U-505, типичная лодка Type IXC | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-510 |
Заказано: | 20 октября 1939 г. |
Строитель : | Deutsche Werft, Hamburg |
Номер верфи: | 306 |
Заложен: | 1 ноября 1940 г. |
Запущен: | 4 сентября 1941 года |
Введен в строй: | 25 ноября 1941 года |
В плену: | американские войска, 10 мая 1945 года |
Судьба: | награжден во Францию, 1946 |
Франция | |
Имя : | Буан |
Принято : | 1946 |
Введено в строй : | 24 июня 1947 года |
Пораженный : | 1 мая 1959 г. |
Судьба: | распалась, 1960 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип IXC подводная лодка |
D водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота : | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Осадка: | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Диапазон: |
|
Глубина испытания: | 230 м (750 футов) |
Состав: | 4 офицера, 44 военнослужащих |
Вооружение: |
|
послужной список (Кригсмарине) | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка U-510 была типа IXC U - лодка из нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны, которая позже служила в французском флоте. Подводная лодка заложена 1 ноября 1940 г. на верфи Deutsche Werft в Гамбург как верфь номер 306, спущена на воду 4 сентября 1941 г., и введен в строй 25 ноября 1941 года под командованием Korvettenkapitän Карла Нейтцеля.
После обучения в 4-й флотилии подводных лодок в Штеттин, U-510 была передана в 10-ю флотилию подводных лодок, базировавшуюся в Лорьян в оккупированной Франции, для службы на передовой 1 августа 1942 года. Kapitänleutnant Альфред Эйк принял командование подводной лодкой 22 мая 1943 года, а 1 октября 1944 года она была переведена в 33-ю флотилию, действуя в Юго-Восточной Азии. воды. Во время семи боевых патрулей подводная лодка потопила пятнадцать судов общим объемом 95 687 брутто-регистровых тонн (GRT) и повредила восемь на общую сумму 53 289 GRT.
. Подводная лодка была захвачена американскими войсками в Сен-Назер 10 мая 1945 года. Переименована в Буан . Она служила в французском флоте с 1947 года до удара 1 мая 1959 года. Подводная лодка была разобрана. в 1960 г.
Немецкие подводные лодки типа IXC были немного больше оригинальных Type IXBs. U-510 имел водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) на поверхности и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 футов 10 дюймов), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину ширины 6,76 м ( 22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия, обеспечивающих в общей сложности 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 63 морских мили (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 13450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-510 был оснащен шестью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) Морское орудие SK C / 32 на 180 снарядов, а также два зенитных орудия: одно из 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30 и одно из 2 см (0,79 дюйма) C / 30. Лодка имела команду из сорока восьми человек.
U-510 покинул Киль 7 июля 1942 г. преодолел разрыв между Исландией и Фарерскими островами и пересек Атлантический океан к северному побережью Южной Америки. Там она атаковала три корабля и 2 августа потопила уругвайское торговое судно «Мальдонадо», т. Е. 5285 тонн. Она также повредила 8 016-тонный британский танкер Alexia 10 августа и потопила британское торговое судно Cressington Court массой 4971 тонну 19 августа. Подводная лодка пришвартовалась в Лорьяне 13 сентября.
U-510 покинул Лорьян 14 октября 1942 года и патрулировал воды к западу от Канарских островов. 31 октября она торпедировала и повредила норвежское торговое судно Alaska грузоподъемностью 5681 тонну из Convoy SL 125, когда судно спасало людей с военного корабля Président Doumer, который был потоплен U-604. После начала операции «Факел » 8 ноября лодке было приказано патрулировать побережье Марокко, но она подверглась бомбардировке неопознанным самолетом, что привело к серьезной утечке нефти. Она вернулась в Лорьян 12 декабря.
Подводная лодка снова отплыла из Лорьяна 16 января 1943 года и направилась через Атлантику к северному побережью Южной Америки. 9 марта в 03:00 U-510 атаковал конвой BT-6 примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к северо-востоку от Парамарибо, Голландская Гвиана, потопив 3 872 тонны британского торгового судна Kelvinbank и повреждение 7 176 тонных американских кораблей Liberty Джордж Г. Мид, Табита Браун и Джозеф Родман Дрейк. Спустя три часа она снова атаковала тот же конвой и на этот раз повредила корабли «Либерти» Марк Ханна, Джеймс Смит, Томас Раффин и Джеймс К. Полк, причем последние два были настолько сильно, что позже были объявлены полными потерями. Подводная лодка вернулась в Лорьян 16 апреля.
Теперь под командованием оберлейтенанта Цур См. Альфред Эйк, U- 510 отплыл из Лорьяна 3 июня 1943 года и снова направился к северному побережью Южной Америки. 8 июля он совершил серию атак на Convoy TJ-1, потопив 10 324 тонный норвежский танкер B.P. Newton и 6900-тонное американское торговое судно Eldena, а также повреждение 3702-тонного латвийского торгового судна Everagra. Двумя днями позже, 10 мая, он потопил шведское торговое судно Scandinavia весом 1641 тонну. Подводная лодка вернулась в Лорьян 29 августа.
U-510 покинул Лорьян 3 ноября 1943 года, обогнул мыс Доброй Надежды и в Индийский океан для действий у Аравийского полуострова.
22 февраля 1944 года она нанесла две атаки на конвой PA-69 примерно в 200 милях от Адена, потопив 9 181 тонна американский танкер EG Seubert и 7385-тонный британский танкер San Alvaro; она также повредила 9 970-тонный норвежский танкер Erling Brøvig.
Затем подводная лодка сформировала курс на Пенанг в Малайе (ныне Малайзия), совершив еще три атаки по пути. 7 марта он торпедировал и потопил без сопровождения 7229-тонное норвежское торговое судно Tarifa примерно в 250 милях к востоку от Сокотры в Индийском океане. 19 марта он потопил американский 7176-тонный корабль Liberty John A. Poor в Аравийском море, а 27 марта 249-тонный британский военно-морской траулер HMS Maaløy (J136) у берега Цейлон (ныне Шри-Ланка), убит принц Хасан Фарид Диди, сын Его Королевского Высочества Абдул Маджида Диди, избранного султана Мальдивских островов, который находился на борту в качестве пассажира. Принц Хасан был министром внутренних дел и де-факто главой правительства султаната Мальдивы. U-510 прибыла на Пенанг 5 апреля после 155-дневного рейса, самого продолжительного ее патрулирования.
Действовала в составе Monsun Gruppe U-510 отплыл в Сингапур, а затем в Кобе, Япония, прежде чем вернуться в Батавию (ныне Джакарта ). Оттуда 26 ноября 1944 года она отправилась в свой единственный боевой патруль, вернувшись в Батавию 3 декабря безуспешно.
U-510 покинул Батавию 11 января 1945 года. для обратного путешествия в Европу. U-510 везла с собой груз вольфрама, олова, хинина и т. Д. С Дальнего Востока.
23 февраля она потопила канадское торговое судно грузоподъемностью 7136 тонн без сопровождения SS Point Pleasant Park примерно в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к северо-западу от Кейптауна.
После снабжения нефтью к юго-востоку от Мадагаскара U-861 KKpt Oesten, который сам испытывал нехватку топлива, U-510 исчерпал топливо в Северной Атлантике, но каким-то образом сумел добраться до базы в Сен-Назер, во Франции, 23 апреля, после 103 дней в море.
10 мая 1945 года американские войска захватили U-510 в Сен-Назере. Вручен французам в 1946 году. он был введен в эксплуатацию французскому флоту и переименован в Bouan (S.612) 24 июня 1947 года. Он прослужил до удара 1 мая 1959 года, переименован в корпус Q.176 23 ноября 1959 года и был распалась в 1960 году.
U-510 участвовала в двух wolfpacks, а именно.
Дата | Имя | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
2 августа 1942 г. | Мальдонадо | Уругвай | 5,285 | Потоплен |
10 августа 1942 г. | Алексия | Соединенное Королевство | 8,016 | Повреждено |
19 августа 1942 г. | Суд Крессингтона | Соединенное Королевство | 4,971 | Потоплено |
31 Октябрь 1942 г. | Аляска | Норвегия | 5,681 | Повреждена |
9 марта 1943 г. | Джордж К. Мид | США | 7,176 | Повреждена |
9 марта 1943 года | Джеймс К. Полк | США | 7177 | Полная потеря |
9 марта 1943 года | Джеймс Смит | США | 7181 | поврежден |
9 марта 1943 г. | Джеймс Родман Дрейк | США | 7,181 | поврежден |
9 марта 1943 г. | Kelvinbank | Соединенное Королевство | 3,872 | Затоплен |
9 марта 1943 г. | Марк Ханна | США | 7,176 | Дама ged |
9 марта 1943 г. | Табита Браун | США | 7,176 | Потоплен |
9 марта 1943 г. | Томас Раффин | США | 7,191 | Полная потеря |
8 июля 1943 г. | Б. П. Ньютон | Норвегия | 10324 | Затоплен |
8 июля 1943 г. | Элдена | США | 6900 | Затоплен |
8 июля 1943 г. | Эверагра | Латвия | 3702 | Поврежден |
10 июля 1943 года | Скандинавия | Швеция | 1,641 | Потоплен |
22 февраля 1944 года | Э. Г. Зеуберт | США | 9 181 | Затоплен |
22 февраля 1944 г. | Эрлинг Брёвинг | Норвегия | 9 970 | Полная потеря |
22 Февраль 1944 г. | Сан-Альваро | Соединенное Королевство | 7,385 | Затоплено |
7 марта 1944 г. | Тарифа | Норвегия | 7,299 | Затоплено |
7 марта 1944 г. | Джон А. Бедный | США | 7,176 | Потоплен |
27 марта 1944 г. | HMS Maaløy | Королевский флот | 249 | Затонул |
23 февраля 1945 г. | Пойнт Плезант Парк | Канада | 7136 | Затонул |