Frauen-Liebe und «Лебен» («Любовь и жизнь женщины») - это цикл стихов Адельберта фон Хамиссо, написанных в 1830 году. Они описывают течение любви женщины к своему мужчине, с ее точки зрения, с ее точки зрения. первая встреча через брак до его смерти, и после. Мастера немецкой лжи, а именно Карл Лёве (1836), Франц Лахнер (c 1839) и <39, установили музыкальные композиции в виде цикла песен.>Роберт Шуман (1840 г.). Сеттинг Шумана (его опус 42) сейчас наиболее широко известен.
В цикле девять стихов, которым Чамиссо дал название Frauen-Liebe und Leben. Впервые он был опубликован в 1830 году и дважды в 1831 году в первых изданиях его стихов и полного собрания сочинений.
Шуман в своем цикле не устанавливал заключительную строфу № 2 ('Er, der Herrlichste von allen ') с его внезапной сменой настроения. Он также не упомянул последнее стихотворение № 9 «Traum der eignen Tage», которое адресовано внучке уже постаревшего главного героя («Tochter meiner Tochter»). Loewe собрал все девять стихотворений полностью, хотя только первые семь были опубликованы вместе.
Первоначально опубликованные названия цикла стихотворений и циклов песен:
С 1840 года труд Шумана редактировался и публиковался несколько раз, и все нынешние надежные музыкальные издатели по-прежнему используют оригинальное изданное в 1840 году название Frauenliebe und Leben, как и большинство вторичных источников, обсуждающих цикл песен Шумана. Тем не менее, фрауенлибе унд -лебен использовалась в меньшинстве (примерно одна треть) недавно опубликованных вторичных источников, а также на обложках некоторых пластинок и компакт-дисков. Последнее написание является «правильным» стилем письменного немецкого языка с использованием ergänzungsstrich (т. Е. Подвешенного или висящего тире в списке вещей), хотя оно не точно отражает опубликованное название работы.
Шуман сочинил свой сеттинг «Frauenliebe und Leben в 1840 году, год его песни», в котором он написал многочисленные lieder и три других полных песенных цикла: Liederkreis, Op. 24, Liederkreis, Op. 39 и Dichterliebe, Op. 48. В его цикле восемь стихотворений, вместе рассказывающих историю от первой встречи главного героя с любовью, через их брак, до его смерти. Это:
Текст, выбранный Шуманом. весьма вероятно, отчасти был вдохновлен событиями из личной жизни. Он ухаживал за Кларой Вик, но не получил разрешения ее отца жениться на ней. В 1840 году, после судебной тяжбы за то, чтобы сделать такое разрешение ненужным, он наконец женился на ней.
Песни в этом цикле примечательны тем, что фортепиано обладает замечательной независимостью от голоса. Отрываясь от шубертовского идеала, Шуман предлагает фортепиано передать настроение песни во всей его полноте. Еще одна примечательная характеристика - круговая структура цикла, в которой последняя часть повторяет тему первой.
Сохранились первоначальные зарисовки композитора, датированные 11 июля 1840 года. В основном они обрисовывают в общих чертах голосовую партию на отдельных нотоносцах, за исключением нескольких тактов фортепианной постлюдии в самом конце № 8.
Было много записей настроек Шумана.
Возможно, первой была запись
В течение 1930-х годов основными версиями были версии
Записи
замечены в 19 51.
Эти записи перечислены на CD в 1996 году:
Фрауэнлибе Карла Лоу, для меццо-сопрано и фортепиано, был опубликован как его опус 60 в 1836 году. венок [или гирлянда] песен »), а не Liederkreis (« песенный цикл »).
Хотя Лоу написал все девять стихотворений Чамиссо в сентябре 1836 года, только первые семь были опубликованы вместе при его жизни. № 9 «Traum der eignen Tage» был опубликован отдельно в 1869 г., а № 8 оставался в MS до 1904 г., когда он был включен в Breitkopf Härtel полное издание его работ
.Франц Лахнер (1803–1890) сделал постановку под названием Frauenliebe und -leben для сопрано, валторны (или виолончели) и фортепиано в качестве своей Op. 59 (около 1839 г.); он сделал другую аранжировку для сопрано, кларнета и фортепиано, опубликованную в 1847 году как его соч. 82.
Как и Auf dem Strom Шуберта, D. 943, это часть небольшого репертуара сольного ансамбля вокальной музыки с рожком. Младший брат Лахнера, Винченц Лахнер, написал песню «Waldhornruf» («Охотничий рог») для тенора, валторны и фортепиано.