Четыре органа - это работа для четырех электронных органов и марака, составленный Стивом Райхом в январе 1970 года.
Четыре органа гармонично воспроизводят доминирующий одиннадцатый аккорд (E – D – E – F♯ – G♯ – A – B), рассекая аккорд, играя его части последовательно, пока аккорд медленно увеличивается по длительности от одной 1/8 ноты в начале до 200 ударов в конце. Процесс увеличения увеличения выполняется сначала путем приведения нот к сустейну после аккорда, а затем ноты начинают опережать аккорд. По мере развития произведения эта «деконструкция» аккорда подчеркивает определенные гармонии. В кульминации произведения каждый тон звучит почти последовательно. Сплошной ритм марака служит ритмической рамкой.
Райх описывает пьесу как «самую длинную каденцию V – I в истории западной музыки», где аккорды V и I содержатся в одном аккорде. «Вы найдете аккорд в Дебюсси и Телониус Монк - тоник вверху и доминанта внизу». Он процитировал музыку Перотена и других композиторов двенадцатого и тринадцатого веков как предполагающую технику увеличения нот, используемую в «Четырёх органах».
Для исполнения пьесы Райх рекомендовал использовать электронные органы с максимально простым и простым тембром, без вибрато, чтобы избежать звука самого инструмента. отвлекает от гармонических и ритмических аспектов произведения. Сам Райх использовал четыре модели Farfisa «мини-компакт».
«Четыре органа» впервые были показаны в мае 1970 года в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. Его хорошо приняли на премьере, и выступления позже в том же году в Соединенных Штатах и Европе вызвали уважительные, а в некоторых случаях и восторженные отзывы.
Последующие зрители не всегда были такими вежливыми. В октябре 1971 года выступления Райха и участников Boston Symphony (в Symphony Hall, Бостон ) сопровождались «громкими возгласами, громким свистом и свистом».
Представление «Четырех органов» в Карнеги-холл в Нью-Йорке в 1973 году едва не вызвало бунт: «крики прекратить музыку, смешанные с аплодисментами, чтобы ускорить конец пьесы». Один из исполнителей, Майкл Тилсон Томас, вспоминает: «Одна женщина шла по проходу и неоднократно билась головой о переднюю часть сцены, вопя:« Стой, стоп, признаюсь ».
Ссылки