Жиль Липовецкий (родился 24 сентября 1944 г. в Мийо ) является Французский философ, писатель и социолог, профессор Университета Гренобля.
Липовецкий родился в Мийо в 1944 году. Он изучал философию в Университете Гренобля и участвовал в 1968 г. Студенческое восстание в Париже с целью изменения французской образовательной модели. Однако он критикует модель, которая возникла в результате этого, как создание отчужденных людей с хрупкой личностью, склонных к эмоциональным расстройствам из-за гедонизма и немедленного удовлетворения.
Он начал свою академическую карьеру, преподавая уроки в своей альма-матер. Благодаря успеху своей первой книги он стал хорошо известен во многих частях мира и стал одним из самых важных французских интеллектуалов во второй половине 20-го века.
Наряду с этим он получил два почетных звания. докторские степени Университета Шербрука в Квебеке (Канада) и Нового болгарского университета в Софии, членство в Conseil d'analyse de la société Французское правительство, рыцарство в Почетном легионе, членство в Национальном совете программ и консультант Association of Management Progress. В 2015, 2016 и 2017 годах он был членом жюри Prix Versailles.
Липовецкий начал свою философскую карьеру как марксист, как и многие другие. в 1960-х гг. был связан с организацией «Socialisme ou Barbarie », которая требовала, чтобы мир не трансформировал его, а, скорее, «поглотил». Однако с тех пор его философия существенно изменилась, включая признание капитализма как «единственной законной экономической модели». На вопрос о том, как изменилась его позиция по сравнению с марксистским началом, он отвечает: «Только идиоты никогда не меняют своего мнения».
Работа Липовецкого сосредоточена на современном мире с конца ХХ века до наших дней. Он разделил этот временной период на три периода: «марксистская самокритика» (1965–1983), постмодернистский (1983–1991) и гиперсовременный период с 1991 года. Это началось с его книги 1983 года, которая провозгласила мир постмодернистским, характеризуемым крайним индивидуализмом и распадом политики, основанной на политических партиях, отвернувшейся от сильного чувства социального долга, от которого зависят демократия и социализм. Однако к концу 2000-х годов он предположил, что этот термин устарел и не может описывать мир после 1991 года. Затем он предложил «гиперсовременный», похожий на постмодернистский, но с превосходным и непреодолимым значением, сосредоточившись на новые технологии, рынки и глобальная культура.
Из своей книги 1983 года, которая принесла ему известность, Липовецкий продолжает писать на такие темы, как современность, глобализация, потребительство Современная культура, рынки, феминизм, мода и СМИ, но в них есть общая нить индивидуализма. Он определяет индивидуализм как желание порвать с традициями и прошлым и смотреть в будущее и на свое удовольствие. В 1987 году он написал L'Empire de l'éphémère: la mode et son destin dans les sociétés modernes, продолжая аргумент в пользу работы 1983 года, сосредоточив внимание на моде как отражении индивидуализма и гиперпотребительства. Это также указывает на желание быть вечно молодым и что существует только здесь и сейчас. В 1992 году он опубликовал Le Crépuscule du devoir. В этой работе он утверждает, что видение светского мира началось с восстания Мартина Лютера против католической церкви и развито такими мыслителями, как Рене Декарт, Кант и Фома Аквинский [остерегайтесь: это невозможно, так как Фома Аквинский жил более чем за два столетия до Мартина Лютера; должно быть недоразумение], ведущее к идее, что единственная цель Бога - определять и защищать права человека. В «La Troisième femme» в 1997 году он аргументирует идею о том, что движение за освобождение женщин прочно связано с гиперпотребительством, поскольку женщины являются основными покупателями предметов роскоши. В книге «Métamorphoses de la culture libérale - Éthique, médias, entreprise» в 2002 году он исследует парадоксы сверхсовременных демократий, делая упор как на личности, регионализации и глобализации, так и на коллективе и обществе, которое одновременно открыто и закрыто, и делает вывод, что они взаимозависимы. Книга 2003 года Le luxe éternel исследует концепцию роскоши в истории человечества. Le bonheur paradoxal. Essai sur la société d'hyperconsom деликатес в 2006 году исследует умножение и глобализацию крупных брендов и связь между модой и роскошью, которая является основой гиперпотребительства. В «La société de déception» (2006) он анализирует концепцию разочарования, следуя работе Жака Лакана о том, что желание создает вакуум, который невозможно заполнить. В L'écran global. Culture-médias et cinéma à l'âge hypermoderne (2007) он анализирует «вторую современную революцию», провозглашая конец постмодернизма, утверждая, что парадоксы множатся из-за сложности современной жизни. Его книга 2013 года «L'esthétisation du monde: vivre à l'âge du capitalisme artiste» посвящена капитализму и его отношениям с искусством, особенно с кино.
Липовецкий сделал провокационные заявления о современной жизни и связанных с ней элементах, которые часто расходились с интеллектуальными тенденциями последних десятилетий. Он сравнил моду с демократией как нестабильную, эфемерную и поверхностную, но считает ее более позитивной и более работоспособной, чем более взаимозависимое общество. Он заявляет, что в центре внимания современной жизни находится новое, которое затем быстро стареет, и мы ищем что-то еще, что привело к его понятию «гипер», поскольку потребность в новом становится все быстрее в эпоху Интернета и социальных сетей., что также разрушает традиционные институты, такие как нация и семья. По его словам, этому поддаётся даже «культура», поскольку люди ходят в музеи больше в качестве туристов, чем для образования. Потребность в новых запускает гиперпотребительство, когда люди пытаются идти в ногу с тенденциями, и вызывают разочарование среди бедных, которые не могут за ними угнаться. Однако он проводит различие между гиперпотребительством и потреблением. Он не критикует последнее, которое, по его словам, положительно сказалось на повышении уровня жизни. Он считает, что потребление должно быть средством для достижения цели, а не самоцелью, и считает, что такие проблемы, как экология, не являются несовместимыми с капитализмом.
У Липовецкого нет четко определенного стиля изложения, который варьируется от одного человека к другому. манеры разговора похожи на манеры психолога или социолога, а также у философа, часто жестикулирующего. Его методология также различается и часто имеет дело с парадоксами. Его подход к проблемам эпистемологически практически не существует. На его произведения также сильно повлияла французская литература, хотя он не пишет художественной литературы.
| journal =
()| journal =
()