Ипувер Папирус

редактировать
Древнеегипетский иератический папирус, сделанный во время Девятнадцатой династии Папирус Ипувера

Папирус Ипувера (официально Папирус Лейдена I 344) - это древнеегипетский иератический папирус, созданный во время девятнадцатой династии Египта и ныне хранящийся в голландском Национальном музее древностей в Лейдене, Нидерланды. Он содержит наставления Ипувера, неполное литературное произведение, оригинальное сочинение которого датируется не ранее Двенадцатой династией Египта (около 1991–1803 гг. До н. Э.

Содержание
  • 1 Содержание
  • 2 Обсуждение
  • 3 Ipuwer и Книга Исход
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитирование
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Содержание

В поэме Ипувер - имя, типичное для периода 1850–1450 гг. До н.э. - жалуется, что мир перевернулся вверх дном: женщина, у которой сейчас не было ни одной коробки есть мебель, девушка, которая смотрела на свое лицо в воде, теперь владеет зеркалом, а некогда богатый человек теперь в лохмотьях. Он требует, чтобы Господь Всего (титул, который может быть применен как к царю, так и к богу-творцу) уничтожил своих врагов и помнил о своих религиозных обязанностях. Далее следует резкое описание беспорядка: больше нет уважения к закону, и даже захоронение короля внутри пирамиды было осквернено. История продолжается описанием лучших дней до тех пор, пока она внезапно не заканчивается из-за отсутствия последней части папируса. Вполне вероятно, что стихотворение завершилось ответом Господа всего или предсказанием прихода могущественного царя, который восстановит порядок.

Обсуждение

Папирус Ипувер датирован не ранее чем Девятнадцатая династия, около 1250 г. до н.э., но сейчас принято считать, что сам текст намного старше и датируется Средним царством, хотя и не ранее конца Двенадцатой династии. «Увещевания» считаются самым ранним известным в мире трактатом по политической этике, предполагающим, что хороший царь - это тот, кто контролирует несправедливых чиновников, тем самым выполняя волю богов. Это текстовое плач, близкое к шумерским городским плачам и египетским плачам по мертвым, использующим прошлое (разрушение Мемфиса в конце Старое Царство ) как мрачный фон для идеального будущего.

Ранее считалось, что наставления Ипувера представляют собой объективный портрет Египта в Первый промежуточный период. В более позднее время было обнаружено, что увещевания вместе с жалобами Хахеперрасенеба, скорее всего, являются произведениями царской пропаганды, оба вдохновлены более ранним пророчеством Неферти. : все три композиции объединяет тема нации, погрузившейся в хаос и беспорядок, и потребность в непримиримом короле, который победит хаос и восстановит маат. Тоби Уилкинсон предположил, что «Увещевания» и «Хахеперресенб» могли быть составлены во время правления Сенусрета III, фараона, хорошо известного своей пропагандистской деятельностью. В любом случае, «Увещевания» не являются надежным описанием ранней египетской истории из-за большого временного интервала между их первоначальным составом и написанием Лейденского папируса.

Ипувер и Книга Исход

Ипувер часто выдвигался в популярной литературе как подтверждение библейского описания Исхода, в первую очередь из-за его утверждения, что «река есть кровь » и его частых упоминаний убегающим слугам. Однако эти аргументы игнорируют множество отличий Ипувер от Исхода, например, то, что он описывает азиатов как прибывающих в Египет, а не покидающих их, и что фраза «река есть кровь» может относиться к красным осадкам, окрашивающим Нил во время катастрофические наводнения, или просто быть поэтическим образом смятения. Большинство историй не считает, что информация об Исходе может быть восстановлена ​​или даже имеет отношение к истории возникновения Израиля.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:12:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте