Первый промежуточный период Египта

редактировать
Первый промежуточный период Египта.
c. 2181 г. до н.э. - ок. 2055 г. до н.э.
Карта Древнего Египта-en.svg
Столица
Общие языкиДревнеегипетские
РелигияДревнеегипетская религия
ПравительствоМонархия
Фараон
• ок. 2181 г. до н.э.Менкаре (первый)
• ок. 2069 г. до н.э. - ок. 2061 г. до н.э.Интеф III (последний)
История
• Дата основанияок. 2181 г. до н.э.
• Исчезновениеок. 2055 г. до н.э.
, предшествовавший, которому предшествовало
Древнее царство Египта
Среднее царство Египта
Сегодняшняя частьЕгипта

Первый промежуточный период, описанный как «темный период» в древнеегипетской истории, охватывающий примерно сто двадцать пять лет, начиная с ок. 2181–2055 гг. До н.э., после окончания Старого царства. Он состоит из седьмого (хотя египтологи в основном считают его ложным), восьмого, девятого, десятого и части Одиннадцатая Династии. Концепция «первого промежуточного периода» была придумана в 1926 году египтологами Георгом Штейндорфом и Анри Франкфортом.

. Очень мало монументальных свидетельств сохранилось от этого периода, особенно из начало эпохи. Первый промежуточный период был динамичным временем, когда власть Египта была примерно поровну разделена между двумя конкурирующими базами власти. Одна из таких баз находилась в Гераклеополисе в Нижнем Египте, городе к югу от региона Файюм. Другой находился в Фивах в Верхнем Египте. Считается, что в это время храмы подвергались разграблению и нарушениям, произведения искусства подвергались вандализму, а статуи королей были сломаны или разрушены в результате постулируемого политического хаоса. Эти два царства в конечном итоге вступили в конфликт, что привело к завоеванию севера фиванскими царями и воссоединению Египта под единым правителем Ментухотепом II во время второй части одиннадцатой династии. Это событие ознаменовало начало Среднего царства Египта.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 События, приведшие к Первому промежуточному периоду
    • 1.2 Седьмая и Восьмая династии в Мемфисе
    • 1.3 Возвышение царей Гераклеополита
    • 1.4 Анхтифи
    • 1.5 Возвышение фиванских царей
  • 2 Ипуверский папирус
  • 3 Искусство и архитектура первого промежуточного периода
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

События, приведшие к Первому промежуточному периоду

Падение Старого царства в некоторых литературных источниках Первого периода часто описывается как период хаоса и беспорядка. Промежуточный период, но в основном в литературе последовательных эпох древнеегипетской истории. Причины, приведшие к падению Старого Королевства, многочисленны, но некоторые из них являются чисто гипотетическими. Одна из причин, которые часто упоминаются, - это чрезвычайно долгое правление Пепи II, последнего крупного фараона из 6-й династии. Он правил с детства, пока не стал очень пожилым, возможно, за 90, но продолжительность его правления неизвестна. Он пережил многих из своих ожидаемых наследников, тем самым создавая проблемы с преемственностью. Таким образом, режим Древнего Царства распался среди этой дезорганизации. Другой серьезной проблемой было усиление власти провинциальных номархов. К концу Старого Королевства положение номархов изменилось, поэтому семьи часто удерживали власть в своих соответствующих провинциях. По мере того, как эти номархи становились все более могущественными и влиятельными, они становились все более независимыми от короля. Они воздвигали гробницы в своих владениях и часто собирали армии. Возвышение этих многочисленных номархов неизбежно приводило к конфликтам между соседними провинциями, часто приводя к интенсивному соперничеству и войне между ними. Третьей причиной упразднения централизованного царства, о которой упоминается, были низкие уровни затопления Нила, которое могло быть вызвано более сухим климатом, что привело к снижению урожайности. вызвал голод в Древнем Египте; см. событие 4,2 килогода. Однако единого мнения по этому поводу нет. По словам Мэннинга, нет никакой связи с половодьем Нила. «Распад государства был сложным, но не связанным с историей наводнения Нила».

Седьмая и Восьмая династии в Мемфисе

Седьмая и восьмая династии часто упускаются из виду, потому что очень мало известно о правителях эти два периода. Манефон, историк и священник эпохи Птолемеев, описывает 70 царей, правивших 70 дней. Это почти наверняка преувеличение, призванное описать дезорганизацию королевской власти в этот период времени. Седьмая династия могла быть олигархией, состоящей из влиятельных чиновников Шестой династии, базировавшихся в Мемфисе, которые пытались сохранить контроль над страной. Правители Восьмой династии, претендующие на роль потомков королей Шестой династии, также правили из Мемфиса. Об этих двух династиях известно немного, поскольку сохранилось очень мало текстовых или архитектурных свидетельств, описывающих этот период. Однако было найдено несколько артефактов, в том числе скарабеев, приписываемых королю Неферкару II из Седьмой династии, а также зеленый яшмовый цилиндр Сирийское влияние, которое было приписано Восьмой династии. Кроме того, небольшая пирамида, предположительно построенная королем Иби из Восьмой династии, была обнаружена в Саккаре. Некоторые короли, такие как Итьену, засвидетельствованы только один раз, и их положение остается неизвестным.

Возвышение гераклеополитанских царей

Через некоторое время после безвестного правления царей Седьмой и Восьмой династий в Гераклеополисе в Нижнем Египте возникла группа правителей. Эти короли составляют Девятую и Десятую династии, каждая из которых имеет девятнадцать правителей. Предполагается, что гераклеопольские короли сокрушили слабых правителей Мемфитов и создали Девятую династию, но практически нет археологических раскопок, объясняющих переходный период, который, по-видимому, повлек за собой резкое сокращение населения в долине Нила.

Основатель девятой династии, Ахтоэс или Ахтой, часто описывается как злой и жестокий правитель, особенно в трудах Манефона. Возможно, так же, как Вакаре Хети I, Ахтоэс был описан как царь, который причинил много вреда жителям Египта, был охвачен безумием и в конце концов был убит крокодилом. Возможно, это была фантастическая история, но Вакаре указан как король в Туринском каноне. За Хети I наследовал Хети II, также известный как Мерибр. Мало что известно о его правлении, но несколько артефактов, носящих его имя, сохранились. Возможно, это был его преемник, Хети III, который наведет некоторый порядок в Дельте, хотя сила и влияние этих царей Девятой династии, казалось, были незначительными по сравнению с фараонами Древнего царства.

Выдающаяся линия номархов возникла в Сиуте (или Асьюте), могущественной и богатой провинции на юге Гераклеопольского царства. Эти князья-воины поддерживали тесные отношения с царями Гераклеопольского королевского дома, о чем свидетельствуют надписи на их гробницах. Эти надписи дают представление о политической ситуации, которая существовала во время их правления. Они описывают сьютских номархов, роющих каналы, снижая налоги, собирая богатые урожаи, разводя стада скота и поддерживая армию и флот. Провинция Сиут действовала как буферное государство между северными и южными правителями, и князья сиутов несли основную тяжесть атак фиванских царей.

Анхтифи

На юге доминировали военачальники, самым известным из которых является Анхтифи, чья гробница была обнаружена в 1928 году в Моалле, в 30 км к югу от Луксор. Он был номархом или губернатором провинции в Иераконполисе, но затем он расширился на юг и завоевал второй ном с центром в Эдфу. Затем он попытался расшириться на север, чтобы завоевать ном с центром в Фивах, но безуспешно, поскольку они отказались выйти и сражаться.

Его могила очень украшена и содержит чрезвычайно информативную автобиографию, в которой он рисует картину Египта, раздираемого голодом и голодом, от которого он, великий Анхтифи, спас их. «Я дал голодным хлеб и никому не дал умереть». Современные комментаторы активно обсуждают эту экономическую катастрофу: похоже, что все правители выдвигали аналогичные заявления. Но кажется очевидным, что для всех практических целей Анхтифи был правителем, и не было высшей силы, которой он был обязан. Единство Египта было разрушено.

Возвышение фиванских царей

Было высказано предположение, что вторжение в Верхний Египет произошло одновременно с основанием Гераклеополитанского царства, которое установило фиванскую линию царей, составляющую одиннадцатый и Двенадцатая Династии. Считается, что эта линия королей была потомком Интефа, который был номархом Фив, которого часто называли «хранителем Южных ворот». Ему приписывают организацию Верхнего Египта в независимый правящий орган на юге, хотя сам он, похоже, не пытался претендовать на титул царя. Однако его преемники в Одиннадцатой и Двенадцатой династиях позже сделали это за него. Один из них, Интеф II, начинает наступление на север, в частности в Абидос.

. Примерно в 2060 году до нашей эры Интеф II победил правителя Нехена, что позволило дальнейшее расширение на юг, к Элефантине. Его преемник, Интеф III, завершил завоевание Абидоса, двинувшись в Средний Египет против царей Гераклеополита. Таким образом, первые три царя Одиннадцатой династии (всех звали Интеф) были также тремя последними царем Первого промежуточного периода, и их наследовала линия царей, которых все называли Ментухотепом. Ментухотеп II, также известный как Небхепетра, в конечном итоге победит царей Гераклеополита примерно в 2033 году до нашей эры и объединит страну, чтобы продолжить Одиннадцатую династию, в результате чего Египет войдет в Срединное царство.

Папирус Ипувер
Папирус Ипувер

Возникновение того, что по современным меркам считается литературой, по-видимому, произошло в первый промежуточный период с расцветом новых литературных жанров в Среднем царстве. Особенно важной частью является Папирус Ипувер, часто называемый Плачами или наставлениями Ипувер, который, хотя и не датируется этим периодом современной наукой, может относиться к Первому промежуточному периоду и фиксировать упадок в международных отношениях и общее обнищание в Египте.

Искусство и архитектура первого промежуточного периода

Первый промежуточный период в Египте в целом был разделен на два основных географических и политических региона, один из которых был сосредоточен в Мемфисе, а другой - в Фивах. Мемфитские короли, хотя и были слабы в силе, придерживались мемфитских художественных традиций, существовавших во всем Старом Королевстве. Это было символическим способом для ослабленного Мемфитского государства удержать остатки славы, которыми упивалось Древнее Царство. С другой стороны, фиванские цари, физически изолированные от Мемфиса (столицы Египта в Древнем царстве) и Мемфитского центра искусства, были вынуждены разработать свой собственный «фиванский стиль до объединения», чтобы выполнить свой царский долг. создания порядка из хаоса с помощью искусства.

Не так много известно о стиле искусства Севера (сосредоточенного в Гераклеополисе), потому что мало что известно о гераклеополитанских королях: мало информации, подробно описывающей их правление на памятники с севера. Тем не менее, о фиванском стиле до объединения известно многое, поскольку фиванские цари одиннадцатой династии до объединения использовали искусство, чтобы укрепить легитимность своего правления, и было создано множество королевских мастерских, которые сформировали особый стиль искусства Верхнего Египта. из канона Древнего Царства.

Рельефы фиванского стиля до объединения состоят в основном либо из высокого рельефа, либо из глубокого углубления с резными деталями. Изображенные фигуры имеют узкие плечи и высокую поясницу, с округлыми конечностями и отсутствием мускулатуры у мужчин; мужчины также иногда изображаются со свитками жира (характеристика, которая возникла в Древнем царстве для изображения зрелых мужчин) и имеют угловатую грудь, а женская грудь более угловатая или заостренная или показана длинной плавной кривой без соска ( в другие периоды женская грудь изображается изогнутой). Черты лица, характерные для этого стиля, включают большой глаз, который обведен рельефной полосой, изображающей краску для глаз. Полоса пересекает внешний угол глаза, и эта линия обычно возвращается к уху. Бровь над глазом в основном плоская; он не имитирует форму века. Для создания широкого носа используется глубокий разрез, а ухо одновременно большое и косое.

Стела привратника Маати, музей MET

Примером фиванских рельефов до объединения является Стела привратника Маати, известняковая стела времен правления Ментухотепа II, ок. 2051-2030 гг. До н.э. В этой стеле Маати сидит за столом для жертвоприношений с сосудом со священными маслами в левой руке, а текст, окружающий его, ссылается на других фигур из его жизни, таких как казначей Беби и предок правящей семьи Интеф, демонстрируя тесные связи, которые связывают вместе правителей и последователей в фиванском обществе в течение Первого промежуточного периода.

Сильные черты лица и округлая форма конечностей также видны на статуях, как это видно на Статуе из известняка наместника Мери из 11-й династии Первого промежуточного периода, также во время правления Ментухотепа II.

Мужчины с ярко выраженной угловатой грудью, изображаемой с рулонами жира, а также женщины с угловатой или острой грудью можно увидеть в коллекции известняковых рельефов высокопоставленного чиновника Тджи. Рельеф из известняка высокопоставленного чиновника Тджети содержит 14 горизонтальных строк текста в верхней части рельефа, в которых рассказывается о жизни Тетджи. Пять вертикальных столбцов справа от рельефа определяют сложную формулу приношения, характерную для Первого промежуточного периода. Тджетжи смотрит вправо, а слева - два мужчины поменьше, которые, скорее всего, являются официальными сотрудниками. Сам Тьетджи изображен как зрелый чиновник с ярко выраженной грудью, рулонами жира на торсе и килтом до икр. Официальные лица, показанные слева, более молодые и носят более короткие килты, что символизирует их менее зрелость и активность. Изображение женской фигуры, характерное для Первого промежуточного периода, также можно увидеть на известняковом рельефе высокопоставленного чиновника Тджи; на предоставленном изображении видна угловатая грудь.

Строительные проекты гераклеополитанских царей на Севере были очень ограничены. Только одна пирамида, предположительно принадлежащая королю Мерикаре (2065–2045 гг. До н.э.), упоминается где-то в Саккаре. Кроме того, частные гробницы, построенные в то время, бледнеют по сравнению с памятниками Старого Королевства по качеству и размеру. Есть еще рельефные сцены слуг, готовящих пищу для умерших, а также традиционные сцены подношений, которые отражают сцены мемфитских гробниц Старого Королевства. Однако они более низкого качества и намного проще, чем их аналоги из Старого Царства. Деревянные прямоугольные гробы все еще использовались, но их украшения стали более сложными во время правления царей Гераклеополита. Новые Тексты гробов были нарисованы на интерьерах, предоставляя умершим заклинания и карты для использования в загробной жизни.

Произведения фиванского периода показывают, что мастера по-новому интерпретировали традиционные сцены. Они использовали яркие цвета в своих картинах, изменили и исказили пропорции человеческой фигуры. Этот своеобразный стиль особенно ярко проявился в прямоугольных плиточных стелах, обнаруженных в гробницах с. С точки зрения королевской архитектуры, фиванские короли начала одиннадцатой династии построили гробницы, высеченные в скале, называемые саффами, в Эль-Тарифе на западном берегу Нила. Этот новый стиль заупокойной архитектуры представлял собой большой двор с высеченной в скале колоннадой у дальней стены. В стенах были вырезаны комнаты, выходящие на центральный двор, где были похоронены покойные, что позволяло захоронить несколько человек в одной гробнице. Неукрашенные погребальные камеры, возможно, возникли из-за нехватки квалифицированных художников в Фиванском королевстве.

Ссылки
Внешние ссылки
Предшественники. Старое царство Временные периоды Египта . 2181-2055 гг. До н.э.Наследие. Среднего царства
Последняя правка сделана 2021-05-20 06:42:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте