Франко Скальоне (26 сентября 1916-19 июня 1993) был дизайнером автомобильных кузовов.
Франко Скальоне родился во Флоренции в семье главного военного врача Витторио Скальоне и Джованны Фаббри, капитан службы Красного Креста Италии. У него была зажиточная семья благородного происхождения (граф Мартирано Сан-Никола и Моттафилокастро). В возрасте 6 лет он и его младший брат остались без отца.. Его исследования были гуманистическими, но он поступил в университет авиационной техники. Его любимыми хобби были чтение, теннис, верховая езда и гребля. Он пошел на военную службу в звании младшего лейтенанта саперов Genio Pontieri. Он продолжил учебу, но с началом Второй мировой войны он вызвался попасть в более разрушительное подразделение, Генио Гуастатори, и был отправлен на ливийский фронт. В канун Рождества 1941 года он был взят в плен англичанами в Эль-Дуда, деревне к югу от Тобрука. Он должен был быть интернирован в лагере для задержанных Йол в Индии, где он оставался до конца 1946 года. Он вернулся в Италию в День подарков в том же году на последней лодке, использовавшейся для перевозки заключенных. Он вернулся к своей матери (его брат Эухенио был убит во время войны) в Каролей, недалеко от Козенца, и пробыл с ней почти год.. В начале 1948 года он отправился в Болонью в поисках работы; он уже имел в виду работать стилистом в автомобильной сфере, что было его настоящей страстью. Первоначально он посвящал свое время наброскам одежды для домов моды, что было очень прибыльно, но его призванием было проектирование кузовов автомобилей. 25 сентября 1948 года он женился на Марии Луизе Бенвенути, а два года спустя, 10 сентября, у него родилась дочь Джованна.. В апреле 1951 года он переехал в Турин, где находились основные кузовостроительные фирмы., и он связался с Баттистой Пинин Фариной, который очень оценил его рендеринг. Однако это не привело к сотрудничеству, поскольку Пинин Фарина не разрешал связывать свои модели с именем дизайнера. Он встретил Нуччио Бертоне, и, наконец, родилась ассоциация, которая привела его к созданию таких автомобилей, как Alfa Romeo B.A.T.s, Giulietta Sprint и Sprint Speciale и многие другие. В 1959 году он разорвал эксклюзивные отношения с кузовным заводом Bertone и начал работать самостоятельно. Его первое сотрудничество было с Карло Абарт и Porsche, и он разработал Porsche 356 B Abarth Carrera GTL, признанного предшественника дизайна 911. Затем Скаглионе задумал Lamborghini 350 GTV, ATS 2500 GT, 1900 Skyline Sprint для японской компании Prince (позже слияние в 1966 году с Nissan), Titania Veltro GTT и различные модели для Intermeccanica, такие как Apollo, Torino, Italia GFX, Italia IMX, Indra. В 1967 году он разработал для Alfa Romeo Autodelta легендарный Alfa Romeo 33 Stradale, который многие считают одним из самых красивых автомобилей, когда-либо созданных. Увы, Intermeccanica обанкротилась, а владелец-предприниматель Франк Рейснер переехал в Канаду. Франко Скальоне, вложив свои сбережения в производство Индры, разочаровался и ушел с работы.. В 1981 году он переехал в Суверето, маленькую деревню в провинции Ливорно, где он жил. очень уединенная жизнь. В июле 1991 года у него обнаружили рак легких. Он умер через два года.
(Разработан на основе дизайна Scaglione, но построен т в его отсутствие):
.
Alfa Romeo BAT 5
Alfa Romeo B.A.T. 7
Альфа Ромео Б.А.Т. 9
Alfa Romeo Giulietta Sprint
Alfa Romeo 1900 Sport Spider
Alfa Romeo 2000 Sportiva
Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale
Alfa Romeo 33 Stradale
NSU Sport Prinz
Lamborghini 350 GTV
ATS 2500 GT
Intermeccanica Italia Convertible