Флавио

редактировать

Флавио, ре де Лонгобарди («Флавио, король лангобардов», HWV 16) опера seria в трех действиях Джорджа Фридриха Генделя. Итальянское либретто было написано Никола Франческо Хайм, после Маттео Нориса Флавио Куниберто. Это была четвертая полнометражная опера Генделя для Королевской Музыкальной Академии. Первоначально Гендель назвал оперу именем Эмилии в опере.

Флавио необычайно лаконичен для оперы Генделя того периода. Он также примечателен как умелое сочетание трагедии и комедии, как в тексте, так и в музыке, и тем, что это одна из немногих опер Генделя, в которой главные роли исполняются во всех основных голосовых категориях того времени - сопрано, контральто, кастрато, тенор и т. Д. бас.

Содержание
  • 1 История выступлений
  • 2 Роли
  • 3 Краткое содержание
    • 3.1 Акт 1
    • 3.2 Акт 2
    • 3.3 Акт 3
  • 4 Контекст и анализ
    • 4.1 Гравировка сцены из Флавио
  • 5 Записи
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История выступлений

Гендель завершил партитуру всего за семь дней до премьеры, на Королевский театр в Хеймаркет 14 мая 1723 года. В премьерном тираже было восемь спектаклей. Произведение возродилось 18 апреля 1732 года под руководством композитора в четырех спектаклях.

Больше не было возрождений до тех пор, пока он не был заново открыт и показан в Геттингене 2 июля 1967 года. Первое британское представление со времен Генделя состоялось 26 августа 1969 года в Театре Единорога в Абингдон-он-Темз, Англия. Как и в случае со всей серией опер в стиле барокко, Флавио многие годы не исполняли, но с возрождением интереса к музыке барокко и исторически обоснованным музыкальным исполнением с 1960-х годов Флавио, как и все оперы Генделя, выступают на фестивалях и фестивалях. оперные театры сегодня. Среди других постановок, Флавио был показан в Нью-Йорк Сити Опера в 2007 году и в Английской гастрольной опере в 2009 году.

Роли
Карикатура на Сенезино, который создал роль Гвидо
Роли, типы голоса и премьерный состав
РолиТип голоса Премьерный состав, 14 мая 1723 г..
Флавиоальто castrato Гаэтано Беренштадт
Гуидоalto castratoФранческо Бернарди, по имени Сенезино
Эмилиясопрано Франческа Куццони
ВитиджесопраноМаргарита Дурастанти
Теодатаконтральто Анастасия Робинсон
Лотариобас Джузеппе Мария Боски
Угонетенор Александр Гордон
Краткое содержание
Сцена: Ломбардия в легендарные времена.

Флавио, король Ломбардии, также является королем Великобритании. У него есть два доверенных пожилых советника, Лотарио и Угоне. Дочь Лотарио Эмилия обручена с сыном Угоне, Гвидо. У Угоне есть еще одна дочь Теодата, которая молода и известна своей невероятной красотой. У Теодаты есть тайный парень, Витиге, придворный короля.

Акт 1

На рассвете Витиге ускользает из спальни своей возлюбленной Теодаты. Эти двое нежно прощаются друг с другом.

Гвидо и Эмилия женятся на церемонии в присутствии их ближайших родственников. Молодожены воспевают свое счастье и с нетерпением ждут свадьбы в этот вечер.

Угоне представляет королю свою дочь Теодату. Флавио очень поражен ее красотой и предлагает ей стать фрейлиной королевы (которая не появляется в опере). Король Флавио получает известие о том, что его губернатор в Великобритании стал недееспособным из-за болезни и нуждается в замене. Король предлагает должность своему советнику Лотарио, но передумал и вместо этого предлагает эту работу Угоне, думая, что, если ее отец убран с дороги, ему будет легче соблазнить свою прекрасную дочь Теодату. Лотарио в ярости из-за того, что король отказался от предложенной ему главной позиции.

Флавио восхваляет красоту Теодаты своему придворному Витиге, которого король не осознает, является тайным любовником Теодаты. Витиге пытается преуменьшить ее привлекательность, говоря королю, что он не думает, что на нее приятно смотреть. Однако это не влияет на пыл короля.

Угоне рассказывает своему сыну Гвидо, что он был серьезно оскорблен Лотарио, который ударил его по лицу. Его честь требует, чтобы он дрался на дуэли, но теперь он слишком стар и требует, чтобы его сын сделал это вместо него. Гвидо вынужден согласиться с тем, что его долг требует убить отца своей новой невесты. Когда Эмилия встречается с Гвидо, он слишком стыдится смотреть ей в глаза. Она не понимает, что случилось, но заявляет, что всегда будет любить его, несмотря ни на что.

Акт 2

Анастасия Робинсон, создавшая роль Теодаты

Флавио приказал милой Теодате прийти к нему и пытается соблазнить ее, когда ее отец врывается в комнату, протестуя против потеря его чести. Король оставляет Угоне со своей дочерью, которая ошибочно полагает, что он, должно быть, обнаружил ее тайные отношения с Витиге, и признается во всем. Это только заставляет Угоне еще больше оплакивать утрату семейной чести.

Лотарио сообщает своей дочери Эмилии, что ее брак с Гвидо недействителен, и требует, чтобы она бросила его. Она рассказывает Гвидо, о чем просит ее отец, но говорит, что никогда не перестанет любить Гвидо. Гвидо разрывается своей любовью к ней и своим долгом отомстить за оскорбление своего отца.

Король приказывает своему придворному Витиге отправиться к Теодате, сказать ей, что король любит ее, и привести к нему. Витиге и Теодата решают, что лучшей стратегией в этой сложной ситуации будет для нее не отвергать короля, а подыгрывать ему.

Гвидо вызывает Лотарио на дуэль. Пожилой мужчина с презрением соглашается, чувствуя, что его больший опыт позволит легко победить, но смертельно ранен. Испуганная Эмилия находит умирающего отца в луже собственной крови. Он говорит ей, что Гвидо несет ответственность, и уходит. Эмилия клянется отомстить.

Акт 3

Эмилия и Угоне оба идут к королю, она требует правосудия за убийство своего отца, он оправдывает действия своего сына оправданием нанесенного ему оскорбления. Флавио говорит, что рассмотрит этот вопрос; на самом деле сейчас он больше озабочен попытками соблазнить Теодату.

Витиге приводит Теодату к королю и должен выслушать, как Флавио объявляет, что она будет его настоящей королевой, что приводит его в ярость от ревности.

Эмилия противостоит Гвидо, который дает ей свой меч и говорит, чтобы она пронзила его. Она берет меч, но не может убить его и уходит.

Витиге и Теодата ссорятся из-за ее обращения с королем, пока Флавио незаметно слушает. Она указывает на то, что Витиге сказал ей подыгрывать Флавио, но Витиге говорит, что он не имел в виду, что она должна заходить так далеко. Флавио выходит из своего укрытия, заявляет, что они оба обманули его и будут наказаны.

Флавио теперь понимает, что ему придется проявить мудрость, как хороший король. Он посылает за Эмилией и говорит ей, что выполнил ее желание; он обезглавил Гвидо за убийство ее отца, и фактически она сразу видит отрубленную голову. Эмилия падает в обморок, и, пока она без сознания, король приглашает Гвидо на свою сторону, чтобы, когда она ожила, они с радостью воссоединились.

Он посылает за Витиге и говорит ему, что его наказание будет заключаться в том, что он должен будет жениться на девушке, на которую, по его мнению, не приятно смотреть, Теодате, и представляет ее ему.

Итак, обе пары влюбленных поженятся, Угоне поедет в Британию, чтобы занять пост губернатора, а Флавио останется верным своей жене.

Контекст и анализ
Королевский театр, Лондон, где Флавио впервые выступил

Родившийся в Германии Гендель, потратив часть своей ранней карьеры на сочинение опер и других пьес в Италии, поселился в Лондоне, где в 1711 году он впервые привез итальянскую оперу с его опера Ринальдо. Огромный успех, Ринальдо вызвал в Лондоне повальное увлечение итальянской оперной серией - формой, сосредоточенной в подавляющем большинстве на сольных ариях для звездных певцов-виртуозов. В 1719 году Гендель был назначен музыкальным руководителем организации, называемой Королевской Музыкальной Академией (не связанной с нынешней Лондонской консерваторией), компании, согласно королевской хартии, для постановки итальянских опер в Лондоне. Гендель должен был не только сочинять оперы для труппы, но и нанимать звездных певцов, руководить оркестром и музыкантами и адаптировать оперы из Италии для лондонского выступления.

Оттон, опера Генделя, представленная Академии в январе 1723 года., впервые лондонская публика увидела оперных суперзвезд, кастрата Сенезино и сопрано Франческу Куццони, выступавших вместе в опере, и имела огромный успех: спрос на билеты намного превысил предложение

Флавио вслед за Оттоном в том же году и с теми же ведущими певцами, не произвел такой сенсации, как Ottone, хотя был достаточно успешным у публики, чтобы его возродил Гендель в следующем сезоне. Одной из причин этого, возможно, была сравнительная краткость Флавио, как было объявлено в афишах Академии

В Королевском театре... в этот вторник... будет исполнена Новая опера по призыву, FLAVIUS... Причина краткости Оперы в том, чтобы она начиналась ровно в восемь часов.

Флавио также смешивает высокую трагедию с любовными интригами и комическими интермедиями, что, возможно, было не тем, что лондонская публика, привыкшая к героическим драмам на постоянном ожидали серьезной драмы в итальянской опере.

Работа слабо оценена в основном для струнных и континуо инструментов, а деревянные духовые инструменты используются редко. В музыке Генделя некоторые осложнения сюжета трактуются с притворно-героической иронией, но более серьезные отрывки создают интенсивную драматическую музыку композитора. Музыковед XVIII века Чарльз Бёрни хвалил арию «Amor, nel mio penar», написанную для Сенезино как Гвидо, разрывающуюся между любовью и долгом, как «чрезвычайно жалкую», а арию для Эмилии «Amante stravagante» - как популярный успех как отдельная песня, к которой были добавлены английские слова: «Смотри, смотри, мой чародей летает надо мной».

Во время репетиций Флавио тенор Александр Гордон разочаровался в том, что Гендель направляет музыку для клавесина и угрожал прыгнуть на инструмент, на что Гендель ответил: «О! Дайте мне знать, когда вы это сделаете, и я буду рекламировать это. Потому что я уверен, что больше людей придет посмотреть, как вы прыгаете, чем послушать, как вы поете».

Гравюра сцены из Флавио

Сенезино, Куццони и Беренштадт, вероятно, в сцене из Флавио

Хотя это карикатура, современная гравюра Сенезино слева, Франчески Куццони и кастрата Гаэтано Беренштадта на картине справа, предоставляет ценную информацию о визуальном аспекте оригинального финальные постановки опер Генделя. Иллюстрация, вероятно, к сцене из Флавио. Удлиненные тела кастратов возвышаются над Куццони, который Гораций Уолпол описал как «низкорослый и приземистый». Набор является архитектурным и универсальным, а не конкретным местом, и костюмы для мужчин также универсальны, с некоторым вдохновением из древнеримской военной одежды, нагрудников и доспехов для ног в сочетании с перьями на головных уборах. Такие костюмы носили ведущие исполнители опер Генделя, будь то декорации в Древнем Риме или готической Европе. Куццони, напротив, носит современное платье, которое, возможно, подходило бы для презентации при дворе, с карликом, который служил ее носильщиком.

Записи
Дискография Флавио
ГодВ ролях:. Флавио, Гвидо,. Эмилия, Теодата,. Витиге, Угоне,. ЛотариоДирижер,. оркестрЛейбл
1989Джеффри Галл,. Дерек Ли Рэгин,. Лена Лутенс,. Бернарда Финк,. Кристина Хёгман,. Джанпаоло Фаготто,. Ульрих МесталерРене Якобс,. Ансамбль 415CD: Harmonia Mundi,. Кат: 2901312/13
2010Тим Мид,. Истин Дэвис,. Розмари Джошуа,. Хилари Саммерс,. Рената Покупич,. Томас Уолкер,. Эндрю Фостер-УильямсКристиан Курнин,. Группа Early OperaCD: Chandos,. Кат.: CHAN0773 (2)
Ссылки

Примечания

Источники

  • Дин, Винтон ; Кнапп, Дж. Меррилл (1987), Опера Генделя, 1704–1726, Clarendon Press, ISBN 0-19-315219-3 Первый из двух томов исчерпывающих справочников по операм Генделя
  • Хикс, Энтони, «Флавио», в Словарь оперы New Grove, изд. Стэнли Сэди. Лондон: Мамиллан. ISBN 0-333-73432-7
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:18:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте