Жорж Флоровский

редактировать
Жорж Флоровский

Жорж Васильевич Флоровский (Русский : Гео́ргий Васи́льевич Флоро́вский; 9 сентября [О.С. 28 августа], 1893 г. - 11 августа 1979 г.) был православным христианином священником, богословом, историком и экуменистом. Родился в Елисаветграде, в Херсонской губернии Российской Империи, работал в Париже (1920–1949) и Нью-Йорке (1949–1979).). Вместе с Сергеем Булгаковым, Владимиром Лосским, Юстином Поповичем и Думитру Стэнилоаэ он был одним из наиболее влиятельных православных богословов середины XIX века. 20 век. Он был особенно обеспокоен тем, что современное христианское богословие может получить вдохновение из оживленных интеллектуальных дебатов о святоотеческих традициях единой Церкви, а не из более поздних схоластических или реформационных категорий мышления.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Life

Георгий Васильевич Флоровский родился в Российской Империи 9 сентября 1893 г. в Одессе (тогда в Херсонской губернии в Российской Империи ), четвертым ребенком православного христианина священник. Выросший в эрудированной среде, он выучил английский, немецкий, французский, латынь, греческий и Иврит будучи школьником, а в восемнадцать лет он начал изучать философию и историю. Он окончил Одесский университет в 1916 году.

После своего первого выпуска он три года преподавал в средних школах в Одессе, а затем окончил его, включая licentia docendi во всех университетах Российской империи.

В 1919 году Флоровский начал преподавать в Одесском университете ; но в 1920 году его семья была вынуждена покинуть Россию. Флоровский тогда понял, что возврата для него не будет, потому что марксизм не принимал те историю и философию, которые он преподавал. Он был частью эмиграции русской интеллигенции, в которую также входили Николай Бердяев, Сергей Булгаков, Николай Лосский и его сын Владимир Лосский, Александр Шмеманн и Джон Мейендорф (последние двое из которых последуют за ним в США в качестве декана Св. Владимирская православная духовная семинария, Нью-Йорк).

В 1920-е годы у Флоровского была личная и профессиональная дружба с философом-экзистенциалистом Николаем Бердяевым, но они отдалились позже, из-за того, что Бердяев не понимал рукоположения Флоровского в пресвитера (1932), и из-за критического отношения к бердяевской философии религии, выраженной в «Пути русского богословия» Флоровского (1937).

В 1924 году Флоровский получил степень магистра в Праге. В 1925 г. стал профессором патристики при Св. Серж Институт православного богословия в Париже. В этом предмете он нашел свое призвание. Оживленные дебаты мыслителей ранней церкви стали для него ориентиром для христианского богословия и экзегезы, а также основой для его критики экуменического движения, и, несмотря на то, что он получив ученую степень в области теологии (позже ему было присвоено несколько почетных степеней), он провел остаток своей жизни, преподавая в богословских учреждениях. В 1932 г. Флоровский был рукоположен священником Православной церкви. В 1930-е годы он провел обширные исследования в европейских библиотеках и опубликовал в России ценные святоотеческие исследования, такие как его книга «Восточные отцы четвертого века» (1931) и «Византийские отцы пятого-восьмого веков» (1933). Затем последовал его magnum opus «Пути русского богословия» (1937). В этой работе он поставил под сомнение западноевропейское христианское влияние схоластики, пиетизма и идеализма на православное и особенно русское христианское богословие, и призвал переформулировка в свете святоотеческих писаний. Работа была встречена с энтузиазмом или осуждением - нейтрального отношения к ней среди русских эмигрантов не было. Одним из самых ярких его критиков был Николай Бердяев. Флоровский оставался профессором патристики в институте до 1939 года, а с 1939 по 1948 год преподавал там как профессор догматики.

В 1949 году Флоровский переехал в Соединенные Штаты Америки, чтобы занять должность декана Свято-Владимирской православной духовной семинарии в Нью-Йорке. Там его разработка учебной программы привела к тому, что Попечительский совет Университета штата Нью-Йорк предоставил семинарии Абсолютный Устав в 1953 году.

В 1955 году. Надзиратели синода попросили Флоровского «сложить деканство». Он стал профессором богословия в Гарвардском университете и закончил академические годы профессором Принстонского университета.

Он умер 11 августа 1979 года.

Сочинения
  • Восточные отцы четвертого века (1931. Париж)
  • Пути русского богословия (онлайн )
  • Католицизм церкви онлайн
  • Утраченный библейский разум онлайн
  • О церкви и традициях: взгляд на православие онлайн
  • Святой Иоанн Златоуст. Пророк Благотворительность онлайн
  • Аскетический идеал и Новый Завет. Размышления о критике теологии Реформации онлайн
  • Пределы церкви, Church Quarterly Review, 1933 (онлайн )
  • По следам святых отцов (отрывок из собрания сочинений Георгия Флоровского т. IV, «Святоотеческое богословие и этос Православной церкви», часть II, стр. 15-22) онлайн
  • Св. Григорий Палама и Предание отцов, 1961 онлайн
  • Откровение и толкование онлайн
  • Священное Писание и Предание: православный взгляд онлайн
  • Работа Святого Духа в Откровении онлайн
  • Святые Иконы онлайн
  • Собрание сочинений 1972-1979 гг. (Т. 1-5) в Бельмонте, штат Массачусетс, издательством Nordland Pub. И 1987-1989 гг. (Том 6-14) в Вадуце, ​​Европа, издательством Büchervertriebsanstalt.
    • Собрание сочинений. Том 1: Библия, Церковь, Предания
    • Собрание сочинений. Том 2: Христианство и культура отрывки онлайн
    • Собрание сочинений. Том 3: Сотворение и искупление [выдержки онлайн]
    • Собрание сочинений. Том 4: Аспекты церковной истории выдержки онлайн
    • Собрание сочинений. Том 5: Пути русского богословия, часть I
    • Собрание сочинений. Том 6: Пути русского богословия, часть II
    • Собрание сочинений. Том 7: Отцы Востока четвертого века
    • Собрание сочинений. Том 8: Византийские отцы V века
    • Собрание сочинений. Том 9: Византийские отцы шестого-восьмого веков
    • Собрание сочинений. Том 10: Византийские отцы-подвижники и духовные отцы
    • Собрание сочинений. Том 11: Богословие и литература
    • Собрание сочинений. Том 12: Философия
    • Собрание сочинений. Том 13: Экуменизм I: доктринальный подход
    • Собрание сочинений. Том 14: Экуменизм II: исторический подход
См. Также
Список литературы
Дополнительная литература
  • А. Блейн, Жорж Флоровский; Русский интеллектуал и православный церковник (1993) ISBN 0-88141-137-X
  • Питер А. Чамберас, "Георгий Васильевич Флоровский: русский интеллектуальный историк и православный богослов - 1893-1979 - Религиоведение Историки, Восток и Запад », Современная эпоха, зима 2003 г. (FindArticles онлайн Версия )
  • Стивен Агуцци,« Флоровский «Границы церкви» в диалоге с реформатской традицией: к католической и харизматической экуменической экклезиологии », Экуменические тенденции; 39: 3 (2010), 8-14 [1]
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 05:17:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте