Шемп Ховард | |
---|---|
Ховард в Жених без невесты (1947) | |
Родился | Сэмюэл Хорвиц. (1895-03-11) 11 марта 1895. Манхэттен, Нью-Йорк, США |
Умер | 22 ноября 1955 (1955-11-22) (60 лет). Голливуд, Калифорния, США |
Место отдыха | Кладбище Дома мира, Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Профессия | Актер, комик |
Годы деятельности | 1923–1955 |
Известен по | Три марионетки |
Супруг (ы) | Гертруда Фрэнк (m.1925) |
Дети | 1 |
Родственники | Мо Ховард (брат). Кёрли Ховард (брат). Джоан Ховард Маурер (племянница) |
Веб-сайт | ThreeStooges.com |
Сэмюэл Хорвиц (11 марта 1895 - 22 ноября 1955), профессионально известный как Шемп Ховард, был американским актером и комик. Его звали «Шемп», потому что «Сэм» вышел таким образом с сильным литвакским акцентом его матери. Он наиболее известен как третий марионетка в Трех марионетках, роль, которую он играл, когда действие началось в начале 1920-х годов (1923–1932), хотя это все еще ассоциировалось с Тедом Хили и известный как «Тед Хили и его марионетки»; и снова с 1946 года до своей смерти в 1955 году. В течение четырнадцати лет, прошедших между его временами в The Stooges, он сделал успешную сольную карьеру в качестве комедийного актера, включая серию короткометражек, снятых им самим и с партнерами, и неохотно вернулся в The Stooges в качестве актера. благосклонность своих братьев Мо и Кудрявый.
Ховард родился Сэмюэл Хорвиц в Манхэттене, Нью-Йорк 11 марта 1895 года и вырос в Бруклине. Он был третьим из пяти братьев Хорвиц, родившихся у литовских евреев родителей Соломона Хорвица (1872–1943) и Дженни Хорвиц (1870–1939). Ирвинг и Джек были его старшими братьями; Моисей (Мо) и Джером (Кудрявый) были его младшими братьями.
Имя Ховарда, Шмуэль (в честь его деда), было англизировано как Самуил, и его родители и братья обычно звали его Сэм.
Брат Шемпа Мо Ховард начал в шоу-бизнесе в юности, на сцене и в кино. Мо и Шемп в конце концов попробовали свои силы в качестве комиков «черного лица» в стиле шоу менестрелей с выступлением, которое они назвали «Говард и Ховард - этюд в черном». В то же время они работали на конкурирующую водевильную трассу без макияжа.
К 1922 году Мо объединился с другом детства, ставшим звездой водевиля Тедом Хили в «хулиганском» спектакле. Однажды Мо заметил в аудитории своего брата Шемпа и накричал на него со сцены. Сообразительный Шемп крикнул в ответ и поднялся на сцену. С тех пор он был частью группы, обычно известной как «Тед Хили и его марионетки». Братья Ховард были настоящими марионетками; Ларри Файн присоединился к ним в марте 1928 года. На сцене Хили пел и рассказывал анекдоты, в то время как три его шумных марионетки стояли у него на пути, и Хили ответил физическим и словесным оскорблением. Шемп сыграл неуклюжего пожарного в первом фильме The Stooges, Суп с орехами (1930), единственном фильме, где он играл одного из членов банды Хили.
После разногласий с Хили в августе 1930 года Мо, Ларри и Шемп ушли, чтобы запустить свой собственный номер «Ховард, Файн и Ховард», и присоединились к водевильному кругу RKO. Их премьера состоялась в театре Paramount в Лос-Анджелесе 28 августа 1930 года. В 1931 году они добавили к названию акта «Три потерянных подошвы» и выбрали Джека Уолша в роли натурала. Мо, Ларри и Шемп продолжали работать до июля 1932 года, когда Тед Хили подошел к ним, чтобы снова объединиться для бродвейского ревю Шуберта «Проходящее шоу 1932 года», и они с готовностью приняли предложение. Несмотря на их прошлые разногласия, Мо знал, что ассоциация с известным на всю страну Хили предоставит возможности, которые три комикса не получили сами по себе.
16 августа 1932 года из-за спора по контракту Хили ушел из ревю Шубертов во время репетиций. Три дня спустя, устав от того, что он считал властным подходом Хили к карьере Stooges, Шемп оставил выступление Хили, чтобы остаться с «Passing Show», которое закрылось в сентябре во время роуд-шоу и после общепринятых обзоров в Детройте и Цинциннати. Шемп перегруппировался, чтобы сформировать собственную группу, и несколько месяцев играл на гастролях. В мае 1933 года он приземлился в бруклинской студии Vitaphone Studios для съемок в кино. Когда он расстался с Хили, Шемпа немедленно заменил младший брат его и Мо Джерри Ховард (известный как Керли).
Шемп Ховард, как и многие артисты из Нью-Йорка, нашел работу в студии Vitaphone в Бруклине. Первоначально играя эпизодические роли в комедиях Vitaphone Роско Арбакл, демонстрируя его комичную внешность, ему почти сразу же были предоставлены говорящие роли и роли второго плана. Он был показан в комиксах Vitaphone Джек Хейли, Бен Блю, а затем снялся вместе с Гарри Гриббоном, Дафни Поллард и Джонни. Беркес, и, наконец, снялся в собственных двухбарабанных комедиях. Короткометражка Гриббона-Ховарда, Art Trouble (1934), также показывает неизвестного на тот момент Джеймса Стюарта в его первой роли в кино. Независимо созданный фильм Девушка с съезда (1935) показал Шемпа в очень редкой прямой роли шантажиста и потенциального убийцы.
Шемп редко придерживался сценария. Он оживлял сцены импровизированными диалогами и шутками, которые стали его торговой маркой. В конце 1935 года Vitaphone получила лицензию на производство короткометражных комедий по мотивам комикса «Джо Палоока ». Шемпа исполнили роль «Нобби Уолша», и, хотя он был второстепенным персонажем, он стал комическим центром сериала, а его соперниками были Джонни Беркес и Ли Вебер. Он снялся в первых семи короткометражках, выпущенных в 1936–1937 годах. Девять из них были изготовлены, два последних - после ухода Шемпа из Витафон.
Вдали от Витафона Ховард безуспешно пытался возглавить свою собственную группу «марионеток» в короткометражной музыкальной комедии Ван Бойрена Нож партии. Это был редкий провал в успешной сольной карьере. В 1937 году он последовал примеру своих братьев, переехал на Западное побережье и получил роли второго плана в нескольких студиях, преимущественно Columbia Pictures и Universal. С августа 1940 по август 1943 года он работал исключительно в Universal, выступая с такими комиксами, как W. К. Филдс (играет бармена Филдса в фильме Банк Дик, 1940); и с комедийными дуэтами Эбботт и Костелло и Олсен и Джонсон. Он придавал комическое облегчение загадкам убийства Чарли Чана и Тонкого Человека. Он появился в нескольких Universal B-мюзиклах в начале 1940-х, в том числе в Private Buckaroo (1942; в котором он клоуном на сцене с The Andrews Sisters во время их исполнения Don ' t Сидеть под яблоней "), Строго в канавке (1942), (1943), Лунный свет и кактус (1944) и Сан-Антонио Роуз (1941), в последнем из которых он был в паре с Лоном Чейни-младшим как поддельные Эбботта и Костелло. В большинстве этих проектов использовались его навыки импровизации. Когда бродвейский комик Фрэнк Фэй вышел из серии художественных фильмов, в которых он работал вместе с Билли Гилбертом, Гилберт призвал своего ближайшего друга Шемпа Ховарда заменить его в трех полнометражных комедийных сериях. для Monogram Pictures, снятый в 1944–45. Он также сыграл несколько серьезных ролей, например, роль второго плана в Питтсбурге (1942) с Марлен Дитрих и Джоном Уэйном.
В течение 1938–1940 и 1944–1946 годов Ховард появлялся в двухбарабанных комедиях Columbia, играя вместе с завсегдатаями Columbia Энди Клайд, The Glove Slingers, Эль Брендель и Том Кеннеди. В 1944 году ему дали свой собственный сериал в главной роли. В этом качестве он работал на Columbia, когда 6 мая 1946 года его брат Керли погиб от изнурительного инсульта. Керли уже перенес серию инсультов еще до съемок «Если тело встречает тело», 1945, и в январе 1945 года Шемп заменил Керли на недельном выступлении в театре Сент-Чарльз в Новом Орлеане.
Шемп согласился заменить Кёрли в популярных шортах Columbia Stooge, зная, что, если он откажется, Мо и Ларри останутся без работы. Он намеревался остаться только до выздоровления Керли; но по мере того, как состояние Керли ухудшалось, стало очевидно, что связь Шемпа с The Stooges будет постоянной. Кёрли умер 18 января 1952 года в возрасте 48 лет.
Роль Шемпа в качестве третьей марионетки сильно отличалась от роли Керли. Хотя он все еще мог выдерживать удары в ответ на грубое обращение Мо, он был скорее расслабленным болваном, чем энергичным парнем и ребенком Керли. И в отличие от Керли, у которого было много отличных манер, самой заметной характеристикой Шемпа как марионетки было пронзительное "пчела-пчела-пчела-пчела-пчела-пчела!" звук, что-то вроде тихого визга на вдохе. Это был многоцелевой эффект: он издавал этот звук, когда был напуган, спал (как форма храпа), был явно счастлив или ошеломлен. Это стало его фирменным звуком, поскольку звук «нюк нюк» стал звуком Кёрли. Из-за его устоявшейся сольной карьеры ему также давали возможность в фильмах делать некоторые из его собственных комических номеров.
В этот период «Три марионетки» рискнули выступить в прямом эфире на телевидении, начиная со вторника, 19 октября 1948 года, с Милтона Берла в его программе Texaco Star Theater.
Шемп появился с Мо и Ларри в 73 коротких сюжетах - или 77, считая четыре, которые были сняты после смерти Шемпа путем включения видеоматериалов. Трио также снялось в художественном фильме Gold Raiders (1951). Шемп перенес легкий инсульт в ноябре 1952 года, но выздоровел в течение нескольких недель. Медицинский эпизод не оказал заметного влияния на его оставшиеся фильмы с The Stooges, многие из которых были ремейками более ранних фильмов, в которых также использовались переработанные кадры для снижения затрат.
В сентябре 1925 года Шемп женился на Гертруде Франк, жительнице Нью-Йорка. У них родился один ребенок, Мортон (26 февраля 1927 - 13 января 1972).
Шемп использовал свой несколько домашний вид для комического эффекта, часто гротескно грабил или позволял своим волосам беспорядочно выпадать. Он даже подыграл рекламному ходу, назвав его «Самый уродливый человек в Голливуде». («Я ужасен», - объяснил он репортерам.) Известно, что фобия, его опасения касались самолетов, автомобилей, собак, и вода. Согласно автобиографии Мо, Шемп попал в аварию в подростковом возрасте и так и не получил водительские права.
22 ноября 1955 года Ховард вместе с товарищами Элом Уинстоном и Бобби Сильверманом вышел на боксерский поединок (одно из любимых развлечений Ховарда) на стадионе «Голливуд Легион» на авеню Северный Эль-Сентро и Сельма, в одном квартале выше Голливудского Палладиума. Возвращаясь домой в такси в тот вечер, Ховард умер от сердечного приступа в возрасте 60 лет. Он только что рассказал анекдот и, откинувшись назад, закурил сигару, внезапно упал на колени Уинстона, обжигая его. сигара.
В автобиографии Мо указана дата смерти 23 ноября 1955 года, как и в большинстве последующих отчетов, из-за книги Мо. Но большая часть этой книги была закончена его дочерью и зятем посмертно, и некоторые детали были запутаны. В свидетельстве о смерти коронера округа Лос-Анджелес указано, что Шемп Ховард умер во вторник, 22 ноября 1955 года, в 23:35 [PM] PST. Некролог Ховарда также появился 23 ноября в дневных выпусках лос-анджелесских газет, в которых упоминается смерть в ночь на 22 ноября. Другой отчет предлагает бывшая невестка Джери Гринбаум, которая сообщает о смерти Говарда. произошло в тот момент, когда их такси проехало по подъему на бульваре Бархэм, направляясь к дому Говарда на озере Толука.
Шемп Ховард был похоронен в склепе в Крытом мавзолее на кладбище Дома мира в Восточный Лос-Анджелес. Его младший брат Керли также похоронен там, в гробнице под открытым небом в секции Западного еврейского института, а также его родители Соломон и Дженни Хорвиц и старший брат Бенджамин «Джек».
Три марионетки заработали звезду на Голливудской Аллее славы на Вайн-стрит, 1560 30 августа 1983 года.
Колумбия пообещала экспонентам восемь комедий «Три марионетки» в 1956 году, но на момент смерти Ховарда были закончены только четыре. Для выполнения контракта продюсер Жюль Уайт выпустил еще четыре короткометражки, повторно используя старые кадры с Говардом и снимая новые соединительные сцены с двойным, давним актером второго плана Stooge Джо Пальмой, которого чаще всего видели сзади.
Пальма стала известна фанатам Stooge как «Поддельный Shemp ». Позже режиссер Сэм Рэйми и его друг детства актер Брюс Кэмпбелл называли любого, кто играет дублёров или дублёров в других фильмах, «Шемпом» или «Поддельным Шемпом». к этим посмертным сценам с марионетками.
отредактированные фильмы варьируются от умных до откровенно неоднородных, и их часто считают второсортными. Rumpus in the Harem заимствован из Malice in the Palace, Hot Stuff из Fuelin 'Around и Commotion on the Ocean из Dunked in the Deep (все оригиналы выпущены в 1949 году; все повторные редакции выпущены в 1956 году). Лучше всего принят и наиболее технически завершен фильм Scheming Schemers (снова 1956), сочетающий новые кадры с переработанными клипами из трех старых короткометражек Stooge: A Plumbing We Will Go (1940), Half-wits Holiday (1947) и Vagabond Loafers (1949).
Когда пришло время продлевать контракт Stooges, Columbia наняла комика Джо Бессера заменить Shemp. Колумбия прекратила снимать новые короткометражные комедии «Stooge» в декабре 1957 года, выпустив последний новый короткометражный фильм в июне 1959 года, но продолжила серию в 1960-х годах, переиздав шорты «Stooge» Шемпа для кинотеатров. Это, а также выпуск на телевидении короткометражек Stooge, позволили Шемпу Ховарду оставаться популярной звездой еще долго после его смерти.
В телевизионном биографическом фильме Мела Гибсона Три марионетки (2000) Шемпа Ховарда сыграл «поддельный Шемп» Джон Кассир, которая надела гибкий прямой парик.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1930 | Суп к орехам | Fireman Shemp | |
1934 | Art Trouble | Short Painter | Short |
1934 | Smoked Hams | Генри Ховард | Short |
1935 | Конвент девушка | Дэн Хиггинс | |
1937 | Голливудская сводка новостей | Оскар Буш | |
1937 | Направляюсь на восток | Винди Уайли | |
1939 | За тюремными воротами | Осужденный кухонный работник | В титрах не указан |
1939 | Другой тонкий человек | Дурацкий | В титрах не указан |
1940 | Одинокий волк встречает леди | Джо - карманник | В титрах не указан |
1940 | Миллионеры в тюрьме | Профессор | |
1940 | Кожаные толкачи | Матрос Макнил | |
1940 | Дай нам крылья | Базз Бергер | |
1940 | Банк Дик | Джо Гелп | |
1940 | Убийство в Нью-Йорке | Коротышка Маккой | В титрах не указан |
1940 | Женщина-невидимка (фильм 1940 года) | Фрэнки | |
1941 | Шесть уроков от мадам Ла Зонга | Габби | |
1941 | Бак Рядовой | Повар | |
1941 | Знакомьтесь с болваном | Вонючий Финк | |
1941 | Роуд-шоу | Мо Паркер | В титрах не указан |
1941 | Мистер. Динамит | Абдулла | |
1941 | Пламя Нового Орлеана | Официант в кафе Oyster Bed | В титрах не указан |
1941 | Слишком много блондинок | Менеджер отеля Амброуз Трипп | |
1941 | На флоте | Диззи | |
1941 | Обтягивающие ботинки | Хорошо | |
1941 | Сан-Антонио Роуз | Бенни Баунс | |
1941 | Ударил Дорога | Дингбат | |
1941 | Треснувшие орехи | Эдди / Иван | |
1941 | Держи этого призрака | Содовый рывок | |
1941 | Hellzapoppin ' | Луи | |
1942 | Бутч думает о ребенке | Блинки Суини | |
1942 | Странная история доктора Rx | Дет. Сержант. Суини | |
1942 | Миссисипи Игрок | Милтон Дэвис - водитель такси из Бруклина | |
1942 | Рядовой Бакару | сержант. «Маггси» Шавел | |
1942 | Строго в канавке | Попс | |
1942 | Питтсбург | Коротышка | |
1942 | Арабские ночи | Синдбад | |
1943 | How's About It | Альф | |
1943 | It Ain't Hay | Umbrella Sam | |
1943 | Keep 'Em Slugging | Binky | |
1943 | Crazy House | Мамбо | |
1944 | Тройка | Сам | |
1944 | Лунный свет и Кактус | Пунчи Картер | |
1944 | Странное дело | Водитель грузовика-прачечной | |
1944 | Сумасшедшие Рыцари | Шемп | |
1945 | Искатели проблем | Сам | |
1946 | Плохое поведение Джентльмен | Марти | |
1946 | Одна захватывающая неделя | Марвин Льюис | |
1946 | Опасный бизнес | Монах | |
1946 | Blondie Knows Best | Джим Грей | |
1947 | На западе | Шемп | |
1949 | Africa Screams | Gunner | |
1951 | Gold Raiders | Shemp |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Shemp Howard. |