Jaguar XK150

редактировать

Jaguar XK150
1959 Jaguar XK150 (25460836533).jpg 1959 Jaguar XK150 купе с откидной головкой
Обзор
ПроизводительJaguar Cars
Производство1957–1961
СборкаКовентри, Англия
Кузов и шасси
Класс Спортивный автомобиль
Тип кузова 2– 3-местный купе. 2–3-местный кабриолет или купе с откидной крышкой. 2-местный родстер или открытый двухместный
Компоновка передняя компоновка
Трансмиссия
Двигатель 3442 куб.см (210CID) I6. 3781 куб.см I6
Размеры
Колесная база 2591 мм (102,0 дюйма)
Длина4496 мм ( 177,0 дюйма)
Ширина1580 мм (62,2 дюйма)
Снаряженная масса 2968 фунтов (1346 кг)
Хронология
ПредшественникJaguar XK140
ПреемникJaguar E-Type

Jaguar XK150 - это спортивный автомобиль, производившийся Jaguar в период с 1957 по 1961 год в качестве преемника модели XK140.

Первоначально он был доступен только в купе с фиксированной головкой (FHC) и купе с откидной головкой (DHC). версии. Родстер без полного погодного оборудования, который положил начало линейке XK, был выпущен в 1958 году как XK150 OTS (открытый двухместный автомобиль). В купе были установлены минимальные задние сиденья. Открытый двухместный автомобиль был впервые оснащен заводными окнами в более высоких дверях с высокими потолками, но сохранил очень простую складную крышу своих предшественников.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Технические характеристики двигателя
  • 3 Производительность
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Объявлено у себя дома На рынке в мае 1957 года XK150 имел семейное сходство с XK120 и XK140, но был радикально переработан. Наиболее заметно было то, что цельное ветровое стекло заменило разделенный экран, а линия крыла стала выше и более обтекаемой у дверей. Расширенный капот открывался до крыльев, а на купе рама ветрового стекла была сдвинута вперед на 4 дюйма (102 мм), чтобы облегчить доступ пассажиров. Автомобиль был доступен в разное время в цветах Red, Pearl Grey, White, Indigo Blue, Claret, Cotswold Blue, Black, Mist Grey, Sherwood Green, Carmen Red, British Racing Green, Cornish Grey и Imperial Maroon.

Приборная панель XK150 была отделана кожей, орех может быть опционально на всех моделях. На ранних купе с откидной крышкой алюминиевая центральная передняя панель, производство которой было прекращено после июня 1958 года, имела гравировку X, аналогичную раннему 3.8 E-Type. Более тонкие двери давали больше внутреннего пространства. Красный свет напомнил водителю, что передние габаритные огни, расположенные на крыльях (крыльях), включены.

Подвеска и шасси были очень похожи на XK140, только с ручным управлением реечная передача рулевое управление. 3,4-литровый двигатель DOHC straight-6 XK был похож на XK140, но новая головка блока цилиндров типа «B» увеличила мощность до 180 л.с. по SAE при 5750 л. об / мин.

XK150 S 3,4 л Двигатель XK с оранжевой краской, используемый на моделях S с головками блока цилиндров с прямым отверстием и тремя карбюраторами

Первые закрытые и кабриолеты XK150 были медленнее своих предшественников. После двенадцатимесячной задержки, вызванной заводским пожаром в феврале 1957 года, этот дефицит был исправлен весной 1958 года выпуском в марте моделей специального оборудования с дисковыми тормозами и более мощным двигателем SE. Двойные 1,75-дюймовые (44 мм) карбюраторы SU HD6 и модифицированная головка блока цилиндров типа B с увеличенными выпускными клапанами улучшили производительность до 210 л.с. по SAE при 5500 об / мин. В то время как большинство экспортных автомобилей были моделями SE, третий вариант открытого двухместного автомобиля был оснащен двигателем «S» с тремя 2-дюймовыми (51 мм) карбюраторами SU HD8 и головкой блока цилиндров с прямым отверстием, повышающей мощность до заявленных 250 л.с..

В 1960 году стал доступен 3,8-литровый двигатель мощностью 220 л.с. (164 кВт; 223 л.с.), устанавливаемый в полноразмерный седан класса люкс Mark IX с октября 1958 года. Он был настроен на производство до 265 л.с. (198 кВт; 269 л.с.) в моделях S и разгон XK150 до 135 миль в час (217 км / ч) и разгона от 0 до 60 миль в час примерно за 7,0 секунды. Экономия топлива была 18 миль на галлон. Четырехколесный Dunlop 12 дюймов (305 мм) дисковые тормоза впервые появились в качестве опции. Заводская спецификация: шины Dunlop Road Speed ​​размером 6,00 × 16 дюймов или опциональные шины 185VR16 Pirelli Cinturato CA67 могут устанавливаться либо на сплошные колеса 16 × 5K½, либо на опциональные колесные диски 16 × 5K с проволокой.

Производство закончилось в октябре 1960 года и составило 2265 родстеров, 4445 купе с фиксированной головкой и 2672 купе с откидной головкой. О замене E-Type было объявлено в середине марта 1961 года.

Технические характеристики двигателя
ДВИГАТЕЛИ XK 150 .
МодельГодыРабочий объемКонфигурацияДиаметр цилиндра / ходКарбюраторМощность
XK 150 3,41957–1960
3442cc
DOHC Straight-6
83 мм x 106 мм
Double SU HD6190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) при 5500 об / мин
XK 150 3.4 SE1957–1960
3442cc
DOHC Straight-6
83 мм x 106 мм
Double SU HD6210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.) при 5500 об / мин
XK 150 3.4 S1958–1960
3442 куб.см
DOHC Straight-6
83 мм x 106 мм
Triple SU HD8250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) при 5500 об / мин
XK 150 3.8 SE1959–1960
3781 куб.см
DOHC Straight-6
87 мм x 106 мм
Double SU HD6220 л.с. (164 кВт ; 223 л.с.) при 5500 об / мин
XK 150 3,8 S1959–1960
3781 куб.см
DOHC Straight-6
87 мм x 106 мм
Triple SU HD8265 л.с. (198 кВт; 269 л.с.) при 5500 об / мин
Производительность

Купе XK150S объемом 3,4 литра с фиксированной головкой 250 л.с. и дифференциалом повышенного трения было испытано The Motor в 1959 году. Оно развивало максимальную скорость 132 миль в час (212 км / ч) и могло разгоняться с нуля до нуля. 60 миль / ч (97 км / ч) за 7,8 секунды. Был зарегистрирован расход топлива 22,0 мили на британский галлон (12,8 л / 100 км; 18,3 миль на галлон ‑US). Тестовый автомобиль стоил 2110 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 623 фунтов стерлингов. В то время это был самый быстрый закрытый автомобиль, который журнал когда-либо подвергал полному дорожному тесту.

Приведенные значения л.с. являются брутто по SAE, а не чистыми значениями мощности в лошадиных силах по SAE. Для сравнения: 3,4-литровый Jaguar D 1954 года выпуска с гоночными распредвалами больше 1,875 дюйма. впускные клапаны и 3 карбюратора Weber с двойным дросселем имели мощность 246 л.с.

Галерея
Ссылки
  • Филип Портер (1998). Оригинальный Jaguar XK. Книги о заливе. ISBN 1-901432-02-5.
Внешние ссылки
  • XKData.com волонтер вёл онлайн-реестр тысяч автомобилей
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Jaguar XK150.
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:09:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте