Франсиско Гойтиа

редактировать
Мексиканский художник
Франсиско Гойтиа
Родился4 октября 1882 г. (1882-10-04). Фреснилло, Сакатекас, Мексика
Умер26 марта 1960 (1960-03-27) (77 лет)
НациональностьМексиканец
Известен поМасляная живопись / Реализм

Франсиско Боллаин и Гойтия Гарсия (4 октября 1882 г. - 26 марта 1960 г.) был мексиканским художником. Гойтия был замкнутым и сложным человеком, на жизнь и деятельность которого сильно повлияла мексиканская революция. Он был из поколения мексиканского мурализма, но не разделял его политики. Гойтия работал с армией Франсиско Вилья, создавая произведения, изображающие насилие того времени, а затем работал с антропологом Мануэлем Гамио, изображая историю и культуру коренных народов. Он прожил большую часть последней половины своей жизни просто в тогдашнем сельском Сочимилько, вдали от культурной и интеллектуальной жизни Мехико, умирая в своем доме. Он не оставил после себя большой коллекции работ, но ряд его картин примечательны сами по себе, например, «Тата Йезукристо». Его работа отмечена кинобиографией и музеем в Сакатекасе, названном в его честь.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Учеба и работа в Европе
  • 3 Возвращение в Мексику и мексиканская революция
  • 4 Работа с Гамио
  • 5 Жизнь в Сочимилько
  • 6 Признания
  • 7 Артистизм
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь
Пейзаж Закатекаса с повешенными II, около 1914 г., холст, масло, 194 × 109,7 см. Национальный музей искусства

Гойтия родился в Патиллосе, Сакатекас 4 октября 1882 года, незаконнорожденный сын Андреа Альтамиры и администратора гасиенды баскского происхождения Франсиско Болаина. и Гойтия. Его мать умерла при родах, и его воспитывала кормилица по имени Эдуарда Веласкес.

Он вырос какое-то время на ранчо Чарко Бланко, а затем был отправлен на Фреснилло поступит в начальную школу. После окончания учебы отец заставил его вернуться на гасиенду для выполнения офисной и административной работы. Гойта делал свою повседневную работу как можно быстрее, чтобы наслаждаться лесами, купаться в реках и преследовать диких животных.

Этот интерес к природе усилился, как и интерес к чтению после того, как он нашел книги своего отца, узнал о астрономия, франко-прусская война и чтение таких романов, как Дон Кихот, Отверженные и романы Жюля Верна. Затем он начал отслеживать текущие события, читая местную газету и изучая иллюстрации к ней, узнавая, как изображаются фигуры и движения.

Хотя в Сакатекасе в то время было принято сыновья следовать за своими отцами » вакансии, офисная работа не устраивали Франциско, и его отец решил отправить сына в Мехико учиться.

Учеба и работа в Европе

Гойтиа изначально хотел поступить в военное училище., но его отец отверг эту идею. Вместо этого Гойтия выбрал совсем другое занятие - рисование, поступив в Академию Сан-Карлоса в 1896 году. Там он учился у Хосе Мария Веласко, Хулио Руэлас, Херман Гедовиус и Сатурнино Эрран и подружились с Руфино Тамайо, оказавшим влияние на его творчество. Однако он обнаружил, что строгая академическая форма, преподаваемая исключительно в школе, враждебна его более либеральному художественному выражению. Это побудило его найти способ поехать в Европу.

При финансовой поддержке своего отца он отправился в Барселону в 1904 году. Здесь он начал учиться с каталонским живописец Франеск Гали, который также подружился с Луисом Плейндура, коллекционером произведений искусства, который поддерживал его экономически. За это время он создал серию рисунков углем зданий этого города, и некоторые из его работ того времени можно найти в Музее современного искусства Барселоны. Его пригласили показать свои работы, в основном рисунки, в Salón de Pares в Барселоне, что было хорошо встречено критиками. Этот успех побудил мексиканские власти поддержать его небольшой ежемесячной стипендией, позволив ему путешествовать по Франции и Италии, жить в Риме и Флоренции, изучать живопись эпохи Возрождения и классическую архитектуру. Он успешно выставлялся на Международной выставке изящных искусств и получил награду за свои работы. В Италии он увлекся лунным светом, рисующим по ночам. Это породило слухи о том, что он ходил по улицам как призрак рано утром. Это дало ему репутацию чудака. Стипендия закончилась с началом мексиканской революции, но он смог прокормить себя картинами, которые он мог продать. Однако он ел мало и тяжело заболел, нуждаясь в уходе из францисканского монастыря. Его единственная известная работа того времени - El foro romano.

Возвращение в Мексику и мексиканская революция
Музей Франсиско Гойтиа

Гойтия вернулся в Мексику в 1912 году, когда страна была втянутой в восстание под названием Мексиканская революция. Он не был членом крестьянского или помещичьего сословия и поначалу был несколько аполитичен. Он присоединился к армии Франсиско Вилья, предлагая рисовать за дело. Вилла отклонил эту идею, приказав Гойции отправиться в бой, чтобы увидеть, как униформа окрасилась кровью. Однако генерал Фелипе Анхелес, начальник штаба Виллы, был убежден идеей Гойтии и назначил его атташе по культуре. Он повсюду ходил с армией Виллы, видя, как эта армия побеждена вместе с страданиями и болезнями. Он начал отождествлять себя с простыми людьми, живущими среди них и носившими одежду погонщика мулов. Однажды его скудное имущество было украдено, но он не хотел, чтобы грабители поймали и наказали. В это время Гойтия писал сцены, осуждающие страдания и боль, в таких произведениях, как «Эль Ахоркадо», «Ла бруха» и «Паисахе де Патилло», «Сакатекас».

Когда армия Виллы потерпела поражение от поддерживающего Венустиано Карранса во время битвы при Селайе Гойтия уехал в Мехико в качестве гражданского лица.

Работа с Гамио

После первых трудностей Гойтия встретил Мануэля Гамио, антрополога. посвящен археологическим и этнографическим исследованиям в различных частях Мексики. С 1918 по 1925 год Гамио поручил Гойтиа зарисовать археологические раскопки и объекты, а также задокументировать эстетический аспект различных культур Мексики, что является частью многопрофильного проекта, в котором также участвовали историки, архитекторы, биологи и фотографы. Его первый исследовательский проект проводился в районе Теотиуакана и привел к созданию таких картин, как «Индия дель чаль бордадо», «Эль-велорио», «Индия кон ребозо и канаста», «Эстудиос де кабесас де Индиос» и «Пирамидес де Теотиуакан». Ряд его работ, связанных с этим проектом, выставлялся в Межамериканском институте коренных народов с 1924 по 1925 год, что позволило Гойтиа поехать в Соединенные Штаты. За это время он написал El viejo en el muladar.

В 1925 году он отправился в Оахаку, чтобы изучить местные культуры. В этом проекте он жил, как люди, которых учил, и очень мало просил на расходы у Мехико. После его последнего отчета о нем не было никаких новостей, и группа людей отправилась искать Гойтию. Наконец они нашли его в пещере, больного и истощенного. Работы этого времени включают Тата Хесукристо (1926) и Лас Техедорас (1927).

Жизнь в Сочимилько

Гойтия был сложным человеком, склонным к фанатизму и обычно отстраненным от общества. После своего пребывания в Оахаке он отправился в район Сочимилько Федерального округа Мехико, который в то время все еще был сельским и отделен от города. Причина этого заключалась в том, что он отверг культурную и интеллектуальную жизнь города и стал чувствительным и привязанным к бедным и коренным народам. Он также стал очень религиозным, что противоречило его искусству.

Он переехал в простой глинобитный дом, который построил сам, рядом с полями чинампа и одной из остановок трамвая. Он поддерживал себя здесь преподаванием в местной начальной школе, а с 1929 по 1930 год также в Escuela Nacional de Artes Plásticas. Хотя большинство утверждают, что Гойтия жил в крайней бедности в Сочимилько, это мнение оспаривается, поскольку у него были деньги на высококачественные художественные принадлежности. Идея этого повера, скорее всего, возникла из слухов его соседей.

В 1940-х годах он вернулся в Сакатекас на время, чтобы рисовать, реставрировать холсты во францисканском монастыре Гуадалупе и т. Д. другие проекты, а также поддерживает религиозные ордена, часто жертвуя им выручку от продажи произведений искусства. Тогдашний губернатор штата предложил ему нарисовать фрески на правительственных зданиях, но Гойтия отказался, так как он не разделял политических или социальных идеалов мексиканского монументализма.

В 1952 году Гойтия подал заявление и получил пенсию. пенсия, что позволило ему посвятить себя определенным проектам. Он начал работать над монументальной картиной под названием «Вива Мадеро». Он представил эскизы монументальной скульптуры Фрая Мартина де Валенсия и работал над проектами архитектурного планирования реконструкции городской площади, в том числе Сокало в Мехико.

Гойтия умер 26 марта 1960 года в возрасте 77 лет в своем доме в районе Сан-Маркос Сочимилько. На его похоронах присутствовали соседи и духовенство при полном отсутствии других художников или интеллектуалов.

Признания

Единственной крупной наградой Гойтиа при его жизни была Большая международная премия Bienal de Pintura y Grabado де лас Америкас в Palacio de Bellas Artes, выиграв его с картиной Tata Jesucristo, созданной им тридцатью годами ранее.

После его смерти было проведено несколько выставок, посвященных ему. Правительство Сакатекаса организовало большую выставку его работ в честь 400-летия штата. В 2009 году фотовыставка «Смерть Гойтии» была частью Международного фестиваля Сервантино, посвященного его похоронам.

В 1989 году была выпущена биография фильма «Гойтия, un dios para sí mismo». (Гойтия: Бог для себя) был создан из его жизни, исследуя его внутренние трудности. Его изготовил в 1989 году Диего Лопес Ривера. который получил награду Catalina de Oro за лучшую операторскую работу на Международном кинофестивале в Картахене, Колумбия. Он также получил премию Ariel Awards за лучшую мужскую роль (Хосе Карлос Руис ), лучший фильм и лучший режиссер 1990 года.

В штате Сакатекас создан музей имени его, музей Франсиско Гойтиа, в столице в 1948 году. В постоянной коллекции хранится 170 работ от Гойтия, Хулио Руэласа, Педро Коронеля, Мануэля Фельгереса и Рафаэля Коронеля.. Здесь также проводятся временные выставки и другие мероприятия.

Артистизм

Студенческие работы Гойтиа до его времен Гамио демонстрируют эксперименты и учебу, в том числе его работу в армии Виллы, некоторые из которых в преувеличенном стиле символизма. Его работы обычно описываются как реалист, с небольшими украшениями, с элементами экспрессионизма или импрессионизма. Более поздние работы были описаны как постимпрессионистские и как «экспрессионистский модернизм». Он принадлежал к поколению мексиканского монументализма, но не участвовал в этом движении.

Его жизнь началась в годы Порфирио Диаса, он жил, чтобы увидеть революцию и то, как она сформировала Мексику в первые годы жизни. половина 20 века. Эти переживания сформировали его и как человека, и как художника. Его темы, как правило, мрачные, выражающие чувство поэзии в коллективном сознании и страданиях мексиканского народа. Его техника мрачна и архаична по внешнему виду, обычно изображая сцены революции и бедняков, людей, страдающих физическими и моральными страданиями. Его ранний контакт с природой повлиял на многие из его картин.

Он не оставил после себя многих работ, отчасти потому, что он создавал работы, вызванные событиями, а многие из них не должны были длиться более недель или месяцев. Однако некоторые из его работ являются классикой мексиканской иконографии. К ним относятся Тата Хесукристо (1927) (сегодня в MUNAL), Los ahorcados, El viejo en el muladar и автопортрет, который он так и не закончил.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:07:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте