Geo rge the Hagiorite

редактировать
Грузинский монах, религиозный писатель, теолог и переводчик (1009-1065)
Святой. Георгий Святитель
Фреска Джорджа Атонели, Iviron.jpg Фреска Георгия в Ивирон на Горе Афон
Афонский Отец
Родился1009. Триалети, Королевство Джорджия
Умер27 июня 1065 года. Афины
Почитаются вВосточной Православной Церкви. Грузинской Православной Церкви
Праздник 27 июня (ст. Ст.) ( 10 июля н.э.)
Покровительство Грузия. Гора Афон

Георгий Святитель (Грузинский : გიორგი მთაწმინდელი) (1009 - 27 июня 1065 г.) грузинский монах, каллиграф, религиозный писатель, богослов и переводчик, руководивший деятельностью грузинских монашеских общин в Византийской империи. Его эпитеты Мтацминдели и Ат'онели, означающие «Святой Горы» (Хагиорит ) и «Афонский» (Афонит ) соответственно, являются ссылкой на его ассоциацию с монастырем Ивирон на горе Афон, где он служил игуменом.

. Один из самых влиятельных христиан церковников средневековой Грузии, Георгий действовал как арбитр и посредник в межкультурном взаимодействии между его родной страной и Византийской империей. Он много переводил отцов церкви, псалмов, сочинения экзегезы и синаксарии с греческого - некоторые вещи, которые ранее не существовали на грузинском языке, некоторые другие переработаны и улучшены переводы одного из его предшественников, Евфимия Афонского, которому (а также Иоанну Афонскому ) Георгий посвятил свой самый важный оригинальный труд «Житие Иоанна и Евфимия». Работая также в Грузии, он помогал регулировать местное каноническое право и привел своих молодых соотечественников учиться на Афон. Его защита автокефалии Грузинской православной церкви, когда она была подвергнута сомнению Патриархом Антиохии, сделала его одним из самых почитаемых святых в Грузии. Он занимал видное место во время Великого раскола между восточным и западным христианским миром, будучи одним из немногих восточных священнослужителей, которые защищали разделенных западных братьев.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Биография

Джордж родился в Триалети, южной провинции Грузии, в аристократическую семью Иакова, бывшего когда-то посланником грузинского короля Баграта III в Иран, и его жены Мариам. Он был отправлен в местный монастырь в Тадзриси в возрасте семи лет, чтобы начать учебу, а через три года переехал в другой, в Хахули. Около 1022 года Георгия отправили в Константинополь, где он овладел греческим языком и получил глубокие познания в византийском богословии. После своего возвращения в Грузию в 1034 году он принял монашеский постриг в Хахули, затем совершил паломничество в Иерусалим и впоследствии провел некоторое время в качестве ученика другого грузинского монаха, Георгия Затворника, на Черной горе. рядом с Антиохией. В 1040 году Георгий обосновался в монастыре Ивирон (буквально «грузин») на горе Афон, Греция. Четыре года спустя, после смерти игумена Стефана, Георгий был посвящен в его преемник. Он реорганизовал и отремонтировал монастырь Ивирон, превратив его в яркий центр грузинской православной культуры.

В какой-то момент между 1052 и 1057 годами Георгий оставил своего собрата-монаха Георгия из Олтиси в ведении монастыря Ивирон и отправился в Антиохию, чтобы предстать перед Патриархом, чтобы защитить своих братьев, обвиняется группой греческих священнослужителей в ереси. Спор быстро развернулся вокруг канонической законности автокефалии Грузинской православной церкви, которая первоначально действовала в рамках Антиохийской кафедры, но с VI века становилась все более независимой. В защиту грузинской автокефалии Георгий имел в виду св. Миссия Андрея в древнюю Колхиду и Иберию, версия, которая появляется в средневековой грузинской церковной традиции. В начале XI века автокефальный католикос Мелхиседек I (1012–30) принял дополнительный титул патриарх, но Антиохия не захотела признать этот шаг. на том основании, что никто из Двенадцати Апостолов не перебегал в Грузию. В конце концов, Георгий уговорил дать подтверждение автокефального статуса Грузинской церкви. Это произошло примерно в то же время, когда византийское правительство, наконец, отказалось от попыток подчинить Грузию и примирилось с грузинским царем Багратом IV.

В условиях постепенно увеличивающейся полярности патриархатов Рима и Константинополя, предшествовавшей раскол между Востоком и Западом и развязка 1054 года, положение грузинских церковников, особенно монастыря Ивирон, было более снисходительным, чем положение греков (другими заметными исключениями были патриарх и митрополит). Георгий был одним из немногих священнослужителей в византийском мире, которые выразили сожаление по поводу позиции Михаила I Керулария по отношению к западным братьям и заявили в 1064 году в присутствии 52>Византийский император Константин X безошибочность римской церкви.

Хотя Георгий отклонил неоднократные призывы Баграта IV возглавить грузинскую церковь, он в 1057-108 гг. королевское приглашение вернуться в Грузию на пять лет. Там он инициировал реформы в грузинской церкви, которые должны были способствовать очищению церковной иерархии и урегулировать ее отношения с все более укрепляющейся королевской властью. На обратном пути в Грецию Георгий посетил Константинополь и получил императорский указ об обучении грузинских студентов на Афоне. Однако он не достиг места назначения и умер в Афинах 29 июня 1065 года. Афонские монахи похоронили его в монастыре Ивирон.

Георгий Святитель впоследствии был канонизирован Грузинской Православной Церковью и поминается ежегодно 10 июля.

Наследие
Св. Георгий Афонский. Фреска XIII века с грузинскими надписями из Ахталинского монастыря

Влияние наследия Георгия на грузинскую религиозную традицию было огромным. Он работал над обновленным переводом Евангелий и переводил, точнее говоря, писания Василия Кесарийского, Григория Нисского, Афанасия, Иоанн Дамаскин, Нектарий Константинопольский, Дорофей Тирский и другие. Его переводы, а также оригинальные произведения устанавливают стандарты средневековой грузинской гимнографии, литургии и агиографии. Его творчество можно рассматривать как продолжение и до некоторой степени исправление работы Евфимия (ок. 955-1028), и оно обозначило высшую точку литературной традиции, процветающей в зарубежных центрах Грузии. монашество.

Деятельность Георгия и его соотечественников-афонских грузин заложила основу для основных принципов практики и нравственной жизни христиан, а также для отношений между королевским двором и церковью, которые позже были поддержаны и официально приняты национальный духовный собор Руизи-Урбниси, проходивший под председательством царя Давида IV в 1103 году.

«Житие наших благословенных отцов Иоанна и Евфимия и Отчет об их достойных достижениях »(ცხოვრება ნეტარისა მამისა ჩუენისა იოანესი და ეფთჳმესი და უწყებაჲ ღირსისა მის მოქალაქობისა) - самая важная оригинальная работа Джорджа, посвященная его афонским предшественникам. Он сочетает в себе агиографию с религиозной и политической пропагандой и историческими записями. Написанная где-то после 1040 года, эта рукопись из 12 000 слов из собрания Афона является историей и восхвалением общины Ивирон, ее вкладом в грузинскую святоотеческую литературу и защитой византийского монашества. Помимо политического и теологического послания, работа Джорджа известна своей графической ритмичной прозой, описывающей монахов, работающих в саду и на виноградниках. В 1066 году, через год после своей смерти, сам Георгий стал предметом аналогичной биографии своего ученика Георгия Малого (или священника-монаха Георгия [умер после 1083 года]).

Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-21 05:15:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте