Zero (art)

редактировать
Günther Uecker Фотография: Lothar Wolleh Heinz Mack Фотография: Lothar Wolleh Otto Piene Фотография: Lothar Wolleh

Zero (часто именуемая ZERO ) была группой художников, основанной в Дюссельдорфе Хайнцем Маком и Отто Пиене. Пиене описал это как «зону тишины и чистых возможностей для нового начала». В 1961 году к группе присоединился Гюнтер Юкер. ZERO, ноль с заглавной буквы, обозначает международное движение с участием художников из Германии, Нидерландов, Бельгии, Франции, Швейцарии и Италии.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Выставки
    • 2.1 Ранние выставки
    • 2.2 Ретроспективы
  • 3 ZERO Foundation
    • 3.1 Предпосылки
    • 3.2 Другие исследования
  • 4 Рынок искусства
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Дополнительная литература

История

Мак, Пиен и Гюнтер Юкер положили начало движению ZERO. Участники были родом из Франции (Арман, Жан Тингели, Ив Кляйн и Бернар Обертен ), Италии (Лучио Фонтана, Пьеро Мандзони, Бельгия (Pol Bury ) и Швейцария ().

Многие из художников ZERO более известны своей связью с другими движениями, включая Nouveau Réalisme, Arte Povera, Minimalism, Op Art, Land Art и Kinetic искусство.

Выставки

ZERO, Гуггенхайм, Нью-Йорк Гюнтер Юкер, Гропиусбау, Берлин

Ранние выставки

В 1959 году художники Пол Бери, Жан Тингели и Даниэль Спёрри организовали в Антверпене выставку Motion in Vision - Vision in Motion, которая впервые дала ZERO международную аудиторию. Эта выставка стала первой крупной выставкой ZERO после предыдущие показы, проведенные в их студии Хайнцем Маком и Пиеном в 1957 году.

В начале 1960-х художник Хенк Петерс представил международную режиссерскую программу. автор Stedelijk Museum Amsterdam Виллем Сандберг с монохромными работами поколения молодых европейских художников. В тесном общении с Маком, Пиеном и Гюнтером Юкером, а также Ивом Кляйном и Пьеро Мандзони первоначальная концепция получила дальнейшее развитие. Это стало результатом выставки 1962 года, которая, помимо монохромности, также касалась цвета, вибрации, света и движения. Были работы европейских художников, работы из Северной и Южной Америки, а также из Японии. Выставка была инициирована, организована и профинансирована самими художниками. Отбор участников проходил также художниками без кураторской помощи. Выставка сопровождалась совместно разработанным каталогом.

Ретроспективы

В период с 1993 по 1999 год в Galerie Villa Merkel в Эсслингене под кураторством искусствоведа Ренате Вихагер состоялись четыре выставки ZERO. Выставочная серия, посвященная группе NUL из Нидерландов, ZERO Italy и ZERO Paris, завершилась в 1999 году выставкой Zero Deutschland 1960. Помимо трех главных героев немецкого движения ZERO, Вейхагер посвятила себя еще одному двадцать художников, чьи работы варьировались от конца 1950-х до 1990-х годов. В отличие от 1960-х годов, эта серия выставок не была инициирована, организована и профинансирована художниками. Была выпущена серия из четырех публикаций, в том числе первый всеобъемлющий обзор ZERO как европейского движения на четырех языках: немецком, английском, голландском и французском.

В 2006 году Музей Кунстпаласт в Дюссельдорфе представил обзорную выставку международного движения ZERO, с картинами и инсталляциями из многих стран. Мак, Пиен и Уекер курировали свои собственные районы. Жан-Юбер Мартин и Маттиж Виссер организовали выставку при участии Хенка Петерса. Выставка охватила несколько аспектов экспозиции Stedelijk Museum Amsterdam в виде реконструкций бывших инсталляций.

Также в 2006 году Museum der Moderne Salzburg представил 120 работ 50 художников Zero. Работы были предоставлены немецкими коллекционерами Герхардом и Анной Ленц, которые были вовлечены в движение Zero почти с самого его основания. Герхард впервые встретился с группой Zero на выставке работ Пиене в книжном магазине Дюссельдорфа еще в 1963 году. Начиная с 1974 года, пара выставляла коллекцию на 12 выставках за 25 лет, в том числе во Франкфурте, Барселоне, Москве и Варшаве.

В 2013 году Museu Oscar Niemeyer, Куритиба, Бразилия, представил Zero, крупнейшую выставку, когда-либо проводившуюся в Бразилии, на которой представлены работы этой группы ведущих художников движения, а также латиноамериканских художников, таких как Эркулес Барзотти, Лигия Кларк и Авраам Палатник из Бразилии, Гертруда Гольдшмидт (GEGO) из Венесуэлы и Дьюла Кошице из Аргентины, все они использовали те же визуальные языки, что и первоначальные члены в тот же период времени. Это заведение побывало в Iberê Camargo Foundation в Порту-Алегри, RS, Бразилия, и, наконец, было показано в 2014 году на Pinacoteca do Estado de São Paulo в Сан-Паулу, Бразилия.

Также в 2013 году выставка в Художественном музее Нойбергера включала работы из постоянной коллекции музея художников, которые были частью или выставлялись вместе с Group Zero, в том числе Гетулио Альвиани, Хартмут Бём, Энрико Кастеллани, Джанни Коломбо, Лучио Фонтана, Хайнц Мак, Альмир Мавинье, Хенк Петерс, Отто Пиене, Хесус Рафаэль Сото, Жан Тингели, Луис Томаселло и Гюнтер Юкер..

В 2015 году выставка под названием ZERO: Countdown to the Future была представлена ​​в Мультимедийный музей в Москве и музей Сакып Сабанджи в Стамбуле, Турция.

Позже в том же году Музей Гуггенхайма продемонстрировал работу группы в ZERO: Countdown to Tomorrow, 1950-е. -60-е, выставка, в которой приняли участие более 40 художников из более 10 стран. Это был первый масштабный исторический обзор работы группы в Соединенных Штатах. Выставка инициирована фондом ZERO.

В 2015 и 2016 годах эта выставка посетила музей Мартина-Гропиус-Бау в Берлине и музей Стеделийк в Амстердаме. Различные предметы - артикулированные во времени, пространстве, цвете, отражении, вибрации, свете и движении - показали произведения искусства центральных лет движения ZERO с 1957 по 1967 год. Около 40 художников на выставке следовали духу ZERO, начиная с двухмерные картины в трехмерное пространство. На выставке Martin-Gropius-Bau художники из Германии, Италии, Франции, Бельгии, Нидерландов, Венесуэлы, Швейцарии, Японии, США и Бразилии были представлены около 200 работ и десятью инсталляциями, заполняющими пространство. Среди них были некоторые редкие произведения из известных коллекций, таких как Центр Жоржа Помпиду, Музей Морсбройх, Музей Стеделийк в Амстердаме и Музей изящных искусств в Дюссельдорфе. Кроме того, впервые были показаны работы нескольких художников: Манцони, Верхейена, Фонтана, Тингели, Кляйна, Мака и Пиене. Изюминкой сотрудничества стала компактная историческая инсталляция Lichtraum (Hommage à Fontana) Мака, Пиена и Юккера, которая была впервые представлена ​​на documenta III 1964. Мак представил инсталляцию как дань уважения своим ZERO друзьям.. Выставки и мероприятия были задокументированы с использованием ранее не публиковавшихся фото и видео.

В 2018 году Музей старого и нового искусства в Хобарте, Тасмания, организовал большое шоу на тему «Вибрация» с историческими старыми и реконструированными инсталляциями, впервые представленное ZERO. на другом конце света. На выставке были представлены большие инсталляции Энрико Кастеллани, Джанни Коломбо, Мака, Петерса, Пиене, Хесуса Рафаэля Сото, Тингели и Уеккера.. Отдельный раздел был впервые в шоу ZERO посвящен «отцовским фигурам» движения: Виктору Вазарели, Марселю Дюшану и Лючио Фонтана.

ZERO Foundation

ZERO Foundation - это немецкий культурный институт, основанный в декабре 2008 года при поддержке художников ZERO из Дюссельдорфа, Mack, Пиене и Юккер (или их поместья) и Museum Kunst Palast. Он финансируется за счет государственного капитала Дюссельдорф. Художники подарили работы, а также свои архивы периода НОЛЬ, включая фотографии, переписку, пригласительные билеты, вырезки из газет и другие документы. Фонд был основан Маттийсом Виссер, который руководил им с 2009 по 2017 гг.

Организация
  • Персонал : доктор Барбара Кончес, директор; Доктор Тициана Каяниелло, Катрин Лоэ, Лаура Вебер, Фекла Зелл.
  • Совет директоров : доктор Фридерике Бейгель, Клаус Гелиш, доктор Феликс Кремер, Гарри Шмитц, профессор доктор Юрген Вильгельм.

История вопроса

Фонд был основан в 2008 году с основной миссией - сохранять, представлять, изучать и поддерживать работу международного движения ZERO.

Художники-основатели пожертвовали многочисленные работы и их архивы периода НУЛЯ, включая фотографии, переписку, плакаты, приглашения, статьи в прессе и журналы. Дополнительные работы и документы были собраны и распространены через выставки и публикации. Эти усилия включают как начальный период (1958-1966), так и продолжающееся воздействие работы. Архив и библиотека фонда доступны для исследовательских целей.

Живые художники, чьи работы освещаются, активно участвуют в его работе и продолжают делиться информацией из первых рук об эпохе ZERO.

Другое исследование

Виссер основал «0-институт», сфокусированный на представлении работ и документов международных художников, связанных с ZERO, в современном контексте.

Арт-рынок

В 2010 году Sotheby's продал с аукциона часть коллекции Герхарда и Анны Ленц в Лондоне. Изначально оцененные в 12 миллионов фунтов (19,5 миллиона долларов), 49 картин, рисунков и барельефов, составленных из различных материалов, были проданы на вечернем аукционе за 54,07 миллиона фунтов стерлингов, или около 84,5 миллиона долларов; что необычно для продажи современного искусства, 74 из 77 предложенных лотов проданы.

Ссылки

Внешние ссылки

Дополнительная литература

  • Ренате Бушманн, Стефан фон Визе (ред.): Fotos schreiben Kunstgeschichte. DuMont, Кёльн, 2007 (каталог выставки Fotos schreiben Kunstgeschichte, 8 декабря 2007 г. - 2 марта 2008 г., Museum Kunst Palast, Дюссельдорф). ISBN 978-3-8321-9058-3
  • Анетт Кун: НУЛЬ. Eine Avantgarde der sechziger Jahre. Propyläen, Франкфурт-на-Майне / Берлин, 1991. ISBN 978-3-549-06694-2
  • Хайнц-Норберт Джокс: Das Ohr am Tatort. Хайнц-Норберт Джокс im Gespräch mit Gotthard Graubner, Хайнц Мак, Роман Опалка, Отто Пиене и Гюнтер Юкер. Hatje Cantz, Ostfildern, 2009, hrsg. фон Анна Ленц и Ульрике Хонич, ISBN 978-3-7757-2509-5.
  • Анна Ленц: нулевая эра. Коллекция Ленца Шенберга: Жизнь в искусстве. Hatje Cantz, Ostfildern 2009. ISBN 978-3-7757-2411-1
  • Museum kunstpalast (ed.): ZERO - Internationale Künstler-Avantgarde der 50er / 60er Jahre. С текстами Базона Брока, Тицианы Каянелло, Хайнца-Норберта Джокса, Кэтрин Милле, Лорана Хегьи, Валери Л. Хиллингс, Хайке ван ден Валентин, Ацуо Ямамото, Маттийса Виссера. Hatje Cantz, Ostfildern 2006. ISBN 978-3-7757-1747-2
  • Отто Пиене, «Развитие группы« ZERO »», Лондон: литературное приложение к The Times ; 3 сентября 1964 года.
  • Отто Пиене и Хайнц Мак: Ноль. MIT Press, Кембридж, 1973. ISBN 978-0-262-16041-4
  • (ред.): Zeitzeichen. Stationen Bildender Kunst в земле Северный Рейн-Вестфалия. DuMont, Cologne 1989. ISBN 3-7701-2314-X
  • (ed.): Aufbrüche. Manifeste, Manifestationen. Positionen in der bildenden Kunst zu Beginn der 60er Jahre в Берлине, Дюссельдорфе и Мюнхене. DuMont, Cologne 1984.
  • : Ноль. Хайнц Мак, Отто Пиене, Гюнтер Юкер. Econ, Düsseldorf 1993, ISBN 978-3-430-18683-4
  • Mattijs Visser (ed.): ZERO in NY. Фонд ZERO и Sperone Westwater, Нью-Йорк / Дюссельдорф / Гент, 2008. ISBN 978-90-76979-73-1
  • Джан Энцо Спероне (ред.): Zero e dintorni. Отправлено, Швейцария, 2009.
  • "ZERO" под редакцией Хайке ван дер Валентин, с эссе Отто Пиене, Пауло Вененсио Филью, Хайнца-Норберта Джокса, Хайке ван ден Валентин, издано Museu Oscar Niemeyer, Фонд Ибере Камарго и Pinacoteca do Estado de São Paulo и напечатаны в Сан-Паулу, Бразилия, 2013 г., ISBN 978-85-60638-37-6
Последняя правка сделана 2021-06-23 08:39:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте