Мартин де Валенсия

редактировать
Портрет Мартина де Валенсии

Мартин де Валенсия родился в Валенсии-де-Дон-Хуан, в епископстве Овьедо, Испания, ок. 1474. Он умер в Тлальманалко, Мексика, 21 марта 1534 года. Он был испанским францисканским миссионером, лидером Двенадцати Апостолов Мексики, первой группы нищих в Новой Испании.

Жизнь

Он вступил в орден францисканцев в Майорге в провинции Сантьяго. Товарищ францисканец Торибио де Бенавенте Мотолиния написал отчет о жизни брата Мартина после его смерти. После того, как Фрай Мартин был рукоположен, он отправился в город Валенсию, откуда и взял свое имя. Он построил монастырь Санта-Мария-дель-Беррогаль и был главным основателем Кустодии Сан-Габриэль, для чего посетил Рим.

В 1523 году, когда ему было 50 лет, он был выбран во главе группы из двенадцати францисканцев, которые должны были работать над обращением мексиканских коренных жителей в то, что иногда называют «духовным завоеванием». Они прибыли в пункт назначения в мае 1524 года и были приняты Эрнаном Кортесом вскоре после их прибытия. Фрай Мартин, как апостольский делегат, председательствовал на первом церковном синоде в Новом Свете 2 июля 1524 года. В то же время он учредил Кустодию Святого Евангелия, из которой он был избран первым стражем. После трехлетнего перерыва в 1530 году он был переизбран. Многие францисканцы изучали языки коренных народов Мексики, проповедуя, обучая и составляя словари, книги или проповеди и религиозные руководства, в частности науатль, но Фрай Мартин этого не сделал, хотя, согласно Мотолинии «он с большим удовольствием слушал проповедь других».

Он вел покаянный образ жизни и получил высокую оценку своих собратьев-францисканцев. Проведя восемь лет в Мексике, в 1532 году, он стремился проповедовать еще дальше, на Дальнем Востоке. Согласно Мотолинии, Эрнан Кортес пообещал Фраю Мартину обещанные корабли для выполнения этой задачи. Фрай Мартин и восемь францисканцев отправились в Текоантепек, на побережье в регионе Сапотек; однако корабли не были построены, и Фрай Мартин вернулся в центральную Мексику. В конце своей жизни он жил в городе науа Тлалманалко. Рядом находился город Амакемекан (Amecameca), где он удалился в священную пещеру для молитвы и медитации. Его присутствие и влияние в Амакемекане было зафиксировано историком и летописцем науа семнадцатого века Чимальпахином, который писал о францисканцах в Амакемекане и, в частности, о Фрае Мартине. По словам Чимальпахина, резиденция Фрая Мартина принесла престиж правителю Амакемекана, Кецальмакатцину, которого окрестили Дон Томас де Сан-Мартин Кецаласацин Чичимека теучтли. Однако присутствие монаха также осложняло жизнь правителя, поскольку Фрай Мартин заставлял его отказаться от многочисленных жен, что несовместимо с христианством. Когда Фрай Мартин почувствовал, что смерть близка, дон Томас беспокоился, что он не умрет в Амакемекане. Фрая Мартина вернули в Тлалманалко, где тамошний правитель также был обеспокоен тем, чтобы монах не умер там, и попытался отправить его на лодке или каноэ в Мехико. Он умер 21 марта 1534 года у кромки воды и первоначально был похоронен там. Позже его тело было перевезено во францисканскую церковь Сан-Луис-Обиспо, построенную в 1532 году в Тлалманалко.

Брат Мартин и его одиннадцать собратьев-францисканцев, Двенадцать Апостолов Мексики, крестили большое количество индейцев.

использованная литература

  • Гарольд, Epitome Annalium FF. Минорум (Рим, 1672 г.);
  • Гонзага, De Origine Seraphicae Religionis, II (Рим, 1587 г.);
  • Фрай Джеронимо де Мендьета, Historia Eclesiastica Indiana (Мексика, 1870);
  • Мотолиния, Торибио де Бенавенте, История Мотолинии индейцев Новой Испании, переведенная Элизабет Андрос Фостер. Greenwood Press 1973;
  • Рикард, Роберт, Духовное завоевание Мексики: очерк об апостольстве и методах евангелизации нищенствующих орденов в Новой Испании, 1523-1572 гг., Перевод Лесли Берд Симпсон. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1966;
  • Vetancurt, A. de Cronica de la Prov. дель Санто-Эвангело (Мексика, 1697 г.);
  • Ветанкурт, А. де Менологио Францискано (Мексика, 1697 г.);
  • Фрай Хуан де Торквемада, Монаркия, Индиана, I (Мадрид, 1723 г.);
  • Перузини, Cronologia Historico-Legalis, III (Рим, 1752 г.).

внешние ссылки

 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Herbermann, Charles, ed. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Отсутствует или пусто |title=( справка )

Последняя правка сделана 2024-01-01 08:21:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте