Фрэнк Фэй (американский актер)

редактировать
Американский актер и комик
Фрэнк Фэй
Фрэнк Фэй 1936.jpg в 1936 году
РодилсяФрэнсис Энтони Доннер. (1891-11-17) 17 ноября 1891 года. Сан-Франциско, Калифорния, США
Умер25 сентября 1961 (1961-09-25) (69 лет). Санта-Моника, Калифорния, США
Место упокоенияКладбище Голгофы, Лос-Анджелес
Годы работы1918–1955
Супруг (ы)Фрэнсис Уайт. ​​(m.1917⁠ – ⁠1917) ​. Барбара Стэнвик ​​(m.1928 г.; раздел 1935) ​. Ли Бьюкенен. (м. 19 ??; раздел 19 ??)
Дети1

Фрэнк Фэй (родился Фрэнсис Энтони Доннер ; 17 ноября 1891 - 25 сентября 1961) был американским водевильным комиком (первый стендап) и актером театра и кино. Какое-то время он был хорошо известной и влиятельной звездой, но позже он оказался в безвестности, отчасти из-за своей резкой личности и фашистских политических взглядов. Он считается важным пионером в стендап-комедии. Он сыграл роль «Элвуда П. Дауда» в Бродвее пьесе Харви американского драматурга Мэри Койл Чейз. Он наиболее известен как первый муж актрисы Барбары Стэнвик. Некоторые считают, что их проблемный брак стал основой фильма 1937 года Звезда родилась, в котором ранее неизвестная жена добивается славы, а карьера ее мужа резко падает. Фэй был известен своим фанатизмом и алкоголизмом, и, согласно Американскому музею водевилей, «даже будучи трезвым, он был пренебрежительным и неприятным, и его недолюбливали. большинством его современников ».

Несмотря на то, что Фэй был очень талантлив, он оскорблял большинство людей, с которыми работал, из-за своего огромного эго. Бывший водевилист и звезда радио Фред Аллен заметил: «В последний раз, когда я видел его, он шел по Влюбленным, держась за руку». Актер Роберт Вагнер писал, что Фэй была «... одним из самых ужасных людей в истории шоу-бизнеса. Фэй была пьяницей, антисемитом и обидчиками жен, а Барбара [Стэнвик ] пришлось пережить все это », в то время как, по словам актера и комика Милтона Берла,« друзей Фэй можно было рассчитывать на пропавшую руку однорукого человека ». Берл, который был евреем, утверждал, что однажды ударил Фэй по лицу подпоркой после того, как Фэй, увидев, как Берл наблюдает за его выступлением за кулисами, крикнула: «Убери этого маленького еврейского ублюдка из-за кулис».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Стендап-комик
  • 3 Talkies
  • 4 Вторая мировая война
  • 5 Карьера на поздней стадии
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 8 с отличием
  • 9 Фильмография
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Родился как Фрэнсис Энтони Доннер в Сан-Франциско, Калифорния ирландским католическим родителям он взял профессиональное имя Фрэнк Фэй после того, как пришел к выводу, что его имя при рождении не подходит для сцены.

Стендап-комик

Он пользовался значительным успехом в качестве эстрадного артиста примерно с 1918 года, рассказывая анекдоты и истории в тщательно спланированной «нестандартной» манере, которая была очень оригинальной для того времени. Джек Бенни заявил, что он смоделировал своего персонажа ранней стадии на Фэй. В течение 1920-х годов Фэй был самым высокооплачиваемым хедлайнером водевиля, зарабатывая 17 500 долларов в неделю.

Позже он добился успеха в качестве ревю и ночного клуба комик и церемониймейстер, возможно, являясь источником формы, а также часто появлялся в радиошоу. Он был задействован в эпизодической роли церемониймейстера в эпизоде ​​ночного клуба Nothing Sacred (1937).

Talkies

Когда Talkies прибыли, студия Warner Bros. стремилась заключить с ним контракт вместе с множеством других известных сценических личностей. Фэй была назначена ведущей церемоний в Warner Bros. самая дорогая постановка 1929 года - звездное говорящее ревю Шоу шоу (1929). Основываясь на успехе этого фильма, Фэй быстро записался в музыкальную комедию Technicolor под названием Under a Texas Moon (1930), в которой он также продемонстрировал свои певческие способности. Фильм имел кассовый успех и стал хитом заглавной песни, также названной «Under a Texas Moon». Фэй спела заглавную песню несколько раз на протяжении всего кадра. Быстро последовала еще одна дорогая картина, «Яркие огни» (1930), экстравагантный мюзикл в разноцветных тонах. Фэй также снялась в The Matrimonial Bed (1930), комедии Pre-Code, в которой он дважды спел песню «Fleur d'Amour». Фэй быстро стал ассоциироваться с музыкальными фильмами, и это привело к падению его популярности, когда общественный интерес к музыкальным фильмам ослаб в 1931 году. Фактически, в его следующем фильме Божий дар женщинам (1931), музыкальные фрагменты были вырезаны для американского релиза, хотя они были сохранены для других стран.

Фэй всегда считалась любезной любовницей, неотразимой для женщин, и он часто подкидывал наводящие шутки (например, о гомосексуализме и сексе). Его рискованный юмор до Кодекса не сулил ничего хорошего нарастающему консервативному движению, начатому Великой депрессией. Выступление Фэй в «Дар Бога женщинам» не получило восторженных отзывов, которые ему нравились раньше. Он попытался снять свою собственную картину в 1932 году и заключил сделку с Warner Bros., чтобы они выпустили его фильм Совет дурака. Он провалился, и спустя пять лет появился на свет как Meet the Mayor с новыми названиями, подготовленными студией Warner Bros. Эти новые титры отражают низкое уважение к нему профессиональных коллег Фэя: его имя появляется в наименьшем возможном шрифте как звезда и как автор, а имена участников второго плана более чем в два раза превышают размер Фэй. Фэй еще раз появился для Уорнера, заявленного в самом низу актерского состава в фильме «Звезды над Бродвеем» (1935), в котором он председательствовал на радио любительский час.

в The Stolen Jools ( 1931)
LR: Кэрол Ломбард, Чарльз Лотон и Фрэнк Фэй в Они знали, чего хотели (1940)
Вторая мировая война

Фэй ненадолго вернулась на экран в 1943 году для малобюджетного фильма Monogram Pictures. Он работал вместе с комиком Билли Гилбертом для серии комедий военного времени, но ушел после вступления в серию «Скандалы в центре внимания». Фэй был заменен другим комиком, более близким по духу Гилберту, Шемпом Ховардом.

В 1944 году Антуанетт Перри сыграла Фэй в фильме Харви, об алкоголике и его друге Харви., невидимый кролик.

В 1945 году президент Equity Берт Лителл осудил Фэй за то, что она требовала, чтобы Actors 'Equity расследовала неамериканскую деятельность каждого члена, который поддерживал испанских беженцев Обращение, или кто критиковал Испанскую католическую церковь за казнь левых. Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности действительно расследовал этих членов.

В январе 1946 года, всего через несколько месяцев после поражения нацистской Германии, на митинге 10 000 человек сторонники превосходства белых собрались в Мэдисон Сквер Гарден на профашистское мероприятие под названием «Друзья Фрэнка Фэя», организованное сторонниками Франко, членами Ку-клукс-клан и Американская нацистская партия.

Карьера на поздней стадии

После окончания Второй мировой войны у него появился третий счет в фильме под названием «Гнездо любви».

Еще в 1950-х годах одним из его самых продолжительных занятий было брать популярную песню и анализировать «бессмысленные» тексты, например, «Чай вдвоем»:

«« Представьте, что вы стоите мне на коленях. «(У этого парня только один стул?)
« Просто чай на двоих и два на чай, я для тебя, а ты для меня, один »
Итак, вот ситуация: У парня только один стул, но чая хватит на двоих, так что у него два на чай. Если появится кто-нибудь еще, он расстреляет их!
"Нобод рядом с нами, чтобы увидеть или услышать нас. «Кто захочет послушать пару человек, пьющих чай?
« Мы не узнаем, дорогая, что у нас есть телефон ».
Итак, этот парень слишком дешев, чтобы купить еще один стул, у него есть телефон, но он никому об этом не расскажет!
«Рассвет наступит, и ты проснешься и начнешь печь сахарный пирог. "
О, жизнь этой бедной женщины, теперь я это вижу. Рассвет, и она должна начать печь, она даже не может провести щеткой по волосам, в темноте, нащупывая муку...
«Для меня, чтобы все парни увидели».
Я вижу это! «Привет, ребята, у меня есть кое-что, что подарила мне жена!»
Это новый галстук? Это комплект покрышек?
Неее, это сладкий пирог! Три слоя, с начинкой из кокосового крема!
«О, это просто утка!» - говорят все и венчают его этим.
Личная жизнь

Фэй замужем Барбара Стэнвик в 1928 году, когда она была относительно неизвестной. Он помог ей продолжить карьеру в кино, и в конце 1930 года она получила контракт от Warner Bros.. Их единственное совместное появление в кино - это короткометражка в короткометражном фильме The Stolen Jools (1931 г.). Они удочерили сына Диона 5 декабря 1932 года. Брак, как сообщается, испортился, когда карьера Фэй была омрачена успехом Стэнвика, и они развелись в 1935 году.

Позже жизнь и смерть

Незадолго до этого. После его смерти Фэй была признана недееспособной. 20 сентября 1961 года он был госпитализирован в больницу Св. Иоанна в Санта-Монике, Калифорния. Он умер там через неделю в возрасте 69 лет от разрыва брюшной аорты. Фэй была похоронена на кладбище Голгофы в Лос-Анджелесе.

Награды

Фэй имеет две звезды на Голливудской Аллее славы.

Фильмография
ГодДолжностьРольПримечания
1929Шоу шоу Церемониймейстер
1930Под луной Техаса Дон Карлос
1930Супружеская постель Леопольд Требель
1930Яркий свет Уолли Дин
1931Божий дар женщинам Тото Дурья
1932Совет дурака Спенсер Браунпереиздан как Знакомьтесь с мэром
1935Звезды над Бродвеем Диктор
1937Ничего священного Церемониймейстер
1940Я хочу развод Джефферсон Энтони Гилман (Джефф)
1940Они знали, чего хотели Отец Макки
1943Скандалы в центре внимания Фрэнк Фэй
1951Love Nest Чарльз Кеннет «Чарли» Паттерсон
Ссылки
Внешние ссылки
  • Портал биографии
Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Фрэнком Фэем (американским актер).
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:43:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте