История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-553 |
Заказано: | 25 сентября 1939 г. |
Строитель: | Blohm Voss, Гамбург |
Номер верфи: | 529 |
Заложен: | 21 ноября 1939 г. |
Спущен на воду: | 7 ноября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию: | 23 декабря 1940 г. |
Статус: | Отсутствует с 20 января 1943 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип VIIC подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Осадка: | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность: |
|
Глубина испытания: |
|
Состав: | 4 офицера, 40–56 военнослужащих |
Вооружение: |
|
служебная книжка | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | M 23 789 |
Командиры: |
|
Операции: | 10 патрулей |
Победы: |
немецкая подводная лодка U-553 была подводной лодкой типа VIIC , построенной для нацистской Германии Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны.
Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовала более короткая Подводные лодки типа VIIB. U-553 имел водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) на поверхности и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 50,50 м (165 футов 8 дюймов), длину ширины 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми двигателями Germaniawerft F46 с наддувом дизельными двигателями общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт). ; От 2760 до 3160 л.с.) для использования на поверхности, два Brown, Boveri Cie GG UB 720/8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 метрических лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования в подводном положении. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,6 узлов (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч). В погруженном состоянии лодка могла двигаться на расстояние 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии она могла пройти 8 500 морских миль (15 700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-553 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) морское орудие SK C / 35, 220 выстрелов и зенитное орудие 2 см (0,79 дюйма) C / 30. Лодка имела экипаж от сорока четырех до шестидесяти.
Ее киль был заложен 21 ноября 1939 года Blohm Voss в Гамбурге как верфь номер 529. Она была спущена на воду 7 ноября 1940 г. и сдана в эксплуатацию 23 декабря, с Капитанлейтнант Карл Турманн командует. Он был капитаном на протяжении всей ее карьеры.
Ее служба началась с обучения в 7-й флотилии подводных лодок и перешла к боевым действиям 1 апреля 1941 г. Затем она перешла в 3-ю флотилию 1 декабря. 1942 г. Она была членом десяти волчьих стай. Она переехала из Киля в Германии в Берген в Норвегии в апреле 1941 года.
Лодка вышла из Бергена 19 апреля 1941 года и взяла курс на для Атлантического океана через разрыв между Фарерскими островами и Шетландскими островами. Она прибыла на свою новую базу в Св. Назер в оккупированной Франции 2 мая 1941 г. после серьезной неисправности двигателя.
Отправляясь из Сен-Назера 7 июня, она добилась успеха к северу от Азорских островов, потопив Susan Maersk (она затонула за 90 секунд) и «Ранелла» (она сломалась надвое) - оба 12 июня 1941 года.
Ее следующие три вылета оказались неоднозначными; ее третий патруль не увенчался успехом, несмотря на то, что пролетел далеко и широко над Северной Атлантикой.
В ходе следующего набега U-553 она атаковала торговых судов, таких как Silvercedar (потоплена 15 октября 1941 г.) и HMS Gladiolus (затоплена 17 октября).
Пятый патруль лодки отвел ее к восточному побережью Канады / США, где ей удалось повредить «Диалу» 15 января 1942 г. и потопить Иннерёй 22 января.
Шестой патруль лодки Патруль доставил ее из Сен-Назера на север, до Фарерских островов. Это было неудачно.
Выход номер семь видел, как подводная лодка проникла в залив Святого Лаврентия, где она потопила два корабля; Лето и Никоя. «Маттавин» был отправлен на дно Атлантики.
Восьмой патруль катера начался с того, что он отбыл из Сен-Назера 19 июля и вернулся 17 сентября после 61 дня в море, самого продолжительного из ее дней. За это время она повредила бельгийского солдата у Ньюфаундленда и атаковала три других корабля у Кубы. один из них, «Империя Беде», был потоплен артиллерийским огнем.
Ее последний полный патруль начался 23 ноября 1942 года; она потопила Charles LD 9 декабря 1942 года. Она вернулась во Францию, но на этот раз La Pallice 18 декабря.
Ее десятый и последний боевой вылет начался с ее отбытие из Ла-Паллис 16 января 1943 года. 20-го она отправила радиосообщение: «Sehrohr unklar» (перископ, не готовый к действию), и больше о ней никто не слышал. Она не понесла потерь для своей команды, пока не потерялась со всеми руками. Скорее всего, он затонул из-за технических проблем и был официально объявлен пропавшим без вести 28 января 1943 года.
U-553 участвовали в десяти волчьих стаях, а именно.
Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
12 июня 1941 года | Ранелла | Норвегия | 5,590 | Затонул |
12 июня 1941 г. | Сьюзан Маерск | Соединенное Королевство | 2355 | Потоплен |
15 октября 1941 г. | Ила | Норвегия | 1583 | Потоплен |
15 октября 1941 г. | Сильверседар | Соединенное Королевство | 4,354 | Потоплен |
17 октября 1941 г. | HMS Gladiolus | Королевский флот | 925 | Потоплен |
15 января 1942 г. | Диала | Соединенное Королевство | 8,106 | Поврежден |
22 января 1942 г. | Innerøy | Норвегия | 8,260 | Вс nk |
12 мая 1942 года | Лето | Нидерланды | 4712 | Затонул |
12 мая 1942 года | Никоя | Соединенное Королевство | 5364 | Потоплен |
2 июня 1942 года | Матавин | Соединенное Королевство | 6919 | Потоплен |
3 августа 1942 года | Бельгийский солдат | Бельгия | 7167 | Поврежден |
18 августа 1942 года | Бланкахольм | Швеция | 2845 | Потоплен |
18 августа 1942 года | Империя Беде | Соединенное Королевство | 6,959 | Потоплен |
18 августа 1942 г. | Джон Хэнкок | США | 7,176 | Потоплен |
9 декабря 1942 г. | Чарльз Л.Д. | Соединенное Королевство | 5273 | Затонувшая |
Роман Нила Стивенсона Криптономикон включает вымышленный U-553, который садится на мель примерно в десяти милях к северу от Qwghlm, вымышленная пара островов, Inner Qwghlm и Outer Qwghlm, у северо-западного побережья Великобритании.