Герхард фон Гравениц | |
---|---|
1966 | |
Родился | Герхард фон Гравениц. (1934- 09-19) 19 сентября 1934 г.. Шильде, |
Умер | 20 августа 1983 г. (1983-08-20) (48 лет)., Швейцария |
Национальность | немец |
Движение | Кинетическое искусство, Op-Art, Nouvelle Tendance, Zero |
Герхард фон Гравениц (19 сентября 1934 г. Шильде, Пригниц / Марк Бранденбург - 20 августа 1983 года, Хабкерн / Траубахталь) был немецким художником-кинетиком, одним из основателей Nouvelle Tendance и членом движения op-art. Он также принадлежал к международному кругу Zero-Group. Он рассматривается как один из бескомпромиссных представителей конструктивно-бетонного искусства подрастающего поколения (с 1958 г.).
Отец Герхарда фон Гравеница был главой районный совет («Ландрат»). Будучи самым младшим из четырех братьев (у него была сестра-близнец), он изучал экономику во Франкфуртском университете (1955–1956) и в Академии изящных искусств в Мюнхене (1956–1961). Его профессором там был Эрнст Гайтлингер. Вместе с ним он редактировал журнальную ноту, вышедшую в четырех номерах (1959–1960) и посвященную международному искусству и конкретной поэзии. Оба открыли галерею Nota в Мюнхене (1960/1961), показывая персональные выставки Отто Пиене, Хайнца Мака и Франсуа Морелле. Они организовывали лекции, например теоретик информации Макс Бенс. В 1961 году фон Гравениц жил в Париже, где он поддерживал контакты с Groupe de Recherche d'Art Visuel (GRAV) и делил студию с Хулио Ле Парк. В 1962 году он был соучредителем международного движения Nouvelle Tendance (новые тенденции, Neue Tendenzen). До распада группы в 1965 году он был одним из четырех организаторов международных групповых выставок из Мюнхена. Первая персональная выставка его работ была организована в 1962 году в галерее Roepcke в Висбадене. Он участвовал в таких выставках, как «Отзывчивый глаз» (1965) MOMA, Нью-Йорк и «Licht-Kunst-Licht» (1966) в Van Abbemuseum / Эйндховен. В 1970 году поселился в Амстердаме. В 1970-х годах он неоднократно работал в качестве независимого организатора и куратора выставок, например, в Голландском павильоне Венецианской биеннале («Работа с природой», 1978), в Kölnische Kunstverein («Kunst <>Natur ", 1980) и для Hayward Gallery в Лондоне (1980, при поддержке) и Kröller-Müller Museum в Оттерло (1980):« пирс + океан, Размышления о строительстве 70-х ». В 1976 году он стал соучредителем Internationales Künstlergremium и работал в ней вице-президентом в 1978/79 году. С 1979 года он был членом правления в Амстердаме.
В 1958 году, после первых живописных экспериментов с материалом, он начал свои белые монохромные рельефы («Белые структуры») с вогнутыми и / или выпуклыми точками или кругами, показывая структуры как прогрессии, дегрессии и случайные созвездия на сетке. В 1961 году он создал свой первый кинетический объект, а с 1963 года световые объекты. Он установил свою световую стену в 1966 году (которая была показана в Лондоне, Эйндховене и 1969 на Венецианской биеннале ). Он сконструировал «игровые объекты», некоторые из них предназначались как модели для мультипликаторов, и в 1962 году он сделал сериграфические изображения во многих сериях, исследуя неиерархические поля на основе случайных операций, подобных его первым кинетическим объектам. С 1972 года он использовал возможности генератора случайностей для компьютерной графики, которому помогал математик. Несколько лет с 1968 года его большая кинетическая стена висела в фойе Gemeentemuseum Den Haag. В 1968 году он участвовал в documenta 4 в Касселе с тремя большими кинетическими объектами. В 1970-х он установил кинетические среды в Нюрнберге (1969), Милане (1973) и Амстердаме (1977).
В своей работе фон Гравениц исследовал и систематически визуализировал явления восприятие, определяемое переменными движениями, световыми проекциями, пространством, временем, случайностью и порядком. Он занимался оптической иллюзией движения (Оп-арт ), а также реальным движением, используя невидимые двигатели и механику. Он стремился показать изменяющуюся структуру геометрических элементов с их непредвиденным движением, открытую для неопределимых созвездий, - в основном на контрастной основе. Он предназначался для того, чтобы глаз мог участвовать в игре. В конце 1960-х годов неиерархические поля одних и тех же элементов уступили место меньшему количеству и более крупным элементам, которые были более сложными в своем движении. Например. он создал один вогнутый эллиптический элемент, который совершенно самостоятельно двигался по земле. В отличие от представителей первого конструктивного движения (Пит Мондриан, Макс Билл ) фон Гравениц не верил в модернистскую утопическую ценность своего искусства, но считал ее особой. модель для размышлений о том, как работают сети отношений в целом.
Он был женат на историке искусства Антье фон Гравениц, от которой у него было двое детей.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Герхардом фон Гравеницем. |