U-505, типичная лодка Type IXC | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-161 |
Заказано: | 23 декабря 1939 г. |
Строитель: | Deutsche Schiff und maschinenbau AG, Бремен |
Номер верфи: | 700 |
Заложен: | 23 марта 1940 г. |
Спущен на воду: | 1 марта 1941 г. |
Введен в эксплуатацию: | 8 июля 1941 |
Судьба: | Потоплен 27 сентября 1943 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип IXC подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Осадка: | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Дальность действия: |
|
Глубина испытания: | 230 м (750 футов) |
Дополнение: | 4 офицера, 44 военнослужащих |
Вооружение: |
|
Служебная запись | |
В составе: |
|
Командиры: |
|
Операции: | Шесть патрулей |
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка U-161 была подводной лодкой типа IXC из нацистской Германии Кригсмарине построен для службы во время Второй мировой войны. Киль для этой лодки был заложен 23 марта 1940 года на Deutsche Schiff und maschinenbau AG, Бремен верфь как верфь номер 700. Она была спущена на воду 1 января. Март 1941 г. и введены в строй 8 июля под командованием капитанлейтнанта Ганса-Людвига Витта (Рыцарский крест ).
Служба подводных лодок началась с обучения в составе 4-й флотилии подводных лодок. Затем 1 января 1942 года она перешла в состав 10-й флотилии для операций. Она потопила 12 судов на общую сумму 60 107 брутто-регистровых тонн (брутто); один военный корабль водоизмещением 1130 тонн и повредил пять других на 35 672 тонны. Она также повредила один военный корабль (5450 тонн) и вызвала полное уничтожение одного торгового судна (3305 тонн).
Она была потоплена американским самолетом в сентябре 1943 года.
Немецкие подводные лодки типа IXC были немного больше оригинальных типа IXB. U-161 имел водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) на поверхности и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину 6,76 м ( 22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными, девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 л.с. (3240 л. кВт; 4340 л.с.) для работы на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия общей мощностью 1000 метрических лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 63 морских мили (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 13450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У-161 был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 выстрелов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитное орудие. Лодка имела экипаж из сорока восьми человек.
Первый патруль подводной лодки взял ее с Киль 3 января 1942 г., через Северное море и в Атлантический океан через разрыв между Фарерскими и Шетландскими островами. Она прибыла в Лорьян в оккупированной Франции 3 мая. Она будет базироваться в этом атлантическом порту до конца своей карьеры.
Второй боевой вылет U-161 оказался успешным: 19 февраля 1942 года были нанесены повреждения британскому консулу и Мокихане, когда корабли стояли на якоре в заливе Пария у Порт-оф-Спейн, Тринидад. Она продолжала топить такие корабли, как Circe Shell, Lihue, бензовоз Uniwaleco у берегов Сент-Винсента.
Затем, дерзко, она пробилась ночью через узкий проход в гавань Кастри, Сент-Люсия, где повредила леди Нельсон и Умтату. Одно судно, затонувшее U-161, Sarniadoc, затонуло через 30 секунд после взрыва ее котла. Выживших не было. 15 марта 1942 г., когда в одиночку направлялся из Кюрасао, Нидерланды, Вест-Индия, в Антигуа, Британская Вест-Индия, корабль класса Speedwell USCGC Acacia (бывший минный плантатор армии США генерал Джон П. Стори был передан Службе маяков США бесплатно в 1922 году) был потоплен обстрелом с U-161 примерно в 150 милях к югу от Порт-о-Пренса, Гаити. Вся команда Acacia покинула корабль перед тем, как он затонул, и все были спасены невредимыми. Она была единственным американским тендером, потопленным вражескими действиями во время войны в Карибском море.
Третий патруль лодки провел ее мимо Азорских островов и островов Кабо-Верде к бразильскому побережью к северу от Форталезы.. Затем она последовала за этой береговой линией на север, пока не достигла Карибского моря. 16 июня 1942 года он выстрелил в парусник «Неува Альтаграсия» и потопил его с затопленными зарядами. Она также напала на Сан-Пабло, когда судно разгружалось в Пуэрто-Лимоне, Коста-Рика, 3 июля. Хотя корабль затонул, его подняли с целью ремонта; но она была объявлена полностью потерянной и потоплена как цель 25 сентября.
Она пересекла Атлантику в восточном направлении, но развернулась и вернулась в Карибское море. Начав обратный путь во Францию, 16 июля она столкнулась с Фэрпортом в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к северу от Сент-Томаса, Виргинские острова, и затопила ее. Лодка вернулась в Лорьян 7 августа.
Ее четвертый набег был на запад Африки. Этот патруль был ее самым длинным - 113 дней. 23 октября 1942 года она повредила легкий крейсер HMS Phoebe в шести милях и 282 ° от Пуэнт-Нуар, Французская Экваториальная Африка, и потопила 60 морских миль (110 км; 69 миль) к юго-западу от Такоради в Гане 8 ноября.
Пятый патруль катера включил еще один переход через Атлантический океан и потопление второго парусника «Ангелус» к северу от Бермудских островов, снова обстрелявшись. Десять выживших покинули судно; только двое были живы, когда была обнаружена их спасательная шлюпка.
Подводная лодка в последний раз покинула Лорьян 8 августа 1943 года. 20 августа она встретилась с японской подводной лодкой I-8, чтобы передать двух радиотехников и радар-детектор Metox для установки на японскую субмарину. Вернувшись к бразильскому побережью, она затопила Сент-Уск 20 сентября и Итапаге 26 сентября. Он был потоплен всеми руками (53 человека) 27 сентября 1943 года американским самолетом PBM Mariner из VP-74 в Южной Атлантике.
Дата | Имя | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
19 февраля 1942 г. | Британский консул | Соединенное Королевство | 6940 | Повреждено |
19 февраля 1942 г. | Мокихана | США | 7,460 | Повреждено |
21 февраля 1942 | Circe Shell | Соединенное Королевство | 8,207 | Потоплено |
23 февраля 1942 года | Лихуэ | США | 7001 | Потоплено |
7 марта 1942 г. | Uniwaleco | Южная Африка | 9,755 | Затоплено |
10 марта 1942 г. | Леди Нельсон | Канада | 7,970 | Поврежден |
10 марта 1942 г. | Умтата | Великобритания | 8141 | Поврежден |
14 марта 1942 г. | Сарниадок | Канада | 1940 | Потоплен |
15 марта 1942 года | USCGC Acacia | ВМС США | 1,130 | Потоплен |
16 июня 1942 года | Нуэва Альтаграсия | Доминиканская Республика | 30 | Потоплен |
22 июня 1942 г. | EJ Сэдлер | США | 9 639 | Затоплено |
3 июля 1942 г. | Сан-Пабло | Панама | 3 305 | Полная потеря |
16 июля 1942 г. | Фэйрпорт | США | 6165 | Потоплен |
23 октября 1942 г. | HMS Phoebe | Королевский флот | 5450 | Поврежден |
8 ноября 1942 г. | Беналдер | Соединенное Королевство | 5,161 | Повреждено |
8 ноября 1942 г. | Западный Хамхоу | США | 5,527 | Затонул |
29 ноября 1942 г. | Тджилебоет | Нидерланды | 5,760 | Затоплен |
12 декабря 1942 г. | Рипли | Соединенное Королевство | 4,997 | Потоплен |
19 мая 1943 г. | Ангелус | Канада | 255 | Потоплен |
20 сентября 1943 г. | St. Уск | Соединенное Королевство | 5,472 | Потоплено |
26 сентября 1943 г. | Итапаге | Бразилия | 4,998 | Затоплено |
Координаты : 12 ° 30'S 35 ° 35'W / 12,500 ° S 35,583 ° W / -12,500; -35,583