Центральная железнодорожная станция Варшавы

редактировать
Центральная Варшава. Центральная Варшава
Дворжец Центральный w Warszawie radek kolakowski.jpg Местоположение вокзал в Варшаве
Место нахожденияАл. Jerozolimskie 54, Средместье, Варшава, Мазовецкое воеводство. Польша
Координаты52 ° 13′43 ″ N 21 ° 00′11 ″ E / 52.228611 ° N 21.003056 ° E / 52.228611; 21.003056 Координаты : 52 ° 13′43 ″ N 21 ° 00′11 ″ E / 52,228611 ° N 21,003056 ° E / 52.228611; 21.003056
Платформы4
Следы8
СвязиPKP.svg Варшава Śródmieście. Варшавское метро logo.svg Центр. WKD.svg Варшава Śródmieście WKD
История
Открыт1975
Услуги
Предыдущая станцияPKP Следующая станция
Warszawa Zachodnia в направлении Berlin Hbf EuroCity Warszawa Wschodnia Конечная станция
Warszawa Zachodnia в сторону Köln Hbf EuroNight Warszawa Wschodnia Terminus
Предыдущая станцияKoleje Mazowieckie-logo.svg KM Следующая станция
Warszawa Zachodnia в направлении Skierniewice RE1Warszawa Wschodnia Конечная точка
Варшава Западня Конечная точкаRE9Варшава Всходня в направлении Дзялдово
Варшава Заходня в сторону Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена RLВаршава Всходня в направлении Модлин
Предыдущая станцияSkmd.png SKM Следующая станция
Варшава Заходня в направлении Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена S3Варшава Всходня в сторону Велишев
Центральный вокзал Варшавы на карте городской сети железных дорог

Warszawa Centr alna, по-английски известная как Warsaw Central, является главной железнодорожной станцией в Варшаве, Польше. Строительство станции по проекту архитектора Арсениуша Романовича началось в 1972 году и было завершено в 1975 году. Станция, расположенная на линии Warsaw Cross-City Line, включает четыре подземных острова платформы с восемью путями в всего и обслуживается поездами дальнего следования внутренних и международных маршрутов PKP Intercity и Polregio, а также некоторыми региональными поездами Koleje Mazowieckie. К северной стороне здания примыкает автовокзал, который служит центральным узлом для маршрутов ночных автобусов, а также торговым центром Złote Tarasy.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Местоположение
  • 3 Международные поезда
  • 4 Общая информация
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Главный зал. Футуристический антресоль был добавлен в период с 2015 по 2016 год.

Станция была построена как флагманский проект Польской Народной Республики во время экономического бума 1970-х годов, вызванного западным займом, и была предназначалась для замены не отвечающего требованиям Warszawa Główna.

Однако проект с самого начала столкнулся с существенными проблемами. Конструкция станции была новаторской, но строительство сопровождалось постоянным изменением объема работ и некачественным качеством, что, в свою очередь, ухудшало функциональность и операции после завершения. Эти проблемы были частично результатом поспешного графика завершения, когда дата открытия совпала с визитом Леонида Брежнева в 1975 году в столицу крупнейшего государства-сателлита Советского Союза. Проблемы проектирования и строительства потребовали немедленного ремонта, который продолжался в течение 1980-х годов. Несмотря на недостатки, конструкция была довольно сложной для своего времени и включала в себя такие функции, как автоматические двери, а также эскалаторы и лифты для каждой платформы.

После период спада, косметическая модернизация станции в 2010-2011 годах была завершена к чемпионату Евро-2012. В период с 2015 по 2016 год был построен антресоль, соединяющий зал ожидания в западном крыле с ресторанами в восточном крыле. Его хвалили за лучшее использование пространства в главном зале и критиковали за футуристический дизайн, который противоречит модернистской архитектуре здания. Правительство города Варшавы рассматривает возможность сноса и замены станции либо в том же месте, либо подальше от центра города. Некоторые представители варшавской прессы (например, Gazeta Wyborcza и Architektura Murator 2012), а также швейцарский журналист и историк Вернер Хубер выступили против сноса, утверждая, что нынешняя Варшавская Центральная является прекрасным образцом функционалистской архитектуры и шедевром польского языка. 80>модернизм.

Станция полностью доступна для людей с ограниченными возможностями, а также пассажиров с тяжелым багажом.

Местоположение

Warszawa Centralna 1975 Warszawa Centralna 1975 Платформы, видимые с эскалатора

Warszawa Centralna соединена подземным переходом с двумя другими железнодорожными станциями: на западе находится железнодорожная станция Warszawa Śródmieście WKD, конечная остановка WKD пригородного легкорельсового транспорта, а на востоке лежит Варшава Средместье ПКП, обслуживаемая пригородными поездами Koleje Mazowieckie и Szybka Kolej Miejska.

Международные поезда

Станция обслуживается следующими международными службами:

  • Берлин-Варшава wa-Express : Берлин - Франкфурт (Одер) - Жепин - Познань - Кутно - Варшава
  • Варшава - Минск Мазовецки - Седльце - Бяла-Подляска - Тересполь - Брест - Минск - Смоленск - Москва
  • Варшава - Катовице - Тыхы - Рыбник - Водзислав - Богумин - Острава - Оломоуц - Пардубице - Прага
  • Варшава - Катовице - Тыхы - Рыбник - Водзислав - Богумин - Острава - Братислава - Будапешт
  • Варшава - Катовице - Тыхы - Рыбник - Водзислав - Острава - Брецлав - Вена

Общая информация

Станция была одним из немногих общественных зданий в Варшаве, в которых произошла техническая неисправность в результате аварии ошибка тысячелетия. Остановка примерно на 24 часа 1 января 2000 года при замене микросхемы таймера. Тем временем обо всех выездах сообщалось по громкой связи.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с железнодорожной станцией Варшава-Центральная.
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:47:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте