Джордж Стерлинг

редактировать

Джордж Стерлинг
Стерлинг незадолго до своей смерти в 1926 году [1] Стерлинг незадолго до своей смерти в 1926 году
РодилсяДжордж Стерлинг. (1869-12-01) 1 декабря 1869. Сэг-Харбор, округ Саффолк, Нью-Йорк
Умер17 ноября 1926 (1926-11-17) (57 лет). Сан-Франциско, Калифорния
Род занятийПисатель, поэт, драматург

Джордж Стерлинг (1 декабря 1869 - 17 ноября 1926) был американским писателем, жившим в Сан-Франциско. Франциско, Калифорнийский залив и Кармел-бай-зе-Си. Он считался выдающимся поэтом и драматургом и сторонником богемы в течение первой четверти двадцатого века. Его работами восхищались такие разные писатели, как Джек Лондон, Аптон Синклер, Теодор Драйзер и Синклер Льюис, но им в основном пренебрегали. Cегодня.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Памятники
  • 3 Произведения
    • 3.1 Поэзия
    • 3.2 Пьесы
    • 3.3 Песни
    • 3.4 Документальная литература
    • 3.5 Художественная литература
    • 3.6 Письма
    • 3.7 Тома под редакцией Стерлинга
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Стерлинг родился в Саг-Харборе, Нью-Йорк, старшим девяти детей. Его отцом был доктор Джордж А. Стерлинг, врач, который решил сделать священником одного из своих сыновей, и Джордж был выбран для посещения на три года церкви Св. Чарльз Колледж в Мэриленде. Его обучал английский поэт Джон Б. Табб. Его мать Мэри была членом семьи Хэвенс, известной в Саг-Харборе и районе острова Шелтер. Ее брат, Фрэнк С. Хэвенс, дядя Стерлинга, уехал в Сан-Франциско в конце 19 века и зарекомендовал себя как выдающийся юрист и застройщик. Стерлинг в конце концов последовал за ним на Запад в 1890 году и работал брокером по недвижимости в Окленде, Калифорния. С публикацией своего небольшого сборника стихов в 1903 году «Свидетельство солнца и другие стихотворения» он быстро стал героем среди литераторов и художников Ист-Бэй, среди которых были Хоакин Миллер, Джек Лондон, Ксавье Мартинес, Гарри Леон Уилсон, Перри Х. Ньюберри, Генри Лафлер, Гелетт Берджесс и Джеймс Хоппер.

Портретная фотография Джорджа Стерлинга, сделанная Арнольдом Генте 9 февраля 1904 года

В 1905 году Стерлинг переехал на 120 миль к югу в Кармел-бай-зе-Си, Калифорния, неосвоенный прибрежный район. рай, и вскоре основал поселение для единомышленников из богемских писателей и других детей контркультуры. В этом анклаве также развивалась параллельная колония художников. Кармель была обнаружена Чарльзом Уорреном Стоддардом и другими, но Стерлинг сделал ее всемирно известной. Его тетя миссис Хэвенс купила ему дом в Кармел-Пайнс, где он прожил девять лет. Помимо жителей Залива, упомянутых выше, Стерлинг сумел привлечь в качестве посетителей или полупостоянных жителей сатирического иконоборца Амброуза Бирса, романиста Мэри Остин, художественного фотографа Арнольд Генте, писатель Кларк Эштон Смит и поэт Робинсон Джефферс. Когда буря споров последовала за публикацией Стерлингом «Вина волшебства» в журнале Cosmopolitan в сентябре 1907 года, другие повстанцы устремились к Кармел, в том числе Аптон Синклер и сестры Макгоуэн. Самоубийство юной поэтессы Норы Мэй Френч ядом в доме Стерлинга привлекло внимание национальной прессы. Самоубийство жены Стерлинга цианидом только подлило масла в огонь. Собственные дневники и переписка Стерлинга свидетельствуют о более спокойном, но все же богемном обществе. Он часто был волонтером в Лесном театре Кармел и однажды сыграл главную роль в пьесе Мэри Остин «Огонь». Он дважды изображен в романах Джека Лондона: как Расс Бриссенден в автобиографической Мартин Иден (1909) и как Марк Холл в Долине Луны (1913).

Стерлинг, изображающий себя с карикатурой на себя в Богемской роще, 1907

Кевин Старр (1973) написал:

Некоронованный король Богемии (так его называли друзья) Стерлинг был в центре всех творческих кругов области залива Сан-Франциско. Прославленный как воплощение местной художественной сцены, но забытый сегодня, Стерлинг при жизни был связан с бессмертными, его имя высечено на стенах Панамско-Тихоокеанской международной выставки рядом с великими поэтами

Джозеф Ноэль (1940) говорит, что стихотворение Стерлинга «Вино волшебства» «многими авторитетами было классифицировано как величайшее стихотворение, когда-либо написанное американским автором».

По словам Ноэля, Стерлинг послал окончательный вариант «Вина волшебства» обычно едкому и критичному Амброузу Бирсу. Бирс сказала: «Если бы я могла найти в нем изъян, я бы быстро обратила на него ваше внимание... От этого перехватывает дыхание».

Стерлинг вступил в Богемский клуб и каждое лето выступал в их театральных постановках в Богемской роще. Для главной пьесы Рощи в 1907 году клуб представил «Триумф Богемии», стихотворную драму Стерлинга, изображающую битву между «Духом Богемии» и Маммоном за души лесников рощи. Стерлинг также поставил лирику для музыкальных номеров в пьесе Гроув в 1918 году.

Бирс, который приветствовал стихотворение Стерлинга «Свидетельство солнц» в своей колонке «Преттл» в статье Уильяма Рэндольфа Херста. Экзаменатор из Сан-Франциско, организовал публикацию «Вина волшебства» в сентябрьском номере журнала Cosmopolitan 1907 года, что позволило Стерлингу получить уведомление на национальном уровне. В предисловии к поэме Бирс написал: «Какой бы продолжительностью дней ни был этот журнал, вряд ли он сделает что-нибудь более заметное в литературе, чем это было сделано в этом выпуске путем публикации стихотворения мистера Джорджа Стерлинга« A Вино волшебства ». Бирс писал Стерлингу:« Я даже не знаю, как об этом говорить. Ни одно стихотворение на английском языке такой же длины не поражало бы воображение таким богатством. Сам Спенсер не разбрасывал такое изобилие. драгоценностей в такую ​​маленькую шкатулку ".

Джордж Стерлинг позировал для иллюстрации Аделаиды Хэнскома Лисона, которая появилась в издании Рубайят Омара Хайяма.

Стерлинг упал, и его жена ушла. Ноэль, личный знакомый, говорит, что, когда он начал стихотворение, Стерлинг «был убежден, что существует иной мир, чем тот, который мы знаем. Он повторял это мне так часто, что это стало немного утомительно. Из средств, которые он использовал, чтобы получить проблеск того другого мира, я не так уверен ». Он отмечает, что «многие до того, как Стерлинг использовал с этой целью наркотики»; что «Джордж, сын врача, всегда имел доступ к любым наркотикам, которые ему нравились»; говорит, что жена Стерлинга сказала, что «Джордж украл большое количество опиума у своего брата Уикхема», и говорит о «внутренних доказательствах в стихотворении», в котором «Стерлинг пишет, что его фантазия пробудилась с 'ласковой бровью by poppybloom ». Несмотря на все это, Ноэль подчеркивает, что« нет прямых доказательств того, что Стерлинг употреблял наркотики ».

Стерлинг также написал для детей «Сагу о Пони-экспрессе».

Несмотря на таких известных наставников, как Бирс и Ина Кулбрит, и его давние связи с Лондоном, сам Стерлинг так и не стал известен за пределами Калифорнии.

Поэзия Стерлинга одновременно дальновидна и мистична, но он также написал непристойные катрены, которые часто не публиковались и не публиковались. Его стиль отражает романтическое очарование таких поэтов, как Шелли, Китс и По, и он руководил и поддерживал столь же склонного к себе Кларка Эштона Смита в начало собственной карьеры Смита.

Стерлинг много лет носил с собой пузырек с цианидом. Когда его спросили об этом, он сказал: «Тюрьма становится домом, если у тебя есть ключ». Наконец, в ноябре 1926 года Стерлинг использовал его в своей резиденции в Сан-Франциско Богемный клуб после того, как Х.Л. Менкен. Кевин Старр писал, что «когда труп Джорджа Стерлинга был обнаружен в его комнате в Богемском клубе... золотой век богемы Сан-Франциско определенно подошел к плачевному концу».

Самая известная линия Стерлинга была доставлена ​​в город Сан-Франциско, «прохладный серый город любви!».

Мемориалы
  • Стерлинг-авеню в Беркли назван в честь Джорджа Стерлинга.
  • Считается, что Стерлинг-авеню в Аламеда назван в честь Джорджа Стерлинга.
  • Каменная скамья была посвящена Стерлингу 25 июня 1926 г. на гребне Гайд-стрит на Русском холме. В 1982 году парк, в котором изначально располагалась скамейка, был назван «Парк Джорджа Стерлинга».
Письма

Поэзия

  • Свидетельство солнц и другие стихи (Сан-Франциско: WE Wood, 1903; Сан-Франциско: AM Робертсон, 1904, 1907; Сент-Клер-Шорс, Мичиган: Scholarly Press, 1970)
  • Вино волшебства и других стихотворений (Сан-Франциско: AM Робертсон, 1909).
  • The House of Orchids and Other Poems (Сан-Франциско: AM Robertson, 1911).
  • Beyond the Breakers and Other Poems (San Francisco: AM Robertson, 1914).
  • Ода в честь открытия Панамско-Тихоокеанской международной выставки (Сан-Франциско: AM Robertson, 1915).
  • Evanescent City (Сан-Франциско: AM Robertson, 1915).
  • The Caged Eagle and Other Poems (San Francisco: AM Robertson, 1915). Франциско: AM Робертсон, 1916).
  • Йосемити: Ода (Сан-Франциско: AM Робертсон, 1916).
  • Привязка зверя и другие стихи войны (Сан-Франциско: AM Робертсон, 1917).
  • Тридцать пять сонетов (Сан-Фр. ancisco: Книжный клуб Калифорнии, 1917).
  • Танцующей девушке (Сан-Франциско: Grabhorn, 1921).
  • Паруса, мираж и другие стихи (Сан-Франциско : AM Робертсон, 1921).
  • Избранные стихотворения (Нью-Йорк: Генри Холт, 1923; Сан-Франциско: AM Robertson, 1923).
  • Strange Waters (Сан-Франциско: Пол Элдер [?], 1926).
  • Свидетельство Солнц, включая комментарии, предложения и аннотации Амвросий Бирс: Факсимиле оригинальной машинописной рукописи (Сан-Франциско: Книжный клуб Калифорнии, 1927).
  • Сонеты Крейгу, Аптон Синклер, изд. (Лонг-Бич, Калифорния: Аптон Синклер, 1928; Нью-Йорк: Альберт и Чарльз Бони, 1928).
  • Пять стихотворений ([Сан-Франциско]: Windsor Press, 1928).
  • Стихи Вере (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1938).
  • После захода солнца, Р. Х. Барлоу, изд. (Сан-Франциско: Джон Хауэлл, 1939).
  • Вино волшебства и три других стихотворения, Дейл Л. Уокер, изд. (Форт Джонсон: «частная пресса», 1964 г.)
  • Джордж Стерлинг: столетние воспоминания-антология, Чарльз Ангофф, изд. (Южный Брансуик и Нью-Йорк: Поэтическое общество Америки, 1969).
  • Жажда Сатаны: Стихи о фантазиях и ужасах, С. Т. Джоши, изд. (Нью-Йорк: Hippocampus Press, 2003).
  • Complete Poetry, S. Т. Джоши и, ред. (Нью-Йорк: Hippocampus Press, 2013).

Пьесы

  • Триумф Богемии: Лесная пьеса (Сан-Франциско: Богемский клуб, 1907).
  • с Генри Андерсоном Лафлер: Маска городов ([Окленд]: [Оклендский коммерческий клуб], 1913).
  • с Хьюго фон Хофманнсталь : Игра обывателя (Сан-Франциско: А.М. Робертсон, 1917 г.) ; Лос-Анджелес: Primavera Press, 1939).
  • Лилит: Драматическая поэма (Сан-Франциско: AM Робертсон, 1919; Сан-Франциско: Книжный клуб Калифорнии, 1920; Нью-Йорк: Macmillan, 1926).
  • Розамунд: драматическая поэма (Сан-Франциско: AM Робертсон, 1920).
  • Правда (Чикаго: Книжные товарищи, 1923; Сан-Франциско: Богемский клуб, 1926).

Песни

  • на музыку Лоуренса Зенда (Розалин Трэвис, псевд.): Songs (Сан-Франциско: Sherman, Clay, 1916, 1918, 1928).
  • на музыку Лоуренса Зенда (Розалин Трэвис, псевд.): «Ты такая красивая» (Сан-Франциско: Шерман, Клей, 1917).
  • «Мы идем» (Сан-Франциско: Ш. erman, Clay, 1918).
  • на музыку Джона Х. Денсмора: «Love Song» (Нью-Йорк: Г. Ширмер, 1926).
  • с дополнительными стихами, предоставленными Джек Лондон, Синклер Льюис, Эмброуз Бирс, Гелетт Берджесс и другие неопределенные: Песня Морского ушко (Сан-Франциско: Альберт М. Бендер [Грабхорн Press], 1937; Сан-Франциско: Windsor Press, 1943; Лос-Анджелес: Tuscan Press, 1998).

Документальная литература

  • Робинсон Джефферс: Человек и художник (Нью-Йорк: Boni Liveright, 1926).

Художественная литература

  • Babes in the Wood (Сан-Франциско: Винс Эмери, 2020).

Письма

  • Дайте человеку лодку, на которой он может плыть: письма Джорджа Стерлинга, Джеймса Генри, изд. (Детройт: Харло, 1980).
  • От Балтимора до Богемии: Письма Х. Л. Менкена и Джорджа Стерлинга, изд. С. Т. Джоши (Резерфорд, Нью-Джерси: Университет Фэрли Дикинсон, 2001).
  • Дорогой учитель: Письма Джорджа Стерлинга Амброузу Бирсу, 1900–1912, Роджер К. Ларсон, изд. (Сан-Франциско: Книжный клуб Калифорнии ; 2002).
  • Тень недостигнутого: письма Джорджа Стерлинга и Кларка Эштона Смита и С. Т. Джоши, ред. (Нью-Йорк: Hippocampus Press, 2005).

Тома, отредактированные Стерлингом

Несмотря на то, что Стерлинг не указан в титрах, он был соредактором этого тома и написал для него «Воспоминания об Амброзе Бирсе».
Ссылки
Примечания
Библиография
  • Бенедиктссон, Томас Э. (1980). Джордж Стерлинг. Бостон: Twayne Publishers. ISBN 0-8057-7313-4.
  • Кусатис, Джон (2006). «Джордж Стерлинг». Энциклопедия американских поэтов и поэзии Гринвуда, том 5, Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Publishers, 1530–1531.
  • Кузатис, Джон (2010) «Родственные поэты Кармел: философские и эстетические черты Джорджа Стерлинг и Робинсон Джефферс " Jeffers Studies, Volume 13, Number 1 2, 1–11.
  • Джоши, ST (2008). «Джордж Стерлинг: Пророк Солнц», глава 1 в Emperors of Dreams: Some Notes on Weird Poetry. Сидней: Prea Press. ISBN 978-0-9804625-3-1 (pbk) и ISBN 978-0-9804625-4- 8 (hbk).
  • Ноэль, Джозеф (1940). Свободный ход в Аркадии. Нью-Йорк: Кэррик и Эванс.
  • Парри, Альберт (1933, первое издание). «Прекрасный хаос в Кармель и Таос», глава 20 в журнале Garretts Pretenders: A History of Bohemianism in America, переизданном в 1960 и 2005 годах, Cosimo, Inc. ISBN 1-59605-090-X
  • Старр, Кевин (1973). Американцы и калифорнийская мечта 1850–1915 гг. Издательство Оксфордского университета. Перепечатка 1986 года: ISBN 0-19-504233-6
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джорджем Стерлингом.
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:58:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте