Флоренс Фуллер

редактировать
Австралийский портретист и пейзажист, уроженец Южной Африки (1867–1946)

Флоренс Фуллер
Флоренс Фуллер 1897. тиф Перьевой портрет Флоренс Фуллер, 1897
Родился1867. Порт-Элизабет, Британская Капская колония (ныне Южная Африка)
Умер17 июля 1946 ( в возрасте 78–79 лет). Глэдсвилл, Новый Южный Уэльс
Образование
ИзвестенЖивописью
Известные работы
  • Неразделимые (1900)
  • Золотой час (1905)
  • Портрет Деборы Вернон Хакетт (ок. 1908)
  • Портрет Будды (1909-10)

Флоренс Ада Фуллер (1867 - 17 июля 1946), австралийская художница южноафриканского происхождения. Родом из Порт-Элизабет, Фуллер в детстве перебралась в Мельбурн со своей семьей. Там она тренировалась со своим дядей Робертом Хокером Доулингом и учителем Джейн Сазерленд, а также занималась в Национальной галерее художественной школы Виктории, став в конце концов профессиональным художником. 1880-е гг. В 1892 году она покинула Австралию, отправившись сначала в Южную Африку, где она встретила и нарисовала для Сесила Родса, а затем отправилась в Европу. Она жила и училась там в течение последующего десятилетия, за исключением возвращения в Южную Африку в 1899 году, чтобы написать портрет Родоса. Между 1895 и 1904 годами ее работы выставлялись в Парижском салоне и в лондонской Королевской академии.

. В 1904 году Фуллер вернулась в Австралию, живя в Перте. Она стала активным членом Теософского общества и написала некоторые из своих самых известных работ, в том числе «Золотой час», который Национальная галерея Австралии назвала «шедевром», когда она приобрела эту работу в 2013 году. 1908 г. Фуллер много путешествовал, жил в Индии и Англии, прежде чем в конце концов поселился в Сиднее. Там она была первым учителем рисования в живую в Школе изящных и прикладных искусств, основанной в 1920 году Обществом женщин-художников Нового Южного Уэльса. Она умерла в 1946 году.

Высоко ценившаяся в течение своей активной карьеры портретиста и пейзажиста, к 1914 году Фуллер была представлена ​​в четырех общественных галереях - трех в Австралии и одной в Южной Африке - рекорд для женщины, которая была в то время австралийский художник. Однако в 1927 году она начала почти двадцать лет пребывания в психиатрической больнице, и ее смерть прошла без предупреждения. После ее смерти информация о ней часто опускалась из справочников об австралийских художниках, и знание ее работ стало неясным, несмотря на то, что ее картины хранились в публичных коллекциях произведений искусства, включая Художественную галерею Южной Австралии, Художественная галерея Западной Австралии, Национальная галерея Австралии, Национальная галерея Виктории, Художественная галерея Нового Южного Уэльса и австралийская Национальная портретная галерея.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Европа и Южная Африка
  • 3 Перт
  • 4 Теософия и более поздняя карьера
  • 5 Стиль и наследие
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Флоренс Фуллер родилась в Порт-Элизабет, Южная Африка, в 1867 году, в семье Луизы и Джона Хобсонов. Фуллер. У нее было несколько братьев и сестер, в том числе сестры Эми и Кристи, которые впоследствии стали певицами.

Семья переехала в Австралию, когда Флоренс была ребенком. Во время учебы в искусстве она работала гувернанткой и сначала посещала занятия в Национальной галерее художественной школы Виктории в 1883 году, а затем снова на следующий срок обучения в 1888 году. В этот период она была студенткой. из Джейн Сазерленд, упомянутой в Австралийском биографическом словаре как «ведущая женщина-художник в группе мельбурнских художников, которая порвала с традициями студийного искусства девятнадцатого века, делая зарисовки и живопись прямо с натуры ».

Дядей Фуллера был Роберт Хокер Даулинг, художник востоковед и аборигены, а также портреты и миниатюры. Уроженец Великобритании, он вырос на Тасмании и зарабатывал там на жизнь портретистом, прежде чем вернуться в свою родную Англию в возрасте тридцати лет. В течение следующих двух десятилетий его работы часто висели в Королевской Академии. Он вернулся в Австралию в 1885 году, и Фуллер стал его учеником. В том же году, в возрасте восемнадцати лет, Фуллер получил комиссию от Энн Фрейзер Бон, филантропа и сторонника аборигенов Виктории. Заказ был для Барака - последнего вождя племени аборигенов Ярра Ярра, формальный портрет маслом на холсте вождя коренных австралийцев, Уильяма Барака. В конечном итоге эту картину приобрела Государственная библиотека Виктории. Хотя картина является важной работой, которая регулярно используется для иллюстрации этой важной фигуры в истории Австралии, интерпретации портрета Фуллера неоднозначны: один критик отметил объективность картины и избегание романтизации аборигенов, в то время как другой пришел к выводу, что «Фуллер рисует идеал, а не человек ».

Вири, 1888

В 1886 году Даулинг вернулся в свою родную Англию. Бросив работу гувернантки, Фуллер начала заниматься рисованием на полную ставку и открыла собственную студию до того, как ей исполнилось двадцать. Доулинг намеревался вернуться в Австралию и оставил неполный портрет жены викторианского губернатора леди Лох. Однако он умер вскоре после прибытия в Англию; Затем Фуллер выполнил заказ Даулинга. Леди Лох стала ее покровительницей. Последовали и другие ранние портреты: две картины бездомных детей, озаглавленные «Усталость» (вдохновленные стихотворением Генри Уодсворта Лонгфелло о детском труде «Усталость») и «Пустынные», 1888 год; и Gently Reproachful около 1889 года. Вири была приобретена Художественной галереей Нового Южного Уэльса в 2015 году. Куратор австралийского искусства галереи описал изображение рекламных щитов на картине как придающее ей "ощущение сурового реализма, которое, возможно, было беспрецедентным в Австралии. искусство ».

Также в 1889 году Фуллер был награжден призом Общества художников Виктории за лучший портрет художника младше двадцати пяти лет.

Европа и Южная Африка
холст, масло. Картина молодой женщины в поздневикторианском платье, сидящей в кресле у камина и читающей книгу Неразделимые, около 1900 года

В 1892 году Фуллер отправилась на мыс Доброй Надежды «вылечиться», хотя от какой болезни или травмы ее биограф Джоан Керр справляется не говори. Там она была в гостях у своего дяди сэра Томаса Экинса Фуллера, члена парламента мыса Доброй Надежды, и через него она познакомилась с Сесилом Родсом, премьер-министр колонии , который поручил ей нарисовать пейзаж с изображением его дома. Два года спустя она отправилась в Англию и Францию, где оставалась в течение десяти лет. В 1890-х австралийские художники, обучающиеся за границей, предпочитали Париж Лондону, и Фуллер не был исключением. Среди других австралийцев, обучающихся во Франции примерно в то время, были Агнес Гудсир, Маргарет Престон, Джеймс Куинн и Хью Рамзи. Фуллер сначала училась в Académie Julian, где ее учителями были Вильям-Адольф Бугро, а затем Рафаэль Коллин, у которого она была главой студии. Многие французские художественные школы только недавно открыли свои двери для женщин, а в Академии Жюлиана были плохие, переполненные условия и презрение со стороны учителей (в основном мужчин). Несмотря на это, навыки Фуллера развивались, и современные критики положительно отзывались о влиянии французского обучения.

Во время пребывания в Европе Фуллер добилась большого успеха. После того, как ее пастельный портрет был принят для Парижского салона в 1895 году, две ее картины были показаны там в 1896 году. За этим последовала еще одна, La Glaneuse, в 1897 году, в этом году у нее также была выставка работа принята Королевской Академией в Лондоне. Она выставлялась во многих других местах: Королевский институт художников маслом и Художественная галерея Манчестера в Англии, а также в Обществе художников Виктории и Обществе художников Нового Южного Уэльса, а также в мельбурнская студия Джейн Сазерленд. На выставке к пятидесятилетию основания Бендиго была даже висела картина «Пейзаж». Однако не все время она проводила в Европе; в 1899 году она вернулась в Южную Африку, чтобы нарисовать Сесила Родса. Один источник предполагает, что в конечном итоге она подготовила пять портретов основателя Родезии. В более позднем газетном сообщении говорилось, что Фуллер также путешествовал и делал зарисовки в Уэльсе, Ирландии и Италии.

Находясь в Европе, Фуллер написал «Неразделимые», на которых изображена девушка, сидящая и читающая книгу. Ее приобрела Художественная галерея Южной Австралии. Выставляя картину в рамках своей выставки «Эдвардианцы», Национальная галерея Австралии описала картину как предполагающую любовь к чтению. Историк искусства Кэтрин Спек, напротив, расценила эту работу как «подрывную» из-за того, что в ней изображена молодая женщина, «получающая знания». В ноябре 1902 года состоялась Австралийская федеральная международная выставка. Он был открыт губернатором Виктории сэром Джорджем Кларком, который говорил о его цели - продвигать «промышленный прогресс Австралии». Мероприятие занимало весь Королевский выставочный корпус в Мельбурне, и в нем преобладала выставка искусства, как австралийского, так и международного. В этот обширный обзор живописи были включены шесть работ Фуллера.

Перт
Золотой час, 1905 картина молодой женщины маслом в эдвардианском платье, сидит лицом к зрителю Портрет Деборы Вернон Хакетт, около 1908 года

Дальнейшее признание пришло с повешением одной картин Фуллера «Летние бризы» в Королевской академии в 1904 году. Среди других австралийских художников, чьи работы были вывешены в то же время, были Руперт Банни, Э. Филлипс Фокс, Альберт Фуллвуд, Джордж Ламберт и Артур Стритон. Фуллер была единственной представленной женщиной-художником. Критик, писавший в The West Australian, заметил:

Работа... по сути австралийская почти во всех деталях. Стоя в залитом солнцем австралийском загоне, гибкая австралийская блондинка держит свою летнюю шляпу против грубых ласк австралийского ветра - предмет простой, но величественный в своей простоте... Рядом с его намеком на свежий солнечный свет и случайным изображением гибкой грации картина заслуживает восхищения своей цветовой гаммой... Детали картины раскрывают неутомимую заботу.

К тому времени, как Summer Breezes была выставлена, Фуллер вернулась в Австралию, не в свой предыдущий дом в Мельбурне, а в Перт в Западной Австралии, где она присоединилась к своей сестре Эми Фуллер, которая была певицей. Несмотря на то, что ей было только за тридцать, биография Фуллера делала ее «одной из самых опытных художников в Западной Австралии в то время». В течение следующих четырех лет она писала портреты, в том числе одного из западноавстралийских политиков Джеймса Джорджа Ли Стира, предпринятые посмертно по фотографиям и воспоминаниям тех, кто его знал. Его приобрела галерея , правление которой он возглавлял. Она также брала студентов, в том числе франко-австралийскую художницу Кэтлин О'Коннор.

Картины Фуллера этого периода включали «Золотой час», который Национальная галерея Австралии описала как «шедевр... дающий нам нежное понимание. в людей, места и времена, составляющие нашу историю ». Картина, написанная маслом на холсте высотой 109 см (43 дюйма) и шириной 135 см (53 дюйма), изображает женщину и мужчину, стоящих вместе в сельской местности ближе к вечеру, в окружении травы, разбросанных деревьев камеди и <45 лет.>Ксанторея. Когда картина была выставлена ​​на продажу в 2012 году, в каталоге аукционного дома указывалось, что она принадлежала Уильяму Райду, бывшему директору Музея Западной Австралии. В нем сообщается:

Нынешние владельцы утверждают, что профессор Райд всегда понимал, что фигуры на картинке - это сэр Джон Уинтроп Хакетт (тогдашний владелец газеты The West Australia, известный бизнесмен и филантроп, чей дар позволил построить впечатляющие здания Университета Западной Австралии и жилого колледжа Св. Георгия) и его новой женой, Деборой Вернон Хэкетт ".

В дополнение к появлению маленькой фигурки женщины в «Золотом часе» Дебора Вернон Хакетт также был героем портрета, написанного около 1908 года, опять же во времена Фуллера в Перте. Энн Грей, руководитель отдела австралийского искусства в Национальной галерее Австралии, отметила подход Фуллера к жене журналиста:

Фуллер сочувственно изобразил ее натурщицу, уловив грацию и очарование молодой женщины. Но она также передала сложность характера молодой миссис Хакетт через ее мягкое женственное бледно-голубое платье, уравновешенное драматической черной шляпой и прямым взглядом.

Фуллер написал другие работы для Хакеттов. В статье 1937 года, посвященной искусству начала ХХ века в Западной Австралии, рецензент вспоминал:

Др. (позже сэр Уинтроп) Хакетт был большим покровителем мисс Фуллер, и он был постоянным гостем в ее достойной студии, расположенной над своим офисом в старых палатах Западной Австралии. Первый портрет, над которым я увидел работу мисс Фуллер, был портретом миссис Э. Чейз... Этот портрет был заказан доктором Хакеттом и должен был повесить в его галерее. Мисс Фуллер рисовала леди Хакетт как до, так и после замужества, и одна из особенно счастливых ее картин - это молодая девушка, собирающая полевые цветы на холмах Дарлингтон. Ее портреты первых младенцев Хакетта были очаровательными исследованиями детства.

Теософия и более поздняя карьера

Биограф Джоан Керр предположила, что, возможно, именно Джейн Сазерленд познакомила Фуллера с теософией. духовная и мистическая философия, которая учит единству существования и подчеркивает поиск универсальной мудрости. Историк искусства Дженни Макфарлейн описал ее как «важнейшую контркультурную организацию конца девятнадцатого и начала двадцатого веков», и она оказывала влияние на всю жизнь Фуллера. Фуллер, один из многочисленных австралийских художников, ставших теософами, в том числе Вайолет Тиг, Вида Лахи и Этель Каррик, присоединились к обществу в Перте 29 мая 1905 года после слушание харизматического теософа Чарльза Вебстера Ледбитера во время его лекционного тура. Бесси Ришбит была феминисткой, которая присоединилась к ней в то же время, и вместе они повлияли на развитие движения в Перте начала двадцатого века. Фуллер был секретарем, казначеем и библиотекарем местного отделения Теософского общества. У Фуллера была студия в Перте, сначала на Сент-Джорджес Террас, а затем в помещении The West Australian, и Общество использовало их для своих встреч.

В 1906 году Фуллер написал портрет феминистки и феминистки. теософ Анни Безант была среди картин, выставленных на ежегодной выставке Западно-Австралийского художественного общества. Примерно в то же время она написала и другие портреты лидеров движения, в том числе Генри Стил Олкотт и Елену Петровну Блаватскую. Эти представления отклонились от академической портретной живописи, которой обучался Фуллер, поскольку она объединила практики интуиции и визуализации, «вдохновленные индийской эстетикой, опосредованной Теософским обществом».

В 1907 году Безант стал президентом Теософского общества. Общества во всем мире, и приступил к работе по значительному расширению штаб-квартиры организации в Адьяре, который тогда был Мадрасом. Когда было объявлено, что Безант предпримет турне по Австралии в 1908 году, ожидалось, что она останется с Фуллером в Перте. Несколько месяцев спустя, в 1908 году, Фуллер покинул Западную Австралию и отправился в Индию, остановившись в Адьяре. О своем пребывании в Индии Фуллер писала:

Я искала не только красоты, света, цвета и живописности в целом, которые радуют глаз и эмоции всех художников, но и чего-то более глубокого - чего-то меньшего. легко выражается. Я провел два с половиной года в совершенно уникальном сообществе - возможно, самом космополитическом поселении в мире - штаб-квартире Теософского общества... Ну, я, конечно, рисовал там, но мое искусство претерпевало изменения, и я чувствовал, что он не сможет удовлетворить меня, если не станет намного больше.

Время Фуллера в Адьяре было насыщенным. Ледбитер прибыл примерно в то же время, что и Фуллер, и вскоре после этого «открыл» человека, который, как он считал, станет мировым учителем и оратором, Джидду Кришнамурти (тогда еще подростком). Лидбеттер и другие наставляли Кришнамурти. Фуллер, возможно, научил его фотографии. У нее также была небольшая студия, построенная на территории, и она рисовала. Среди ее работ этого периода - портрет Ледбитера и Портрет Господа Будды. Макфарлейн подчеркивает важность последней работы, указывая на то, что она «поразительно современна» по сравнению со всеми другими работами Фуллера и более радикальна, чем композиции, созданные Грейс Коссингтон Смит и Роландом Вакелином, пол десятилетия спустя. Картина во многом обязана акценту теософии на видении предмета «через психический, визионерский опыт».

Фуллер столкнулась с проблемой примирения своего академического европейского художественного образования с духовными и философскими приоритетами теософской мысли. Ее портрет Ледбитера, написанный в 1910 году, показывает ее переходный период. Фуллер опирался на работы современных индийских художников Бенгальской школы искусств, а также труды историка искусства Эрнеста Хавелла и философа Ананды Кумарасвами, чтобы «найти формальные стратегии, в которых она нуждалась «для создания того вида искусства, которому она была привержена. Хотя это изменило ее технику в Адьяре, ее более поздние работы не продолжили этого радикального стилистического отклонения, вместо этого они были созданы «для того, чтобы удовлетворить потребности рынка, привыкшего к традиционной портретной живописи».

Источники, описывающие движения Фуллера после ее пребывания в Индии, иногда неоднозначный. Она прибыла в Англию в июне 1911 года, где вместе с Безант участвовала в протестах суфражисток, связанных с коронацией Георга V. Она продолжала писать портреты, но ей было трудно осознать трансформацию в своем искусстве, которую она концептуализировала в Индии:

Я написала очень много портретов с тех пор, как была в Англии, и, как мне кажется, добилась больших успехов. - хотя я не сделал ничего примечательного. Скрытая внутренняя жизнь еще не смогла выразиться на холсте, и я могу писать только как тот, кто стремится к большему искусству, но еще не достиг его.

Впоследствии Фуллер путешествовал из Лондона в Индию в 1914 году. В газетном сообщении она описывалась как «посетительница» Сиднея в 1916 году, хотя Макфарлейн говорит, что она поехала туда с Ледбитером и осталась в городе. Во время этого визита она провела выставку своих миниатюр, все они были портретами теософов, включая Безана и Генри Олкотта, соучредителя Теософского общества. Она посетила Брисбен в 1917 году. Фуллер провела историческую живопись на Яве (в то время часть Голландской Ост-Индии ), хотя, когда это произошло, неясно: Макфарлейн говорит, что она была там с Ледбитером рисовал, пока читал лекции. Было по крайней мере одно последующее существенное путешествие, так как Фуллер снова прибыл в Сидней через Перт из Индии в 1919 году. В какой-то момент после этих путешествий Фуллер навсегда поселился в Мосман в северном пригороде Сиднея, где она продолжила рисовать, в том числе миниатюры.

В 1920 году Общество женщин-художников в Новом Южном Уэльсе учредило Школу изящных и прикладных искусств, а Флоренс Фуллер была назначена первым учителем жизненных классов. На выставке, посвященной учреждению школы, Фуллер представил портрет основательницы организации миссис Хедли Парсонс. Когда общество проводило выставку в 1926 году, портрет Фуллера был одним из тех, которые были отобраны для положительных отзывов, но общее мнение рецензента Sydney Morning Herald было таково, что «участники выставки позволили своему стилю укрепиться в паз ". Фуллер продолжала быть связана с теософским сообществом, поскольку ее здоровье и экономическое положение ухудшались.

В 1927 году, в возрасте шестидесяти лет, она была помещена в психиатрическую лечебницу Глэдсвилля (как это было тогда). известно), где она умерла почти два десятилетия спустя, 17 июля 1946 года. Она была похоронена на кладбище Руквуд.

Флоренс Фуллер-стрит в пригороде Канберры Кондер названа в ее честь. 83>

Стиль и наследие
Paper Boy (1888 г.), приобретенный Национальной галереей Виктории в 2019 г.

Гвенда Робб и Элейн Смит в своем Кратком словаре австралийских художников сочли, что искусство Фуллера было создано в «свободный живописный стиль, обязанный импрессионизму ». В течение первого десятилетия двадцатого века в обзорах обращали внимание на ее отчетливо австралийский стиль. Когда одна из работ Фуллера была включена в выставку колониальных художников в Лондоне (включая картины из Канады и Австралии), корреспондент Adelaide Advertiser охарактеризовал вклад Фуллера как «самый австралийский по чувствам». Пересматривая свои работы, вывешенные в Королевской академии в 1904 году, критик из Перта сообщил: «Из 16 или 17 австралийских художников, выставляющихся в Академии, мисс Фуллер была единственной, кто выбрал типично австралийскую сцену. На ее картине изображена худенькая девушка. белое, цепляющееся, платье, стоящее на заросшем кустарником кусочке страны... Как пишет лондонский Observer, атмосфера, окутывающая изящную фигуру девушки, капитально управляется ноткой субтропической жары ». Один рецензент очень высоко оценил ее портреты, но был менее убежден в подходе Фуллера к австралийскому свету, написав:

Она имела меньший успех с нашими пейзажами, чем с ее фигурами. Это было результатом ее страсти к тонированию своих изображений для идеального подвешивания в помещении. Тем самым она потеряла или осветила суровый австралийский, жесткий свет и тень и поразительные относительные ценности. Заметным было также влияние английской школы в ее изображении нашей листвы; Она никогда не могла заставить себя увидеть наши деревья такими тусклыми, как обычно.

Рассматривая выставку Западно-Австралийского художественного общества в 1906 году, критик журнала Western Mail Перта считает работы Фуллера лучшими из представленных на выставке. шоу, и что «этот случай обеспечивает еще один триумф для мисс Фуллер».

Искусствовед и куратор Дженни Макфарлейн считала работу Фуллера сложной, опираясь не только на европейские модернистские академические традиции и австралийские предметы, но иногда и с «радикальными стилистическими нововведениями», основанными на индийских художественных традициях и идеях теософии. На стиль и выбор темы Фуллера сильно повлияли теория и практика теософского движения. По сравнению с ее более ранними работами, портреты, написанные в Адьяре, демонстрировали уменьшенный тональный диапазон и переход от академической портретной живописи к изображению «скрытой внутренней жизни» объекта. В «Портрете Будды» она работала с цветовой палитрой, отражающей теософское приписывание определенных значений цветам, и использовала небольшие тональные вариации.

В 1914 году сообщалось, что Фуллер был представлен в четырех публичных галереях - трех в Австралия и Южная Африка - рекорд для австралийской художницы того времени. Тем не менее, хотя в молодости она добилась значительных успехов, Фуллер впоследствии стала почти невидимой. В 1946 году в газетах не появлялись некрологи. Она вообще не упоминается в «Австралийских женщинах-художницах 1840–1940» Джанин Берк, в «Словаре женщин-художниц в Австралии» Макса Жермен или в «Австралийских женщинах-художницах» Кэролайн Амбрус. Однако ее работы гастролировали с «Завершением картины: женщины-художники» и выставкой эпохи Гейдельберга в 1992–1993 годах, а также подробно обсуждались и проиллюстрировались на выставке и публикации Янды Гудинг «Искусство и художники Западной Австралии, 1900–1950». В 2013 году Энн Грей описала Фуллера как «важную австралийскую художницу и, возможно, самую значительную художницу Западной Австралии периода Федерации». Работы Фуллера хранятся в Художественной галерее Южной Австралии, Художественной галерее Западной Австралии, Национальной галерее Австралии, городе Перт, Национальной галерее Виктории, Австралии. Национальная портретная галерея, Художественная галерея Нового Южного Уэльса и Государственная библиотека Виктории. На международном уровне ее работы хранятся в Музее и художественной галерее Ньюпорта в Южном Уэльсе.

Примечания
Ссылки
Цитаты
Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Флоренс Фуллер.

Работает Флоренс Фуллер или о ней в библиотеках (WorldCat каталог)

Последняя правка сделана 2021-05-20 08:58:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте