История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-1060 |
Заказано: | 25 августа 1941 г. |
Строитель: | Germaniawerft, Киль |
Номер верфи: | 694 |
Заложен: | 7 июля 1942 года |
Спущен на воду: | 8 марта 1943 года |
Введен в эксплуатацию: | 15 мая 1943 года |
Судьба: | Разбитый, 27 октября 1944 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип VIIF подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Осадка: | 4,91 м (16 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Диапазон: |
|
Глубина испытания: |
|
Экипаж: | 4 офицера, 42 военнослужащих |
Вооружение: |
|
Служебный послужной список | |
В составе: |
|
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Нет |
Немецкая подводная лодка U-1060 была подводной лодкой типа типа VIIF из нацистской Германии Кригсмарине в Второй мировой войне.
Введенная в строй 15 мая 1943 года, U-1060 была одной из четырех торпедно-транспортных подводных лодок типа VIIF, которые могли несли до 40 торпед и использовались для пополнения запасов других подводных лодок в море. U-1060 служила с 15 мая 1943 года по 27 октября 1944 года в учебном подразделении 5-й флотилии подводных лодок.
В качестве одной из четырех немецких подводных лодок типа VIIF U-1060 имел водоизмещение 1084 тонны (1067 длинных тонн) на поверхности и 1181 тонну (1162 длинных тонны) в подводном положении. Она имела общую длину 77,63 м (254 футов 8 дюймов), прочный корпус длиной 60,40 м (198 футов 2 дюйма), ширину ширины 7,30 м (23 футов 11 дюймов). дюймов), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,91 м (16 футов 1 дюйм). Подводная лодка оснащалась двумя Germaniawerft F46 наддувом четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт). ; От 2760 до 3160 л. С.) Для использования на поверхности, два AEG GU 460 / 8-276 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил на валу (760 л.с.; 560 кВт) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 16,9–17,6 узлов (31,3–32,6 км / ч; 19,4–20,3 миль в час) и максимальная скорость под водой 7,9 узлов (14,6 км / ч; 9,1 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на расстояние 75 морских миль (139 км; 86 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 14 700 морских миль (27 200 км; 16 900 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-1060 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, 220 выстрелов и различные зенитные орудия. Лодка имела экипаж от 44 до 60 человек.
U-1060 не проводила наступательного патрулирования. С декабря 1943 года по октябрь 1944 года он совершил шесть рейсов с торпедами с военно-морской базы в Киле в порты в оккупированной немцами Норвегии.
27 октября 1944 года военно-воздушная армия флота Светлячки и Barracudas с авианосца HMS Implacable атаковали U-1060 ракетами и глубинными бомбами, и подводная лодка села на мель на норвежском острове Флейна к югу от Брённёйсунн.
Утром 29 октября два Liberator C Mk V тяжелых бомбардировщиков из чехословацкого пилотируемого No. 311-я эскадрилья RAF из RAF Tain в Шотландии атаковала находящуюся на мели подводную лодку крылатыми полубронебойными реактивными снарядами (RP) SAP60. Освободитель FL949 / Y во главе с Flg Off Йозеф Павелка ударил ее семью RP. Прицел ракетного снаряда на борту Liberator BZ723 / H под командованием эскадрона Алоиса Шедивы не удался, но его экипажу удалось поразить подводную лодку еще восемью РП. BZ723 / H также сбросил четыре глубинных бомбы, две из которых охватили U-1060 позади ее боевой рубки.
, наконец, два Halifax тяжелых бомбардировщиков No. 502-я эскадрилья РАФ также глубоко погрузила подлодку. 12 членов экипажа U-1060 погибли, 43 выжили.
Координаты : 65 ° 24′N 12 ° 0′E / 65.400 ° N 12.000 ° E / 65.400; 12.000