Немецкая подводная лодка U-510

редактировать
U-505chicago.jpg U-505, типичная лодка Type IXC
История
Нацистская Германия
Имя:U-510
Заказано:20 октября 1939 г.
Строитель :Deutsche Werft, Hamburg
Номер верфи:306
Заложен:1 ноября 1940 г.
Запущен:4 сентября 1941 года
Введен в строй:25 ноября 1941 года
В плену:американские войска, 10 мая 1945 года
Судьба:награжден во Францию, 1946
Франция
Имя :Буан
Принято :1946
Введено в строй :24 июня 1947 года
Пораженный :1 мая 1959 г.
Судьба:распалась, 1960
Общие характеристики
Класс и тип:Тип IXC подводная лодка
D водоизмещение:
  • 1120 т (1100 длинных тонн) на поверхности
  • 1232 т (1213 длинных тонн) в погруженном состоянии
Длина:
Ширина:
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) по высоте
  • 4,40 м (14 футов 5 дюймов) прочный корпус
Высота :9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Осадка:4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность:
  • 4,400 PS ( 3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Силовая установка:
Скорость:
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль / ч) на поверхности
  • 7,7 узла (14,3 км / ч; 8,9 миль / ч) в подводном положении
Диапазон:
  • 13,450 морских миль (24,910 км; 15480 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч), преодоление поверхности
  • 64 морских миль (119 км; 74 мили) при скорости 4 узла ( 7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина испытания:230 м (750 футов)
Состав:4 офицера, 44 военнослужащих
Вооружение:
послужной список (Кригсмарине)
Часть:
Командиры:
Операции:
  • 1-й патруль: 7 июля - 13 сентября 1942 г.
  • 2-й патруль: 14 октября - 12 декабря 1942 г.
  • 3-й патруль: 16 Январь - 16 апреля 1943 г.
  • 4-й патруль: 3 июня - 29 августа 1943 г.
  • 5-й патруль: 3 ноября 1943 г. - 5 апреля 1944 г.
  • 6-й патруль: 26 ноября - 3 декабря 1944
  • 7-й патруль: 11 января - 23 апреля 1945 г.
Победы:
  • потоплено 11 торговых судов (71 100 GRT )
  • потоплен один вспомогательный боевой корабль (249 GRT)
  • восемь торговых судов повреждены (53 289 брутто)
  • три торговых корабля всего потеряно (24 338 брутто)

Немецкая подводная лодка U-510 была типа IXC U - лодка из нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны, которая позже служила в французском флоте. Подводная лодка заложена 1 ноября 1940 г. на верфи Deutsche Werft в Гамбург как верфь номер 306, спущена на воду 4 сентября 1941 г., и введен в строй 25 ноября 1941 года под командованием Korvettenkapitän Карла Нейтцеля.

После обучения в 4-й флотилии подводных лодок в Штеттин, U-510 была передана в 10-ю флотилию подводных лодок, базировавшуюся в Лорьян в оккупированной Франции, для службы на передовой 1 августа 1942 года. Kapitänleutnant Альфред Эйк принял командование подводной лодкой 22 мая 1943 года, а 1 октября 1944 года она была переведена в 33-ю флотилию, действуя в Юго-Восточной Азии. воды. Во время семи боевых патрулей подводная лодка потопила пятнадцать судов общим объемом 95 687 брутто-регистровых тонн (GRT) и повредила восемь на общую сумму 53 289 GRT.

. Подводная лодка была захвачена американскими войсками в Сен-Назер 10 мая 1945 года. Переименована в Буан . Она служила в французском флоте с 1947 года до удара 1 мая 1959 года. Подводная лодка была разобрана. в 1960 г.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 История обслуживания
    • 2,1 1-й патруль
    • 2,2 2-й патруль
    • 2,3 3-й патруль
    • 2,4 4-й патруль
    • 2,5 5-й патруль
    • 2,6 6-й патруль
    • 2,7 7-й патруль
    • 2,8 Послевоенный
    • 2,9 Волчьи стая
  • 3 Краткое изложение истории рейдов
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Цитаты
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного больше оригинальных Type IXBs. U-510 имел водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) на поверхности и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 футов 10 дюймов), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину ширины 6,76 м ( 22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия, обеспечивающих в общей сложности 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 63 морских мили (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 13450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-510 был оснащен шестью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) Морское орудие SK C / 32 на 180 снарядов, а также два зенитных орудия: одно из 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30 и одно из 2 см (0,79 дюйма) C / 30. Лодка имела команду из сорока восьми человек.

История обслуживания

1-й патруль

U-510 покинул Киль 7 июля 1942 г. преодолел разрыв между Исландией и Фарерскими островами и пересек Атлантический океан к северному побережью Южной Америки. Там она атаковала три корабля и 2 августа потопила уругвайское торговое судно «Мальдонадо», т. Е. 5285 тонн. Она также повредила 8 016-тонный британский танкер Alexia 10 августа и потопила британское торговое судно Cressington Court массой 4971 тонну 19 августа. Подводная лодка пришвартовалась в Лорьяне 13 сентября.

2-й патруль

U-510 покинул Лорьян 14 октября 1942 года и патрулировал воды к западу от Канарских островов. 31 октября она торпедировала и повредила норвежское торговое судно Alaska грузоподъемностью 5681 тонну из Convoy SL 125, когда судно спасало людей с военного корабля Président Doumer, который был потоплен U-604. После начала операции «Факел » 8 ноября лодке было приказано патрулировать побережье Марокко, но она подверглась бомбардировке неопознанным самолетом, что привело к серьезной утечке нефти. Она вернулась в Лорьян 12 декабря.

3-й патруль

Подводная лодка снова отплыла из Лорьяна 16 января 1943 года и направилась через Атлантику к северному побережью Южной Америки. 9 марта в 03:00 U-510 атаковал конвой BT-6 примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к северо-востоку от Парамарибо, Голландская Гвиана, потопив 3 872 тонны британского торгового судна Kelvinbank и повреждение 7 176 тонных американских кораблей Liberty Джордж Г. Мид, Табита Браун и Джозеф Родман Дрейк. Спустя три часа она снова атаковала тот же конвой и на этот раз повредила корабли «Либерти» Марк Ханна, Джеймс Смит, Томас Раффин и Джеймс К. Полк, причем последние два были настолько сильно, что позже были объявлены полными потерями. Подводная лодка вернулась в Лорьян 16 апреля.

4-й патруль

Теперь под командованием оберлейтенанта Цур См. Альфред Эйк, U- 510 отплыл из Лорьяна 3 июня 1943 года и снова направился к северному побережью Южной Америки. 8 июля он совершил серию атак на Convoy TJ-1, потопив 10 324 тонный норвежский танкер B.P. Newton и 6900-тонное американское торговое судно Eldena, а также повреждение 3702-тонного латвийского торгового судна Everagra. Двумя днями позже, 10 мая, он потопил шведское торговое судно Scandinavia весом 1641 тонну. Подводная лодка вернулась в Лорьян 29 августа.

5-й патруль

U-510 покинул Лорьян 3 ноября 1943 года, обогнул мыс Доброй Надежды и в Индийский океан для действий у Аравийского полуострова.

22 февраля 1944 года она нанесла две атаки на конвой PA-69 примерно в 200 милях от Адена, потопив 9 181 тонна американский танкер EG Seubert и 7385-тонный британский танкер San Alvaro; она также повредила 9 970-тонный норвежский танкер Erling Brøvig.

Затем подводная лодка сформировала курс на Пенанг в Малайе (ныне Малайзия), совершив еще три атаки по пути. 7 марта он торпедировал и потопил без сопровождения 7229-тонное норвежское торговое судно Tarifa примерно в 250 милях к востоку от Сокотры в Индийском океане. 19 марта он потопил американский 7176-тонный корабль Liberty John A. Poor в Аравийском море, а 27 марта 249-тонный британский военно-морской траулер HMS Maaløy (J136) у берега Цейлон (ныне Шри-Ланка), убит принц Хасан Фарид Диди, сын Его Королевского Высочества Абдул Маджида Диди, избранного султана Мальдивских островов, который находился на борту в качестве пассажира. Принц Хасан был министром внутренних дел и де-факто главой правительства султаната Мальдивы. U-510 прибыла на Пенанг 5 апреля после 155-дневного рейса, самого продолжительного ее патрулирования.

6-й патруль

Действовала в составе Monsun Gruppe U-510 отплыл в Сингапур, а затем в Кобе, Япония, прежде чем вернуться в Батавию (ныне Джакарта ). Оттуда 26 ноября 1944 года она отправилась в свой единственный боевой патруль, вернувшись в Батавию 3 декабря безуспешно.

7-й патруль

U-510 покинул Батавию 11 января 1945 года. для обратного путешествия в Европу. U-510 везла с собой груз вольфрама, олова, хинина и т. Д. С Дальнего Востока.

23 февраля она потопила канадское торговое судно грузоподъемностью 7136 тонн без сопровождения SS Point Pleasant Park примерно в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к северо-западу от Кейптауна.

После снабжения нефтью к юго-востоку от Мадагаскара U-861 KKpt Oesten, который сам испытывал нехватку топлива, U-510 исчерпал топливо в Северной Атлантике, но каким-то образом сумел добраться до базы в Сен-Назер, во Франции, 23 апреля, после 103 дней в море.

Послевоенный

10 мая 1945 года американские войска захватили U-510 в Сен-Назере. Вручен французам в 1946 году. он был введен в эксплуатацию французскому флоту и переименован в Bouan (S.612) 24 июня 1947 года. Он прослужил до удара 1 мая 1959 года, переименован в корпус Q.176 23 ноября 1959 года и был распалась в 1960 году.

Wolfpacks

U-510 участвовала в двух wolfpacks, а именно.

  • Streitaxt (20 октября - 2 ноября 1942 г.)
  • Schlagetot (9–21 ноября 1942 г.)
Краткое изложение истории рейдов
ДатаИмяНациональностьТоннажСудьба
2 августа 1942 г.Мальдонадо Уругвай 5,285Потоплен
10 августа 1942 г.Алексия Соединенное Королевство 8,016Повреждено
19 августа 1942 г.Суд Крессингтона Соединенное Королевство 4,971Потоплено
31 Октябрь 1942 г.Аляска Норвегия 5,681Повреждена
9 марта 1943 г.Джордж К. Мид США 7,176Повреждена
9 марта 1943 годаДжеймс К. Полк США 7177Полная потеря
9 марта 1943 годаДжеймс Смит США 7181поврежден
9 марта 1943 г.Джеймс Родман Дрейк США 7,181поврежден
9 марта 1943 г.Kelvinbank Соединенное Королевство 3,872Затоплен
9 марта 1943 г.Марк Ханна США 7,176Дама ged
9 марта 1943 г.Табита Браун США 7,176Потоплен
9 марта 1943 г.Томас Раффин США 7,191Полная потеря
8 июля 1943 г.Б. П. Ньютон Норвегия 10324Затоплен
8 июля 1943 г.Элдена США 6900Затоплен
8 июля 1943 г.Эверагра Латвия 3702Поврежден
10 июля 1943 годаСкандинавия Швеция 1,641Потоплен
22 февраля 1944 годаЭ. Г. Зеуберт США 9 181Затоплен
22 февраля 1944 г.Эрлинг Брёвинг Норвегия 9 970Полная потеря
22 Февраль 1944 г.Сан-Альваро Соединенное Королевство 7,385Затоплено
7 марта 1944 г.Тарифа Норвегия 7,299Затоплено
7 марта 1944 г.Джон А. Бедный США 7,176Потоплен
27 марта 1944 г.HMS Maaløy Королевский флот 249Затонул
23 февраля 1945 г.Пойнт Плезант Парк Канада 7136Затонул
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:38:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте