Фрэнсис Чичестер

редактировать

Сэр Фрэнсис Чичестер

Сэр Фрэнсис Чарльз Чичестер KBE (17 сентября 1901 - 26 августа 1972) был британским бизнесменом, летчиком-пионером и моряком-одиночкой.

Он был посвящен в рыцари королевой Елизаветой II за то, что стал первым человеком, который в одиночку совершил кругосветное плавание по маршруту клипера и самый быстрый кругосветный корабль за девять месяцев и один день в целом в 1966–67.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Авиатор
    • 1.3 Картография Второй мировой войны
    • 1.4 Яхтсмен
    • 1.5 Достижения и более поздняя жизнь
  • 2 Семья
  • 3 Другие посмертные почести
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Бывший дом приходского священника в Ширвелле, место рождения Фрэнсиса Чичестера, сфотографировано в 2017 году

Чичестер родился в доме приходского священника в Ширвел около Барнстейпл в Девоне, Англия, сын англиканской церкви священник Чарльз Чичестер, сам седьмой сын сэра Артура Чичестера, 8-го баронета. Его матерью была Эмили Энни, дочь Сэмюэля Пейджа. В возрасте шести лет он был отправлен в качестве интерната в подготовительную школу для мальчиков Old Ride, затем поступил в колледж Мальборо во время Первой мировой войны. В возрасте восемнадцати лет Чичестер эмигрировал в Новую Зеландию, где за десять лет построил процветающий бизнес в области лесного хозяйства, горнодобывающей промышленности и развития собственности, только чтобы понести серьезные убытки во время Великой депрессии.

Авиатор

После возвращения в Англию в 1929 году, чтобы навестить свою семью, Чичестер взял уроки полетов в Brooklands, Суррей, и получил квалификацию пилота. Затем он принял поставку самолета de Havilland Gipsy Moth, на котором он намеревался лететь в Новую Зеландию, надеясь побить рекорд одиночного полета Берта Хинклера обратно в Австралию. Хотя механические проблемы означали, что запись ускользнула от него, он совершил поездку за 41 день. Затем самолет был отправлен в Новую Зеландию. Обнаружив, что он не может нести достаточно топлива, чтобы пересечь Тасманово море напрямую, Чичестер снабдил свой Gipsy Moth поплавками, позаимствованными у Постоянных ВВС Новой Зеландии, и продолжил первый самостоятельный перелет через Тасманово море с востока на запад (из Новой Зеландии в Австралию). Он был первым, кто посадил самолет на острове Норфолк и острове Лорд-Хау. Поездка снова была отложена: после того, как его самолет был серьезно поврежден в Лорд-Хау, ему пришлось восстанавливать его самостоятельно с помощью островитян.

Хотя концепция «навигации вне курса» (поворот в сторону, чтобы вы знали, в каком направлении ошибка), вероятно, так же стара, как и навигация, Чичестер был первым, кто использовал ее методично и самолет. Его единственный способ зафиксировать свое положение - смотреть на солнце с помощью секстанта . Как пилоту-одиночке это было сложно сделать на движущемся самолете, так как ему нужно было управлять самолетом одновременно. После того, как был сделан солнечный прицел, ему пришлось производить вычисления вручную. Поскольку все это могло быть ненадежным, Чичестеру требовалась альтернатива. Когда он достиг точки, в которой солнце находилось на расчетной высоте над горизонтом, пилот затем развернулся на 90 градусов влево (или вправо, как рассчитано), а затем пролетел по этой линии, пока не был достигнут пункт назначения. Поскольку он не знал заранее, когда он прибудет на линию позиции, проходящую через его пункт назначения, он рассчитал таблицу или график высоты Солнца и азимута в пункте назначения для ряда периодов времени, ограничивая его расчетное время прибытия.. Преимущество этого метода состояло в том, что влияние дрейфа сводилось к ошибкам в пройденном расстоянии, обычно намного меньшим. Поскольку Чичестер прибыл на остров Лорд-Хау днем, Солнце было на его северо-западе, когда он сделал свой поворот. За несколько часов до своего поворота, около полудня по местному времени, когда Солнце было к северу от него, Чичестер сделал два наблюдения со своим секстантом, чтобы проверить свой точный курс.

Общий принцип был, когда Солнце должно быть справа или слева от курса можно проверить курс, но не расстояние до пункта назначения. Когда Солнце впереди или позади вашего курса, можно проверить расстояние до пункта назначения, но не свой курс. Чичестер планировал свой последний подход, чтобы следовать по линии позиции прямо к месту назначения. Эта техника позволила ему найти крошечные острова в Тихом океане. За эту поездку он был награжден первой Гильдией пилотов и аэронавигаторов Johnston Memorial Trophy. Тогда Чичестер решил совершить кругосветное плавание в одиночку; он добрался до Японии, но в Кацуура, Тиба он столкнулся с воздушным кабелем, получив серьезные травмы.

Картография Второй мировой войны

Невозможно присоединиться к Королевским военно-воздушным силам в начале Второй мировой войны из-за возраста и зрения, он не получил комиссию до 14 марта 1941 г., когда поступил на службу в добровольческий резерв Королевских ВВС на время боевых действий. Его гражданская профессия была указана как специалист по аэронавигации. Его первая должность была в Министерстве авиации в секции навигации Управления подготовки летных кадров, где он проработал до августа 1942 года. В июле 1943 года он был направлен в Имперскую центральную летную школу, где он проинструктировал по навигации. пока не был выпущен в сентябре 1945 года. Он написал руководство по навигации, которое позволяло пилотам истребителей-одиночек перемещаться по Европе и обратно, используя навигацию с коленом, аналогичную той, которую он использовал в Тихом океане.

В конце войны он остался в Соединенном Королевстве. Он приобрел 15 000 излишков карт Министерства авиации, сначала наклеив их на доски и сделав из них пазлы, а позже основал свою собственную успешную компанию по созданию карт.

Яхтсмен

В 1958 году у Чичестера диагностировали рак легких в последней стадии. (Это могло быть ошибочным диагнозом; Дэвид Льюис, лондонский врач, который соревновался с Чичестером в первом одиночном трансатлантическом забеге, рассмотрел его случай и назвал отклонение Чичестера «абсцессом легкого».) Его жена Шейла поставила его под строгий режим вегетарианская диета (теперь считается макробиотической диетой), и его рак вошел в ремиссию. Затем Чичестер обратился к яхтингу на длинные дистанции .

В 1960 году он принял участие и выиграл первую одиночную трансатлантическую гонку на яхтах, основанную «Блонди» Хаслер, в 40-футовых морских гонках yawl Gipsy Moth III. Четыре года спустя он стал вторым во второй гонке.

27 августа 1966 года Чичестер отправил свой кеч Gipsy Moth IV из Плимута в Соединенном Королевстве и вернулся туда после 226 дней плавания 28 мая 1967 года, имея совершил кругосветное плавание с одной остановкой (в Сиднее). Поступив так, он стал первым человеком, совершившим настоящее кругосветное плавание в одиночку с запада на восток через великие мысы. Путешествие также было гонкой на время, так как Чичестер хотел превзойти типичное время, достигнутое самыми быстрыми полностью укомплектованными экипажем клиперами во время расцвета торгового мореплавания в 19 веке.

Почести и более поздняя жизнь

Мемориал Фрэнсису Чичестеру в церкви Святого Петра, Ширвелл Могила Фрэнсиса Чичестера на кладбище церкви Святого Петра в Ширвелле, Девон

В июле 1967 года, через несколько недель после своего одиночного кругосветного плавания, Чичестер был посвящен в рыцари и был назначен кавалером Ордена Британской империи за «индивидуальные достижения и постоянные усилия в плавание и мореплавание малых судов ». Для церемонии королева использовала меч, которым ее предшественница королева Елизавета I посвятила авантюристу сэру Фрэнсису Дрейку, первому англичанину со своей командой, совершившему кругосветное плавание. Gipsy Moth IV хранился вместе с Катти Сарк в Гринвиче.

Чичестер также был удостоен в 1967 году недавно выпущенной почтовой оплаты в размере 1/9 пенсов (один шиллинг и девять пенсов). штамп, который показал ему на борту Gipsy Moth IV. Это противоречило неписаной традиции Главпочтамта, потому что Чичестер не был ни членом королевской семьи, ни мертвым на момент выпуска марки.

В 1968 году, когда Дональд Кроухерст пытался выиграть Golden Globe Race, кругосветное событие в одиночку, именно Чичестер отклонил дико преувеличенные сообщения Кроухерста о его собственном прогрессе, которые обманули многих восторженных сторонников.

В 1970 году Чичестер попытался проплыть 4000 миль за двадцать дней на Gipsy Moth V, но потерпел неудачу на один день.

Фрэнсис Чичестер умер от рака в Плимуте, Девон, 26 августа 1972 года и был похоронен в церкви своих предков Церковь Святого Петра в Ширвелл, около Барнстейпл. Его вдова умерла в 1989 году и похоронена вместе с ним.

Семья

У сэра Фрэнсиса Чичестера было два сына, Джордж и Джайлс. Его старший сын Джордж умер в 1968 году от приступа астмы. Его младший сын, Джайлс Чичестер, много лет был британским политиком и членом-консерватором Европейского парламента от Юго-Западной Англии и Гибралтара.

Другие посмертные почести

9 Сент-Джеймс-Плейс, Лондон, сентябрь 2016 г.

Остров Норфолк выпустил в 1981 году марку в память о первой посадке самолета на острове Чичестер Gipsy Moth Mme Elijah в Каскад-Бэй 28 Март 1931 г. Другая марка (14 центов) была выпущена островом Норфолк позднее с изображением гидросамолета Чичестера.

Мемориальная доска Чичестеру была открыта в семейном доме по адресу 9 Сент-Джеймс-плейс, SW1 в сентябре 1993 года.

Библиография

  • Книги наблюдателя №№ 3-5 с подзаголовками Соло в Сидней (1932), Соло на гидросамолете (1933) и Ride the Wind ( 1936 г.). Эти книги охватывают полеты Англия - Сидней, полеты Новая Зеландия - Австралия и Сидней - Япония соответственно.
  • Astro-Navigation Parts I, II, III и IV (1940)
  • Dead Reckoning Navigation (с соавторами WJD Алланом и Уильямом Александером) - Книга наблюдателя
  • Карты, карты и навигация (с теми же соавторами Аллена и Александра - Книга наблюдателя).
  • Планисфера аэронавигационных звезд - Книга наблюдателя
  • Справочник корректировщика Авиационная идентификация Второй мировой войны.
  • Точная игра-бомбардировщик, чтобы научить читать карты.
  • Звездный компас
  • Карманная планета
  • Ночь и обнаружение огня (1941)
  • Признание звезд (1943). Определение основных звезд для навигации с помощью одной маркированной и одной немаркированной звездной карты.
  • Solo To Sydney (1930) и (1982). Полет из Англии в Сидней, Австралия.
  • Ride On The Wind (1936) и (1967) Полет из Сиднея в Японию
  • Компас Солнца
  • Один через Атлантику ( 1961) Плавание над Атлантикой.
  • Атлантическое приключение (1962) Подробнее Атлантическое плавание
  • В одиночестве над Тасмановым морем (1945, 1966), первоначально опубликованное как "Соло гидросамолет" (1933) Полет из Новой Зеландии Из Зеландии в Австралию через острова Норфолк и Лорд-Хау
  • Одинокое море и небо (1964) Автобиография
  • По дороге Клипера (1966 и 1967) (антология рассказов о мореплавании)
  • Цыганский мотылек кружит по миру (1967). Англия - Сидней - Англия одиночное плавание под парусом.
  • Как поддерживать форму (1969) Фитнес
  • Романтическое испытание (1971) Попытка установления рекорда в мореплавании.

Ссылки

Примечания

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Фрэнсисом Чичестером
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Фрэнсисом Чичестером.
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:46:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте