 390 бушелей | 8 | Двигатель AGCO | 430 л.с. |
Gleaner S96 | 2016 – настоящее время | 390 бушелей | 6 | Двигатель AGCO | 322 л.с. |
Gleaner S97 | 2016 – настоящее время | 390 бушелей | 7 | AGCO Engine | 375 л.с. |
Gleaner S98 | 2016 – настоящее время | 390 бушелей | 8 | AGCO Двигатель | 430 л.с. |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Gleaner. |