Гилберт Стюарт

редактировать
Американский художник

Гилберт Стюарт
Старик с зачесанными назад седыми волосами и в черном пальто Портрет Гилберта Стюарта Сары Гудридж, 1825
РодилсяГилберт Чарльз Стюарт. (1755-12-03) 3 декабря 1755 г.. Сандерстаун, Колония Род-Айленда
Умериюль 9, 1828 (1828-07-09) (72 года). Бостон, Массачусетс
НациональностьАмериканец
ИзвестенЖивописью
Известная работаДжордж Вашингтон (Портрет Атенеума ) (1796). Джордж Вашингтон (портрет Лэнсдауна) (1796). Джордж Вашингтон (Портрет Вогана) (1795). Фигуристка (1782). Кэтрин Брасс Йейтс (1794). Джон Адамс (1824)

Гилберт Чарльз Стюарт (родился Стюарт ; 3 декабря 1755 - 9 июля 1828) был американским художником из колонии Род-Айленд, который широко считается одним из выдающихся портретистов Америки. Его самая известная работа - Джордж Вашингтон, начатая в 1796 году, которую иногда называют Портретом Атенея. Стюарт сохранил портрет и использовал его для написания множества копий, заказанных покровителями в Америке и за рубежом. Изображение Джорджа Вашингтона, изображенного на картине, более века появлялось на однодолларовой купюре США и на различных почтовых марках XIX - начала XX века.

Стюарт создал портреты более 1000 человек, включая первых шести президентов. Сегодня его работы можно найти в художественных музеях США и Великобритании, в первую очередь в Метрополитен-музее и Коллекции Фрика в Нью-Йорке, в Национальном музее. Галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, Национальная портретная галерея, Лондон, Художественный музей Вустера в Массачусетсе и Музей изящных искусств, Бостон.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Англия и Ирландия
    • 1.3 Нью-Йорк и Филадельфия
    • 1.4 Бостон, 1805–1828 гг.
    • 1.5 Личная жизнь
  • 2 Наследие
  • 3 Известные люди нарисованы
  • 4 Портретная галерея
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Простой двухэтажный деревянный дом. Две двери открываются прямо на лужайку перед домом. Место рождения Гилберта Стюарта в Сондерстауне, Род-Айленд

Гилберт Стюарт родился 3 декабря 1755 года в Сандерстауне, деревне Северный Кингстаун в колонии Род. Плантации острова и Провидения, и он был крещен в старом N Arragansett Church 11 апреля 1756 года. Он был третьим ребенком Гилберта Стюарта, шотландского иммигранта, работавшего в нюхательной промышленности, и Элизабет Энтони Стюарт, члена известного землевладельца семья из Мидлтауна, Род-Айленд. Отцу Стюарта принадлежала первая в Америке фабрика по производству табачных изделий, которая располагалась в подвале семейной усадьбы.

Стюарт переехал в Ньюпорт, Род-Айленд в возрасте шести лет, где его отец преследовал работать в коммерческой сфере. В Ньюпорте он впервые начал подавать большие надежды как художник. В 1770 году он познакомился с шотландским художником Космо Александром, посетителем колонии, который писал портреты местных покровителей и стал наставником Стюарта. Под руководством Александра Стюарт написал портрет доктора Хантер-спаниеля, когда ему было 14 лет; он висит сегодня в особняке Хантер-хаус в Ньюпорте.

В 1771 году Стюарт переехал в Шотландию с Александром, чтобы закончить учебу; однако Александр умер в Эдинбурге год спустя. Стюарт пытался зарабатывать себе на жизнь и заниматься живописью, но безуспешно, поэтому он вернулся в Ньюпорт в 1773 году.

Англия и Ирландия

Выделенное лицо торжественного молодого человека на темном фоне. Автопортрет, написанный в 1778 году

Перспективы Стюарта как портретиста поставили под угрозу начало американской революции и ее социальные потрясения. Он был лоялистом и уехал в Англию в 1775 году, следуя примеру Джона Синглтона Копли. Его стиль рисования в этот период начал развиваться за пределы относительно жесткого и линейного стиля, которому он научился у Александра. Сначала ему не удалось добиться своего призвания, но он стал протеже Бенджамина Уэста в 1777 году и учился у него в течение следующих шести лет. Отношения были благоприятными: Стюарт впервые выставлялся в Королевской Академии весной 1777 года.

Хорошо одетый молодой человек делает изящные шаги, скрестив руки на груди. Фигурист, 1782 год, портрет сэра Уильяма Гранта

К 1782 году Стюарт добился успеха, во многом благодаря признанию Фигуриста, портрета Уильяма Гранта. Это был первый портрет Стюарта в полный рост, и, по словам историка искусства Маргарет К.С. Кристман, он «противоречил преобладающему мнению о том, что Стюарт« имел сносное подобие лица, но что касается фигуры, он не мог добраться ниже пятой кнопки ». ". Стюарт сказал, что он «внезапно прославился одной-единственной картиной».

В какой-то момент цены на его картины были превышены только ценами известных английских художников Джошуа Рейнольдса и Томас Гейнсборо. Однако, несмотря на свои многочисленные поручения, он обычно пренебрегал финансами и подвергался опасности быть отправленным в долговую тюрьму. В 1787 году он сбежал в Дублин, Ирландия, где он рисовал и накапливал долги с равной энергией.

Нью-Йорк и Филадельфия

Стюарт закончил свое 18-летнее пребывание в Великобритании и Ирландии в 1793 году, оставив за многочисленными незаконченными картинами. Он вернулся в Соединенные Штаты с конкретной целью: написать портрет Джорджа Вашингтона, нанять гравера, который воспроизведет его, и обеспечить свою семью продажей гравюр. Он ненадолго поселился в Нью-Йорке и получал заказы от влиятельных людей, которые могли привлечь к нему внимание Вашингтона. В 1794 году он нарисовал государственного деятеля Джона Джея, от которого получил рекомендательное письмо в Вашингтон. В 1795 году Стюарт переехал в Джермантаун, Филадельфия, где он открыл студию, и Вашингтон позировал ему позже в том же году.

Джордж Вашингтон (портрет Лансдауна ) 1796. Холст, масло.. Национальная портретная галерея, Вашингтон, округ Колумбия Детальное изображение головы и плеч Вашингтона. Пусто более половины холста. Незавершенная картина Джорджа Вашингтона Гилберта Стюарта 1796 года также известна как Портрет Атенея, его самая знаменитая и известная работа

Стюарт нарисовал Вашингтон в серии культовых портретов, каждый из которых вызывал спрос на копии и заставлял его много лет заниматься и получать высокую зарплату. Самый известный и знаменитый из этих образов известен как Атенеум и изображен на однодолларовой купюре Соединенных Штатов. Стюарт написал около 75 репродукций Атенеума. Однако он так и не завершил оригинальную версию; закончив лицо Вашингтона, он сохранил оригинальную версию, чтобы сделать копии. Он продал до 70 своих репродукций по цене 100 долларов каждая, но оригинальный портрет так и остался незавершенным на момент его смерти в 1828 году. Картина была совместно куплена Национальной портретной галереей и Музей изящных искусств, Бостон в 1980 г., и обычно выставляется в Национальной портретной галерее.

Еще одно знаменитое изображение Вашингтона - портрет Лансдауна, большой портрет с одна версия висит в Восточной комнате в Белом доме. Эта картина была спасена во время сожжения Вашингтона в войне 1812 года благодаря усилиям первой леди Долли Мэдисон и Пол Дженнингс, один из рабов президента Джеймса Мэдисона . Четыре версии портрета приписываются Стюарту, а дополнительные копии были нарисованы другими художниками для демонстрации в правительственных зданиях США. В 1803 году Стюарт открыл студию в Вашингтоне, округ Колумбия

Бостон, 1805–1828 гг.

Стюарт переехал на Девоншир-стрит в Бостон в 1805 году, получив признание критиков и финансовые проблемы. Он выставлял свои работы в Хранилище Доггетта и Жюльен Холл. За советом к нему обращались другие художники, такие как Джон Трамбал, Томас Салли, Вашингтон Олстон и Джон Вандерлин.

Личная жизнь

Гилберта Стюарта, нарисованного Джейн Стюарт, Место рождения и музей Гилберта Стюарта

Стюарт женился на Шарлотте Коутс примерно в сентябре 1786 года; она была на 13 лет моложе его и была «чрезвычайно хорошенькой». У них было 12 детей, пятеро из которых умерли к 1815 году, а двое других умерли в молодости. Их дочь Джейн (1812–1888) тоже была художницей. Она продала многие его картины и их копии из своих студий в Бостоне и Ньюпорте, Род-Айленд. В 2011 году она была внесена в Зал славы наследия Род-Айленда.

