С момента обретения независимости от Франции в 1962 году Алжир проводил активную внешнюю политику. В 1960-х и 1970-х годах Алжир был известен своей поддержкой политики третьего мира и движений за независимость. С момента обретения независимости Алжир является членом Лиги арабских государств, Африканского союза и Организации Объединенных Наций.
. Алжир поддерживает дипломатические отношения с более чем 100 зарубежными странами., и более 90 стран имеют дипломатические представительства в Алжире.
После обретения независимости в 1962 году Алжир установил тесные связи со многими зарубежными странами, которые широко представлены на мировой арене. Правительство Алжира, следуя динамике, которая началась во время Алжирской войны за независимость и в период холодной войны, использовало стратегическое геополитическое положение страны - на перекрестке Европы, Африки к югу от Сахары и арабского мира - для отстаивания своих собственных интересов. Алжир стал видеть себя полноценным участником холодной войны, а не просто сторонним наблюдателем, попавшим под перекрестный огонь между Западным и Восточным блоками. Более того, Алжир сыграл центральную роль в создании третьего мира как глобального политического проекта, используя свое положение на пересечении международных повесток дня, в частности между неприсоединением и афроазиатскими позициями, а также между антиколониальные и социалистические движения.
Будучи недавно независимой страной после колониального господства западной державы - Франции - и ведя освободительную войну с социалистической ориентацией Алжир, естественно, был склонен повернуться к Советскому Союзу и его союзникам. Однако стратегические преимущества страны увеличили ее значение в глазах западного блока. В первую очередь Франция хотела сохранить свои интересы в области разработки нефти и газа в Алжире. Как Шарль де Голль заявил министру финансов Алжира в 1963 году, «если правительство Алжира соблюдает свои обязательства и принимает во внимание наши интересы, оно может рассчитывать на наше сотрудничество». Таким образом, французская экономическая помощь продолжала поступать в Алжир для обеспечения контроля над нефтегазовой промышленностью, а также для продолжения использования алжирской земли для проведения атомных испытаний в пустыне Сахара. При Бен Белла дипломатические отношения с Францией были нормализованы, переговоры по нефти и газу привели к соглашению в 1964 году. Что касается Соединенных Штатов, они хотели предотвратить превращение Алжира в еще одна социалистическая страна пополняет ряды советского блока. Таким образом, наряду с второстепенным военным снаряжением, Соединенные Штаты предоставили Алжиру продовольственную программу (PL-480), которая доставляла населению бесплатное питание. Однако приверженность Алжира поддержке антиколониальных движений в Африке противоречила американским интересам на континенте, что привело к косвенному конфликту с Соединенными Штатами и все более враждебным отношениям между двумя странами.
Во время войны за независимость ALN уже воспользовался оборудованием, обучением и советами коммунистических стран: СССР (хотя его помощь была довольно робкой до последних месяцев войны), Китай, Югославия и Чехословакия. Более того, делегации ALN посетили Китай и Северный Вьетнам, чтобы извлечь уроки из их партизанских стратегий. Таким образом, после обретения независимости помощь и поддержка коммунистического блока увеличились:
Китайско-советский раскол усилил соперничество двух коммунистических стран за Алжир. Однако Китай уступал СССР в экономическом и военном отношении и не мог сравниться с СССР по промышленному оборудованию и современному вооружению. Более того, поскольку модель аутогестии оказалась в значительной степени неэффективной, к концу 1964 года Алжир начал двигаться к более централизованной экономике советского образца.
Бен Внешняя политика Беллы была отмечена глобализмом, поскольку не была привязана к определенной культуре или географическому региону. Скорее, проект третьего мира и его различных проявлений - Движение неприсоединения, Организация солидарности афро-азиатских народов и т. Д. - должен был включать все развивающиеся и антиимпериалистические страны, и Алжир намеревался сыграть важную роль в ее развитии.
Эту роль прекрасно резюмирует Амилкар Кабрал - лидер Африканской партии независимости Гвинеи и Кабо-Верде - знаменитое заявление о том, что Алжир был « Мекка революции ». Действительно, на внешнюю политику Алжира повлияли призывы Франца Фанона и других радикальных мыслителей третьего мира «экспортировать революцию» в другие страны, страдающие от ига империи. Поэтому поддержка вооруженных националистов и революционеров была одной из основ отношений Алжира со странами Африки. С 1960 года лагеря FLN в соседних с Алжиром странах (Марокко, Тунис и Мали ) использовались для обучения и материальной помощи революционным движениям. К 1963 году Алжир предлагал убежище, средства, оружие и обучение повстанцам из дюжины африканских стран: левая оппозиция в Марокко, сепаратистское правительство Санви в Кот-д'Ивуаре, партия Саваба в Нигере, CNL (или «Симбас») в Конго-Леопольдвиль, UPC в Камеруне, MPLA и FNLA в Анголе (250 новобранцев прошли обучение в Алжире, и в эту страну было отправлено 70 тонн вооружения), а также несколько вооруженных групп на Занзибаре, Португальской Гвинее, Южной Африке и Намибии.
Однако проект третьего мира также материализовался через различные конференции и международные организации, объединяющие развивающиеся страны. Во-первых, Движение неприсоединения, которое было основано в Белграде в 1961 году и к которому Алжир присоединился вскоре после обретения независимости, определило концепцию неприсоединения в холодной войне как способ использования бедными странами. конфликты и напряженность и, следовательно, продвижение собственных интересов. Согласно Джеффри Дж. Бирну, алжирская концепция Движения неприсоединения была концепцией «политической, целенаправленной и географически неограниченной антиимперской солидарности». Таким образом, коалиция третьего мира может включать в себя страны Латинской Америки и даже такие страны Европы, как Югославия. В этом смысле Алжир был особенно важен, поскольку он служил мостом между блоками и регионами. Например, его положение на перекрестке арабского мира и мира к югу от Сахары позволило Алжиру наладить связи и единство между этими двумя регионами: по просьбе Алжира арабские страны поддержали ангольскую и другие африканские революции, в то время как африканские страны поддержали дело палестинцев. Однако эти глобальные связи солидарности с третьим миром пошли дальше Африки: например, Фронт национального освобождения Южного Вьетнама открыл постоянный офис в Алжире (один из двух, расположенных в некоммунистических странах). Одним из наиболее успешных проектов третьего мира была Организация африканского единства, основанная в Аддис-Абебе в 1963 году для формализации и институционализации основных принципов третьего мира. Более того, Алжир выступает за создание в рамках организации «комитета освобождения», «комитета девяти», для поддержки национально-освободительных движений (даже военными средствами). Это воплощает алжирский взгляд на «третий мир»: институционализацию коллективного неповиновения имперской системе.
Следовательно, если многополярность международных отношений - традиционный биполярность Востока и Запада, но также внутрикоммунистические полюса и развитие альтернатив Третьего мира - пошла на пользу неприсоединившимся государствам, таким как Алжир, то последний растущая опора на Советский Союз - особенно после Песчаной войны против Марокко в 1963 году - грозила поставить под угрозу независимость страны и ее отношения с другими державами, такими как Соединенные Штаты или Китай.
Международные отношения Алжира во время президентства Хуари Бумедьена ознаменовали сдвиг в сторону более стабильной и ориентированной на Алжира политики путем противодействия Космополитизм Бена Беллы. Однако такое повышенное внимание к экономическим потребностям страны и традиционной исламской культуре не положило конец периоду международных амбиций.
панафриканизм и панарабизм укрепились в эпоху Бумедьена. Алжир присоединился к Лиге арабских государств в 1962 году и в 1973 году провел саммит в Алжире. Эти прочные отношения с другими арабскими странами, особенно с Египтом, усилились после захвата власти Бумедьеном. Например, в 1966 году президент Египта Гамаль Абдель Насер направил тысячи учителей, чтобы поддержать Алжир в арабизации его системы образования. После смерти Насера в 1970 году Бумедьен все больше представлял политический проект панарабизма; а в 1973 году Алжир сыграл важную роль в организации войны против Израиля, а также призывал использовать нефть в качестве оружия в ОПЕК. Более того, в 1969 году в Алжире прошел Панафриканский культурный фестиваль: это грандиозное проявление африканской идентичности, созданное на основе общего опыта западного империализма на континенте, объединило антиколониальных боевиков из многих стран третьего мира. Панарабизм и панафриканизм не только не противопоставлялись друг другу, но и были объединены под алжирским влиянием: Бумедьен созвал внеочередную сессию Организации африканского единства после Киппурской войны в 1973 году, которая привела к созданию специальный комитет по координации деятельности Организации и Лиги арабских государств, а также при разрыве дипломатических отношений 42 африканских государств с Израилем. Наконец, Бумедьен возглавил более крупное и мощное Движение неприсоединения в 1973 году.
Подход Алжира к международной политике был мотивирован необходимостью «освобождения» от западного неоколониального экономического превосходства. Таким образом, в октябре 1967 года в Алжире прошла встреча «Группы 77 », которая объединила 77 развивающихся стран по основным направлениям: глобальная реформа условий торговли и более тесное сотрудничество между странами третьего мира в целях устанавливать цены на свое сырье. Более того, основные положения обращения Бумедьена к Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций в 1974 году - репарации за колонизацию и перевод ресурсов с севера на юг - были приняты ООН. Понятие «новый международный экономический порядок» возникло как способ перестроить мировую экономику в пользу развивающихся стран на основе принципа суверенного равенства между государствами.
Бумедьен гордился внеблоковым статусом Алжира, заявляя о своей удаленности как от социализма советского стиля, так и от западного капитализма, в то время как страна наслаждалась растущим процветанием. Однако поддержка со стороны коммунистического блока не прекратилась. Действительно, из-за их зависимости от сырья и отсутствия твердой валюты торговля между странами третьего мира была незначительной. СССР, напротив, был в состоянии поставлять военное оборудование, промышленный опыт и товары для торговли: Советский Союз заменил Францию в качестве первого пункта назначения алжирского вина и предоставил 200 000 тонн пшеницы, когда в стране в 1966 году обрушилась засуха.
И снова поддержка, которую Алжир получил от советского блока, не ограничивалась поддержкой западного блока. Несмотря на то, что Бумедьен занял твердую общественную позицию, как, например, когда он заявил в 1969 году после лета насилия против алжирцев, живущих во Франции, что, если французское правительство не сможет обеспечить безопасность алжирских иммигрантов, он репатриирует их независимо от затрат Алжирско-французские отношения постепенно нормализовались в течение десятилетия 1970 года. Это позерство, как и национализация нефти в 1971 году, способствовало увеличению его популярности во внутренней политике. Однако Франция оставалась образцом процветания, Алжир по-прежнему сильно зависел от Франции в экономическом отношении, и в 1975 году президент Франции Валери Жискар д’Эстен нанес первый президентский визит с момента обретения независимости. В более общем плане Алжир продолжал вести дела с Западом и избегал чрезмерной зависимости от советской поддержки. Действительно, несмотря на разрыв отношений с Соединенными Штатами после Шестидневной войны в 1967 году, к началу 1970-х американцы почти заменили Францию в качестве основного торгового партнера Алжира. Таким образом, конкуренция между Западом и СССР дала Алжиру возможность диверсифицировать свое экономическое партнерство.
С момента своей инаугурации в 1999 году президент Бутефлика стремился расширить международное влияние Алжира, много путешествуя по миру. В июле 2001 года он стал первым президентом Алжира, посетившим Белый дом США за 16 лет.
Он посетил, среди прочего, с официальными визитами Францию , Южную Африку, Италию, Испанию, Германия, Китай, Япония, Южная Корея и Россия.
Алжир поддерживает дружеские отношения с другими странами Магриба, Туниса и Ливии и со странами к югу от Сахары Мали и Нигер. Алжир взял на себя инициативу в работе по вопросам, связанным с африканским континентом. Алжир, принимавший в 2000 году конференцию Организации африканского единства , также сыграл ключевую роль в привлечении Эфиопии и Эритреи за стол переговоров в 2000 году. Он тесно сотрудничал с другие африканские страны о создании Нового партнерства в интересах развития Африки. Алжир играет ведущую роль в возрождении Союза арабского Магриба с другими арабскими странами региона.
Страна | Начало официальных отношений | Примечания |
---|---|---|
Ангола | ||
Чад |
| |
Демократическая Республика Конго |
| |
Египет | См. Отношения Алжира и Египта
| |
Эфиопия |
| |
Гана |
| |
Кения | См. Отношения Алжира и Кении
| |
Ливия | См. Отношения Алжира и Ливии Отношения Алжира и Ливии в целом были мирными. Поддержка Ливией ПОЛИСАРИО в Западной Сахаре способствовала ранним после обретения независимости отношениям Алжира с Ливией. Однако ливийская склонность к полномасштабному политическому союзу препятствовала формальному политическому сотрудничеству, потому что Алжир постоянно отказывается от такого сотрудничества со своим непредсказуемым соседом. (Голосование CCN (Алжир) 30 июня 1987 г. фактически поддержало союз между Ливией и Алжиром, но это предложение было позже отклонено FLN Центральный комитет после того, как главы государств не смогли договориться.) Удждский договор между Ливией и Марокко, который представлял собой ответ на Договор о братстве и согласии Алжира с Тунисом, временно усугубил положение Алжира - Ливии отношения путем установления политического раскола в регионе - Ливия и Марокко с одной стороны; Алжир, Тунис и Мавритания с другой стороны. Наконец, в 1988 году Ливия была приглашена для участия в комиссии по делам Магриба, которая отвечала за развитие Североафриканского союза. Создание UMA в феврале 1989 года ознаменовало собой первое официальное политическое или экономическое сотрудничество между двумя соседями. | |
Мадагаскар |
| |
Мали | См. Алжир-Мали отношения
| |
Мавритания | См. Отношения Алжира и Мавритании
| |
Марокко | См. Отношения Алжира и Марокко Алжир - В отношениях Марокко с момента обретения независимости преобладала проблема самоопределения Западной Сахары. Национальная целостность этой бывшей колониальной территории вызвала глубокий антагонизм и общее недоверие между двумя странами, которое пронизывает все аспекты марокканско-алжирских отношений. Интерес Алжира к региону восходит к 1960-м и 1970-м годам, когда он присоединился к Марокко, Мавритании и Ливии в усилиях по изгнанию испанцев с территории. После того, как Испания объявила о своем намерении покинуть провинцию, тогда известную как Испанская Сахара, в 1975 году единый фронт, представленный странами Магриба, быстро распался, как в результате Марокко, а впоследствии Мавритания, заявили права на эту территорию. Алжир, хотя и не заявлял о своих территориальных амбициях, был против поглощения территории любым из своих соседей и призывал к самоопределению сахарского народа. Перед испанской эвакуацией Испания, Марокко и Мавритания договорились разделить территорию и передать большую часть Марокко, а оставшуюся южную часть - Мавритании. Это соглашение нарушило резолюцию Организации Объединенных Наций (ООН), которая объявила все исторические претензии со стороны Мавритании или Марокко недостаточными для оправдания территориального поглощения и вызвала резкую критику со стороны Алжира.
| |
Мозамбик |
| |
Намибия |
| |
Нигер |
| |
Нигерия |
| |
Сахарская Арабская Демократическая Республика | См. Отношения Алжира и Сахарской Арабской Демократической Республики С В 1976 году Алжир поддержал Фронт ПОЛИСАРИО, группу, которая утверждает, что представляет население Западной Сахары, которое базируется среди 90 000 сахарских беженцев, проживающих в лагеря беженцев в Алжире. Утверждая, что сахарцы имеют право на самоопределение в соответствии с Уставом ООН, Алжир предоставил ПОЛИСАРИО материальную, финансовую и политическую поддержку и убежище в Тиндуфе на юго-западе Алжира. Провинция. Участие ООН в Западной Сахаре включает МООНРЗС, миротворческие силы, и УВКБ, для помощи беженцам и переселения. Активные дипломатические усилия по урегулированию спора под эгидой Специального представителя Генерального секретаря продолжаются. Хотя сухопутная граница между Марокко и Алжиром была закрыта в результате террористического нападения, эти двое работали над улучшением отношений. | |
Сенегал |
| |
Южная Африка | См. Отношения между Алжиром и Южной Африкой
| |
Судан | См. Отношения Алжира и Судана
| |
Тунис | См. Отношения между Алжиром и Тунисом Менее и в более опасном положении по сравнению с Ливией, Тунис постоянно прилагал усилия для согласовать с Алжиром. В 1970-х годах Тунис изменил свою позицию по Западной Сахаре, чтобы не вызывать вражду с властями Алжира. Тунис был первой страной, подписавшей Договор о братстве и согласии с Алжиром в 1983 году. На протяжении всей независимой истории Алжира он присоединился к ряду экономических предприятий с Тунисом, включая транснациональный трубопровод, идущий из Алжира через Тунис в Италию. В 1987 году уход от власти в Тунисе президента Хабиба Бургибы и его замена более дипломатичным Зин эль-Абидин Бен Али снова сблизили две нации. | |
Зимбабве |
|
Страна | Официальные отношения начались | Примечания | ||
---|---|---|---|---|
Аргентина | 3 марта 1973 г. |
18 ноября, 2008, Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер совершила официальный визит в Алжир и встретилась со своим коллегой, Президентом Алжира, Абдельазиз Бутефлика. | ||
Белиз | 28 ноября 2001 г. | Обе страны установили дипломатические отношения 28 ноября 2001 г. | ||
Бразилия | 1962 г. | См. Алжир – Бразилия отношения
| ||
Канада | 1964 | См. Отношения Алжира и Канады | ||
Чили |
| |||
Колумбия |
| |||
Куба | 1962 | Куба и Алжир установили прочные дипломатические связи в силу их исторической и идеологической близости. В самом деле, несмотря на свое географическое расстояние, две страны считали себя образцами успешной социалистической революции против империалистических сил. Более того, они более прагматично полагали, что для защиты от американской враждебности им следует поощрять революции в других странах Латинской Америки и Африки, чтобы отвлечь Соединенные Штаты и создать новых союзников. Таким образом, герой-партизан Эрнесто «Че» Гевара посетил Алжир дважды, с октября 1963 года по февраль 1964 года и в феврале 1965 года, и президент Кубы Фидель Кастро совершил великий официальный визит в Алжир в 1972. Куба также направила большое количество военной техники (два корабля, танки и 700 солдат) в Алжир в 1963 году во время Песчаной войны с Марокко. Более того, Алжир снова стал точкой соприкосновения африканских повстанцев и потенциальных поддерживающих стран, таких как Куба. Эти отношения были взаимовыгодными: Алжир принимал аргентинских партизан, делегацию Фронта национального освобождения Венесуэлы, и даже отправил вооружение последнему (на алжирском корабле, чтобы избежать американского контроля) по просьбе Кубы.
| ||
Доминика | июнь 2006 г. | Обе страны установили дипломатические отношения в июне 2006 г. | ||
Гайана | 20 сентября 1976 г. | Обе страны установили дипломатические отношения 20 сентября 1976 года. | ||
Мексика | 21 октября 1964 года | См. Отношения Алжира и Мексики Дипломатические отношения между Алжиром и Мексикой были установлены 21 октября 1964 года.
| ||
Панама | 9 февраля 1973 года | Обе страны установили дипломатические отношения 9 февраля 1973 года. 565>Перу |
| |
США | См. Отношения Алжира и США Военное сотрудничество между Соединенными Штатами и Алжиром было менее разумным, чем сотрудничество с Советским Союзом, и алжирские закупки в первые годы независимости в основном ограничивались американскими самолетами. Однако посредническая роль, которую Алжир сыграл во время иранского кризиса с заложниками, привела к закупке общего военного оборудования в 1985 году в рамках программы Продажи военной техники за границу. Даже несмотря на то, что Первоначально Соединенные Штаты были положительно настроены на развитие прочных дипломатических связей с новым независимым алжирским государством, их отношения быстро ухудшались. Действительно, официальные заявления Алжира против американского интервенционизма в Африке и вплоть до Северного Вьетнама и их поддержка левых революционных группировок против поддерживаемых США режимов (особенно в Анголе, но также в Латинской Америке из-за их тесных связей с Кубой ) увеличили враждебность к Алжиру в американском мнении. Соединенные Штаты опасались, что Алжир более благосклонен к коммунистическому блоку, и рисковали поставить под угрозу их интересы. Более того, алжирцы были возмущены тем, что Америка не предоставила запрошенную ими помощь: хотя продовольственная программа PL-480 обеспечивала продовольствием миллионы алжирцев, правительство стремилось развивать свою экономику с помощью более широких и долгосрочных промышленных программ. Как заявил в 1965 году министр иностранных дел Бутефлика : «США дают нам хлеб; нам нужна работа. Нам нужны фабрики, которые создают вещи и дают работу нашим людям ». Однако, несмотря на разрыв дипломатических отношений с Соединенными Штатами в 1967 году после Шестидневной войны, их экономические обмены не прекратились. Действительно, к началу 1970-х Соединенные Штаты почти заменили Францию в качестве первого торгового партнера Алжира. В июле 2001 года президент Абдельазиз Бутефлика стал первым президентом Алжира посетить Белый дом с 1985 года. За этим визитом последовала вторая встреча в ноябре 2001 года, встреча в Нью-Йорке в сентябре 2003 года и участие президента Бутефлики в июньской конференции G8 на острове Си-Айленд в 2004 году. Саммит свидетельствует о растущих отношениях между США и Алжиром. После атак в США 11 сентября 2001 года контакты в ключевых областях, представляющих взаимный интерес, включая правоохранительные органы и сотрудничество в борьбе с терроризмом, активизировались. Алжир публично осудил террористические нападения на Соединенные Штаты и решительно поддержал международную войну против терроризма. Соединенные Штаты и Алжир проводят тесные консультации по ключевым международным и региональным вопросам. Увеличились темпы и объем визитов руководителей высшего звена. В апреле 2006 года тогдашний министр иностранных дел Беджауи встретился с государственным секретарем Кондолизой Райс.
| |||
Уругвай |
| |||
Венесуэла |
|
Страна | Официальные отношения начались | Примечания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Армения | 30 декабря 1992 года | Обе страны установили дипломатические отношения 30 декабря 1992 года. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Азербайджан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бангладеш | См. Отношения Алжира и Бангладеш
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Китай | См. Отношения Алжира и Китая
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузия | 27 мая 1993 г. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индия | См. Отношения между Алжиром и Индией
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индонезия | См. Отношения Алжира и Индонезии
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иран | См. Отношения Алжира и Ирана
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Израиль | См. Отношения между Алжиром и Израилем Алжир никогда не имел официальных дипломатических отношений с Израилем. В середине 90-х, в то время как Израиль и государства Северной Африки постепенно начали дипломатические отношения, Алжир оставался одной из последних стран, рассматривавших такой шаг. Только когда премьер-министр Израиля Эхуд Барак встретился с президентом Алжира Абдалзизом Бутефликой на похоронах короля Марокко Хасана II 25 июля 1999 г., прозвучали комментарии по поводу сближения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Япония | См. Отношения между Алжиром и Японией Национальный фронт освобождения (FLN) открыл представительство в Токио в 1958 году. Япония установила официальные дипломатические отношения с Алжиром после обретения Алжиром независимости в 1962 году. Посольство Японии было открыто в Алжире в 1964 году., и в том же году в Токио было открыто посольство Алжира. Япония предоставила Алжиру обширную техническую помощь и многочисленные программы культурного обмена
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иордания |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кувейт |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ливан |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Малайзия | См. Отношения Алжира и Малайзии У Алжира есть посольство в Куала-Лумпуре.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мальдивы | 8 марта 1988 года | Обе страны установили дипломатические отношения 8 марта 1988 года. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пакистан | См. Алжирско-пакистанские отношения Алжир поддерживает дружеские отношения с Пакистаном, который поддержал Алжир в борьбе за независимость. Пакистан был одним из первых государств, признавших «Временное правительство Республики Алжир» в изгнании 19 сентября 1958 года и способствовавших открытию официальной миссии в Карачи (Пакистан).
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Палестина | См. Алжирско-палестинские отношения Алжир был решительным сторонником права палестинского народа, публично призывающего к прекращению насилия на оккупированных палестинских территориях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Катар | См. отношения Алжира и Катара
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Саудовская Аравия | См. Отношения Алжира и Саудовской Аравии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сингапур | Алжир и Сингапур поддерживают тесные отношения как в экономической, так и в политической областях. Правительства двух стран также провели обмен мнениями для развития сотрудничества между двумя странами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Южная Корея | 15 января 1990 г. | Дипломатические отношения между Алжиром и Южной Кореей были установлены 15 января 1990 г.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Турция | 1962 | См. также Отношения между Алжиром и Турцией
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объединенные Арабские Эмираты | См. Отношения Алжира и Объединенных Арабских Эмиратов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Узбекистан | 30 июня 1992 | Обе страны установили дипломатические отношения. 30 июня 1992 года.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вьетнам | 1962 | См. Отношения Алжира и Вьетнама
|