Жиль Липовецкий

редактировать
Липовецкий

Жиль Липовецкий (родился 24 сентября 1944 г. в Мийо ) является Французский философ, писатель и социолог, профессор Университета Гренобля.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Идеи
  • 3 Список публикаций
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Липовецкий родился в Мийо в 1944 году. Он изучал философию в Университете Гренобля и участвовал в 1968 г. Студенческое восстание в Париже с целью изменения французской образовательной модели. Однако он критикует модель, которая возникла в результате этого, как создание отчужденных людей с хрупкой личностью, склонных к эмоциональным расстройствам из-за гедонизма и немедленного удовлетворения.

Он начал свою академическую карьеру, преподавая уроки в своей альма-матер. Благодаря успеху своей первой книги он стал хорошо известен во многих частях мира и стал одним из самых важных французских интеллектуалов во второй половине 20-го века.

Наряду с этим он получил два почетных звания. докторские степени Университета Шербрука в Квебеке (Канада) и Нового болгарского университета в Софии, членство в Conseil d'analyse de la société Французское правительство, рыцарство в Почетном легионе, членство в Национальном совете программ и консультант Association of Management Progress. В 2015, 2016 и 2017 годах он был членом жюри Prix Versailles.

Ideas

Липовецкий начал свою философскую карьеру как марксист, как и многие другие. в 1960-х гг. был связан с организацией «Socialisme ou Barbarie », которая требовала, чтобы мир не трансформировал его, а, скорее, «поглотил». Однако с тех пор его философия существенно изменилась, включая признание капитализма как «единственной законной экономической модели». На вопрос о том, как изменилась его позиция по сравнению с марксистским началом, он отвечает: «Только идиоты никогда не меняют своего мнения».

Работа Липовецкого сосредоточена на современном мире с конца ХХ века до наших дней. Он разделил этот временной период на три периода: «марксистская самокритика» (1965–1983), постмодернистский (1983–1991) и гиперсовременный период с 1991 года. Это началось с его книги 1983 года, которая провозгласила мир постмодернистским, характеризуемым крайним индивидуализмом и распадом политики, основанной на политических партиях, отвернувшейся от сильного чувства социального долга, от которого зависят демократия и социализм. Однако к концу 2000-х годов он предположил, что этот термин устарел и не может описывать мир после 1991 года. Затем он предложил «гиперсовременный», похожий на постмодернистский, но с превосходным и непреодолимым значением, сосредоточившись на новые технологии, рынки и глобальная культура.

Из своей книги 1983 года, которая принесла ему известность, Липовецкий продолжает писать на такие темы, как современность, глобализация, потребительство Современная культура, рынки, феминизм, мода и СМИ, но в них есть общая нить индивидуализма. Он определяет индивидуализм как желание порвать с традициями и прошлым и смотреть в будущее и на свое удовольствие. В 1987 году он написал L'Empire de l'éphémère: la mode et son destin dans les sociétés modernes, продолжая аргумент в пользу работы 1983 года, сосредоточив внимание на моде как отражении индивидуализма и гиперпотребительства. Это также указывает на желание быть вечно молодым и что существует только здесь и сейчас. В 1992 году он опубликовал Le Crépuscule du devoir. В этой работе он утверждает, что видение светского мира началось с восстания Мартина Лютера против католической церкви и развито такими мыслителями, как Рене Декарт, Кант и Фома Аквинский [остерегайтесь: это невозможно, так как Фома Аквинский жил более чем за два столетия до Мартина Лютера; должно быть недоразумение], ведущее к идее, что единственная цель Бога - определять и защищать права человека. В «La Troisième femme» в 1997 году он аргументирует идею о том, что движение за освобождение женщин прочно связано с гиперпотребительством, поскольку женщины являются основными покупателями предметов роскоши. В книге «Métamorphoses de la culture libérale - Éthique, médias, entreprise» в 2002 году он исследует парадоксы сверхсовременных демократий, делая упор как на личности, регионализации и глобализации, так и на коллективе и обществе, которое одновременно открыто и закрыто, и делает вывод, что они взаимозависимы. Книга 2003 года Le luxe éternel исследует концепцию роскоши в истории человечества. Le bonheur paradoxal. Essai sur la société d'hyperconsom деликатес в 2006 году исследует умножение и глобализацию крупных брендов и связь между модой и роскошью, которая является основой гиперпотребительства. В «La société de déception» (2006) он анализирует концепцию разочарования, следуя работе Жака Лакана о том, что желание создает вакуум, который невозможно заполнить. В L'écran global. Culture-médias et cinéma à l'âge hypermoderne (2007) он анализирует «вторую современную революцию», провозглашая конец постмодернизма, утверждая, что парадоксы множатся из-за сложности современной жизни. Его книга 2013 года «L'esthétisation du monde: vivre à l'âge du capitalisme artiste» посвящена капитализму и его отношениям с искусством, особенно с кино.

Липовецкий сделал провокационные заявления о современной жизни и связанных с ней элементах, которые часто расходились с интеллектуальными тенденциями последних десятилетий. Он сравнил моду с демократией как нестабильную, эфемерную и поверхностную, но считает ее более позитивной и более работоспособной, чем более взаимозависимое общество. Он заявляет, что в центре внимания современной жизни находится новое, которое затем быстро стареет, и мы ищем что-то еще, что привело к его понятию «гипер», поскольку потребность в новом становится все быстрее в эпоху Интернета и социальных сетей., что также разрушает традиционные институты, такие как нация и семья. По его словам, этому поддаётся даже «культура», поскольку люди ходят в музеи больше в качестве туристов, чем для образования. Потребность в новых запускает гиперпотребительство, когда люди пытаются идти в ногу с тенденциями, и вызывают разочарование среди бедных, которые не могут за ними угнаться. Однако он проводит различие между гиперпотребительством и потреблением. Он не критикует последнее, которое, по его словам, положительно сказалось на повышении уровня жизни. Он считает, что потребление должно быть средством для достижения цели, а не самоцелью, и считает, что такие проблемы, как экология, не являются несовместимыми с капитализмом.

У Липовецкого нет четко определенного стиля изложения, который варьируется от одного человека к другому. манеры разговора похожи на манеры психолога или социолога, а также у философа, часто жестикулирующего. Его методология также различается и часто имеет дело с парадоксами. Его подход к проблемам эпистемологически практически не существует. На его произведения также сильно повлияла французская литература, хотя он не пишет художественной литературы.

Список публикаций
  • L'ère du vide: Essais sur l'individualisme contemporain, Gallimard, 1983
  • L'Empire de l'éphémère: la mode et son destin dans les sociétés modernes, Gallimard, 1987
  • Le Crépuscule du devoir, Gallimard, 1992
  • La Troisième femme, Gallimard, 1997
  • Métamorphoses de la culture libérale - Éthique, médias, entreprise, Montréal, Édition Liber, 2002
  • Le luxe éternel (с Elyette Roux), éditions Gallimard, 2003
  • Les temps hypermodernes, éditions Grasset, 2004
  • Le bonheur paradoxal. Essai sur la société d'hyperconsomformation, éditions Gallimard, 2006
  • La société de déception, éditions Textuel, 2006
  • L'écran global. Culture-médias et cinéma à l'âge hypermoderne (с Жаном Серроем), Seuil, 2007
  • La Culture-monde. Réponse à une société désorientée, Paris, Odile Jacob, 2008 (с)
  • L'Occident mondialisé: Controverse sur la culture planétaire, Париж, Грассе, 2010 (с Эрве Жувен )
См. Также
Ссылки
  1. ^ «Жиль Липовецкий, defensor del capitalismo» (на испанском языке). Гвадалахара: Эль-Информадор. 31 августа 2009 г. Дата обращения 20 августа 2013 г.
  2. ^ Рауль Корраль Кинтеро (октябрь – ноябрь 2007 г.). «Жиль Липовецкий: Una sociología del presente pos (hiper) moderno» (PDF). Casa del Tiempo (на испанском языке). Universidad Autónoma Metropolitana. IV (4 страницы 41–46). Проверено 20 августа 2013 г.
  3. ^ «El exceso domina la sociedad actual; se perdieron los límites». La Jornada (на испанском языке). Мехико. 28 марта, г. 2012. стр. 9. Проверено 20 августа 2013 г.
  4. ^ Хесус Алехо (23 марта 2012 г.). «Жиль Липовецкий: vivimos un tiempo en que la cultura no tiene influencia». Milenio (на испанском языке). Мехико. Архивировано с оригинала августа. st 27, 2013. Проверено 20 августа, 2013.
  5. ^ "Gilles Lipovetsky volverá a México". Эль Универсал (на испанском языке). 14 августа 2013 г. Источник 20 августа 2013 г.
  6. ^Веб-сайт Prix Versailles
  7. ^ Альберто Заурэ. "Жиль Липовецки, el Imperio de lo efímero" (на испанском языке). Автономный технологический институт Мексики. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 г. Получено 20 августа 2013 г. Cite journal требует | journal =()
  8. ^Jesus Alejo (10 августа, 2007). "Visitará Gilles Lipovetsky el Tecnológico de Monterrey". Cronica Intercampus (на испанском языке). Мексика: Tec de Monterrey. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года. 20 августа 2013 г.
  9. ^"Reflexionarán sobre la pantalla global con Gilles Lipovetsky" (на испанском языке). Tec de Monterrey. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 г. Дата обращения 20 августа, 2013.
  10. ^Эллис Кэшмор (20 января 1995 г.). «Свободный стиль - Империя моды Жиля Липовецкого в переводе Кэтрин Портер». 8 (336). New Statesman Общество: 37. Cite journal требует | journal =()
  11. ^ "Entrevista / Gilles Lipovetsky / No sólo de marcas vive el hombre" (на испанском языке). Мехико: Реформа 5 октября 2008 г. стр. 5.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:37:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте