Франкфурт (Одер) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Узловая станция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Входное здание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | Bahnhofsplatz 11, Франкфурт (Одер), Бранденбург. Германия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 20′13 ″ N 14 ° 32′50 ″ E / 52.33684 ° N 14,54712 ° E / 52,33684; 14,54712 Координаты : 52 ° 20'13 ″ N 14 ° 32'50 ″ E / 52,33684 ° N 14,54712 ° E / 52,33684; 14.54712 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принадлежит | DB Netz | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | DB Station Service | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия (и) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операторы поездов | DB Fernverkehr. DB Regio Nordost. Niederbarnimer Eisenbahn | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 1859 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код DS100 | BFP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IBNR | 8010113 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зона проезда | VBB : Франкфурт (Одер) A / 5973 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof. de | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 23 сентября 1842 г.; 178 лет назад (1842-09-23). 1 сентября 1846 г. переоборудован из терминала в промежуточную станцию . 1923 возведено нынешнее здание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицировано | 15 декабря 1990; 29 лет назад (1990-12-15) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Франкфурт (Одер) Местоположение в пределах Бранденбурга Показать карту Бранденбурга Франкфурт (Одер) Местоположение в Германии Показать карту Германии Франкфурт (Одер) Местоположение в Европе Показать карту Европы |
вокзал Франкфурта (Одера) - главный пассажирский вокзал в Франкфурте (Одере). Это одна из важнейших железнодорожных станций в немецкой земле Бранденбург. Он обслуживается региональными и междугородними сообщениями, а с 1945 года является пограничной станцией для транспорта в Польшу и из Польши. Станция несколько раз существенно перестраивалась. Здание на территории первого Франкфуртского вокзала, к северу от нынешнего вокзала, внесено в список наследия, как и апартаменты Килиансберга, которые были построены как железнодорожный поселок на привокзальной площади вокзала, и памятник железнодорожникам, павшим во время Первой станции. Мировая война в том же районе.
Станция расположена к юго-западу от центра Франкфурта (Одер), который расположен над долиной Одера ; район Березинхен примыкает к юго-западу. Самая старая линия через станцию - это линия из Берлина через Франкфурт в Губен, которая когда-то вела в Вроцлав (бывший Бреслау, ныне Польша). В районе станции он изгибается с запада на юг. Линия с юга от Großenhain через Cottbus и Grunow и линия с севера от Эберсвальде заканчивается на вокзале. Другая, уже разобранная, ветка шла из Франкфурта на северо-восток. Железная дорога Франкфурт-Варшава, которая в основном проходит на восток, делает большой поворот в южном направлении во Франкфурте, чтобы пересечь глубокую долину Одера. Обширная и в настоящее время в значительной степени неиспользуемая территория к северу от пассажирской станции на линии в направлении Эберсвальде ранее использовалась для местных грузовых перевозок.
Другими оперативными станциями в городе являются пограничная станция и Розенгартен на линии до Берлина и станции Нойберезинхен, а также станция Хелензее (которая обслуживается только в теплые месяцы) на линии в направлении Грунов. Станции, которые больше не работают, - это станции и станции Клингеталь на линии до Эберсвальде и станции Гюльдендорф на линии до Губена и грузовой станции Розенгартен.
Первые предложения о строительстве железной дороги между Берлином и Франкфуртом были сделаны в 1830-х годах. Леопольд Крелль в значительной степени отвечал за планирование. В дополнение к прямому маршруту через Фюрстенвальде и Якобсдорф, который в конечном итоге был построен, были также предложения о линии на юго-восток через Müllrose, которая должна была проходить в долину Одера и достиг Франкфурта с юга. Это сократило бы линию из Берлина в Бреслау, но привело бы к значительному отклонению движения во Франкфурт. После обсуждения маршрутов 1 июня 1841 года состоялась церемония закладки фундамента линии. Местоположение Франкфуртской станции, однако, было решено только после начала строительства линии. Он был построен как конечная станция на холме с кирпичным заводом (Ziegeleiberg) недалеко от города на дороге, которая теперь называется Briesener Straße; позиция ближе к городу была невозможна из-за большой разницы в высоте. 23 сентября 1842 года станция была открыта на линии между Берлином и Франкфуртом.
The Niederschlesisch-Märkische-Eisenbahngesellschaft («Нижнесилезско-Маркишская железнодорожная компания», где «Маркиш» относится к маршу of Brandenburg - Mark Brandenburg) была основана в 1842 году. Ее целью было расширение линии от Франкфурта до Бреслау. 1 августа 1845 года компания приняла на себя ранее независимую железную дорогу Берлин-Франкфурт. линия в Briesen в обход Франкфурта. После протестов со стороны города было решено, что линия будет продолжать идти через Франкфурт. Было бы невозможно использовать существующую станцию на линии, ведущей в Бреслау, поскольку он был построен как конечная станция и потому что большая разница в высоте с долиной Одера не позволяла проложить от нее линию на юго-восток.
Открыта линия на Бре. slau 1 сентября 1846 года. Новый вокзал Франкфурта в нынешнем состоянии был транзитным. На месте старой станции железнодорожная компания Niederschlesisch-Märkische, которую возглавлял Август Вёлер, построила свою центральную мастерскую, чтобы заменить ранее существовавшие в Берлине и Бреслау.
В последующие десятилетия станция обслуживалась несколькими другими линиями. Прусское правительство построило Прусскую Восточную железную дорогу (Preußische Ostbahn) до Кенигсберга (ныне Калининград в России). Участок из Франкфурта через Кюстрин (ныне Костшин-над-Одрё в Польше) до Кройца (Кшиж-Велькопольский ) был открыт 12 октября 1857 года. Прямое сообщение из Берлина через Штраусберг в Кюстрин открылся в 1866 году, и движение от Восточной железной дороги обходило Франкфурт.
Франкфурт, который в то время был важным торговым городом на северо-востоке Германии, был заинтересован в том, чтобы быть рядом с железнодорожным сообщением между тремя торговыми ярмарками города Лейпциг, Франкфурт-на-Майне и Познань (тогда на немецком языке назывался Познань). Однако его план не увенчался успехом. Линия между Лейпцигом и Познанью была проложена через Губен, Франкфурт получил только ответвление на Позен через Бенцхен (ныне Збёншин ). При строительстве этой линии возникли трудности из-за большой разницы в высоте между долиной Одера и холмами к западу от Франкфурта. Были предположения, что линия от Познани будет заканчиваться на восточном берегу Одера без соединения с другими линиями. Наконец, было решено построить мост на линии через колодец Одер к югу от города. Линия была открыта для движения 26 июня 1870 года. Станцию пришлось перестроить и значительно расширить во время строительства линии. Линия, идущая из Познани, получила собственный участок железнодорожного вокзала, двор (Märkisch-) Posener, к востоку от здания вокзала. У Восточной железной дороги были собственные сортировочные станции к северу от станции, которая была обозначена железными дорогами как Ostbahnhof (восточная станция). Оба названия сохранились до наших дней.
Линия из Котбуса через Грунов открылась 31 декабря 1876 года, а 15 июня 1877 года за ней последовало открытие линии из Эберсвальде, эксплуатируемой по Железнодорожная компания Берлин-Штеттин (Берлин-Штеттинер Айзенбан-Гезельшафт). Все железные дороги, обслуживающие Франкфурт, были национализированы к 1882 году. Станция была подключена к франкфуртской трамвайной сети в 1897 году. Bahnhofstrasse (железнодорожная улица), бывшая в собственности железной дороги, была приобретена городом Франкфуртом в 1900.
Еще до Первой мировой войны начались строительные работы на большой сортировочной станции к северу от станции на линии Эберсвальде, которая вступила в строй в 1917 году. Железная дорога Берлин-Штеттин имела ранее в этом районе располагалась грузовая площадка для линии от Эберсвальде. Новая верфь была связана с линией, ведущей из Розенгартена в сторону Берлина, и имела соединение с линией, ведущей на Кюстрин, между Бусеном и Лебусом. Здесь построили местную грузовую базу.
После Первой мировой войны город Познань и большая часть соседней провинции отошли к Польше. Eisenbahndirektion (железнодорожное подразделение ), которое ранее базировалось в Познани, было первоначально переведено в Берлин-Шарлоттенбург и переехало во Франкфурт в 1923 году как Reichsbahndirektion Ost (Deutsche Reichsbahn Division Восток). Затем во Франкфурте поселились железнодорожники.
Несмотря на новую грузовую площадку, вместимость станции оставалась ограниченной. В начале 1920-х его решили полностью отремонтировать. Новое здание вокзала было построено к востоку от старого здания, которое было снесено. Освободившееся место было использовано для дополнительных дорожек. Двор Märkisch-Posener к востоку от здания вокзала был снесен. Передняя часть станции была опущена во время модернизации на четыре метра, так что станцию можно было соединить с туннелем платформы, а туннель можно было соединить с севером от здания вокзала до Бересинхена без больших перепадов высот.
В 1930 году главный цех на станции был закрыт, а территория была использована под другие железнодорожные объекты.
Город, район и железные дороги подверглись насильственному разрушению в конце войны. В течение одиннадцати недель город был ареной ожесточенных боев между немецким вермахтом и Красной армией. Советские войска заняли город 23 апреля 1945 года. Через два дня началось строительство временного моста вместо моста через Одер, разрушенного отступающими войсками вермахта. Один путь уже был преобразован в широкую колею до Одера, а в мае 1945 года был продлен путь широкой колеи от Франкфурта до Берлина. Некоторые железнодорожные пути были преобразованы. Железнодорожное движение возобновлялось постепенно. В результате смещения границы на линию Одер – Нейсе, что было указано в Потсдамском соглашении, город стал приграничным. В последующие десятилетия станция стала важнейшей пограничной станцией между Германской Демократической Республикой на востоке.
Участок линии на Кюстрин между Франкфуртом и перекрестком Вюсте-Кунерсдорф возле Лебуса был демонтирован в качестве военных репараций Советскому Союзу и никогда не восстанавливался. Движение по этой линии тогда осуществлялось исключительно по ссылке из Бусена. Новая граница снизила важность этой линии, и она была реклассифицирована как второстепенная.
Станция Одербрюкке (мост на Одере) была построена на западном берегу Одера для разгрузки тяжелых грузовых перевозок в Польшу.
Хотя грузы обрабатывались в основном на грузовой станции, пассажирская станция была затронута этим потоком, поскольку все перевозки из Берлина и со станции в Польшу и на юг должны были проходить через пассажирскую станцию. В течение нескольких десятилетий были планы построить южную соединительную ветвь для разгрузки станции. Кривая соединит станцию Одербрюке напрямую с линией, ведущей на Айзенхюттенштадт, так что потоку угля и руды больше не нужно будет проходить через станцию Франкфурт на сортировочную станцию, а затем возвращаться через пассажирскую станцию. Это предложение вызвало протесты горожан. В 1984 году сухопутный маршрут был заброшен из-за политической ситуации в Польше. Паром Мукран - Клайпеда был открыт в Советский Союз, и строительство кривой было окончательно прекращено.
Линия через границу до станции Одербрюкке была электрифицирована на польской стороне в 1988 году.
На Финкенхердерштрассе к югу от платформы 22 ноября 1990 года. Он заменил пять децентрализованных сигнальных боксов. Электрификация линий в направлении Берлина и Котбуса через Губен и до моста на Одере была завершена 15 декабря 1990 года.
Движение от Франкфурта до Кюстрина было прекращено в 1996 году и линия была закрыта вскоре после этого. Участок от Грунова до Котбуса также был закрыт; остаток этой линии из Франкфурта в Грунов до сих пор используется поездами в направлении Бескоу и Кенигс Вустерхаузен.
Передняя часть вокзала и пассажирские помещения на вокзале были реконструированы с 1998 по 2003 год. Здание вокзала было отремонтировано, а платформа
С присоединением Польши к Европейскому Союзу, а затем к Шенгенскому соглашению станция потеряла большую часть своей роли пограничной станции. Для некоторых поездов это еще остановка для смены локомотивов. В поездах Берлин-Варшава-Экспресс теперь используются многосистемные локомотивы, которые могут использовать как немецкое, так и польское электроснабжение.
Маршрут Берлин – Франкфурт – Губен – Бреслау был одним из самых важных маршрутов дальнего следования в Германии до Второй мировой войны. По этому маршруту курсировали различные экспрессы, и, за исключением кратковременного скоростного поезда в 1930-х годах, все останавливались во Франкфурте. Некоторые поезда продолжали движение за Бреслау, в Вену или Будапешт, а также в другие места.
Другой важный дальний маршрут пролегал из Берлина через Франкфурт в Познань. В течение нескольких десятилетий до середины 1920-х годов поезда ходили в Варшаву через Торунь, поскольку было непрерывное сообщение по недавно построенной на тот момент железной дороге Варшава-Познань. С середины 1920-х годов было прямое сообщение с Варшавой с продлением линии из Франкфурта, так что с тех пор движение идет из Берлина в Варшаву через Франкфурт.
Между мировыми войнами несколько экспрессов курсировали между Штеттином (Щецин ) и Бреслау через Кюстрин и Франкфурт. С 1926 года до Второй мировой войны частые пригородные перевозки ехали к обширным помещениям сортировочной станции. Между Франкфуртом и Бусеном курсировало до 18 поездов в день. Станции Паулиненхоф, Симонсмюле и Гроненфельде были построены на территории сортировочной станции. Позже Гроненфельде назывался Франкфурт-Клингеталь, и до 1995/96 года его курсировали поезда до Эберсвальде и Костшина.
После 1945 года Франкфурт (Одер) был пограничной станцией для поездов дальнего следования из Берлина в Польшу. Только товарные поезда пересекали границу в Кюстрине и Губене. Перекресток в Губене на линии Вроцлав был закрыт для обычного движения и использовался только для военного движения. Междугородние перевозки из Берлина в Польшу и Советский Союз проходили через Франкфурт, новую польскую пограничную станцию Куновице и перекресток в Жепин. Движение постоянно увеличивалось до 1980 года. Лишь небольшая часть этих поездов была доступна для внутренних перевозок в Восточной Германии (ГДР) между Берлином и Франкфуртом. Также было невозможно попасть на поезда в Федеративную Республику Германия во Франкфурте.
Во время существования ГДР некоторые экспрессы курсировали с севера на юг из Ангермюнде и Франкфурта и продолжали движение в сторону Дрездена. В летние месяцы некоторые сезонные поезда курсировали между Штральзундом или Вольгастом и Циттау. В течение нескольких десятилетий между Франкфуртом-на-Одере и Франкфуртом (Майн) через дорогу курсировал прямой межзональный поезд (Interzonenzug, то есть поезд между Восточной и Западной Германией, не обслуживающий внутренние перевозки в Восточной Германии). Котбус и Лейпциг.
Берлин оставался основным пунктом назначения для региональных перевозок из Франкфурта, но из-за нехватки пропускной способности в районе Берлина только несколько поездов ходили прямо в Берлин и большинство из них останавливались в Эркнер, где S-Bahn связывает город. Некоторые полускоростные пассажирские перевозки направлялись прямо в Берлин-Карлсхорст, некоторые продолжали движение в Берлин-Остбанхоф и останавливались на маршруте только в Фюрстенвальде или в нескольких других станции.
Особенностью двух десятилетий была эксплуатация пассажирских поездов дальнего следования. Одна из этих пар поездов курсировала ежедневно из Франкфурта через Эберсвальде, Фюрстенберг (Гавел), Нойштрелиц и Гюстров в Шверин. Другой ехал через Эркнер, берлинский аэропорт Шенефельд, Цоссен, Вунсдорф и Цоссен снова в Ютербог ; до 1970-х годов он продолжался через Потсдам и Бранденбург в Магдебург. Эти службы, включая одну пару поездов между Франкфуртом и Дрезденом, имели специальные вагоны для военнослужащих Советской армии.
Во второй половине 1990-х годов междугородные перевозки в Котбус были прекращены. Экспресс-служба через D-Zug курсировала из Halberstadt через Магдебург и Берлин во Франкфурт с 1991 по 1993 год. С тех пор единственными поездами дальнего следования были поезда, идущие в сторону Польши. Большинство пригородных поездов ходят в направлении Берлина ежечасно с 1993 года; эти поезда стали услугами Regional-Express (RE) в 1994 году. С 1998 года поезда RE курсируют примерно с получасовыми интервалами между Франкфуртом и Берлином, а некоторые продолжают движение в Потсдам, Бранденбург и Магдебург. Регулярные интервальные рейсы были также введены на других маршрутах во Франкфурт в середине 1990-х годов. Отчасти это было связано с закрытием станций на линии, особенно на линии в направлении Эберсвальде.
Местные службы ходят в Польшу с середины 1990-х годов, но в день ходят всего три пары поездов.
Станция обслуживается следующими службами:
Линия | Маршрут | Частота (мин) | Оператор |
---|---|---|---|
EC 95 | Берлин-Варшава-Экспресс :. Берлин Hbf - Франкфурт (Одер) - Познань - Варшава Центральная / Gdynia Głowna | Индивидуальные услуги | DB Fernverkehr, PKP Intercity |
EN | Париж - Страсбург - Берлин - Франкфурт (Одер) - Познань - Варшава - Брест - Минск - Москва | 3 раза в неделю | DB Fernverkehr, PKP Intercity |
RE 1 | (Cottbus - Guben - Eisenhüttenstadt -) Франкфурт (Одер) - Fürstenwalde (Spree) - Berlin Hbf - Potsdam Hbf - Brandenburg Hbf - Genthin - Magdeburg Hbf | 030 (Франкфурт - Бранденбург). 060 (Бранденбург - Магдебург). индивидуальные услуги (Франкфурт - Котбус) | DB Regio Nordost |
RB 11 | Котбус - Губен - Айзенхюттенштадт - Франкфурт (Одер) | 06 0 | DB Regio Nordost |
RB 36 | Франкфурт (Одер) - Бескоу - Кенигс Вустерхаузен | 060 (пн – пт). 120 (сб / вс) | Niederbarnimer Eisenbahn |
RB 60 | Франкфурт (Одер) - Wriezen - Eberswalde | 120 | Niederbarnimer Eisenbahn |
RB 91 | Франкфурт (Одер) - Rzepin - Zielona Gora | Индивидуальные услуги | Przewozy Regionalne, DB Regio Nordost |
Построен первый вокзал Франкфурта - это конечная станция с одной платформой для отправления и прибытия и конюшнями для пассажирских перевозок. Здание вокзала находилось на северной стороне путей. В конце платформы с восточной стороны станции находился навес для вагонов, локомотивов и грузов, а также почтовое отделение. После строительства проходной станции на участке были построены цеха. Почтовое отделение стало резиденцией железнодорожных служащих, а здание пассажирского вокзала использовалось в административных целях. Он был разрушен во время авианалета в 1945 году. Одно из зданий (Bahnhofstrasse 7), построенное как мастерская в середине 1850-х годов, сохранилось и является памятником архитектуры.
Сквозная линия, идущая из Берлина в Бреслау (Вроцлав), была построена на повороте вправо на юг в районе вокзала. Новая станция построена на повороте. Здание вокзала было построено в 1846 году под руководством начальника строительства Нижнесилезско-Маркиской железной дороги, инспектора строительства Хенца. Он был очень похож на вокзальные постройки в Герлице и Кольфурте (ныне Венглинец ), которые были построены примерно в то же время. Форма и детали фасадов зубчатого сооружения в стиле неоренессанс с арочными окнами и карнизами с соединенными небольшими арочными окнами в антресолях указывают на общее происхождение этих зданий, только башни на концах зданий здесь также не строились.. На городской стороне станции находился грузовой и паромный, а на противоположной стороне были построены другие помещения для обслуживания рельсового транспорта. Хотя линия Прусско-Восточной железной дороги могла быть соединена с этой станцией, возможностей было недостаточно для линии, открытой в Познань (Познань) в 1870 году. Для железной дороги Маркиш-Познань был построен новый участок станции, Позенер Хоф., на восточной стороне вокзала, где используются старые грузовые помещения Нижнесилезско-Маркишской железной дороги. С другой стороны станции был построен новый грузовой навес, который также использовался Восточной железной дорогой. Сортировочные станции Восточной железной дороги были построены к северу от так называемого участка Остбанхоф станции. Грузовая станция железной дороги Берлин-Штеттин была построена дальше к северу от города на месте более поздней местной грузовой станции на южной окраине сортировочной станции.
Текущая станция в основном является результатом реконструкции станции в начале 1920-х годов. Здание вокзала было построено директором Deutsche Reichsbahn Берингером с 1923 года. Благодаря стилю возрождения барокко оно было описано как «одно из последних эклектичных вокзальных зданий» до принятия новых архитектурных решений. На платформах 3 и 4 был построен платформенный зал, а несколько меньших зданий были построены перпендикулярно зданию вокзала с повышением уровня путей в 1926 году. Доступ к железнодорожной станции и оттуда в туннель платформы наземный уровень; пешеходный туннель не продолжается от платформ в сторону Березинхена. Станция имеет три островных платформы. Другая платформа, первоначальная платформа 1, находилась рядом с входным зданием, но была удалена во время реконструкции станции до 1990 года.
Автовокзал находится на привокзальной площади перед зданием вокзала. входное здание. Остановки трамвая расположены примерно в 100 метрах к северу от входа в здание на подземном переходе в Березинхен (Beresinchentunnel). Отсюда Bahnhofsstraße (станционная улица) идет на север по бывшей железной дороге в сторону центра города. Бывшие железнодорожные здания были почти полностью разрушены во время Второй мировой войны и заменены новыми зданиями. Между автовокзалом и трамвайной остановкой находится недавно реконструированный отель City Residence Hotel Frankfurt Oder. Поселок Килиансберг на восточной стороне привокзальной площади был построен примерно в то же время, что и реконструкция станции между 1922 и 1924 годами, и также был спроектирован Берингером. Он расположен на крутом склоне над долиной Одера и был построен компанией Ostmark с квартирами для железнодорожников в рамках передачи управления дивизии Deutsche Reichsbahn во Франкфурт. Между квартирами, спроектированными Берингером, стоит памятник, сделанный скульптором Фюрстенбергом 1535 железнодорожникам, погибшим в Первой мировой войне. Железнодорожные апартаменты и памятник внесены в список памятников культуры Бранденбурга.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с вокзалом Франкфурт (Одер). |