Warszawa Centr alna, по-английски известная как Warsaw Central, является главной железнодорожной станцией в Варшаве, Польше. Строительство станции по проекту архитектора Арсениуша Романовича началось в 1972 году и было завершено в 1975 году. Станция, расположенная на линии Warsaw Cross-City Line, включает четыре подземных острова платформы с восемью путями в всего и обслуживается поездами дальнего следования внутренних и международных маршрутов PKP Intercity и Polregio, а также некоторыми региональными поездами Koleje Mazowieckie. К северной стороне здания примыкает автовокзал, который служит центральным узлом для маршрутов ночных автобусов, а также торговым центром Złote Tarasy.
Станция была построена как флагманский проект Польской Народной Республики во время экономического бума 1970-х годов, вызванного западным займом, и была предназначалась для замены не отвечающего требованиям Warszawa Główna.
Однако проект с самого начала столкнулся с существенными проблемами. Конструкция станции была новаторской, но строительство сопровождалось постоянным изменением объема работ и некачественным качеством, что, в свою очередь, ухудшало функциональность и операции после завершения. Эти проблемы были частично результатом поспешного графика завершения, когда дата открытия совпала с визитом Леонида Брежнева в 1975 году в столицу крупнейшего государства-сателлита Советского Союза. Проблемы проектирования и строительства потребовали немедленного ремонта, который продолжался в течение 1980-х годов. Несмотря на недостатки, конструкция была довольно сложной для своего времени и включала в себя такие функции, как автоматические двери, а также эскалаторы и лифты для каждой платформы.
После период спада, косметическая модернизация станции в 2010-2011 годах была завершена к чемпионату Евро-2012. В период с 2015 по 2016 год был построен антресоль, соединяющий зал ожидания в западном крыле с ресторанами в восточном крыле. Его хвалили за лучшее использование пространства в главном зале и критиковали за футуристический дизайн, который противоречит модернистской архитектуре здания. Правительство города Варшавы рассматривает возможность сноса и замены станции либо в том же месте, либо подальше от центра города. Некоторые представители варшавской прессы (например, Gazeta Wyborcza и Architektura Murator 2012), а также швейцарский журналист и историк Вернер Хубер выступили против сноса, утверждая, что нынешняя Варшавская Центральная является прекрасным образцом функционалистской архитектуры и шедевром польского языка. 80>модернизм.
Станция полностью доступна для людей с ограниченными возможностями, а также пассажиров с тяжелым багажом.
Warszawa Centralna соединена подземным переходом с двумя другими железнодорожными станциями: на западе находится железнодорожная станция Warszawa Śródmieście WKD, конечная остановка WKD пригородного легкорельсового транспорта, а на востоке лежит Варшава Средместье ПКП, обслуживаемая пригородными поездами Koleje Mazowieckie и Szybka Kolej Miejska.
Станция обслуживается следующими международными службами:
Станция была одним из немногих общественных зданий в Варшаве, в которых произошла техническая неисправность в результате аварии ошибка тысячелетия. Остановка примерно на 24 часа 1 января 2000 года при замене микросхемы таймера. Тем временем обо всех выездах сообщалось по громкой связи.
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с железнодорожной станцией Варшава-Центральная. |