. В 1824 году он перенес инсульт, который оставил его частично парализованным, но он все еще продолжал рисовать в течение двух лет, пока не стал смерть в Бостоне 9 июля 1828 года, в возрасте 72 лет. Он был похоронен на Старом Южном кладбище из Бостон-Коммон.

Стюарт оставил свою семью по уши в долгах, а его жена и дочери не смогли купить место для захоронения. Поэтому он был похоронен в безымянной могиле, которую недорого купили у местного плотника Бенджамина Хоуленда. Его семья оправилась от финансовых проблем 10 лет спустя, и они планировали перевезти его тело на семейное кладбище в Ньюпорте. Однако они не могли вспомнить точное местонахождение его тела, и оно не было перемещено. На Общем кладбище в Ньюпорте установлен памятник Стюарту, его жене и их детям.

Boston Athenæum проводил благотворительную выставку работ Стюарта в Август 1828 года в попытке оказать финансовую помощь своей семье. Для этой выставки, получившей признание критиков и пользующихся большим спросом, было предоставлено более 250 портретов. Это также стало первым публичным показом его незаконченного портрета Вашингтона в Атенум-Хед 1796 года.

Наследие

К концу своей карьеры Гилберт Стюарт нарисовал портреты более 1000 американских политических и социальных деятелей. цифры. Его хвалили за живость и естественность его портретов, и его персонажи находили его компанию приятной. Джон Адамс сказал:

Говоря в целом, никакое покаяние не похоже на то, чтобы нарисовать свою картину. Вы должны сидеть в стесненной и неестественной позе, которая является испытанием гнева. Но я бы хотел посидеть со Стюартом с первого января до последнего декабря, потому что он позволяет мне делать то, что мне нравится, и постоянно забавляет меня своим разговором.

Стюарт был известен тем, что работал без помощи посторонних. зарисовки, начинающиеся прямо на холсте, что было очень необычно для того времени. Его подход объясняется советом, который он дал своему ученику Мэтью Харрису Джуэ : «Никогда не экономьте на цвете, загружайте свои изображения, но держите цвета как можно более раздельными. Не смешивайте, это разрушает clear bea [u] tiful effect ».

Джон Генри Исаак Броуер создал жизненную маску Стюарта около 1825 года. В 1940 году почтовое отделение США выпустило серию почтовых марок под названием« Известные американцы Серия "посвящена памяти известных художников, авторов, изобретателей, ученых, поэтов, педагогов и музыкантов. Гилберт Стюарт фигурирует на выпуске в 1 цент в категории художников, наряду с Джеймсом МакНилом Уистлером, Огастесом Сен-Годенсом, Дэниелом Честером Френчем и Фредерик Ремингтон.

Сегодня место рождения Стюарта в Сондерстаун, Род-Айленд открыто для публики как место рождения Гилберта Стюарта и музей. Музей состоит из оригинального дома, в котором он родился, с копиями его картин, развешанных по всему дому. Музей открылся в 1930 году.

Картины Вашингтона, Джефферсона и других Гилберта Стюарта послужили образцами для десятков почтовых марок США. Изображение Вашингтона со знаменитого портрета «Атенеум», вероятно, является наиболее известным примером работы Стюарта в области почтовых услуг.

Рисование известных людей

Это неполный список портретов, нарисованных Стюартом.

Портретная галерея

Ссылки

Библиография

  • Филдинг, Мантл (1929). «Картины Гилберта Стюарта, не упомянутые в« Жизни Стюарта »Мейсона». Журнал истории и биографии Пенсильвании. Историческое общество Пенсильвании. 53 (2). JSTOR 20086696.
  • МакЛанатан, Ричард (1986). Гилберт Стюарт. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc. ISBN 9780810915015.
  • Мейсон, Джордж К. (1879). Жизнь и творчество Гилберта Стюарта. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
  • Парк, Лоуренс, Джон Хилл Морган и Роял Кортиссос (1926). Гилберт Стюарт: Иллюстрированный описательный список его работ. Нью-Йорк: WE Rudge.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Гилбертом Стюартом.

Последняя правка сделана 2021-05-21 08:26:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте