Немецкая подводная лодка U-108 (1940)

редактировать
Bundesarchiv Bild 101II-MW-3956-05A, Frankreich, Lorient, U -107.jpg U-107 в Лорьян в ноябре 1941 года, которая была почти идентичным судну U-108
История
Нацистская Германия
Имя:U-108
Заказано:24 мая 1938 г.
Строитель:DeSchiMAG AG Weser, Бремен
Номер верфи:971
Заложен:27 декабря 1938 г.
Спущен на воду:15 июля 1940 года
Введен в эксплуатацию:22 октября 1940 года
Порт приписки:Лорьян, Франция
Судьба :Затонул, 11 апреля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Тип IXB Подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1051 т (1034 длинных тонны) с надводной поверхностью
  • 1178 т (1159 длинных тонн) в погруженном состоянии
Длина:
Ширина :
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма); прочный корпус
  • 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота:9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Напряжение :4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность:
  • 4 400 л.с. (3,20 0 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Силовая установка:
Дальность действия:
  • 12000 морских миль (22000 км; 14000 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности
  • 64 морских миль (119 км; 74 мили) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 мили в час) под водой
Глубина испытания:230 м (750 футов)
Дополнение:От 48 до 56 офицеров и рядовых
Вооружение:
послужной список
В составе:
Командиры:
Операции:11 патрулей
Победы:
  • 25 кораблей потоплено, всего 118 722 GRT
  • один вспомогательный боевой корабль потоплен 16644 GRT

Немецкая подводная лодка U-108 была Тип IXB Подводная лодка из нацистской Германии Kriegsmarine, которая действовала во время Второй мировой войны. Она была заложена на ДеСчиМАГ AG Weser в Бремене под номером 971 27 декабря 1938 года, спущена на воду 15 июля 1940 года и введена в эксплуатацию 22 октября под командованием Korvettenkapitän Клаус Шольц.

Ее служебная карьера началась с обучения в составе 2-й флотилии подводных лодок ; она продолжила операции, сначала со 2-й флотилией, затем с 8-й флотилией подводных лодок.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 1-й, 2-й и 3-й патрули
    • 2.2 4-й, 5-й и 6-й патрули
    • 2.3 7-й, 8-й и 9-й патрули
    • 2.4 10-й и 11-й патрули
    • 2.5 Волчьи стая
  • 3 Краткое изложение истории рейдов
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Цитаты
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн

Немецкие подводные лодки типа IXB были немного крупнее оригинальных немецких подводных лодок типа IX, позже получивших обозначение IXA. U-108 имел водоизмещение 1051 тонну (1034 длинных тонны) на поверхности и 1178 тонн (1159 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 футов). 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом, суммарной мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для работы на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 64 морских мили (119 км; 74 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-108 был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 выстрелов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитное орудие. Лодка имела экипаж из сорока восьми человек.

История обслуживания

U-108 осуществила одиннадцать боевых патрулей, во время которых она потопила 25 кораблей, всего 118 722 человека. валовая регистровая тонна (БРТ) и один вспомогательный военный корабль водоизмещением 16 444 тонны. Она была членом семи волчьих стай.

1-го, 2-го и 3-го патрулей

Первое патрулирование лодки началось с ее отбытия из Вильгельмсхафена 15 февраля 1941 г. Она пересекла Северное море и вошёл в Атлантику через разрыв между Исландией и Фарерскими островами, затопив Тексельструм 22 февраля. Она также потопила Эффну 28-го числа; оба корабля встретили свой конец к югу от Исландии. Затем 12 марта она пришвартовалась к Лорьян в оккупированной Франции. Она будет там работать до конца своей карьеры.

Ее второй набег был связан с потоплением HMS Rajputana, вооруженного торгового крейсера, к западу от Рейкьявика 13 апреля 1941 года. Командир конвоя, четыре офицера и 35 рядовых. были потеряны.

U-108 потопила Майкл Э., корабль CAM или «Catapult Armed Merchantman», во время третьего патрулирования подводной лодки 2 июня 1941 года в центре Атлантики. 8-го она потопила барона Нэрна к западу от Кейп-Рейс (восток Ньюфаундленд и Лабрадор ); греческое судно Dirphys в 600 морских милях (1100 км; 690 миль) к востоку от Ньюфаундленда, также 8 июля; Кристиан Крог 10-го числа; Эллинко 25-го; Николас Патерас в тот же день и Торонто 1 июля. Последний был метеорологическим кораблем, находившимся примерно в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к северу от Азорских островов.

4-го, 5-го и 6-го патрулей

Патруль номер четыре заметил, что лодка закрывала «брешь» между Южной Америкой и Африкой. Она покинула Лорьян 19 августа 1941 года и вернулась 21 октября.

Она потопила нейтральное судно Cassequel 14 декабря 1941 г. в 160 морских милях (300 км; 180 миль) к юго-западу от мыса Сент-Винсент, Португалия и Рукинг (конвой HG 76 ) 19-го, к западу от Лиссабона, в рамках своего пятого вылета.

Шестой патруль лодки в рамках Operation Drumbeat (Paukenschlag) доставил ее к восточному побережью Северной Америки, где она снова добилась успеха, потопив Ocean Venture 8 февраля 1942 года, Толоса. 9-го числа и Blink 12-го. Подводная лодка преследовала Блинка, в который попала недетонирующая торпеда, два судна почти столкнулись; Этого удалось избежать только благодаря погружению U-108 под торговый корабль.

Она также затопила Рамапо к северо-западу от Бермуд 16 февраля и Сомму 18 февраля.

7-й, 8-й и 9-й патрули

Седьмое патрулирование лодки было почти таким же успешным, как и ее шестое, потопив Модесту 25 апреля 1942 года, Мобилойл 29-го числа (для чего потребовалось в общей сложности шесть торпед и много выстрелов из 20-мм и 37-мм орудий), Афундрия 5 мая и Абгара днем ​​позже. На ответном этапе 25-го она встретила Норланд.

Больше вымпелов успеха было вывезено после ее восьмого патрулирования, которое привело ее почти к северному побережью Южной Америки. Она потопила Трикулу 3 августа 1942 года, Брекас 7-го и Луизиану 17-го.

Девятое патрулирование лодки было проведено против операции Факел (высадка союзников в Северной Африке). Подводная лодка не выходила из Марокко задолго до того, как подверглась атаке эсминца. Ущерб был настолько серьезным, что судно было вынуждено вернуться во Францию, где можно было провести эффективный ремонт.

10-й и 11-й патрули

10 февраля 1943 года к западу от Марокко подводная лодка была атакована летающей лодкой Catalina из 202-й эскадрильи RAF.. Повреждение носовых торпедных аппаратов заставило ее вернуться в Лорьян.

В своем последнем оперативном патрулировании она покинула Лорьян 1 апреля 1943 года. Она была атакована эсминцем 22-го числа, но продолжала оставаться в тени к юго-востоку от Гренландии. Она прибыла в Штеттин на территории современной Польши 16 мая. Там бомбили и потопили 11 апреля, подняли и списали 17 июля 1944 года. Затопили там 24 апреля 1945 года.

Волчьи стаи

U-108 участвовали в семи волчьих стаях, а именно.

  • Вест (2–20 июня 1941 г.)
  • Сираубер (14–22 декабря 1941 г.)
  • Шлагетот (9–17 ноября 1942 г.)
  • Рошен ( 28 января - 11 февраля 1943 г.)
  • Адлер (7–13 апреля 1943 г.)
  • Мейсе (13–27 апреля 1943 г.)
  • Шпехт (27–28 апреля 1943 г.)
Краткое изложение истории набегов
ДатаКорабльНациональностьТоннажСудьба
22 февраля 1941 г.Тексельструм Нидерланды 1617Потоплен
28 февраля 1941 г.Эффна Соединенное Королевство 6,461Потоплен
13 апреля 1941 г.HMS Раджпутана Королевский флот 16644Потоплен
2 июня 1941 г.SS Michael E Соединенное Королевство 7628Потоплен
8 июня 1941барон Нэрн Соединенное Королевство 3164Затоплено
8 июня 1941 годаДирфис Греция 4240Потоплен
10 июня 1941 годаКристиан Крог Норвегия 1992Потоплен
25 июня 1941 годаЭллинко Греция 3059Затоплен
25 июня 1941 г.Николас Патерас Греция 4, 362Затоплен
1 июля 1941 г.Город Торонто Соединенное Королевство 2486Затоплен
14 декабря 1941 г.Кассекель Португалия 2751Затоплен
19 декабря 1941 годаРукинг Соединенное Королевство 2,869Затоплен
2 февраля 1942 годаOcean Venture Соединенное Королевство 7,174Потоплено
9 февраля 1942 г.Толоса Норвегия 1974Потоплено
12 февраля 1942 г.Blink Норвегия 2701Затоплен
16 февраля 1942 г.Рамапо Панама 2968Затоплен
18 февраля 1942 г.Сомма Соединенное Королевство 5265Затоплено
25 апреля 1941 г.Модеста Соединенное Королевство 3,849Потоплено
29 апреля 1942 г.Mobiloil США 9,925Затонул
5 мая 1942 г.Afoundria США 5,010Затонул
6 мая 1942 г.Абгара Латвия 4422Потоплен
20 мая 1942 г.Норланд Норвегия 8134Потоплен
3 августа 1942 г.Трикула Соединенное Королевство м 6,221Потоплен
7 августа 1942 г.Бреняс Норвегия 2,687Потоплен
17 августа 1942 г.Луизиана США 8,567Потоплен
19 апреля 1943 г.Роберт Грей США 7,176Затоплен
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография
Внешние ссылки
  • Helgason, Guðmundur. «Катер типа IXB U-108». Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 2 февраля 2015 г.
  • Хофманн, Маркус. «U 108». Deutsche U-Boote 1935-1945 - u-boot-archiv.de (на немецком языке). Дата обращения 2 февраля 2015 г.

Координаты : 47 ° 13'N 22 ° 24'W / 47,22 ° N 22,40 ° W / 47,22; -22.40

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:36:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте