Джон Иллингворт (дизайнер яхты)

редактировать

Капитан Джон Холден Иллингворт (1903 - 7 марта 1980) был английским морским инженером в Королевском флоте, прославившимся как яхтсмен и <42.>яхт дизайнер. Описанный после его смерти как «отец послевоенных морских гонок», он занимал большинство руководящих должностей в британском яхтинге и стал пионером нескольких новшеств в этом виде спорта.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Миф о Малхэме
  • 2 Младшая оффшорная группа
  • 3 Ссылки
Карьера

В довоенной Англии Иллингворт служил офицером Королевского флота. на подводных лодках. В свободное время он проектировал парусные лодки и участвовал в морских гонках. Во время Второй мировой войны служил капитаном во флоте.

В 1945 году, после окончания войны, Иллингворт находился в Австралии, занимаясь ремонтом в Сиднее для Британского Тихоокеанского флота. Его пригласили присоединиться к другим яхтсменам в круизе на Хобарт в Тасмании, который, как он сразу предложил, должен стать гонкой. Иллингворт управлял своей недавно приобретенной яхтой Rani, чтобы выиграть как по затраченному времени, так и по гандикапу. Гонка из Сиднея в Хобарт с тех пор стала одной из величайших морских гонок на яхтах.

Вернувшись в Англию, Иллингворт остался с флотом, командуя военно-морской авиационной станцией. Он стал командиром Royal Ocean Racing Club, а в 1947 году спустил на воду лодку, которая сделала его имя: Myth of Malham.

Миф о Малхаме

Миф о Малхаме - это шлюп высотой 37 футов 6 дюймов (11,43 м), построенный в Гриноке и разработанный Лораном Джайлсом согласно спецификациям Иллингворта. В радикальном отклонении от норм того времени, Myth of Malham имел легкую водоизмещение с короткими свесами в отличие от удлиненных свесов других яхт. Другие нововведения включали в себя топовую установку, в которой форштаг переносится до конца мачты, а не заканчивается ниже по мачте, как на дробных установках . которые были нормой в то время. Правила рейтинга в то время придавали меньшее значение площади переднего паруса, чем грота, поэтому топовое вооружение эффективно давало лодке «свободную» площадь паруса.

Myth of Malham выигрывал Fastnet Race в 1947 и 1949 годах, а в 1957 году был в составе команды-победителя на первом Admiral's Cup.

«Gipsy Moth IV» был 54-футовый кеч, который он разработал в 1964 году для сэра Фрэнсис Чичестер. Его цель заключалась в кругосветном плавании одной рукой. Как описано в книге Чичестера «Цыганский мотылек кружит мир» (Coward-McCann, Inc., штат Нью-Йорк), она была невоспитанной женщиной.

Junior Offshore Group

Иллингворт считал, что оффшорные гонки можно безопасно проводить на лодках, которые были намного меньше, легче и проще, чем это было в то время. Вскоре после запуска Myth of Malham, он работал с Лораном Джайлсом над созданием яхт класса RNSA 24 на высоте 32 фута (9,8 м) LOA и 24 фута (7,3 м) LWL с водоизмещением 4,3 длинных тонны (4400 кг). В 1950 году он был одним из основателей и избран первым президентом Junior Offshore Group, оффшорного гоночного клуба, обслуживающего яхты меньшего размера, чем Royal Ocean Racing Club разрешал в то время.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:22:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте