Послание к Галатам 1 является первая глава Послания к Галатам в Новом Завете из христианской Библии. Его автором Апостол Павел для церквей в Галатии, написанный между 49–58 гг. В этой главе содержится важное изложение Павлом значения Божьего откровения Иисуса Христа.
Содержание
- 1 Текст
- 2 Вступительное слово (1: 1–5)
- 3 Обличение (1: 6–9)
- 4 Провозглашение Евангелия (1: 10–12)
- 5 Дохристианская жизнь и обращение Павла (1: 13–17)
- 6 Контакты в Иерусалиме (1: 18–24)
- 7 См. Также
- 8 Ссылки
- 9 Библиография
- 10 Внешние ссылки
Текст
Первоначальный текст был написан на греческом койне. Эта глава разделена на 24 стиха.
Текстуальные свидетели
Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:
- Папирус 46 (~ 200 г. н.э.)
- Ватиканский кодекс (325-350)
- Codex Sinaiticus (330-360)
- Папирус 51 (~ 400; сохранившиеся стихи 2-10, 13, 16-20)
- Папирус 99 (~ 400; сохранившиеся стихи 4-11, 18-24)
- Александринский кодекс (400-440)
- Codex Ephraemi Rescriptus (~ 450; сохранившиеся стихи 21-24)
- Codex Freerianus (~ 450; сохранившиеся стихи 1-3, 11-13, 22-24)
- Codex Claromontanus (~ 550)
Открытие приветствия (1: 1–5)
Форма вступительных слов следует обычаю в эпоху "писатель обращается к"; приветствия »в других новозаветных и раннехристианских письмах. Только Послание к Римлянам 1: 1-6 раскрывает приветствия более подробно, чем в этом послании.
Стих 1
- Павел, апостол ( не от людей или через человека, но через Иисуса Христа и Бога Отца, воскресившего Его из мертвых),
- "Апостол ": в переводе с греческого слова ἀπόστολος, апостолос, что обычно означает« тот, кто послан »(как в Иоанна 13:16 ), но в Новом Завете более конкретно относится к тем, кого специально поручил Иисус Христос. Поразительный комментарий Павла о его апостольстве ( «не от людей» и т. д.) подчеркивает свое служение в Галатии по поручению Иисуса Христа и Бога Отца.
Стих 2
- и все братья, которые со мной,
- церквям из Галатии:
- «Все братья» (NRSV: «все члены Божьей семьи»): в отличие от других посланий, в которых упоминаются отдельные сотрудники (например, Сосфен в 1 Коринфянам 1: 1, Тимофею в 2 Коринфянам 1: 1 ), Павел ссылается на «Бог «семья», состоящая из мужчин и женщин, используя слово adelphoi, буквально «братья» (или «братья»), которое также может включать «сестры».
Упрек (1: 6–9)
Вместо обычного благодарственного письма после приветствия, Павел критикует галатов за то, что они оставили его учение о Божьей благодати и обратились к иному Евангелию, в то время как другого Евангелия нет, и называет анафемой тех, кто распространяет ложное Евангелие
Провозглашение Евангелия (1: 10–12)
Павел утверждает, что его провозглашение Евангелия имеет не человеческое происхождение, а прямо из откровения Иисуса Христа.
Павла. Дохристианская жизнь и обращение (1: 13–17)
Уточняющее описание дохристианской жизни Павла может быть ответом на попытку его оппонентов использовать его для подрыва его авторитета. Слово «иудаизм» в стихах 13 и 14 - единственные два упоминания во всем Новом Завете, и только спустя полвека в трудах Игнатия «иудаизм» и «христианство» считаются двумя «религиями».
Контакты в Иерусалиме (1: 18–24)
В этой части Павел рассказывает о своем взаимодействии с лидерами Иерусалима, но сохраняет свою независимость от властей Иерусалима.
Стих 18
- Затем, через три года, я пошел в Иерусалим, чтобы увидеть Петра, и пробыл с ним пятнадцать дней.
- «Спустя три года»: Это после обращения Павла, а не после его возвращения в Дамаск. Павел хотел присоединиться к церкви в Иерусалиме, но члены сомневались и избегали его, пока Варнава не привел его к Симону Петру и Иакову (брату Иисуса), сообщив об обращении и его рвение проповедовать Евангелие в Дамаске.
- «Петр»: несколько александрийских и эфиопских копий читают «Кифа», что является другим именем того же Симона Петра.
Стих 19
- Но другое из апостолы не видели никого, кроме Иакова, брата Господа.
- «Иаков, брат Господа» относится к «Иакову, брату Иисуса Христа », выдающемуся члену церкви в Иерусалиме (Деяния 12:17 ; 1 Коринфянам 9: 5 ), хотя и не один из Двенадцати Апостолов, но назван апостолом в более широком смысле ( ср. 1 Коринфянам 15: 7 ; 1 Коринфянам 9: 5 ); см. примечание в Галатам 1: 1.
См. также
Ссылки
Библиография
- Брюс, Ф.Ф. ( 1982). Послание к Галатам. Новый Международный комментарий к греческому завету (переиздание). Wm. Б. Эрдманс Паблишинг. ISBN 9780802823878.
- Стэнтон, Г. Н. (2007). «67. Галатам». В Бартоне, Джон; Муддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое (в мягкой обложке) изд.). Издательство Оксфордского университета. С. 1152–1165. ISBN 978-0199277186. Получено 6 февраля 2019 г.
Внешние ссылки