Немецкая подводная лодка U-1060

редактировать
История
Нацистская Германия
Имя:U-1060
Заказано:25 августа 1941 г.
Строитель:Germaniawerft, Киль
Номер верфи:694
Заложен:7 июля 1942 года
Спущен на воду:8 марта 1943 года
Введен в эксплуатацию:15 мая 1943 года
Судьба:Разбитый, 27 октября 1944 года
Общие характеристики
Класс и тип:Тип VIIF подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1084 тонны (1067 длинных тонн) в надводном положении
  • 1181 т (1162 длинных тонны) в подводном положении
Длина:
Ширина:
  • 7,30 м (23 футов 11 дюймов) o / a
  • 4,70 м (15 футов 5 дюймов) дюйм) прочный корпус
Высота:9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Осадка:4,91 м (16 футов 1 дюйм)
Установленная мощность:
  • 2 800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Силовая установка:
Скорость:
  • 16,9–17,6 узлов (31,3–32,6 км / ч; 19,4–20,3 миль / ч), надводная поверхность
  • 7,9 узла (14,6 км / ч; 9,1 миль / ч) под водой
Диапазон:
  • 14,700 морских миль (27,200 км ; 16900 миль ) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности
  • 75 миль (139 км; 86 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина испытания:
  • 200 м (660 футов)
  • Расчетная глубина поражения: 220–240 м (720–790 футов)
Экипаж:4 офицера, 42 военнослужащих
Вооружение:
Служебный послужной список
В составе:
Командиры:
  • Обл. zS Герберт Браммер
  • 15 мая 1943 г. - 27 октября 1944 г.
Операции:
  • 1-й патруль: 14 декабря 1943 г. - 7 января 1944 г.
  • 2-й патруль: 18 января - 12 Февраль 1944 г.
  • 3-й патруль: 28 марта - 27 апреля 1944 г.
  • 4-й патруль: 13 мая - 3 июня 1944 г.
  • 5-й патруль: 20 июня - 15 июля 1944 г.
  • 6-й патруль: 7–27 октября 1944 г.
Победы:Нет

Немецкая подводная лодка U-1060 была подводной лодкой типа типа VIIF из нацистской Германии Кригсмарине в Второй мировой войне.

Введенная в строй 15 мая 1943 года, U-1060 была одной из четырех торпедно-транспортных подводных лодок типа VIIF, которые могли несли до 40 торпед и использовались для пополнения запасов других подводных лодок в море. U-1060 служила с 15 мая 1943 года по 27 октября 1944 года в учебном подразделении 5-й флотилии подводных лодок.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
Дизайн

В качестве одной из четырех немецких подводных лодок типа VIIF U-1060 имел водоизмещение 1084 тонны (1067 длинных тонн) на поверхности и 1181 тонну (1162 длинных тонны) в подводном положении. Она имела общую длину 77,63 м (254 футов 8 дюймов), прочный корпус длиной 60,40 м (198 футов 2 дюйма), ширину ширины 7,30 м (23 футов 11 дюймов). дюймов), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,91 м (16 футов 1 дюйм). Подводная лодка оснащалась двумя Germaniawerft F46 наддувом четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт). ; От 2760 до 3160 л. С.) Для использования на поверхности, два AEG GU 460 / 8-276 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил на валу (760 л.с.; 560 кВт) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 16,9–17,6 узлов (31,3–32,6 км / ч; 19,4–20,3 миль в час) и максимальная скорость под водой 7,9 узлов (14,6 км / ч; 9,1 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на расстояние 75 морских миль (139 км; 86 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 14 700 морских миль (27 200 км; 16 900 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-1060 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, 220 выстрелов и различные зенитные орудия. Лодка имела экипаж от 44 до 60 человек.

История обслуживания

U-1060 не проводила наступательного патрулирования. С декабря 1943 года по октябрь 1944 года он совершил шесть рейсов с торпедами с военно-морской базы в Киле в порты в оккупированной немцами Норвегии.

27 октября 1944 года военно-воздушная армия флота Светлячки и Barracudas с авианосца HMS Implacable атаковали U-1060 ракетами и глубинными бомбами, и подводная лодка села на мель на норвежском острове Флейна к югу от Брённёйсунн.

Утром 29 октября два Liberator C Mk V тяжелых бомбардировщиков из чехословацкого пилотируемого No. 311-я эскадрилья RAF из RAF Tain в Шотландии атаковала находящуюся на мели подводную лодку крылатыми полубронебойными реактивными снарядами (RP) SAP60. Освободитель FL949 / Y во главе с Flg Off Йозеф Павелка ударил ее семью RP. Прицел ракетного снаряда на борту Liberator BZ723 / H под командованием эскадрона Алоиса Шедивы не удался, но его экипажу удалось поразить подводную лодку еще восемью РП. BZ723 / H также сбросил четыре глубинных бомбы, две из которых охватили U-1060 позади ее боевой рубки.

, наконец, два Halifax тяжелых бомбардировщиков No. 502-я эскадрилья РАФ также глубоко погрузила подлодку. 12 членов экипажа U-1060 погибли, 43 выжили.

Ссылки
Библиография

Координаты : 65 ° 24′N 12 ° 0′E / 65.400 ° N 12.000 ° E / 65.400; 12.000

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:36:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте