Герхард фон Гравениц

редактировать
Герхард фон Гравениц
Gerhard-von-Graevenitz-1966-portrait.jpg 1966
РодилсяГерхард фон Гравениц. (1934- 09-19) 19 сентября 1934 г.. Шильде,
Умер20 августа 1983 г. (1983-08-20) (48 лет)., Швейцария
Национальностьнемец
ДвижениеКинетическое искусство, Op-Art, Nouvelle Tendance, Zero

Герхард фон Гравениц (19 сентября 1934 г. Шильде, Пригниц / Марк Бранденбург - 20 августа 1983 года, Хабкерн / Траубахталь) был немецким художником-кинетиком, одним из основателей Nouvelle Tendance и членом движения op-art. Он также принадлежал к международному кругу Zero-Group. Он рассматривается как один из бескомпромиссных представителей конструктивно-бетонного искусства подрастающего поколения (с 1958 г.).

Содержание
  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Кинетика
  • 3 Меняющиеся структуры
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Каталог-raisonné
  • 6 Участие в фильме
  • 7 Участие на телевидении
  • 8 Дополнительная литература и каталоги (избранные)
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Жизнь и работа

Отец Герхарда фон Гравеница был главой районный совет («Ландрат»). Будучи самым младшим из четырех братьев (у него была сестра-близнец), он изучал экономику во Франкфуртском университете (1955–1956) и в Академии изящных искусств в Мюнхене (1956–1961). Его профессором там был Эрнст Гайтлингер. Вместе с ним он редактировал журнальную ноту, вышедшую в четырех номерах (1959–1960) и посвященную международному искусству и конкретной поэзии. Оба открыли галерею Nota в Мюнхене (1960/1961), показывая персональные выставки Отто Пиене, Хайнца Мака и Франсуа Морелле. Они организовывали лекции, например теоретик информации Макс Бенс. В 1961 году фон Гравениц жил в Париже, где он поддерживал контакты с Groupe de Recherche d'Art Visuel (GRAV) и делил студию с Хулио Ле Парк. В 1962 году он был соучредителем международного движения Nouvelle Tendance (новые тенденции, Neue Tendenzen). До распада группы в 1965 году он был одним из четырех организаторов международных групповых выставок из Мюнхена. Первая персональная выставка его работ была организована в 1962 году в галерее Roepcke в Висбадене. Он участвовал в таких выставках, как «Отзывчивый глаз» (1965) MOMA, Нью-Йорк и «Licht-Kunst-Licht» (1966) в Van Abbemuseum / Эйндховен. В 1970 году поселился в Амстердаме. В 1970-х годах он неоднократно работал в качестве независимого организатора и куратора выставок, например, в Голландском павильоне Венецианской биеннале («Работа с природой», 1978), в Kölnische Kunstverein («Kunst <>Natur ", 1980) и для Hayward Gallery в Лондоне (1980, при поддержке) и Kröller-Müller Museum в Оттерло (1980):« пирс + океан, Размышления о строительстве 70-х ». В 1976 году он стал соучредителем Internationales Künstlergremium и работал в ней вице-президентом в 1978/79 году. С 1979 года он был членом правления в Амстердаме.

Кинетика

В 1958 году, после первых живописных экспериментов с материалом, он начал свои белые монохромные рельефы («Белые структуры») с вогнутыми и / или выпуклыми точками или кругами, показывая структуры как прогрессии, дегрессии и случайные созвездия на сетке. В 1961 году он создал свой первый кинетический объект, а с 1963 года световые объекты. Он установил свою световую стену в 1966 году (которая была показана в Лондоне, Эйндховене и 1969 на Венецианской биеннале ). Он сконструировал «игровые объекты», некоторые из них предназначались как модели для мультипликаторов, и в 1962 году он сделал сериграфические изображения во многих сериях, исследуя неиерархические поля на основе случайных операций, подобных его первым кинетическим объектам. С 1972 года он использовал возможности генератора случайностей для компьютерной графики, которому помогал математик. Несколько лет с 1968 года его большая кинетическая стена висела в фойе Gemeentemuseum Den Haag. В 1968 году он участвовал в documenta 4 в Касселе с тремя большими кинетическими объектами. В 1970-х он установил кинетические среды в Нюрнберге (1969), Милане (1973) и Амстердаме (1977).

Изменение структур

В своей работе фон Гравениц исследовал и систематически визуализировал явления восприятие, определяемое переменными движениями, световыми проекциями, пространством, временем, случайностью и порядком. Он занимался оптической иллюзией движения (Оп-арт ), а также реальным движением, используя невидимые двигатели и механику. Он стремился показать изменяющуюся структуру геометрических элементов с их непредвиденным движением, открытую для неопределимых созвездий, - в основном на контрастной основе. Он предназначался для того, чтобы глаз мог участвовать в игре. В конце 1960-х годов неиерархические поля одних и тех же элементов уступили место меньшему количеству и более крупным элементам, которые были более сложными в своем движении. Например. он создал один вогнутый эллиптический элемент, который совершенно самостоятельно двигался по земле. В отличие от представителей первого конструктивного движения (Пит Мондриан, Макс Билл ) фон Гравениц не верил в модернистскую утопическую ценность своего искусства, но считал ее особой. модель для размышлений о том, как работают сети отношений в целом.

Личная жизнь

Он был женат на историке искусства Антье фон Гравениц, от которой у него было двое детей.

Резюме каталога
Участие в фильме
Участие на телевидении
  • De tweede natuur. NOS (Vreemde gasten nr. 5) 13.2.1983
Дополнительная литература и каталоги (избранные)
  • Отзывчивый глаз. Выставка Кошка. Музей современного искусства, Нью-Йорк 1965 ISBN 0289369657 / 0-289-36965-7
  • Рики, Джордж : Конструктивизм : истоки и эволюция. Нью-Йорк 1967
  • documenta 4, internationale Ausstellung. Exhib.cat. Том 2 (Graphik und Objekte); Кассель 1968
  • , Гай: Кинетическое искусство. Лондон 1968
  • Коломбо, Морелле, фон Гравениц. Tre Среды. Exhib.cat. Studio Marconi, Милан 1973
  • Герхард фон Гравениц. Выставлен. кошка. Kunsthalle Kiel, Киль 1975
  • Герхард фон Гравениц. Выставлен. кошка. Stedelijk van Abbe-Museum Эйндховен 1979
  • (Ред.): Kunst in der Bundesrepublik Deutschland 1945-1985. Kunst in der Bundesrepublik Deutschland 1945-1985. Exhib.cat. Nationalgalerie, Staatliche Museen Preussischer Kulturbesitz, Берлин 1985 ISBN 3-875841-58-1
  • Bewegliche Teile - Formen des Kinetischen. Exhib.cat. Йоханнеум Грац, Музей Тингели Базель 2005 ISBN 978-3-88375-851-0
  • Световое искусство из Искусственного света: свет как Medium в искусстве 20-го и 21-го веков = Lichtkunst aus Kunstlicht: Licht als Medium der Kunst im 20. und 21. Jahrhundert, ZKM, Karlsruhe, 2005, ISBN 9783775717748
  • Rhythmus 21. Positionen desAbstracten. Exhib.cat. Galerie im Lenbachhaus, München 2006
  • Die Neuen Tendenzen. Exhib.cat. Museum für Konkrete Kunst. Ингольштадт 2006 ISBN 3-89904-249-2
  • Свет и тень. Эд. Автор Galerie M. von Bartha, Базель 2006
  • Zero Internationale Künstler-Avantgarde der 50er / 60er Jahre. Exhib.cat. Museum Kunstpalast, Düsseldorf, Ostfildern 2006 ISBN 978-3-7757-1747-2
  • Op Art. Exhib.cat. Schirn Kunsthalle Франкфурт 2007 ISBN 3865602061 ISBN 978-3865602060
  • Ленц, Анна: Epoche Zero. Sammlung Lenz-Schönberg. Лебен в Кунсте. Остфильдерн 2009 ISBN 9783775716888
  • Герхард фон Гравениц Франсуа Морелле. Автор текста. Exhib.cat. Sperone Westwater Gallery, Нью-Йорк, в сотрудничестве с The Mayor Gallery, Лондон, 2012
См. Также
Ссылки
  • Graevenitz, Gerhard von: Wird von Künstlern nur Kunst gemacht? Oder machen Künstler nur Kunst? В: kunstforum international. Vol. 29, 1976 с. 105.
  • Пирс + Океан. Строительство искусства семидесятых. Exhib.cat. Галерея Hayward, Лондон, Рейксмузеум Креллер-Мюллер, Оттерло, 1980. ISBN 0728701707
  • Кац, Бенджамин: Homage à Gerhard von Graevenitz. Köln 1985. ISBN 3883310859
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Герхардом фон Гравеницем.
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:14:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте