Гилберт Стюарт | |
---|---|
![]() | |
Родился | Гилберт Чарльз Стюарт. (1755-12-03) 3 декабря 1755 г.. Сандерстаун, Колония Род-Айленда |
Умер | июль 9, 1828 (1828-07-09) (72 года). Бостон, Массачусетс |
Национальность | Американец |
Известен | Живописью |
Известная работа | Джордж Вашингтон (Портрет Атенеума ) (1796). Джордж Вашингтон (портрет Лэнсдауна) (1796). Джордж Вашингтон (Портрет Вогана) (1795). Фигуристка (1782). Кэтрин Брасс Йейтс (1794). Джон Адамс (1824) |
Гилберт Чарльз Стюарт (родился Стюарт ; 3 декабря 1755 - 9 июля 1828) был американским художником из колонии Род-Айленд, который широко считается одним из выдающихся портретистов Америки. Его самая известная работа - Джордж Вашингтон, начатая в 1796 году, которую иногда называют Портретом Атенея. Стюарт сохранил портрет и использовал его для написания множества копий, заказанных покровителями в Америке и за рубежом. Изображение Джорджа Вашингтона, изображенного на картине, более века появлялось на однодолларовой купюре США и на различных почтовых марках XIX - начала XX века.
Стюарт создал портреты более 1000 человек, включая первых шести президентов. Сегодня его работы можно найти в художественных музеях США и Великобритании, в первую очередь в Метрополитен-музее и Коллекции Фрика в Нью-Йорке, в Национальном музее. Галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, Национальная портретная галерея, Лондон, Художественный музей Вустера в Массачусетсе и Музей изящных искусств, Бостон.
Гилберт Стюарт родился 3 декабря 1755 года в Сандерстауне, деревне Северный Кингстаун в колонии Род. Плантации острова и Провидения, и он был крещен в старом N Arragansett Church 11 апреля 1756 года. Он был третьим ребенком Гилберта Стюарта, шотландского иммигранта, работавшего в нюхательной промышленности, и Элизабет Энтони Стюарт, члена известного землевладельца семья из Мидлтауна, Род-Айленд. Отцу Стюарта принадлежала первая в Америке фабрика по производству табачных изделий, которая располагалась в подвале семейной усадьбы.
Стюарт переехал в Ньюпорт, Род-Айленд в возрасте шести лет, где его отец преследовал работать в коммерческой сфере. В Ньюпорте он впервые начал подавать большие надежды как художник. В 1770 году он познакомился с шотландским художником Космо Александром, посетителем колонии, который писал портреты местных покровителей и стал наставником Стюарта. Под руководством Александра Стюарт написал портрет доктора Хантер-спаниеля, когда ему было 14 лет; он висит сегодня в особняке Хантер-хаус в Ньюпорте.
В 1771 году Стюарт переехал в Шотландию с Александром, чтобы закончить учебу; однако Александр умер в Эдинбурге год спустя. Стюарт пытался зарабатывать себе на жизнь и заниматься живописью, но безуспешно, поэтому он вернулся в Ньюпорт в 1773 году.
Перспективы Стюарта как портретиста поставили под угрозу начало американской революции и ее социальные потрясения. Он был лоялистом и уехал в Англию в 1775 году, следуя примеру Джона Синглтона Копли. Его стиль рисования в этот период начал развиваться за пределы относительно жесткого и линейного стиля, которому он научился у Александра. Сначала ему не удалось добиться своего призвания, но он стал протеже Бенджамина Уэста в 1777 году и учился у него в течение следующих шести лет. Отношения были благоприятными: Стюарт впервые выставлялся в Королевской Академии весной 1777 года.
К 1782 году Стюарт добился успеха, во многом благодаря признанию Фигуриста, портрета Уильяма Гранта. Это был первый портрет Стюарта в полный рост, и, по словам историка искусства Маргарет К.С. Кристман, он «противоречил преобладающему мнению о том, что Стюарт« имел сносное подобие лица, но что касается фигуры, он не мог добраться ниже пятой кнопки ». ". Стюарт сказал, что он «внезапно прославился одной-единственной картиной».
В какой-то момент цены на его картины были превышены только ценами известных английских художников Джошуа Рейнольдса и Томас Гейнсборо. Однако, несмотря на свои многочисленные поручения, он обычно пренебрегал финансами и подвергался опасности быть отправленным в долговую тюрьму. В 1787 году он сбежал в Дублин, Ирландия, где он рисовал и накапливал долги с равной энергией.
Стюарт закончил свое 18-летнее пребывание в Великобритании и Ирландии в 1793 году, оставив за многочисленными незаконченными картинами. Он вернулся в Соединенные Штаты с конкретной целью: написать портрет Джорджа Вашингтона, нанять гравера, который воспроизведет его, и обеспечить свою семью продажей гравюр. Он ненадолго поселился в Нью-Йорке и получал заказы от влиятельных людей, которые могли привлечь к нему внимание Вашингтона. В 1794 году он нарисовал государственного деятеля Джона Джея, от которого получил рекомендательное письмо в Вашингтон. В 1795 году Стюарт переехал в Джермантаун, Филадельфия, где он открыл студию, и Вашингтон позировал ему позже в том же году.
Стюарт нарисовал Вашингтон в серии культовых портретов, каждый из которых вызывал спрос на копии и заставлял его много лет заниматься и получать высокую зарплату. Самый известный и знаменитый из этих образов известен как Атенеум и изображен на однодолларовой купюре Соединенных Штатов. Стюарт написал около 75 репродукций Атенеума. Однако он так и не завершил оригинальную версию; закончив лицо Вашингтона, он сохранил оригинальную версию, чтобы сделать копии. Он продал до 70 своих репродукций по цене 100 долларов каждая, но оригинальный портрет так и остался незавершенным на момент его смерти в 1828 году. Картина была совместно куплена Национальной портретной галереей и Музей изящных искусств, Бостон в 1980 г., и обычно выставляется в Национальной портретной галерее.
Еще одно знаменитое изображение Вашингтона - портрет Лансдауна, большой портрет с одна версия висит в Восточной комнате в Белом доме. Эта картина была спасена во время сожжения Вашингтона в войне 1812 года благодаря усилиям первой леди Долли Мэдисон и Пол Дженнингс, один из рабов президента Джеймса Мэдисона . Четыре версии портрета приписываются Стюарту, а дополнительные копии были нарисованы другими художниками для демонстрации в правительственных зданиях США. В 1803 году Стюарт открыл студию в Вашингтоне, округ Колумбия
Стюарт переехал на Девоншир-стрит в Бостон в 1805 году, получив признание критиков и финансовые проблемы. Он выставлял свои работы в Хранилище Доггетта и Жюльен Холл. За советом к нему обращались другие художники, такие как Джон Трамбал, Томас Салли, Вашингтон Олстон и Джон Вандерлин.
Стюарт женился на Шарлотте Коутс примерно в сентябре 1786 года; она была на 13 лет моложе его и была «чрезвычайно хорошенькой». У них было 12 детей, пятеро из которых умерли к 1815 году, а двое других умерли в молодости. Их дочь Джейн (1812–1888) тоже была художницей. Она продала многие его картины и их копии из своих студий в Бостоне и Ньюпорте, Род-Айленд. В 2011 году она была внесена в Зал славы наследия Род-Айленда.
. В 1824 году он перенес инсульт, который оставил его частично парализованным, но он все еще продолжал рисовать в течение двух лет, пока не стал смерть в Бостоне 9 июля 1828 года, в возрасте 72 лет. Он был похоронен на Старом Южном кладбище из Бостон-Коммон.
Стюарт оставил свою семью по уши в долгах, а его жена и дочери не смогли купить место для захоронения. Поэтому он был похоронен в безымянной могиле, которую недорого купили у местного плотника Бенджамина Хоуленда. Его семья оправилась от финансовых проблем 10 лет спустя, и они планировали перевезти его тело на семейное кладбище в Ньюпорте. Однако они не могли вспомнить точное местонахождение его тела, и оно не было перемещено. На Общем кладбище в Ньюпорте установлен памятник Стюарту, его жене и их детям.
Boston Athenæum проводил благотворительную выставку работ Стюарта в Август 1828 года в попытке оказать финансовую помощь своей семье. Для этой выставки, получившей признание критиков и пользующихся большим спросом, было предоставлено более 250 портретов. Это также стало первым публичным показом его незаконченного портрета Вашингтона в Атенум-Хед 1796 года.
К концу своей карьеры Гилберт Стюарт нарисовал портреты более 1000 американских политических и социальных деятелей. цифры. Его хвалили за живость и естественность его портретов, и его персонажи находили его компанию приятной. Джон Адамс сказал:
Говоря в целом, никакое покаяние не похоже на то, чтобы нарисовать свою картину. Вы должны сидеть в стесненной и неестественной позе, которая является испытанием гнева. Но я бы хотел посидеть со Стюартом с первого января до последнего декабря, потому что он позволяет мне делать то, что мне нравится, и постоянно забавляет меня своим разговором.
Стюарт был известен тем, что работал без помощи посторонних. зарисовки, начинающиеся прямо на холсте, что было очень необычно для того времени. Его подход объясняется советом, который он дал своему ученику Мэтью Харрису Джуэ : «Никогда не экономьте на цвете, загружайте свои изображения, но держите цвета как можно более раздельными. Не смешивайте, это разрушает clear bea [u] tiful effect ».
Джон Генри Исаак Броуер создал жизненную маску Стюарта около 1825 года. В 1940 году почтовое отделение США выпустило серию почтовых марок под названием« Известные американцы Серия "посвящена памяти известных художников, авторов, изобретателей, ученых, поэтов, педагогов и музыкантов. Гилберт Стюарт фигурирует на выпуске в 1 цент в категории художников, наряду с Джеймсом МакНилом Уистлером, Огастесом Сен-Годенсом, Дэниелом Честером Френчем и Фредерик Ремингтон.
Сегодня место рождения Стюарта в Сондерстаун, Род-Айленд открыто для публики как место рождения Гилберта Стюарта и музей. Музей состоит из оригинального дома, в котором он родился, с копиями его картин, развешанных по всему дому. Музей открылся в 1930 году.
Мемориальная доска, находящаяся в Бостон Коммон
, портрет Стюарта, изображенный в маске Джона Х. И. Брувера, ок. 1825 г.
Картины Вашингтона, Джефферсона и других Гилберта Стюарта послужили образцами для десятков почтовых марок США. Изображение Вашингтона со знаменитого портрета «Атенеум», вероятно, является наиболее известным примером работы Стюарта в области почтовых услуг.
1861
1861
1903
1954
Это неполный список портретов, нарисованных Стюартом.
Джон Бэнистер младший, 1774–75
Кристиан Стелл Бэнистер и сын, 1774 год
Джейкоб Родригес Ривера, ок. 1775
Бенджамин Уотерхаус, 1775
американский художник Бенджамин Уэст, 1783–84
английский художник Джошуа Рейнольдс, 1784
американский художник Джон Синглтон Копли, ок. 1784
Джон Джонс из Франкли, 1785, Бирмингемский музей искусств
лидер могавков Джозеф Брант, 1785, Британский музей, Лондон
Роберт Р. Ливингстон, дипломат и отец-основатель, 1793–94
Джон Джей, 1794 год, первый главный судья из Верховный суд США
Уильям Баярд, 1794, Художественный музей Принстонского университета
Горацио Гейтс, 1794, Метрополитен-музей
Питер Гансеворт, 1794
Сэр Роберт Кингсмилл, адмирал Королевского флота во время американской и французской революционной войн
Питер Стуйвесант, землевладелец и купец из Нью-Йорка, ок. 1793-95
Джордж Вашингтон, 1795, Метрополитен-музей Нью-Йорк
Портрет Лэнсдауна Джорджа Вашингтона, 1797
Джордж Вашингтон (Портрет констебля-Гамильтона, 1797) Музей американского искусства Хрустальные мосты, Бентонвилл, Арканзас
Джордж Гиббс, 1798, Художественный музей Ньюпорта, Род-Айленд
Анна Пейн Каттс, сестра первой леди Долли Мэдисон, 1804, Белый дом
Четвертый президент Соединенных Штатов, Джеймс Мэдисон, 1804 год, Музей искусств колледжа Боудоин
Жером Бонапарт, брат Наполеона Бонапарта, 1804
Джордж Калверт, политик и плантатор, 1804
Розали Стир Калверт, наследница бельгийского происхождения и жена Джорджа Калверта
Джона Кэрролла, первого католического епископа Соединенных Штатов, ок. 1804, Джорджтаунский университет Коллекция произведений искусства, Вашингтон, округ Колумбия
Джордж Вашингтон на Дорчестер-Хайтс, 1806, Бостонский музей изящных искусств
Миссис Дж. Харрисон Грей Отис, 1809, Дом-музей американского искусства Рейнольда, Уинстон-Салем, Северная Каролина
Вторая первая леди США, Эбигейл Адамс, г. 1800–1815
Генерал-майор Генри Дирборн 1812-1815 [?]
Генри Райс, бостонский торговец и законодатель штата Массачусетс, ок. 1815
Американский художник Джон Трамбал, ок. 1818
Шестой президент Соединенных Штатов, Джон Куинси Адамс, 1818
Третий президент Соединенных Штатов, Томас Джефферсон, c. 1821, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
Четвертый президент Соединенных Штатов, Джеймс Мэдисон, ок. 1821, Национальная галерея искусств
Пятый президент Соединенных Штатов, Джеймс Монро, ок. 1820–1822
Шестая первая леди США, Луиза Кэтрин Адамс c. 1821–26, невестка Джона и Эбигейл Адамс
Джордж Вашингтон, 1825 год, одна из многочисленных копий Стюарта Портрет Атенея, Художественный музей Уолтерса
![]() | На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Гилбертом Стюартом. |