Джованни Баттиста Ринуччини

редактировать
Римско-католический архиепископ и папский нунций

Rinuccini.JPG

Джованни Баттиста Ринуччини (1592–1653) был итальянцем Римско-католический архиепископ в середине семнадцатого века. Он был известным юристом и стал камергером папы Григория XV. В 1625 г. папа Урбан VIII сделал его архиепископом Фермо в Италии. В 1645 г. папа Иннокентий X послал его в Ирландию как папский нунций. Он принес деньги и оружие, чтобы помочь Ирландской Конфедерации в ее войне против протестантских англичан. Ринуччини стал доминирующей фигурой жесткой клерикальной фракции Конфедератов, отказавшейся от союза с ирландцами роялистами.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ирландская миссия
    • 2.1 Прибытие в Ирландию
    • 2.2 Борьба фракций в Ирландии
    • 2.3 Поражение в Ирландии
  • 3 Возвращение в Италию
  • 4 Литературные произведения
  • 5 См. Также
  • 6 Цитаты
  • 7 Источники
  • 8 Общие ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Ранняя жизнь

Ринуччини родился в Риме 15 сентября 1592 года. Он был сыном флорентийца патриция, его матери, Вирджиния. ди Пьер Антонио Бандини была сестрой кардинала Оттавио Бандини, который был епископом Остии и Веллетри и деканом Священной коллегии кардиналов. Ринуччини получил образование у иезуитов в Риме и изучал право в университетах Болоньи и Перуджи, в свое время, примерно в апреле 2019 года, он был рукоположен в священники, имея в возрасте двадцать два получил докторскую степень в Пизанском университете. Он был принят в Accademia della Crusca, и Галилео Галилей предложил ему стать членом Accademia dei Lincei в 1616 году. Вернувшись служить своему дяде в Рим, хотя лихорадка, возможно малярия, навсегда повредила его здоровью, он получил признание как адвокат в церковных судах, был назван камарьером Папой Григорием XV и в 1625 г. стал архиепископом из Фермо. В 1631 году он осторожно отказался от предложения стать архиепископом Флоренции.

Ирландская миссия

В 1645 году Папа Иннокентий X послал его в Ирландию как папский нунций, чтобы помочь католикам Ирландского Конфедерации в их войне против английского протестантского правления, сменив там папского посланника Пьерфранческо Скарампи.

Прибытие в Ирландию

Ринуччини покинул Францию ​​из Сен-Мартен-де- Ре около Ла-Рошели 18 октября 1645 г. на фрегате «Сан-Пьетро» прибыл в Кенмар, графство Керри 21 октября 1645 г. со свитой из двадцать шесть итальянцев, несколько ирландских офицеров и секретарь Конфедерации Ричард Беллингс. Он отправился в Килкенни, столицу Конфедерации, где Ринуччини был встречен с большим почестями. В своем латинском заявлении он утверждал, что целью его миссии было поддержать короля, но, прежде всего, помочь католическому народу Ирландии в обеспечении свободного и публичного осуществления католических религия, восстановление церквей и церковного имущества.

Ринуччини послал вперед оружие и боеприпасы: 1000 пистолетных скоб, 4000 патронных лент, 2000 мечей, 500 мушкетов и 20 000 фунтов пороха. Двенадцать дней спустя он прибыл с еще двумя тысячами мушкетов и патронных лент, четырьмя тысячами мечей, четырьмя сотнями пистолетов, двумя тысячами копий и двадцатью тысячами фунтов пороха, полностью экипированными солдатами и матросами и 150 658 ливров турнуа для финансирования. ирландская католическая война. Эти поставки внесли ему огромный вклад во внутреннюю политику Конфедерации, потому что нунций раздавал деньги и оружие на конкретные военные проекты, а не передавал их правительству Конфедерации или Верховному совету.

Ринуччини надеялся, что таким образом он сможет повлиять на стратегическую политику Конфедерации, не заключая сделки с Карлом I и роялистами в гражданской войне в Англии. и к созданию независимой Ирландии, управляемой католиками. В частности, Ринуччини хотел, чтобы протестантские церкви и земли, захваченные во время восстания, остались в руках католиков. Это соответствовало тому, что произошло в контролируемых католиками территориях во время Тридцатилетней войны, и может рассматриваться как часть более широкой контрреформации в Европе. У нунция также были нереалистичные надежды на использование Ирландии в качестве базы для восстановления католицизма в Англии. Однако, помимо некоторых военных успехов, таких как битва при Бенбурбе 5 июня 1646 года, главным результатом усилий Ринуччини было обострение борьбы между различными фракциями внутри Ирландских конфедератов.

Фракции борются в Ирландии

В Верховном совете Конфедерации доминировали богатые землевладельцы, преимущественно из «староанглийского », которые стремились заключить сделку с Стюарт монархия, которая гарантировала бы их землевладение, полные гражданские права католиков и терпимость к католицизму. Однако им противостояли многие в Конфедерации, которые хотели лучших условий, включая самоуправление для Ирландии, отмену конфискации земель плантаций Ирландии и установление католицизма как государства. религия. Особенно болезненным моментом в переговорах с английскими роялистами было настойчивое требование некоторых ирландских католиков сохранить в руках католиков протестантские церкви, захваченные во время войны. Ринуччини принял заверения Верховного Совета в том, что такие проблемы будут решены в мирном договоре герцога Ормонда с роялистами, заключенного в 1646 году.

Однако, когда условия были опубликованы, они предоставили только частную практику католицизма. Утверждая, что он был намеренно обманут, Ринучини публично поддержал воинствующую фракцию Конфедерации, в которую входило большинство католического духовенства и ирландских военачальников, таких как Оуэн Роу О'Нил ; с другой стороны были францисканцы Пьер Маршан, а позже Раймон Карон. В 1646 году, когда Верховный совет попытался добиться заключения Ормондского мира, Ринуччини отлучил их и помог добиться отклонения Договора на Генеральной Ассамблее Конфедерации. Собрание арестовало членов Верховного совета за измену и избрало новый Верховный совет.

Поражение в Ирландии

Однако в следующем году попытки конфедератов изгнать оставшиеся английские (в основном парламентарии ) армии из Ирландии потерпели поражение в битвах за Дунганс Хилл и Нокнанаусс. В результате наказанные конфедераты поспешно заключили новую сделку с английскими роялистами, чтобы попытаться предотвратить парламентское завоевание Ирландии в 1648 году. Хотя условия этой второй сделки были лучше, чем условия первой, Ринуччини снова попытался отменить договор. Однако в этом случае католическое духовенство разделились во мнениях относительно того, принимать ли сделку, как и военное командование Конфедерации и Генеральная Ассамблея. В конечном итоге договор был принят Конфедерацией, которая затем распалась и присоединилась к коалиции роялистов. Ринуччини поддержал Оуэна Роу О'Нила, который использовал свою Ольстерскую армию для борьбы со своими бывшими товарищами, которые согласились на сделку. Нунций тщетно пытался повторить свой успех 1646 года и отлучить от церкви сторонников мира. Однако ирландские епископы разделились по этому поводу, и поэтому авторитет Ринуччини был ослаблен. В военном отношении Оуэн Роу О'Нил не смог изменить политический баланс; Отчаявшись католицизмом в Ирландии, Риннучини покинул страну в 1649 году, отправившись 23 февраля 1649 года в Голуэе на корабль, доставивший его в Ирландию, фрегат Сан-Пьетро. В том же году Оливер Кромвель возглавил парламентское повторное завоевание страны, после чего католицизм был полностью подавлен. Римско-католическое богослужение было запрещено, земля, принадлежащая ирландским католикам, была широко конфискована к востоку от Коннахта, и все католическое духовенство, которое было захвачено в плен, было казнено.

Вернувшись в Италию

Ринуччини вернулся в Рим, где он написал обширный отчет о своем пребывании в Ирландии, Commentarius Rinuccinanus. Его счет винит личное тщеславие и племенные разделения в католической разобщенности в Ирландии. В частности, он обвинил древнеанглийский язык в возможном поражении католиков. Он пишет, что гэльские ирландцы, несмотря на свою менее цивилизованность, более искренние католики.

Ринуччини вернулся в свою епархию в Фермо в июне 1650 года и умер там 13 декабря 1653 года.

Литературные произведения

Ринуччини написал также ряд труды, в том числе книги по философии, риторике, истории и географии. Считая свои религиозные сочинения своими наиболее важными произведениями, наиболее популярной книгой была книга Il Cappuccino Scozzese (итальянское произношение: ) (шотландский капуцин ), беллетризованная жизнь шотландского монаха Джорджа Лесли.

См. Также
Цитаты
Источники
Общие ссылки
  • Михан, преподобный Чарльз Патрик (1882), Конфедерация Килкенни (новое исправленное и дополненное издание), Дублин: Джеймс Даффи
  • Падрейг Ленихан, Конфедеративные католики в состоянии войны, Корк, 2001.
  • Майкл О Сиохру, Конфедеративная Ирландия, 1642–49, Дублин, 1999
  • Джон Кеньон и Джейн Олмейер (ред.), Гражданские войны, Оксфорд, 1998
  • Тадг Аннрахейн, Реформация и войны трех королевств в Ирландии: миссия Ринуччини, 1645–49, Оксфорд, 2001
  • Джон Томас Гилберт, История Конфедерации и войны в Ирландии
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:07:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте