Пит Мондриан

редактировать
Голландский художник
Пит Мондриан
Piet Mondriaan.jpg После 1906 года
РодилсяПитер Корнелис Мондриан. (1872-03-07) 7 марта 1872 г.. Амерсфорт, Нидерланды
Умер1 февраля 1944 г. (1944-02-01) (71 год). Манхэттен, Нью-Йорк, США
НациональностьГолландец
ОбразованиеRijksakademie van beeldende kunsten
ИзвестенЖивописью
Известные работыВечер; Red Tree, Gray Tree, Композиция с красно-синим и желтым, Broadway Boogie Woogie, Victory Boogie Woogie
ДвижениеДе Стейл, абстрактное искусство

Питер Корнелис Мондриан (голландский: ), после 1906 Пит Мондриан (, также US :, голландский: ; 7 Март 1872 г. - 1 февраля 1944 г.), голландский художник и теоретик, который считается одним из величайших художников 20 века. Он известен как один из пионеров абстрактного искусства 20-го века , поскольку он изменил свое художественное направление с фигуративной живописи на все более абстрактный стиль, пока не достиг точки, когда его художественный словарный запас сократился до простого. геометрические элементы.

Искусство Мондриана было в высшей степени утопичным и было связано с поиском универсальных ценностей и эстетики. В 1914 году он провозгласил: «Искусство выше реальности и не имеет прямого отношения к реальности. Чтобы приблизиться к духовному в искусстве, нужно как можно меньше использовать реальность, потому что реальность противоположна духовному. Мы находимся в наличие абстрактного искусства. Искусство должно быть выше реальности, иначе оно не имело бы ценности для человека ». Однако его искусство всегда оставалось укорененным в природе.

Он был участником художественного движения и группы Де Стидж, которую он основал вместе с Тео ван Дусбургом. Он развил нерепрезентативную форму, которую назвал неопластицизмом. Это было новое «чистое пластическое искусство», которое, по его мнению, было необходимо для создания «универсальной красоты». Чтобы выразить это, Мондриан в конце концов решил ограничить свой формальный словарный запас тремя основными цветами (красный, синий и желтый), тремя основными значениями (черным, белым и серым) и двумя основными направлениями (горизонтальным и вертикальный). Приезд Мондриана в Париж из Нидерландов в 1911 году ознаменовал начало периода глубоких перемен. Он столкнулся с экспериментами в кубизме и с намерением интегрироваться в парижский авангард удалил букву «а» из голландского написания своего имени (Мондриан).

Работы Мондриана имели особенное значение. огромное влияние на искусство 20 века, влияя не только на течение абстрактной живописи, но и на множество основных стилей и направлений в искусстве (например, живопись цветового поля, абстрактный экспрессионизм и Минимализм ), но также и поля вне области рисования, такие как дизайн, архитектура и мода. Историк дизайна Стивен Бейли сказал: «Мондриан стал означать модернизм. Его имя и его работы суммируют идеал высокого модернизма. Мне не нравится слово «иконический», поэтому допустим, что он стал тотемным - тотемом всего, что задумал модернизм ».

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Нидерланды (1872–1911)
    • 1,2 Париж (1911–1914)
    • 1,3 Нидерланды (1914–1918)
    • 1,4 Париж (1918–1938)
    • 1,5 Лондон и Нью-Йорк (1938–1944)
    • 1,6 Стеновые работы
  • 2 Смерть
  • 3 Ссылки в культуре
  • 4 Память
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь

Нидерланды (1872–1911)

Piet Mondrian's birthplace in Amersfoort, Netherlands, now The Mondriaan House Место рождения Мондриана в Амерсфорте, Нидерланды, сейчас Дом Мондриана, музей. Пит Мондриан жил в этом доме с 1880 по 1892 год, ныне Вилла Мондриан, в Винтерсвейке Пит Мондриан жил в этом доме, сейчас Вилла Мондриан, в Винтерсвейке, с 1880 по 1892 год.

Мондриан родился в Амерсфорте, провинции в Утрехте в Нидерланды, второй из детей его родителей. Он был потомком Кристиана Диркзоона Мондряна, который жил в Гааге еще в 1670 году. Семья переехала в Винтерсвейк, когда его отец, Питер Корнелиус Мондриан, был назначен старшим учителем в местных начальных школах. школа. Мондриан приобщился к искусству с раннего возраста. Его отец был квалифицированным учителем рисования, и вместе со своим дядей, Фрицем Мондрианом (учеником Виллема Мариса из Гаагской школы художников), младший Пит часто рисовал и рисовал. река Гейн.

После строгого протестантского воспитания, в 1892 году Мондриан поступил в Академию изящных искусств в Амстердаме. Он уже имел квалификацию учителя. Он начал свою карьеру учителем в начальном образовании, но также занимался живописью. Большая часть его работ этого периода - натуралистический или импрессионистский, состоящий в основном из пейзажей. Эти пасторальные изображения его родной страны изображают ветряные мельницы, поля и реки, сначала в манере голландских импрессионистов Гаагской школы, а затем в различных стилях. и методы, свидетельствующие о его поиске личного стиля. Эти картины репрезентативны, и они иллюстрируют влияние, которое различные художественные движения оказали на Мондриана, в том числе пуантилизм и яркие цвета фовизма.

Картина Пита Мондрейна Willow Grove: Impression of Light and Shadow в Далласском музее искусств Willow Grove: Impression of Light и Тень, c. 1905 г., холст, масло, 35 × 45 см, Художественный музей Далласа Картина Пита Мондриана «Вечер»; Красное дерево в Gemeentemuseum Den Haag Пит Мондриан, Вечер; Красное дерево (Avond; De rode boom), 1908–1910, холст, масло, 70 × 99 см, Gemeentemuseum Den Haag Пит Мондриан, картина «Весеннее солнце» (Лентезон): Руины замка : Бредероде в Художественном музее Далласа Весеннее солнце (Лентэзон): Руины замка: Бредероде, ок. конец 1909 - начало 1910, масло на мазоните, 62 × 72 см, Художественный музей Далласа

В Gemeentemuseum Den Haag выставлен ряд картин этого периода, в том числе такие Постимпрессионист работает в картинах «Красная мельница» и «Деревья в восходе луны». Другая картина, «Вечер» (Эйвонд) (1908), изображающая дерево в поле в сумерках, даже предвещает будущее за счет использования палитры, почти полностью состоящей из красного, желтого и синего цветов. Хотя «Эйвонд» ограниченно абстрактным, это самая ранняя картина Мондриана, подчеркивающая основные цвета.

Картина Пита Мондриана «Вид с дюн с пляжем и пирсами», Домбург, в Музее современного искусства Пит Мондриан, «Вид с дюн с пляжем и пирсом», Домбург, 1909 г., масло и карандаш на картоне., Музей современного искусства, Нью-Йорк

Самые ранние картины Мондриана, демонстрирующие некоторую степень абстракции, представляют собой серию полотен с 1905 по 1908 год, на которых изображены смутные сцены нечетких деревьев и домов, отраженных в неподвижной воде. Хотя результат заставляет зрителя сосредотачиваться на формах, а не на содержании, эти картины по-прежнему прочно укоренились в природе, и только знание более поздних достижений Мондриана заставляет искать в этих работах корни его будущей абстракции..

Искусство Мондриана было тесно связано с его духовными и философскими исследованиями. В 1908 году он заинтересовался теософским движением, начатым Еленой Петровной Блаватской в конце 19 века, а в 1909 году он присоединился к голландскому отделению Теософского общества. Творчество Блаватской и параллельное духовное движение Рудольфа Штайнера Антропософия существенно повлияли на дальнейшее развитие его эстетики. Блаватская считала, что возможно достичь более глубокого познания природы, чем то, которое дается с помощью эмпирических средств, и большая часть работы Мондриана до конца его жизни была вдохновлена ​​его поисками этого духовного знания. В 1918 году он написал: «Я получил все из Тайной Доктрины», имея в виду книгу Блаватской. В 1921 году в письме к Штайнеру Мондриан утверждал, что его неопластицизм был «искусством обозримого будущего для всех истинных антропософов и теософов». Он оставался убежденным теософом и в последующие годы, хотя он также считал, что его собственное художественное направление, неопластицизм, в конечном итоге станет частью более широкой экуменической духовности.

Мондриан и его более поздние работы находились под сильным влиянием модерна 1911 года. Выставка Кунсткринга кубизма в Амстердаме. Его поиски упрощения показаны в двух версиях Натюрморта с имбирным горшком (Стиллевен встретил Гемберпот). Версия 1911 года - кубистская; в версии 1912 года объекты уменьшены до круглой формы с помощью треугольников и прямоугольников.

Париж (1911–1914)

Пит Мондриан, картина «Серое дерево», 1911 год, в Gemeentemuseum Den Haag Серое дерево, 1911, Художественный музей Den Хааг, первые эксперименты с кубизмом

В 1911 году Мондриан переехал в Париж и изменил свое имя, убрав «а» с Мондриана, чтобы подчеркнуть его отъезд из Нидерландов и его интеграцию. в рамках парижского авангарда. Находясь в Париже, влияние кубизма стиля Пабло Пикассо и Жоржа Брака почти сразу проявилось в творчестве Мондриана. Такие картины, как «Море» (1912) и его различные исследования деревьев того года, все еще содержат определенную репрезентативность, но все чаще в них преобладают геометрические формы и взаимосвязанные плоскости. В то время как Мондриан стремился впитать влияние кубизма в свои работы, кажется очевидным, что он видел в кубизм скорее «порт захода» в своем творческом путешествии, чем цель.

Нидерланды (1914–1918)

В отличие от кубистов, Мондриан все еще пытался примирить свою живопись со своими духовными поисками, и в 1913 году он начал объединять свое искусство и теософические исследования в теорию. это означало его окончательный разрыв с изобразительной живописью. Когда Мондриан посещал Нидерланды в 1914 году, началась Первая мировая война, вынудившая его оставаться там на время конфликта. В течение этого периода он оставался в колонии художников Ларена, где встретил Барта ван дер Лека и Тео ван Дусбурга, которые оба переживали свои личные путешествия к абстракции. Использование Ван дер Леком только основных цветов в своем искусстве сильно повлияло на Мондриана. После встречи с Ван дер Леком в 1916 году Мондриан писал: «Моя техника, которая была более или менее кубистской и, следовательно, более или менее живописной, попала под влияние его точного метода». Вместе с Ван Дусбургом Мондриан основал De Stijl (Стиль), журнал группы De Stijl, в котором он впервые опубликовал эссе, определяющие его теорию, которую он назвал неопластицизмом.

Мондриан опубликовал "De Nieuwe Beelding in de schilderkunst" ("Новая пластика в живописи") в двенадцати частях в течение 1917 и 1918 годов. Это была его первая серьезная попытка выразить свою художественную теорию в письменной форме. Однако лучшее и наиболее часто цитируемое выражение Мондрианом этой теории происходит из письма, которое он написал Х. П. Бреммер в 1914 году:

Я выстраиваю линии и цветовые комбинации на плоской поверхности, чтобы выразить общую красоту с предельной осознанностью. Природа (или то, что я вижу) вдохновляет меня, ставит меня, как и любого художника, в такое эмоциональное состояние, что возникает желание что-то сделать, но я хочу подойти как можно ближе к истине и абстрагироваться от всего. что, пока я не достигну основы (все еще только внешнего основания!) вещей... Я верю, что возможно, что через горизонтальные и вертикальные линии, построенные с осознанием, но не с расчетом, ведомые высокой интуицией и приведенные к гармонии и ритму эти основные формы красоты, дополненные, если необходимо, другими прямыми линиями или изгибами, могут стать произведением искусства, насколько бы сильным это ни было.

Париж (1918–1938)

Абстрактная картина Пита Мондриана «Таблица I», 1921 год Таблица I, 1921, Kunstmuseum Den Haag Piet Mondrian and Pétro (Nelly) van Doesburg in Mondrian's Paris studio, in 1923 Пит Мондриан и Петро (Нелли) ван Дусбург в парижской студии Мондриана, 1923

Когда Первая мировая война закончилась в 1918 году, Мондриан вернулся во Францию, где оставался до 1938 года. Погруженный в послевоенную парижскую культуру художественных новшеств, он процветал и полностью погрузился в искусство чистого абстракции. действие на всю оставшуюся жизнь. Мондриан начал создавать картины на основе сетки в конце 1919 года, а в 1920 году начал проявляться стиль, которым он прославился.

В ранних картинах этого стиля линии, очерчивающие прямоугольные формы, относительно тонкие, они серые, а не черные. Линии также имеют тенденцию бледнеть по мере приближения к краю картины, а не прекращаются резко. Сами формы, меньшие и более многочисленные, чем на более поздних картинах, заполнены основными цветами, черным или серым, и почти все они цветные; только некоторые остались белыми.

Абстрактная картина Пита Мондриана «Композиция II в красном, синем и Желтый, 1930 Композиция II в красном, синем и желтом, 1930, Kunsthaus Zürich

В конце 1920 и 1921 годов картины Мондриана достигают того, что для случайного наблюдателя является окончательной и зрелой формой. Толстые черные линии теперь разделяют формы, которые больше и меньше по количеству, а большая часть форм остается белыми. Однако это не было кульминацией его творческой эволюции. Хотя уточнения стали более тонкими, работы Мондриана продолжали развиваться в течение его лет в Париже.

В картинах 1921 года многие, хотя и не все, черные линии заканчиваются на кажущемся произвольном расстоянии от края холста, хотя разделения между прямоугольными формами остаются нетронутыми. Здесь также прямоугольные формы остаются преимущественно цветными. Шли годы, и работа Мондриана развивалась дальше, он начал расширять все линии до краев холста и стал использовать все меньше и меньше цветных форм, отдавая предпочтение белому.

Эти тенденции особенно очевидны в «ромбовидных» произведениях, которые Мондриан начал регулярно производить в середине 1920-х годов. Картины в форме ромбов представляют собой квадратные полотна, наклоненные под углом 45 градусов, так что они имеют форму ромба. Типичным из них является Schilderij № 1: ромб с двумя линиями и синим цветом (1926). Одно из самых минималистичных полотен Мондриана, эта картина состоит всего из двух черных перпендикулярных линий и небольшого синего треугольника. Линии доходят до краев холста, создавая впечатление, что картина - это фрагмент более крупного произведения.

Хотя взгляду на картину мешает защищающее ее стекло, а также ущерб, нанесенный холсту из-за возраста и обработки, внимательное изучение этой картины начинает раскрывать кое-что в методе художника. Картина не состоит из идеально ровных цветовых плоскостей, как можно было бы ожидать. Тонкие мазки кисти видны повсюду. Художник, похоже, использовал разные техники для различных элементов. Черные линии - это самые плоские элементы с наименьшей глубиной. Цветные формы имеют наиболее очевидные мазки кисти, все они идут в одном направлении. Однако наиболее интересными являются белые формы, которые явно были нарисованы слоями с помощью мазков кисти, бегущих в разных направлениях. Это создает большее ощущение глубины в белых формах, так что они кажутся подавляющими линии и цвета, что они действительно делали, поскольку в картинах Мондриана этого периода все больше преобладало белое пространство.

В 1926 году Кэтрин Драйер, соучредитель Нью-Йоркского Общества независимых художников (вместе с Марселем Дюшаном и Ман Рэй ), посетил студию Пита Мондриана в Париже и приобрел одну из его алмазных композиций, Картина I. Затем она была показана на выставке, организованной Обществом независимых художников в Бруклинском музее - первая крупная выставка современного искусства в Америке после Armory Show. В каталоге она заявила, что «Голландия создала трех великих художников, которые, хотя и являются логическим выражением их собственной страны, но возвышались над ней благодаря силе своей личности - первый был Рембрандтом, второй был Ван Гог, а третий - Мондриан ».

С годами линии стали преобладать над формами на картинах Мондриана. В 1930-х годах он начал чаще использовать более тонкие линии и двойные линии, акцентированные небольшими цветными формами, если они вообще были. Двойные линии особенно волновали Мондриана, поскольку он считал, что они придают его картинам новую динамику, которую он стремился исследовать. На введение двойной линии в его творчество повлияли работы его друга и современника Марлоу Мосс.

С 1934 по 1935 годы три картины Мондриана выставлялись в рамках выставки «Абстрактное и конкретное» в Великобритания в Оксфорде, Лондоне и Ливерпуле.

Лондон и Нью-Йорк (1938–1944)

Piet Mondriaan abstract painting "Composition No. 10" from 1939–42 Композиция № 10 (1939–1942), холст, масло, частное собрание. Товарищ Де Стидж художник Тео ван Дусбург предположил связь между непрезентабельными произведениями искусства и идеалами мира и духовности.

В сентябре 1938 года Мондриан покинул Париж перед лицом наступающего фашизма и переехал в Лондон. После вторжения в Нидерланды и падения Парижа в 1940 году он уехал из Лондона в Манхэттен в Нью-Йорке, где оставался до своей смерти. Некоторые из более поздних работ Мондриана трудно определить с точки зрения его художественного развития, потому что было довольно много полотен, которые он начал в Париже или Лондоне и закончил только через несколько месяцев или лет на Манхэттене. Законченные работы этого более позднего периода визуально насыщены, с большим количеством линий, чем любая из его работ с 1920-х годов, размещенными в перекрывающемся расположении, которое почти картографично на вид. Он провел много долгих часов, рисуя самостоятельно, пока его руки не покрылись волдырями, а иногда он плакал или становился больным.

Мондриан создал «Леденящую композицию с четырьмя желтыми линиями» (1933), простую картину, в которой вместо черных использовались толстые цветные линии. После этой картины эта практика оставалась бездействующей в творчестве Мондриана до тех пор, пока он не прибыл на Манхэттен, где он начал с энтузиазмом принимать ее. В некоторых примерах этого нового направления, таких как «Композиция» (1938) / Place de la Concorde (1943), он, кажется, взял незаконченные картины с черными линиями из Парижа и завершил их в Нью-Йорке, добавив короткие перпендикулярные линии разных цветов. проходит между более длинными черными линиями или от черной линии до края холста. Новые окрашенные области толстые, почти перекрывая разрыв между линиями и формами, и поразительно видеть цвет в картине Мондриана, не ограниченный черным. В других работах длинные красные линии смешиваются с знакомыми черными линиями, создавая новое ощущение глубины за счет добавления цветного слоя поверх черного. Его картина «Композиция № 10», 1939–1942 гг., Характеризующаяся основными цветами, белым фоном и черными линиями сетки, четко обозначила радикальный, но классический подход Мондриана к прямоугольнику.

23 сентября 1940 года Мондриан покинул Европу в Нью-Йорк на борту корабля Cunard White Star Lines RMS Samaria, вылетевшего из Ливерпуля. Новые полотна, которые Мондриан начал на Манхэттене, еще более поразительны и указывают на начало новой идиомы, прерванной смертью художника. Нью-Йорк (1942) представляет собой сложную решетку из красных, синих и желтых линий, иногда переплетающихся, чтобы создать большее ощущение глубины, чем в его предыдущих работах. В незаконченной версии этой работы 1941 года используются полоски нарисованной бумажной ленты, которые художник мог переставлять по своему желанию, чтобы экспериментировать с различными рисунками.

Piet Mondriaan abstract painting "Victory Boogie Woogie" from 1942–44 Победа в стиле буги-вуги (1942–1944), Художественный музей Ден Хааг

Его картины Бродвейский буги-вуги (1942–43) в Музее современного искусства в Манхэттене оказал большое влияние на школу абстрактной геометрической живописи. Изделие состоит из множества мерцающих квадратов яркого цвета, которые выпрыгивают из холста, а затем, кажется, мерцают, привлекая зрителя к этим неоновым огням. В этой картине и незаконченном Победа буги-вуги (1942–1944) Мондриан заменил прежние сплошные линии линиями, созданными из небольших прилегающих цветных прямоугольников, частично созданных с помощью небольших кусочков бумажной ленты разных цветов. Большие неограниченные цветные прямоугольники подчеркивают дизайн, некоторые с меньшими концентрическими прямоугольниками внутри них. В то время как работы Мондриана 1920-х и 1930-х годов, как правило, имеют почти научную строгость, это яркие, живые картины, отражающие оптимистичную музыку, которая их вдохновляла, и город, в котором они были созданы.

В этих заключительных работах формы действительно узурпировали роль линий, открывая еще одну новую дверь для развития Мондриана как абстракциониста. Картины в стиле буги-вуги явно были скорее революционным, чем эволюционным изменением, представляя наиболее глубокое развитие в творчестве Мондриана с момента его отказа от изобразительного искусства в 1913 году.

В 2008 году голландская телевизионная программа Andere Тейден нашел единственные известные кадры из фильма с Мондрианом. Об открытии отснятого материала было объявлено в конце двухлетней исследовательской программы, посвященной победе в стиле буги-вуги. Исследование показало, что картина была в очень хорошем состоянии, и что Мондриан написал композицию за один сеанс. Также было обнаружено, что незадолго до смерти Мондриан радикально изменил композицию с помощью небольших кусочков цветной ленты.

Стеновые работы

Когда 47-летний Пит Мондриан во второй и последний раз в 1919 году уехал из Нидерландов в свободный Париж, он сразу же приступил к созданию благоприятной среды для своей студии. он имел в виду картины, которые все больше выражали бы принципы неопластицизма, о которых он писал в течение двух лет. Чтобы быстро и недорого скрыть структурные недостатки студии, он наклеил большие прямоугольные плакаты, каждая одного цвета или нейтрального оттенка. Квадраты и прямоугольники меньшего размера из цветной бумаги, составленные вместе, украшали стены. Затем наступил интенсивный период живописи. Он снова обратился к стенам, переставляя цветные вырезы, увеличивая их количество, изменяя динамику цвета и пространства, создавая новое напряжение и равновесие. Вскоре он установил творческий график, в котором период рисования чередовался с периодом экспериментальной перегруппировки меньших листов на стенах, процесс, который непосредственно питал следующий период рисования. Этому образцу он следовал всю оставшуюся жизнь, переезжая во время войны из Парижа в лондонский Хэмпстед в 1938 и 1940 годах, через Атлантический океан на Манхэттен.

Осенью 1943 года в возрасте 71 года Мондриан переехал в свою вторую и последнюю манхэттенскую студию по адресу 15 East 59th Street и приступил к воссозданию среды, которую он узнал за годы были наиболее подходящими для его скромного образа жизни и наиболее вдохновляющими для его искусства. Он покрасил высокие стены в тот же кремовый цвет, который использовал на своем мольберте, а также на сиденьях, столах и ящиках для хранения вещей, которые он тщательно спроектировал и скроил из выброшенных ящиков для апельсинов и яблок. Он покрыл верх белой металлической табуретки тем же ярким первичным красным цветом, который он применил к картонным ножнам, которые он сделал для радиофонографа, из которого вылился его любимый джаз из многоразовых пластинок. Посетители этой последней студии редко видели более одного или двух новых полотен, но часто к своему удивлению обнаруживали, что восемь больших композиций из цветных кусочков бумаги, которые он приклеил и снова прикрепил к стенам в постоянно меняющихся отношениях, составляли вместе единое целое. окружающая среда, которая, как это ни парадоксально и одновременно, была одновременно кинетической и безмятежной, стимулирующей и успокаивающей. Мондриан сказал, что это лучшее место, где он когда-либо жил. Он пробыл там всего несколько месяцев, так как умер в феврале 1944 года.

После его смерти друг и спонсор Мондриана на Манхэттене, художник Гарри Хольцман и еще один друг-художник Фриц Гларнер тщательно задокументировал студию на пленку и в фотоснимках, прежде чем открыть ее для публики на шестинедельной выставке. Перед тем, как разобрать студию, Хольцман (который также был наследником Мондриана) точно проследил композицию стен, подготовил точные переносные копии пространства, которое каждая занимала, и прикрепил к каждой из сохранившихся оригинальных вырезанных компонентов. Эти портативные композиции Мондриана стали известны как «The Wall Works». После смерти Мондриана они дважды выставлялись в Манхэттенском музее современного искусства (1983 и 1995–96 гг.), Один раз в Сохо в галерее Carpenter + Hochman (1984), по одному раз в галерее Токоро в Токио, Япония (1993), XXII Биеннале Сан-Паулу (1994), Мичиганский университет (1995) и - впервые показано в Европе - в Akademie der Künste (Академия художеств) в Берлине (22 февраля - 22 апреля 2007 г.).

Смерть

Пит Мондриан умер от пневмонии 1 февраля 1944 года и был похоронен на кладбище Сайпресс-Хиллз в Бруклине, Нью-Йорк.

3 февраля 1944 г. был проведен мемориал Мондриану в Универсальной часовне на Лексингтон-авеню и 52-й улице в Манхэттене. На богослужении присутствовало около 200 человек, в том числе Александр Архипенко, Марк Шагал, Марсель Дюшан, Фернан Леже, Александр Колдер. и Роберт Мазервелл.

Фонд Мондриана / Хольцмана функционирует как официальное поместье Мондриана и «направлен на повышение осведомленности о произведениях Мондриана и обеспечение целостности его работ».

Ссылки в культура

Платья Мондриана от Ива Сен-Лорана показаны вместе с картиной Мондриана в 1966 году платья Мондриана от Ива Сен-Лорана показаны вместе с картиной Мондриана в 1966 году.
  • Национальный музей Сербии был первым музеем, включившим одну из картин Мондриана в свои постоянная выставка.
  • Наряду с Клее и Кандинским, Мондриан был одним из главных вдохновителей ранних пуантилистов музыкальной эстетики сериалист композитор Пьер Булез, хотя его интерес к Мондриану ограничивался произведениями 1914–1915 годов. К маю 1949 года Булез заявил, что «подозрительно относится к Мондриану», а к декабрю 1951 года выразил неприязнь к его картинам (считая их «самыми обнаженными тайнами из всех, когда-либо существовавших в мире») и решительно предпочел Клее.
  • В 1930-х годах французский модельер Лола Прусак, работавшая в то время в Hermès в Париже, разработала серию чемоданов и сумок, вдохновленных последними новинками. работы Мондриана: инкрустация красных, синих и желтых кожаных квадратов.
  • Модельер Коллекция Мондриана Ива Сен-Лорана основной цвет с черной окантовкой, вдохновленный Мондрианом. Коллекция оказалась настолько популярной, что вдохновила на создание ряда имитаций одежды от пальто до ботинок.
  • В американском телесериале 1970-1974 годов Семья Партридж была представлена ​​музыкальная семья, которая приобрела ( уже старый в то время) 1957 Chevrolet Superior Coach Школьный автобус Series 6800 для использования в качестве туристического автобуса, а затем перекрашивать его в цветной геометрический узор, в значительной степени вдохновленный сеткой Мондриана. картины. Причина такого выбора рисунка никогда не обсуждается в сериале.
  • Велосипедная команда La Vie Claire и дизайн одежды были вдохновлены творчеством Мондриана на протяжении 1980-х годов. Французский производитель лыжного и велосипедного оборудования Look, который также спонсировал команду, какое-то время использовал логотип, вдохновленный Мондрианом. Этот стиль был возрожден в 2008 году для кадра ограниченной серии.
  • RB группа 1980-х Force MDs создала музыкальное видео на свой хит "Love is a House", наложив друг на друга сами выступают внутри нарисованных в цифровом виде квадратов, вдохновленных Композицией II.
  • Пит - это эзотерический язык программирования, названный в честь Пита Мондриана, в котором программы выглядят как абстрактное искусство.
  • Мондриан (язык программирования) - это язык программирования, названный в его честь.
  • Эпизод телесериала BBC Хастл под названием «Picture Perfect» рассказывает о команде, пытающейся создать и продать подделку Мондриана. Для этого они должны украсть настоящего Мондриана (1921 г.) из художественной галереи.
  • В 2001–2003 годах британский художник Кейт Милоу создал серию картин, основанных на так называемом «Трансатлантические картины» (1935–1940) Мондриана.
  • Мондриан - 20-этажное высотное здание в Cityplace районе Oak Lawn, Даллас, Техас (США). Строительство началось в 2003 году, а строительство было завершено в 2005 году.
  • В 2008 году Nike выпустила пару кроссовок Dunk Low SB, вдохновленных культовыми неопластическими картинами Мондриана.
  • Обложка пятого и последнего альбома австралийской рок-группы Silverchair Young Modern (2007) - дань уважения композиции II Пита Мондриана в красном, синем и желтом цветах..
  • Обложка американской психоделической поп-инди-рок-группы The Apples in Stereo, Tone Soul Evolution (1997), была вдохновлена ​​Питом Мондрианом..
  • У персонажа Дейта из Звездного пути: Следующее поколение есть копия Таблицы 1.
  • Книга по математике Введение М.Унсер и П.Тафти для разреженных случайных процессов используют представление случайного процесса, называемого процессом Мондриана, для обложки, названного из-за его сходства с произведениями искусства Пита Мондриана.
  • Гаага Городской совет почетно красный Мондриан, украсив стены мэрии репродукциями своих работ и назвав ее «самой большой картиной Мондриана в мире». Мероприятие ознаменовало 100-летие движения Stijl, которое Мондриан помог основать.
  • Jersey Surf Drum Bugle Corps представили шоу, основанное на Пите Мондриане. Постановка 2018 года под названием [mondo mondrian].

День памяти

С 6 июня по 5 октября 2014 года в галерее Тейт Ливерпуль была представлена ​​самая большая в Великобритании коллекция работ Мондриана в ознаменование 70-летия. о его смерти. Мондриан и его студии включили реконструкцию его парижской студии в натуральную величину. Чарльз Дарвент в The Guardian писал: «С черным полом и белыми стенами, увешанными подвижными красными, желтыми и синими панелями, студия на улице Дю Депар была не только местом для создания мондрианов. был Мондрианом - и генератором Мондрианцев ». Его называют «величайшим абстрактным геометрическим человеком».

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Питом Мондрианом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Пит Мондриан
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:34:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте