Аделаида Хэнском Лисон

редактировать
Аделаида Хэнском Лисон
Фотография Аделаиды Хэнском Лисон
РодилсяАделаида Маркванд Хэнском. (1875-11-25) 25 ноября 1875 г.. Эмпайр-Сити (ныне Кус-Бэй, Орегон )
Умер19 ноября 1931 (1931-11-19) (55 лет). Пасадена, Калифорния
НациональностьАмериканец
ОбразованиеИнститут искусств Марка Хопкинса
Известная работаОпубликовал некоторые из первых книг с использованием фотографии для иллюстрации литературных произведений, в том числе первое издание The Rubaiyat
Супруг (s)Артур Джеральд Лисон

Аделаида Хэнском Лисон (25 ноября 1875-19 ноября 1931), художник и фотограф начала 20-го века, опубликовавший некоторые из первых книг использование фотографии для иллюстрации литературных произведений.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Рубайят Омара Хайяма
    • 1.3 Эмблема экспозиции Аляска-Юкон-Тихий океан
    • 1.4 Поздние годы
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки

Жизнь

Ранние годы

Вечные саки, Аделаида Хэнском. Опубликовано в Рубаи Омара Хайяма, 1905.

Аделаида Маркванд Ханском родилась в Эмпайр-Сити (ныне Кус-Бэй, Орегон ) в 1875 году, четвертая из шести оставшихся в живых детей, рожденных Мелдону Лерою (1843–1919) и Луизе Хайд Хэнском (1845–1923). Она была одной из близнецов, но другой ребенок был мертворожденным. Hanscom был назван в честь Аделаиды Маркванд, одной из первых сторонниц всеобщего избирательного права. Муж Маркванда, Генри, был деловым партнером Мелдона Хэнскома, а позже опубликовал журнал Berkeley Advocate. Аделаида Маркванд была соредактором журнала Advocate со своим мужем, и она оставалась другом семьи и влияла на Hanscom в течение многих лет.

Когда Хэнском было шесть лет, ее семья вернулась в свой предыдущий родной город Беркли, Калифорния, чтобы получить лучшее образование для детей. Семья Ханскомов обосновалась на Уолнат-стрит, 1525, где в 1902 году Аделаида рекламировала свою портретную студию в Беркли в Directory. Ее отец был бизнесменом, получившим образование в Гарвардском университете, который позже стал городским аудитором Беркли.

Аделаида начала свою карьеру в «традиционных искусствах» и в 1890-х годах училась живописи у местных художников и дизайн в Калифорнийском университете. В период с 1892 по 1900 год она представила свои натюрморты пастелью, мелками, маслом и акварелью для выставок на ярмарке штата Калифорния в Сакраменто и на ярмарке Института механики в Сан-Франциско. В 1896 году в газете San Francisco Call был воспроизведен ее эскиз под названием Coos River-Oregon; два года спустя она выставила свои миниатюры, написанные на слоновой кости, в Художественной ассоциации Сан-Франциско и ненадолго основала студию на Пайн-стрит в этом городе. Между 1900 и 1902 годами она училась в Калифорнийской школе дизайна в Институте искусств Марка Хопкинса в Сан-Франциско (ныне Институт искусств Сан-Франциско ) под руководством Артура Мэтьюза, Элис Читтенден и Фредерик Мейер, но не окончил университет, полагая, что это неважно. Параллельно с формальным образованием она изучала фотографию в частном порядке со своими бывшими одноклассниками Эмили Питчфорд и Лорой Адамс, которые недавно основали свою собственную фотостудию. Также известно, что она часто бывала в доме фотографа Энн Бригман и, как полагают, научилась некоторым техникам печати у Бригмана.

В 1902 году она открыла студию в Сан-Франциско с фотограф Бланш Каммингс, и вскоре они начали получать заказы на портреты и коммерческую работу. Комментарий в Camera Craft в том же году заявил, что «сильная сторона Hanscom заключается в ее способности сочетать изящные линии и несколько оригинальное освещение с рендерингом текстуры в драпировке и телесных оттенков в мягком, мягком свете, который особенно эффективен». Первыми наградами Аделаиды в области фотографии были две вторые премии, одна за портрет «Последний роман», а другая за эффект облаков «Зимний закат» на выставке клуба Ченнинга 1901 года в Беркли. Она стала членом Калифорнийского камерного клуба и продала свои пейзажные исследования каньона реки Керн журналу Sunset. В Третьем фотографическом салоне в Сан-Франциско в 1903 году Ханском выставил пять гравюр, в том числе получивший признание портретный этюд Луизы Киллер и ее ребенка под названием «Мать и дитя». Один критик сказал, что ее участие в этой выставке «обеспечило ей место среди ведущих художников Тихоокеанского побережья». Это шоу было также важно для Хэнскома, потому что это было первое место, где она увидела гравюры Альфреда Штиглица, Эдварда Штайхена и Гертруды Кезебир, которые были лидерами движения пикториальной фотографии в Нью-Йорке. В результате ее недавнего признания ее артистизм пользовался большим спросом. Она была настолько успешной, что когда газетный критик спросил ее, дает ли ее профессия материальное вознаграждение, она ответила: «Красиво». В течение следующих двух десятилетий ее фотографии выставлялись в стране и за рубежом, получая большое признание и несколько наград.

Рубайят Омара Хайяма

Дрожала ли тогда рука Поттера?

В конце 1903 года она начал работу над серией фотографий, чтобы проиллюстрировать классический сборник стихов «Рубайят» Омара Хайяма. Идея иллюстрирования литературных произведений фотографиями изобразительного искусства была новой в то время, и «Рубайят» была одной из первых американских книг в этом жанре. Она обратилась к некоторым известным в то время литературным деятелям Калифорнии, включая Чарльза Киллера, Хоакина Миллера, Джорджа Стерлинга и Джорджа Уортона Джеймса, а также модели для проекта. Она рассматривала проект как классическое литературное издание и как метафору своего времени. В интервью газете она сказала, что решила проиллюстрировать Рубаи, потому что он представляет «выражение борьбы человеческой души за истину и против сужающегося влияния догматических религий нашего времени».

В 1905 году она опубликовала первое издание «Рубаи», и это стало национальной сенсацией. Газета ее родного города гласила: «Девушка из Беркли, чьи фотографии« Омар »поражают литературных критиков». На выставке в Ливерпуле в Англии она получила серебряную медаль и «величайшее внимание» за свои фотоиллюстрации в бостонском издании The Rubaiyat 1905 года. В связи с высоким спросом последовало еще несколько изданий, в том числе том 1914 года с полноцветными пластинами. В ранних выпусках книги в качестве фотографа упоминался только Лисон, в то время как в более поздних выпусках упоминались «фотографические иллюстрации Аделаиды Хэнском и Бланш Каммингс». Сегодня работа известна своей пышной красотой и тем, что первое издание считается одной из первых публикаций в Америке, изображающих обнаженную мужскую натуру на фотографиях.

Ее успех был прерван Сан-Франциско 1906 года. землетрясение и пожар. Студия Хэнскома была полностью разрушена, а вместе с ней и все негативы для «Рубаи». Небольшое количество отпечатков сохранилось в сейфе, но в остальном единственные оставшиеся изображения из этого проекта находятся в самих книгах. Ей пришлось полностью начать свой бизнес и жизнь заново, и поскольку район, в котором она жила и работала, теперь был в основном непригодным для проживания, она собрала свои оставшиеся вещи и переехала в Сиэтл. Вскоре она открыла там новую студию с другим фотографом, Гертрудой Уилсон, и в течение следующих пяти лет она занималась коммерческими портретными работами для известных семей в этом районе. Ее фотографии часто заполняли светские страницы газеты Сиэтла.

В том же году Альфред Штиглиц указал Хэнском в качестве ассоциированного члена своего фото-сецессиона. Неизвестно, как он узнал о ее работе, и записи о двух встречах не сохранились. Тем не менее, в декабре 1906 года и в начале 1907 года Штиглиц включил две гравюры Ганскома в выставку участников Фото-Сецессиона в своей Маленьких галереях Фото-Сецессиона в Нью-Йорке.

Творчество Ганскома. не пострадала от потери работы или переезда в другой город. Она сразу же приступила к работе над новым проектом - иллюстрациями к Элизабет Барретт Браунинг Сонеты из португальского. Работа над проектом несколько раз прерывалась, и ей потребовалось много лет, чтобы завершить его.

Эмблема экспозиции Аляска-Юкон-Пасифик

Эмблема Аляска-Юкон-Тихоокеанская выставка, спроектированная Аделаидой Хэнском, 1907 г.

В 1907 г. было объявлено, что Сиэтл является быть местом проведения Аляски-Юкон-Тихоокеанской выставки, огромной всемирной выставки, которая должна состояться в 1909 году. Организаторы выставки решили провести конкурс на логотип , представляющий событие, и более 150 лучших художников и дизайнеров Америки приняли участие в конкурсе. Комитет по рекламе единогласно выбрал дизайн Hanscom в качестве победителя. Дизайн, выполненный в красочном стиле движения искусств и ремесел, изображал трех женщин, представляющих Сиэтл (справа), Аляску (в центре) и «Восток» (слева), все протягивая руки друг к другу, держа в руках изображения экономические сильные стороны каждой области (соответственно, железнодорожная торговля, минеральные ресурсы и судоходная торговля).

1 января 1908 года Хэнском женился на британском горном инженере и бывшем офицере Королевской канадской конной полиции Артуре Джеральде Лисон. Вскоре после этого они переехали в район возле Дугласа, Аляска, для работы ее мужа на золотом руднике Тредуэлл. Они оставались там в течение следующих трех лет, хотя и Хэнсом, и ее муж ежегодно ездили в Сиэтл и другие районы за пределами Аляски. В 1909 году она провела несколько месяцев в Сан-Франциско после рождения сына, которого также звали Джеральд. В этот период ее фотографии практически прекратились, а она пожертвовала своими потребностями ради карьеры мужа. В 1911 году они переехали в Данвилл, Калифорния, где ее муж занялся сельским хозяйством. Она снова смогла создать темную комнату и вскоре возобновила свою работу.

Поздние годы

В 1912 году у нее родилась дочь Екатерина. Она продолжала работать над своей фотографией, ухаживая за двумя своими детьми, а иногда и сама управляла их фермой. В 1914 году семья ненадолго переехала в Келлог, штат Айдахо, когда Джеральд снова работал над горным проектом. Аделаида и дети вернулись в Данвилл к концу года, а Джеральд оставался в Келлоге большую часть 1915 года.

В 1916 году она наконец смогла опубликовать «Сонеты португальцев». Первое издание включало двадцать наклеенных фотогравюр, за ним последовали еще два издания из-за его популярности.

Вскоре после того, как она начала новую серию фотографий, используя своих детей в качестве моделей, для иллюстраций детских стихов и других детских стихов, но из-за непредвиденных событий она так и не завершила проект.

Это В том же году ее муж Джеральд записался в канадскую армию, чтобы сражаться в Первой мировой войне, и уехал в Европу, почти не обратив внимания на свою семью. Через несколько недель он погиб в бою. Сочетание этой потери и потери ее отца три года спустя привело ее к глубокой депрессии. Временами она становилась иррациональной, и ее не раз помещали в психиатрические лечебницы. Она так и не возобновила свою фотографическую работу, и, как заметил один писатель, «оставшиеся шестнадцать лет ее жизни, похоже, были бессмысленной чередой блужданий с детьми на буксире». Она ненадолго переехала в Англию, чтобы быть рядом с родственниками своего умершего мужа, но в конце концов вернулась в Калифорнию и жила со своей дочерью.

В ноябре 1931 года Лисон был убит наездником при выходе из троллейбуса в Пасадене, Калифорния. На долгие годы ее артистизм был забыт, но с 2008 года ее работы снова получили признание за креативность, красоту и изящество.

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Аделаидой Хэнском.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 00:24:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте