"Glass Enclosure" | |
---|---|
Песня Бада Пауэлла | |
из альбома 'The Amazing Bud Powell, Том 2 ' | |
Выпущен | 1954 |
Записан | 14 августа 1953 года |
Студия | WOR Studios, Нью-Йорк |
Жанр | Джаз |
Длина | 2:21 |
Этикетка | Blue Note |
Композитор (ы) | Бад Пауэлл |
Производитель (и) | Альфред Лайон |
"Стеклянный корпус "(иногда" The Glass Enclosure ") - композиция джазового пианиста Бада Пауэлла. Первой записью была версия Пауэлла для Blue Note Records в 1953 году, который был выпущен в следующем году как часть альбома The Amazing Bud Powell, Vol. 2. Он также был выпущен как одна из сторон сингла с "" Я хочу Be Happy ".
Пауэлл находился в психиатрической больнице за шесть месяцев до запись сеанса. С ним был заключен контракт на игру в джаз-клубе Birdland в Нью-Йорке, и его менеджер был законным опекуном Пауэлла. Он держал Пауэлла запертым в квартире, чтобы пианист мог играть в клубе. По словам Blue Note продюсера Альфреда Лайона, который однажды пришел в квартиру: «Там было пианино, и [Пауэлл] сыграл мне кое-что новое. Одно произведение действительно выделялось. Я спросил его, как он это называл. Он оглядел квартиру и сказал: «Стеклянный корпус».
Критик Кевин Уайтхед предложил альтернативные объяснения названия: это могло быть для будки диктора, которая был рядом со сценой в Birdland "или, может быть, невидимая коробка, которая отделяла Бада за стеной, как мим в ловушке".
"Glass Enclosure" стилистически отличается от типичных композиций Пауэлла, которые часто были более традиционными бибопскими числами. Леонард Фезер написал в заметках на обложке оригинального альбома, что «Glass Enclosure» более или менее состоит из четырех частей: первая в некотором роде маэстозо, следующая свинг-формат из двух фраз по 10 тактов: затем задумчивая, но плавная часть с волнующим басовым подчеркиванием, за которым следует напоминание эр первой части ".
Автор Фрэнсис Дэвис заявляет, что «« Glass Enclosure »сочетает в себе душераздирающий эффект возбужденного блюзового риффа и фанфар с десятью барами». Он «проходит через последовательность резких изменений настроения и направления», которые критик Кенни Мэтисон назвал «тревожной, тревожной фантазией».
Музыкантами для оригинального выступления были Пауэлл (фортепиано), Джордж Дювивье (бас) и Арт Тейлор (барабаны). Дювивье занял место басиста в трио Пауэлла примерно за месяц до записи. Дэвис указал, что пьеса была полностью сочинена, в то время как Мэтисон предположил, что композиция оставляет «мало возможностей для импровизации».
Дэвис предположил, что «эту пьесу нужно играть в стиле Пауэлла или нет. вообще, что объясняет, почему он так редко исполняется ". Сам Пауэлл также играл эту пьесу публично.
Саксофонист Уэйн Шортер находился под влиянием более продвинутых гармоний, используемых в "Glass Enclosure" и других композициях Пауэлла 1950-х годов в его собственном сочинении музыки.. Биограф Шортера заметил, что, хотя «джазовые музыканты не начинали играть Lydian увеличенные аккорды с какой-либо частотой до 1960-х годов, Бад Пауэлл сыграл несколько на« The Glass Enclosure »в начале пятидесятых».