В мормонизме дары Духа - это духовные дары, которые приносят пользу получателю и тем, кого он или она служит. Седьмой Символ веры гласит: «Мы верим в дар языков, пророчество, откровение, видения, исцеление, истолкование языков и так далее». И мужчины, и женщины могут получить духовные дары. Они являются важным компонентом как основных верований, так и повседневной жизни мормонов.
Хотя некоторые харизматические христиане верят, что духовные дары - это произвольное наделение благодатью, важная идея мормонов состоит в том, что Бог может даровать духовные дары человеку через прилежный поиск и праведную жизнь. Некоторые дары развиваются в предземном существовании. Другие духовные дары развиваются в течение земной жизни и определяются благословениями священства. Например, многие мормоны получают патриархальное благословение, которое может раскрыть некоторые духовные дары через откровение. Для тех, кто является членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь LDS), это благословение записывается и сохраняется в официальных церковных архивах.
В современном мормонизме духовные дары чаще всего связаны с даром Святого Духа, который дается посредством возложения рук после крещения в постановление называется подтверждением. Во время таинства конфирмация получит словесное увещевание «принять Святого Духа». С этого момента человек будет иметь право на постоянное напарничество Святого Духа, если он верит в Иисуса Христа и находится в состоянии истинного покаяние. Получатель также будет иметь право получить личное откровение.
Среди мормонских мыслителей нет четкого консенсуса относительно того, могут ли немормоны, не получившие дар Святого Духа, пользоваться духовными дарами. В ранних мормонских ссылках не подчеркивается идея о том, что духовные дары полностью основаны на даре Святого Духа, в то время как современные мнения часто это делают. Однако на официальном веб-сайте Церкви СПД есть следующая цитата: «Как учил Пророк Джозеф Смит, дары Духа« обретаются через посредство »[Святого Духа], и« ими нельзя пользоваться без дара Святого Духа. … Мир в целом ничего о них не знает ». (Учения Пророка Джозефа Смита, ср. Джозеф Филдинг Смит, Солт-Лейк-Сити: Deseret Book Co., 1938, стр. 243, 245; см. Также старейшину Мэрион Г. Ромни in Conference Report, Apr.1956, p. 72.)
Многие мормоны верят, что духовные дары могут быть получены в соответствии с потребностями и способностями человека. и для нужд окружающих. Эти дары даются на благо тех, кто любит Бога на их пути к вечной жизни. Они также служат знаками истинных верующих.
Вера в то, что духовные дары существуют в нынешнюю эпоху, некоторыми теологами и религиоведами называется продолжением. Напротив, вера в то, что духовные дары больше не действуют, называется цессационизмом. считают, что цессационистам не хватает веры. В соответствии с рационализмом современности, цессационисты обычно считают, что продолжители либо обманщики, либо психически нездоровой.
В начале девятнадцатого века претензии мормонов на сверхъестественные духовные дары были очень распространены. Духовные дары пропагандировались в гимнах, таких как «Дух Божий, как горит огонь », который был включен в первый гимн Святых последних дней в 1835 году. По прошествии времени сверхъестественное перестало быть нормативным выражением в мормонизме. Такое ослабление акцентов согласуется с общей картиной молодого и харизматического религиозного движения, испытывающего окаменение харизмы из-за новых доктринальных стандартов, фиксированных ритуалов и политики бюрократических институтов.
Что касается дара. языков, некоторые ранние мормоны утверждали, что их глоссолалия («говорение на языках на священном языке, неизвестном никому из людей») было выражением чистого адамического языка. Однако, начиная с июня 1839 года, глоссолалия была уменьшена в пользу менее сверхъестественной ксеноглоссии («говорение на языках на языке, который можно было бы выучить естественными средствами»). Что касается дара исцеления, то отдельные проявления сверхъестественного исцеления были преуменьшены в пользу утешения больных через благословения священства при институциональной спонсорской поддержке. Сегодня немногие мормоны заявляют о сверхъестественности, хотя в мормонском фундаментализме больше веры в сверхъестественные дары, чем в Церкви СПД. Когда современный мормонизм заявляет о сверхъестественности, существует тенденция приписывать этот опыт прямому действию Бога, а не косвенному действию через посредничество духовных даров.
Некоторые из духовных даров, обнаруженных в первых мормонских источниках, включают: