Немецкая подводная лодка U-161 (1941)

редактировать
U-505chicago.jpg U-505, типичная лодка Type IXC
История
Нацистская Германия
Имя:U-161
Заказано:23 декабря 1939 г.
Строитель:Deutsche Schiff und maschinenbau AG, Бремен
Номер верфи:700
Заложен:23 марта 1940 г.
Спущен на воду:1 марта 1941 г.
Введен в эксплуатацию:8 июля 1941
Судьба:Потоплен 27 сентября 1943 года
Общие характеристики
Класс и тип:Тип IXC подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1120 т (1100 длинных тонн) в надводном положении
  • 1232 т (1213 длинных тонн) в погруженном состоянии
Длина:
  • 76,76 м (251 футов 10 дюймов) o / a
  • 58,75 м (192 футов 9 дюймов) прочный корпус
Ширина:
  • 6,76 м (22 футов 2 дюйма) o / a
  • Прочный корпус 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота:9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Осадка:4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность:
  • 4 400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Силовая установка:
Дальность действия:
  • 13,450 морских миль (24,910 км; 15480 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности
  • 64 морских миль (119 км; 74 мили) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 мили в час) под водой
Глубина испытания:230 м (750 футов)
Дополнение:4 офицера, 44 военнослужащих
Вооружение:
Служебная запись
В составе:
Командиры:
Операции:Шесть патрулей
Победы:
  • 12 кораблей потоплены, всего 60 107 GRT
  • один военный корабль потоплен, (1130 тонн)
  • пять кораблей повреждены, (35 672 тонны)
  • один военный корабль поврежден, (5450)
  • одно судно - общая потеря, (3305 тонн)

Немецкая подводная лодка U-161 была подводной лодкой типа IXC из нацистской Германии Кригсмарине построен для службы во время Второй мировой войны. Киль для этой лодки был заложен 23 марта 1940 года на Deutsche Schiff und maschinenbau AG, Бремен верфь как верфь номер 700. Она была спущена на воду 1 января. Март 1941 г. и введены в строй 8 июля под командованием капитанлейтнанта Ганса-Людвига Витта (Рыцарский крест ).

Служба подводных лодок началась с обучения в составе 4-й флотилии подводных лодок. Затем 1 января 1942 года она перешла в состав 10-й флотилии для операций. Она потопила 12 судов на общую сумму 60 107 брутто-регистровых тонн (брутто); один военный корабль водоизмещением 1130 тонн и повредил пять других на 35 672 тонны. Она также повредила один военный корабль (5450 тонн) и вызвала полное уничтожение одного торгового судна (3305 тонн).

Она была потоплена американским самолетом в сентябре 1943 года.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 1-й и 2-й патрули
    • 2.2 3-й патруль
    • 2.3 4-й патруль
    • 2,4 5-й патруль
    • 2,5 6-й патруль и потери
  • 3 Краткое изложение истории рейдов
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Цитаты
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного больше оригинальных типа IXB. U-161 имел водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) на поверхности и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину 6,76 м ( 22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными, девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 л.с. (3240 л. кВт; 4340 л.с.) для работы на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия общей мощностью 1000 метрических лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 63 морских мили (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 13450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У-161 был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 выстрелов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитное орудие. Лодка имела экипаж из сорока восьми человек.

История обслуживания

1-й и 2-й патрули

Первый патруль подводной лодки взял ее с Киль 3 января 1942 г., через Северное море и в Атлантический океан через разрыв между Фарерскими и Шетландскими островами. Она прибыла в Лорьян в оккупированной Франции 3 мая. Она будет базироваться в этом атлантическом порту до конца своей карьеры.

Второй боевой вылет U-161 оказался успешным: 19 февраля 1942 года были нанесены повреждения британскому консулу и Мокихане, когда корабли стояли на якоре в заливе Пария у Порт-оф-Спейн, Тринидад. Она продолжала топить такие корабли, как Circe Shell, Lihue, бензовоз Uniwaleco у берегов Сент-Винсента.

Затем, дерзко, она пробилась ночью через узкий проход в гавань Кастри, Сент-Люсия, где повредила леди Нельсон и Умтату. Одно судно, затонувшее U-161, Sarniadoc, затонуло через 30 секунд после взрыва ее котла. Выживших не было. 15 марта 1942 г., когда в одиночку направлялся из Кюрасао, Нидерланды, Вест-Индия, в Антигуа, Британская Вест-Индия, корабль класса Speedwell USCGC Acacia (бывший минный плантатор армии США генерал Джон П. Стори был передан Службе маяков США бесплатно в 1922 году) был потоплен обстрелом с U-161 примерно в 150 милях к югу от Порт-о-Пренса, Гаити. Вся команда Acacia покинула корабль перед тем, как он затонул, и все были спасены невредимыми. Она была единственным американским тендером, потопленным вражескими действиями во время войны в Карибском море.

Третий патруль

Третий патруль лодки провел ее мимо Азорских островов и островов Кабо-Верде к бразильскому побережью к северу от Форталезы.. Затем она последовала за этой береговой линией на север, пока не достигла Карибского моря. 16 июня 1942 года он выстрелил в парусник «Неува Альтаграсия» и потопил его с затопленными зарядами. Она также напала на Сан-Пабло, когда судно разгружалось в Пуэрто-Лимоне, Коста-Рика, 3 июля. Хотя корабль затонул, его подняли с целью ремонта; но она была объявлена ​​полностью потерянной и потоплена как цель 25 сентября.

Она пересекла Атлантику в восточном направлении, но развернулась и вернулась в Карибское море. Начав обратный путь во Францию, 16 июля она столкнулась с Фэрпортом в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к северу от Сент-Томаса, Виргинские острова, и затопила ее. Лодка вернулась в Лорьян 7 августа.

4-й патруль

Ее четвертый набег был на запад Африки. Этот патруль был ее самым длинным - 113 дней. 23 октября 1942 года она повредила легкий крейсер HMS Phoebe в шести милях и 282 ° от Пуэнт-Нуар, Французская Экваториальная Африка, и потопила 60 морских миль (110 км; 69 миль) к юго-западу от Такоради в Гане 8 ноября.

5-й патруль

Пятый патруль катера включил еще один переход через Атлантический океан и потопление второго парусника «Ангелус» к северу от Бермудских островов, снова обстрелявшись. Десять выживших покинули судно; только двое были живы, когда была обнаружена их спасательная шлюпка.

6-й патруль и потеря

Атака с воздуха на U-161, совершенная PBM-Mariner из VP-74 27 сентября 1943 года.

Подводная лодка в последний раз покинула Лорьян 8 августа 1943 года. 20 августа она встретилась с японской подводной лодкой I-8, чтобы передать двух радиотехников и радар-детектор Metox для установки на японскую субмарину. Вернувшись к бразильскому побережью, она затопила Сент-Уск 20 сентября и Итапаге 26 сентября. Он был потоплен всеми руками (53 человека) 27 сентября 1943 года американским самолетом PBM Mariner из VP-74 в Южной Атлантике.

Краткое изложение истории рейдов
ДатаИмяНациональностьТоннажСудьба
19 февраля 1942 г.Британский консул Соединенное Королевство 6940Повреждено
19 февраля 1942 г.Мокихана США 7,460Повреждено
21 февраля 1942Circe Shell Соединенное Королевство 8,207Потоплено
23 февраля 1942 годаЛихуэ США 7001Потоплено
7 марта 1942 г.Uniwaleco Южная Африка 9,755Затоплено
10 марта 1942 г.Леди Нельсон Канада 7,970Поврежден
10 марта 1942 г.Умтата Великобритания 8141Поврежден
14 марта 1942 г.Сарниадок Канада 1940Потоплен
15 марта 1942 годаUSCGC Acacia ВМС США 1,130Потоплен
16 июня 1942 годаНуэва Альтаграсия Доминиканская Республика 30Потоплен
22 июня 1942 г.EJ Сэдлер США 9 639Затоплено
3 июля 1942 г.Сан-Пабло Панама 3 305Полная потеря
16 июля 1942 г.Фэйрпорт США 6165Потоплен
23 октября 1942 г.HMS Phoebe Королевский флот 5450Поврежден
8 ноября 1942 г.Беналдер Соединенное Королевство 5,161Повреждено
8 ноября 1942 г.Западный Хамхоу США 5,527Затонул
29 ноября 1942 г.Тджилебоет Нидерланды 5,760Затоплен
12 декабря 1942 г.Рипли Соединенное Королевство 4,997Потоплен
19 мая 1943 г.Ангелус Канада 255Потоплен
20 сентября 1943 г.St. Уск Соединенное Королевство 5,472Потоплено
26 сентября 1943 г.Итапаге Бразилия 4,998Затоплено
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография
Внешние ссылки
  • Helgason, Guðmundur. «Катер типа IX U-161». Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. «U 161». Deutsche U-Boote 1935-1945 - u-boot-archiv.de (на немецком языке). Проверено 7 декабря 2014 года.

Координаты : 12 ° 30'S 35 ° 35'W / 12,500 ° S 35,583 ° W / -12,500; -35,583

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:36:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте