Миссия Организации Объединенных Наций по проведению референдума в Западной Сахаре

редактировать
Организация
Миссия Организации Объединенных Наций по проведению референдума в Западной Сахаре
Эмблема Организации Объединенных Наций.svg
Западная Сахара (орфографическая проекция).svg Местоположение Западная Сахара в Северной Африке
АббревиатураМООНРЗС
Формирование24 апреля 1991 г.
ТипМиссия по поддержанию мира
Правовой статусДействующий
Штаб-квартираЛааюн, Западная Сахара
ГлаваКолин Стюарт (Канада), специальный представитель
Головная организацияСлужба безопасности Организации Объединенных Наций Совет
Веб-сайтminurso.unmissions.org
Оставил машину МООНРЗС, справа от поста Фронта ПОЛИСАРИО в 2017 году в южной части Западной Сахары Машины МООНРЗС в Лааюне.

Миссия Организации Объединенных Наций по референдуму в Западной Сахаре (арабский : بعثة الأمم المتحدة لتنظيم استفتاء في الصحراء الغربية; французский : Mission des Nations Unies Référendum au Sahara Occidental; испанский : Misión de las Naciones Unidas para la Organización de un Referéndum en el Sáhara Occidental; МООНРЗС ) - это миссия Организации Объединенных Наций по поддержанию мира в Западной Сахаре, учрежденная в 1991 г. в соответствии с Резолюцией 690 Совета Безопасности ООН как часть План урегулирования, проложивший путь к прекращению огня в конфликте между Марокко и Фронтом ПОЛИСАРИО (представляющим Сахарская Арабская Демократическая Республика ) над оспариваемой территорией Западной Сахары (ранее Испанская Сахара ).

Миссия МООНРЗС заключалась в наблюдении за прекращением огня, а также в организации и проведении референдума в соответствии с Планом урегулирования, что позволило бы сахарскому народу из Западная Сахара на выбор между интеграцией с Марокко и независимостью. Это было задумано как осуществление сахрави самоопределения и, таким образом, завершение еще незавершенного процесса деколонизации Западной Сахары (Западная Сахара - последняя крупная территория, оставшаяся в список недеколонизированных территорий.)

С этой целью МООНРЗС были наделены следующими полномочиями:

  • Наблюдать за прекращением огня
  • Проверять сокращение марокканских войск в территория
  • Наблюдать за ограничением марокканских войск и войск ПОЛИСАРИО в определенных местах
  • Принимать меры со сторонами для обеспечения освобождения всех западносахарских политических заключенных или задержанных
  • Наблюдать за обменом военнопленных (через Международный комитет Красного Креста )
  • Реализовать программу репатриации (через Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев )
  • Выявить и зарегистрировать квалифицированных избирателей
  • Организовать и обеспечить свободный и справедливый референдум и объявить результаты

Содержание

  • 1 Планы
  • 2 Расширения
  • 3 Базы
  • 4 Текущий состав
  • 5 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Планы

Референдум о независимости был первоначально запланирован на 1992 год, но конфликты по поводу права голоса не позволили его провести. Обе стороны обвиняли друг друга в затягивании процесса. В 1997 году Хьюстонское соглашение должно было возобновить процесс, но снова не удалось. В 2003 г. был запущен План Бейкера, который заменил План урегулирования, но, хотя он был принят ПОЛИСАРИО и единогласно одобрен Советом Безопасности ООН, он был отклонен Марокко. Марокко настаивало на том, чтобы все жители территории имели право голоса на референдуме. После Зеленого марша 1975 года, марокканское государство спонсировало схемы поселения, соблазнив тысячи марокканцев переехать в оккупированную Марокко часть Западной Сахары (80% территория). К 2015 году было подсчитано, что марокканские поселенцы составляли не менее двух третей от 500 000 жителей.

В настоящее время нет плана проведения референдума, и жизнеспособность прекращения огня ставится под сомнение.

Продление

Мандат МООНРЗС продлевался 47 раз с 1991 года. В октябре 2006 года Совет Безопасности принял резолюцию о продлении мандата МООНРЗС до апреля 2007 года. Положение, осуждающее права человека злоупотребления Марокко в Западной Сахаре были поддержаны 14 членами Совета Безопасности, но были исключены из-за возражений Франции.

В апреле 2007 года в резолюции о продлении мандата до октября было принято «к сведению марокканский предложение, представленное Генеральному секретарю 11 апреля 2007 года и приветствующее серьезные и заслуживающие доверия усилия Марокко по продвижению процесса к урегулированию, "а также приняло к сведению" предложение Фронта ПОЛИСАРИО, представленное Генеральному секретарю 10 апреля 2007 года ". Представитель Южной Африки возразил против того, что одно предложение было признано более достойным, чем другое, а также по поводу отсутствия участия за пределами страны в разработке резолюции.

Октябрь Резолюция 2007 года о продлении мандата до апреля 2008 года содержала ту же преференциальную формулировку в описании двух предложений. Представитель Южной Африки еще раз прокомментировал это и выразил сожаление по поводу того, что в резолюции «рассматривался», а не «приветствовался» доклад Генерального секретаря о ситуации, «предположительно потому, что [в ней] осмелился поднять вопрос о человеческом нарушения прав сахарского народа "и процитировал предупреждение в отчете об отсутствии мандата для решения вопроса прав человека.

Резолюция апреля 2008 г. продлила мандат на полный год до апреля 2009 г. Ранее В ходе голосования представитель Коста-Рики выразил «озабоченность по поводу того, как велись переговоры по проекту резолюции, по которому мы собираемся голосовать», и «трудность в понимании абсолютного отказа включить» ссылки на права человека. Бюджет МООНРЗС составляет примерно 60 миллионов долларов в год.

Базы

Есть две группы команд: в контролируемой Марокко части к западу от вала и в контролируемый Сахрави регион и лагеря беженцев на востоке и в Алжире. Лагеря к западу от вала расположены в Махбес, Смара, Умм Дрейга и Аусерд. К восточным лагерям относятся Бир Лехлу, Тифарити, Мехайрес, Миджек и Агванит. В Тиндуфе также есть офис связи, который служит каналом связи с руководством ПОЛИСАРИО.

Текущий состав

По состоянию на 30 июня 2018 года в МООНРЗС было в общей сложности 220 военнослужащих, включая 19 военнослужащих контингентов, 193 эксперта в командировках, 7 штабных офицеров и 1 полицейского, при поддержке 227 гражданских сотрудников и 16 добровольцев ООН. Основные страны, предоставляющие войска: Бангладеш, Египет и Пакистан. Вооруженные контингенты патрулируют нейтральную полосу, граничащую с марокканской стеной, чтобы обеспечить соблюдение режима прекращения огня.

штаб-квартира МООНРЗС в Эль-Ааюне, Западная Сахара, 2 июня 2012 г. Несколько марокканских флагов вывешены у входа в комплекс, в отличие от баз МООНРЗС на ПОЛИСАРИО освобожденных территориях, где отображается только флаг ООН.

Другой персонал:

Государство КонтингентЭксперты в командировкеШтабные офицерыПолицияВсего
Аргентина 03003
Австрия 05005
Бангладеш 1980027
Бельгия 07007
Бутан 02002
Бразилия 0100010
Китай 0120012
Хорватия 07007
Джибути 02002
Доминиканская Республика 00022
Эквадор 04004
Египет 0190019
Сальвадор 01001
Fra nce 02002
Германия 02002
Гана 087015
Гвинея 04004
Гондурас 0120012
Венгрия 06006
Индия 03003
Индонезия 03003
Ирландия 03003
Италия 02002
Япония 02002
Иордания 02002
Казахстан 05005
Малави 03003
Малайзия 05005
Мексика 04004
Монголия 01001
Непал 06006
Нигерия 06006
Пакистан 0110011
Филиппины 02024
Польша 00101
Португалия 00011
Россия 0150015
Шри-Ланка 04004
Южная Корея 04004
Швеция 02002
Швейцария 02002
Того 02002
Организация Объединенных Наций 1919371220

Были в общей сложности 16 погибших в МООНРЗС: шесть военнослужащих, офицер полиции, военный наблюдатель, три международных гражданских сотрудника и пять местных гражданских сотрудников.

Критика

МООНРЗС является единственной миротворческой миссией ООН миссия, созданная с 1978 года для работы без возможности контролировать права человека. Хотя резолюция 1979 Совета Безопасности ООН рекомендует его создать, этого еще не произошло. В 1995 году из-за неспособности или нежелания МООНРЗС действовать против предполагаемых марокканских манипуляций над процессом и злоупотреблений в отношении сахарских граждан, ее бывший заместитель председателя нанес решительный удар по организации; С тех пор он продолжал критиковать то, что, как он утверждает, является экономически затратным и политически коррумпированным процессом. Растет критика Совета Безопасности ООН за то, что он не учредил программу прав человека (поскольку МООНРЗС - единственная миссия ООН в мире, у которой нет мандата на них) мониторинга Западной Сахары и населения Сахары., несмотря на серьезные сообщения о многочисленных злоупотреблениях.. Эта возможность была отвергнута Францией с ее правом вето в Совете Безопасности. В апреле 2016 года Уругвай и Венесуэла выразили свое недовольство таким положением дел, сделав редкий шаг, проголосовав против резолюции Совета Безопасности о повторном разрешении МООНРЗС, из которой Россия и еще две державы воздержались.

В течение двухлетнего периода, в основном с 2006 по 2007 год, персонал МООНРЗС разрушал археологические памятники, распыляя граффити на доисторические наскальные рисунки и гравюры в Свободной зоне (ПОЛИСАРИО подконтрольные части Западной Сахары). Есть также обвинения в разграблении доисторических картин отдельными лицами из ООН на некоторых из этих мест.

В мае 2010 года Фронт ПОЛИСАРИО приостановил контакты с МООНРЗС из-за провала в проведении референдума о самоопределении., и обвинил силы в "... превращении в щит защиты колониального факта, оккупации Западной Сахары Марокко".

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Wikisource содержат оригинальный текст, связанный с эта статья: Резолюция 1541 Совета Безопасности ООН
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:41:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте