Фрэнк Фэй | |
---|---|
в 1936 году | |
Родился | Фрэнсис Энтони Доннер. (1891-11-17) 17 ноября 1891 года. Сан-Франциско, Калифорния, США |
Умер | 25 сентября 1961 (1961-09-25) (69 лет). Санта-Моника, Калифорния, США |
Место упокоения | Кладбище Голгофы, Лос-Анджелес |
Годы работы | 1918–1955 |
Супруг (ы) | Фрэнсис Уайт. (m.1917 – 1917) . Барбара Стэнвик (m.1928 г.; раздел 1935) . Ли Бьюкенен. (м. 19 ??; раздел 19 ??) |
Дети | 1 |
Фрэнк Фэй (родился Фрэнсис Энтони Доннер ; 17 ноября 1891 - 25 сентября 1961) был американским водевильным комиком (первый стендап) и актером театра и кино. Какое-то время он был хорошо известной и влиятельной звездой, но позже он оказался в безвестности, отчасти из-за своей резкой личности и фашистских политических взглядов. Он считается важным пионером в стендап-комедии. Он сыграл роль «Элвуда П. Дауда» в Бродвее пьесе Харви американского драматурга Мэри Койл Чейз. Он наиболее известен как первый муж актрисы Барбары Стэнвик. Некоторые считают, что их проблемный брак стал основой фильма 1937 года Звезда родилась, в котором ранее неизвестная жена добивается славы, а карьера ее мужа резко падает. Фэй был известен своим фанатизмом и алкоголизмом, и, согласно Американскому музею водевилей, «даже будучи трезвым, он был пренебрежительным и неприятным, и его недолюбливали. большинством его современников ».
Несмотря на то, что Фэй был очень талантлив, он оскорблял большинство людей, с которыми работал, из-за своего огромного эго. Бывший водевилист и звезда радио Фред Аллен заметил: «В последний раз, когда я видел его, он шел по Влюбленным, держась за руку». Актер Роберт Вагнер писал, что Фэй была «... одним из самых ужасных людей в истории шоу-бизнеса. Фэй была пьяницей, антисемитом и обидчиками жен, а Барбара [Стэнвик ] пришлось пережить все это », в то время как, по словам актера и комика Милтона Берла,« друзей Фэй можно было рассчитывать на пропавшую руку однорукого человека ». Берл, который был евреем, утверждал, что однажды ударил Фэй по лицу подпоркой после того, как Фэй, увидев, как Берл наблюдает за его выступлением за кулисами, крикнула: «Убери этого маленького еврейского ублюдка из-за кулис».
Родился как Фрэнсис Энтони Доннер в Сан-Франциско, Калифорния ирландским католическим родителям он взял профессиональное имя Фрэнк Фэй после того, как пришел к выводу, что его имя при рождении не подходит для сцены.
Он пользовался значительным успехом в качестве эстрадного артиста примерно с 1918 года, рассказывая анекдоты и истории в тщательно спланированной «нестандартной» манере, которая была очень оригинальной для того времени. Джек Бенни заявил, что он смоделировал своего персонажа ранней стадии на Фэй. В течение 1920-х годов Фэй был самым высокооплачиваемым хедлайнером водевиля, зарабатывая 17 500 долларов в неделю.
Позже он добился успеха в качестве ревю и ночного клуба комик и церемониймейстер, возможно, являясь источником формы, а также часто появлялся в радиошоу. Он был задействован в эпизодической роли церемониймейстера в эпизоде ночного клуба Nothing Sacred (1937).
Когда Talkies прибыли, студия Warner Bros. стремилась заключить с ним контракт вместе с множеством других известных сценических личностей. Фэй была назначена ведущей церемоний в Warner Bros. самая дорогая постановка 1929 года - звездное говорящее ревю Шоу шоу (1929). Основываясь на успехе этого фильма, Фэй быстро записался в музыкальную комедию Technicolor под названием Under a Texas Moon (1930), в которой он также продемонстрировал свои певческие способности. Фильм имел кассовый успех и стал хитом заглавной песни, также названной «Under a Texas Moon». Фэй спела заглавную песню несколько раз на протяжении всего кадра. Быстро последовала еще одна дорогая картина, «Яркие огни» (1930), экстравагантный мюзикл в разноцветных тонах. Фэй также снялась в The Matrimonial Bed (1930), комедии Pre-Code, в которой он дважды спел песню «Fleur d'Amour». Фэй быстро стал ассоциироваться с музыкальными фильмами, и это привело к падению его популярности, когда общественный интерес к музыкальным фильмам ослаб в 1931 году. Фактически, в его следующем фильме Божий дар женщинам (1931), музыкальные фрагменты были вырезаны для американского релиза, хотя они были сохранены для других стран.
Фэй всегда считалась любезной любовницей, неотразимой для женщин, и он часто подкидывал наводящие шутки (например, о гомосексуализме и сексе). Его рискованный юмор до Кодекса не сулил ничего хорошего нарастающему консервативному движению, начатому Великой депрессией. Выступление Фэй в «Дар Бога женщинам» не получило восторженных отзывов, которые ему нравились раньше. Он попытался снять свою собственную картину в 1932 году и заключил сделку с Warner Bros., чтобы они выпустили его фильм Совет дурака. Он провалился, и спустя пять лет появился на свет как Meet the Mayor с новыми названиями, подготовленными студией Warner Bros. Эти новые титры отражают низкое уважение к нему профессиональных коллег Фэя: его имя появляется в наименьшем возможном шрифте как звезда и как автор, а имена участников второго плана более чем в два раза превышают размер Фэй. Фэй еще раз появился для Уорнера, заявленного в самом низу актерского состава в фильме «Звезды над Бродвеем» (1935), в котором он председательствовал на радио любительский час.
в The Stolen Jools ( 1931)Фэй ненадолго вернулась на экран в 1943 году для малобюджетного фильма Monogram Pictures. Он работал вместе с комиком Билли Гилбертом для серии комедий военного времени, но ушел после вступления в серию «Скандалы в центре внимания». Фэй был заменен другим комиком, более близким по духу Гилберту, Шемпом Ховардом.
В 1944 году Антуанетт Перри сыграла Фэй в фильме Харви, об алкоголике и его друге Харви., невидимый кролик.
В 1945 году президент Equity Берт Лителл осудил Фэй за то, что она требовала, чтобы Actors 'Equity расследовала неамериканскую деятельность каждого члена, который поддерживал испанских беженцев Обращение, или кто критиковал Испанскую католическую церковь за казнь левых. Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности действительно расследовал этих членов.
В январе 1946 года, всего через несколько месяцев после поражения нацистской Германии, на митинге 10 000 человек сторонники превосходства белых собрались в Мэдисон Сквер Гарден на профашистское мероприятие под названием «Друзья Фрэнка Фэя», организованное сторонниками Франко, членами Ку-клукс-клан и Американская нацистская партия.
После окончания Второй мировой войны у него появился третий счет в фильме под названием «Гнездо любви».
Еще в 1950-х годах одним из его самых продолжительных занятий было брать популярную песню и анализировать «бессмысленные» тексты, например, «Чай вдвоем»:
Фэй замужем Барбара Стэнвик в 1928 году, когда она была относительно неизвестной. Он помог ей продолжить карьеру в кино, и в конце 1930 года она получила контракт от Warner Bros.. Их единственное совместное появление в кино - это короткометражка в короткометражном фильме The Stolen Jools (1931 г.). Они удочерили сына Диона 5 декабря 1932 года. Брак, как сообщается, испортился, когда карьера Фэй была омрачена успехом Стэнвика, и они развелись в 1935 году.
Незадолго до этого. После его смерти Фэй была признана недееспособной. 20 сентября 1961 года он был госпитализирован в больницу Св. Иоанна в Санта-Монике, Калифорния. Он умер там через неделю в возрасте 69 лет от разрыва брюшной аорты. Фэй была похоронена на кладбище Голгофы в Лос-Анджелесе.
Фэй имеет две звезды на Голливудской Аллее славы.
Год | Должность | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1929 | Шоу шоу | Церемониймейстер | |
1930 | Под луной Техаса | Дон Карлос | |
1930 | Супружеская постель | Леопольд Требель | |
1930 | Яркий свет | Уолли Дин | |
1931 | Божий дар женщинам | Тото Дурья | |
1932 | Совет дурака | Спенсер Браун | переиздан как Знакомьтесь с мэром |
1935 | Звезды над Бродвеем | Диктор | |
1937 | Ничего священного | Церемониймейстер | |
1940 | Я хочу развод | Джефферсон Энтони Гилман (Джефф) | |
1940 | Они знали, чего хотели | Отец Макки | |
1943 | Скандалы в центре внимания | Фрэнк Фэй | |
1951 | Love Nest | Чарльз Кеннет «Чарли» Паттерсон |
Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Фрэнком Фэем (американским актер). |