Gipsy Moth IV

редактировать
Gipsy Moth IV на выставке в Гринвиче, Англия.

Gipsy Moth IV - это 53-футовый (16 м) кеч, который сэр Фрэнсис Чичестер специально предназначил для плавания в одиночку вокруг земного шара, преодолевая время, установленное кораблями клипера. 19 века. Название, четвертая лодка в его серии, все называемые Gipsy Moth, произошло от самолета de Havilland Gipsy Moth, на котором Чичестер завершил новаторскую работу в области техники воздушной навигации.

Содержание
  • 1 Предпосылки и дизайн
  • 2 Путешествие 1967 года
    • 2.1 Гринвич
  • 3 Реставрация
  • 4 Реставрация Gipsy Moth IV
    • 4.1 Второй рейс
    • 4.2 Продолжение использования
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Предпосылки и дизайн

После того, как его жена вылечила от предполагаемого абсцесса легкого, Чичестер в одиночку принял участие в двух трансатлантических гонках из Из Плимута в Нью-Йорк в 1960 году и из Плимута в Ньюпорт в 1964 году на Gipsy Moth III. Он выиграл гонку '60 и занял второе место в гонке '64. Во время гонки '64 он был вдохновлен бросить вызов временам, установленным кораблями для стрижки чая и шерсти . Машинки для стрижки чая должны были пройти в Ост-Индию в среднем за 123 дня, поэтому Чичестер поставил себе цель пройти путь за 100 дней. Впоследствии он написал свою книгу «По дороге Клипера», в которой описывается путешествие, совершенное машинками для стрижки шерсти 19 века, возвращавшимися из Австралии.

. В 1965 году Чичестер ввел в эксплуатацию верфь на базе Госпорта построить лодку, разработанную Джоном Иллингвортом и Ангусом Примроузом. Спущенный на воду в марте 1966 года, Gypsy Moth IV имеет высоту 38 футов 6 дюймов (11,73 м) по ватерлинии и 53 фута (16 м) в целом, с корпусом, изготовленным из холодного литья Honduras красного дерева. Запланированное водоизмещение (чтобы соответствовать требованиям Чичестера по максимальному весу) составляло 10,4 тонны, после испытаний было увеличено на 1 тонну добавленного балласта, чтобы справиться с недостаточным восстанавливающим моментом. Кетч имеет парусную площадь 854 квадратных футов (79,3 м), которую можно увеличить с помощью спинакера до более чем 1500 квадратных футов (140 м). Лодка имела максимальное количество парусов для минимального количества такелажа, при этом использовалось самоуправление на основе румпеля с использованием принципов конструкции, установленных Блонди Хаслер, которые могли обеспечивать управление с койки шкипера, необходим для одиночного плавания в плавании такой длины.

Путешествие 1967 года
Картина маслом Питера Макдонага Вуда

Цыганский мотылек IV отправился из Плимута 27 августа 1966 года под управлением 64-летнего сэра Фрэнсиса. Путешествие не прошло гладко, и позже Чичестер вспомнил три момента, когда он отметил, что поездка почти закончилась. Первый произошел, когда часть рамы, удерживающая саморегулирующуюся флюгер, вышла из строя, когда до Сиднея еще 2300 миль (3700 км). Не желая заходить в Фримантл, Западная Австралия, Чичестер потратил три дня, балансируя паруса и экспериментируя с шнурами амортизатора на румпеле, снова заставляя лодку держать курс, позволяющий ей преодолеть 160 миль. (260 км) в день.

Измученный Чичестер вошел в гавань Сиднея для остановки 107 дней спустя. Он заручился помощью дизайнера America's Cup, который добавил деталь к килю лодки, чтобы обеспечить Gipsy Moth IV лучшую курсовую устойчивость и предотвратить ее протяжку, но модификация никак не повлияла на ее устойчивость.

Однажды на обратном пути через мыс Горн, лодка перевернулась на 140 градусов опрокидывания. Чичестер рассчитал угол, измерив отметку от бутылки вина на крыше кабины. Он прокомментировал в своем дневнике и в более позднем интервью журналу Time, что он знал, что она будет права, как было задумано, но был обеспокоен этим инцидентом, поскольку это была легкая буря, и ему все же пришлось пройдите мимо мыса Горн, где произойдет третье и самое важное событие в путешествии:

«Волны были огромными. Они менялись каждый раз, но все были подобны огромным наклонным стенам, возвышающимся позади вас. То, что мне нравилось меньше всего, было похоже на огромная серо-зеленая земля высотой 50 футов (15 м) и очень крутая. Представьте себя на дне одного из них. Моя кабина была заполнена пять раз, и один раз потребовалось более 15 минут, чтобы осушать. на скорости 60 узлов. Моя самоуправляемая машина не могла справиться с толчками.... У меня было чувство беспомощности ».

Так же, как он думал, вся надежда потеряна, и он был один, когда однажды вышел из кабины, он был за ним последовало судно Британской антарктической службы HMS Protector (A146), а позже в тот же день Royal Air Forc Самолет е прорвался сквозь облака. 28 мая 1967 года, пройдя 28 500 миль (45 900 км) всего за 274 дня (фактическое время плавания 226 дней), это путешествие установило следующие рекорды:

  • Самое быстрое кругосветное плавание среди всех малых судов
  • Самое длинное безостановочный переход, совершенный небольшим парусным судном (15 000 миль (24 000 км))
  • Более чем вдвое превышающий расстояние предыдущего самого длинного прохода, совершенного одним человеком
  • Дважды побил рекорд для еженедельный пробег в одиночку на более чем 100 миль (160 км)
  • Установил рекорд скорости, пройдя 1400 миль (2300 км) за 8 дней

Из-за недостаточной курсовой устойчивости (несмотря на плавник) расширение) и восстанавливающий момент, Чичестер прокомментировал:

«Теперь, когда я закончил, я не знаю, что станет с Gipsy Moth IV. Мне принадлежит только корма, в то время как моему кузену принадлежат две трети. Мою часть я бы продал в любой день. Было бы лучше, если бы около трети было отпилено. Лодка была слишком большой для меня. Gipsy Moth IV не имеет для меня сентиментальной ценности на ll. Она сварливая и трудная, ей нужна команда из трех человек - человек для навигации, слон для перемещения румпеля и шимпанзе 3 фута 6 дюймов (1,1 м) с руками длиной 8 футов (2,4 м), чтобы передвигаться внизу и немного поработать. оборудования ».

В своей книге« Кругосветные корабли »Дон Холм описывает Gipsy Moth IV как« возможно, одну из худших гоночных яхт, когда-либо построенных ». Лодка была слишком большой и требовательной для 65-летнего капитана.

Гринвич

В июле 1968 года Gipsy Moth IV был выставлен на постоянную экспозицию в Гринвиче в специально построенном сухом доке, не имеющем выхода к морю, рядом с Катти. Сарк. Яхта была открыта для посещения в течение многих лет, но в конце концов из-за общего ухудшения состояния из-за того, что посетители могли ходить по ее палубам, была навсегда закрыта для посетителей, оставаясь выставленной в Гринвиче. Об этом говорится в песне «Single Handed Sailor» группы Dire Straits. Чичестер умер 26 августа 1972 года в возрасте 71 года.

Реставрация
Реставрация Gipsy Moth IV

К началу 2000-х состояние Gipsy Moth IV, хотя она продолжал отдыхать в Гринвичском сухом доке подъемника, его состояние серьезно ухудшилось. В 2003 году Пол Гелдер, редактор лондонского журнала о парусном спорте Yachting Monthly, начал кампанию по восстановлению яхты и отправлению ее кругосветного плавания в 2006 году в 40-ю годовщину плавания Чичестера и 100-летие со дня рождения. журнала. Он заручился поддержкой The Blue Water Round the World Rally, крейсерского ралли клубного типа, которое журнал освещал с 1995 года.

В 2004 году в рамках совместного предложения с владельцами Yachting Monthly и Gipsy Moth IV, Морской траст, яхта была приобретена (UKSA) в Коуз, остров Уайт, за символическую сумму в 1 фунт стерлингов и джин с тоником (Любимый напиток сэра Фрэнсиса). UKSA, Yachting Monthly и Maritime Trust были тремя основными партнерами проекта в кампании по спасению яхты.

В ноябре 2004 года Gipsy Moth IV был поднят из сухого дока в Гринвиче и доставлен по дороге на верфь в Госпорте, где он был построен и спущен на воду в 1966 году, для восстановления. Хотя CN выполнила работы по себестоимости, реставрация обошлась в более чем 300 000 фунтов стерлингов на деньги, полученные за счет пожертвований общественности, а также оборудования и услуг, предоставленных британской морской промышленностью. В рамках реставрации яхты первоначальное навигационное оборудование BG было заменено современной электроникой, но оригинальные устройства были оставлены на закрывающей панели, чтобы сохранить ощущение постройки 1966 года. 20 июня 2005 г. был возобновлен запуск Gipsy Moth IV.

Второй рейс

Gipsy Moth IV отплыл из Плимут-Саунд 25 сентября 2005 года в первый этап судоходства 2005-07 гг. На борту судна находились как опытная команда, так и группы молодежи из неблагополучных семей., в том числе:

  • Шкипер: Ричард Бэггет
  • Первый помощник: Деви Томас
  • Руководитель команды: Пол Гелдер (редактор Yachting Monthly )
  • Экипаж: Мэтью Пейкс (остров Уайт), Питер Хегги (Плимут), Элейн Кэдвелл (Шотландия)

Первый этап занял чуть более двух недель, чтобы добраться до Гибралтара, официальной стартовой точки ралли Blue Water Round the World Rally. В Бискайском заливе, чтобы выйти на берег в Байоне, Испания, откуда Пол Гелдер уехал, чтобы вернуться в Великобританию, произошла смена экипажа на Виламуре, Португалия, и Том Багги присоединился к яхте в качестве лидера экипажа для остальных Дик Дарем из Yachting Monthly выплыл на следующем этапе и вместе с командиром экипажа отправился на Канарские острова, где Джеймс Джермейн стал помощником Ричарда Баггетта для перехода через Атлантический океан на Антигуа. Яхта прошла через Панамский канал в феврале 2006 года и взяла курс на Галапагосские острова и Маркизские острова.

29 апреля 2006 г., после навигационной ошибки, цыганский мотылек сел на мель на коралловом рифе на Рангироа, атолле в Туамотус, известном как Опасный Архипелаг в Тихом океане. Она была всего в 200 милях (320 км) от следующего выхода на берег на Таити. Яхта получила серьезные повреждения. Через шесть дней была проведена крупная спасательная операция с участием Смита, голландских экспертов по большим судам, которые были вызваны UKSA, с местной помощью с Таити и Рангироа. После полутора дней, потраченных на заделку отверстий в корпусе листами фанеры, яхту успешно отбуксировали с рифа в глубокую воду на импровизированных «санях». Ее отбуксировали на Таити и посадили на грузовой корабль, чтобы доставить в Новую Зеландию. В Окленде команда Гранта Далтона по Кубку Америки пожертвовала помощь и предоставила помещения в своей штаб-квартире в Виадук-Харбор, и яхта прошла вторую реставрацию. Примерно через две недели 23 июня 2006 г. она снова отправилась в плавание.

Ее обратный переход был через Кэрнс и Дарвин в Австралии; Индонезия, Сингапур, Пхукет, Шри-Ланка, Красное море, Суэцкий канал и. Она пришвартовалась в Гибралтаре для смены экипажа со шкипером Джоном Джеффри, к которому присоединились британские подростки: Грант МакКейб (Плимут), Керри Придо (Линтон, Девон), Глен Остин (остров Уайт) - последний из 90-х. обездоленные молодые люди, которые управляли яхтой во время ее кругосветного путешествия длиной 28 264 миль (45 486 км). Ее сопровождает в Плимут флотилия малых судов Gipsy Moth IV 28 мая 2007 года, пришвартовавшаяся у пирса West Hoe Pier, как и ровно 40 лет назад. Домой ее встретил Джайлс Чичестер, сын сэра Фрэнсиса.

Продолжение использования

Некоторое время Gipsy Moth IV лежал в Лимингтон-Марине, в конце ряда яхт, выставленных на продажу на лодочной станции. Ее запрашиваемая цена составляла 250 000 фунтов стерлингов. В ноябре 2010 года он был продан новым британским владельцам и оставался на Cowes для всеобщего обозрения.

Gipsy Moth IV участвовал в классических регатах летом 2011 года, в том числе в Suffolk Yacht Harbour. Классическая регата (18–19 июня), JP Morgan Asset Management Round the Island Race (25 июня), Британская классическая неделя Panerai (16–23 июля) и неделя Aberdeen Asset Management Cowes (6–13 августа). Он был одним из нескольких важных судов, которые были пришвартованы на маршруте Театра алмазного юбилея Темзы, чтобы отпраздновать алмазный юбилей королевы Елизаветы II. Из-за своего размера он не входил в состав флотилии судов, а вместо этого был пришвартован с другими судами в Доках Святой Катарины, на площади, известной как Парусный проспект.

Gipsy Мотылек IV регулярно посещает Bucklers Hard, особенно для зимнего обслуживания, в это время ее можно увидеть в специальные дни открытых дверей.

В мае 2017 года она посетила Бот-шоу в Джерси, чтобы отпраздновать 50-летие кругосветного плавания Чичестера.

Яхта принадлежит и обслуживается зарегистрированной благотворительной организацией The Gipsy Moth Trust. Ее расходы покрываются за счет оплаты пассажиров и членов экипажа, а также за счет пожертвований в Фонд.

По состоянию на ноябрь 2015 года на внутренней стороне задней обложки всех новых британских паспортов есть изображения Gipsy Moth IV.

Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с Gypsy Moth IV).
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:15:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте