![]() | |
Сокращение | FATF |
---|---|
Формирование | 1989; 31 год назад (1989 г.) |
Тип | Межправительственная организация |
Цель | Борьба с отмыванием денег и финансированием терроризма |
Штаб-квартира | Париж, Франция |
Обслуживаемый регион | По всему миру |
Членство | 39 |
Официальный язык | Английский, Французский |
Президент | Маркус Плейер |
Членство | Азиатско-Тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием денег (APG), Карибская группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (CFATF), Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Южной Америке (GAFISUD), Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег на Ближнем Востоке и в Северной Африке (MENAFATF) |
Веб-сайт | www.fatf-gafi.org |
Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF ), также известная под своим французским названием Groupe d'action financière (GAFI ), является межгосударственным Международная организация, основанная в 1989 году по инициативе G7 для разработки политики по борьбе с отмыванием денег. В 2001 году его полномочия были расширены и теперь включают финансирование терроризма.
. Целями FATF являются установление стандартов и содействие эффективному применению правовых, нормативных и оперативных мер по борьбе с отмыванием денег, финансированием терроризма и другими связанными угрозами целостности международной финансовой системы. ФАТФ - это «орган, определяющий политику», который работает над созданием необходимой политической воли для проведения национальных законодательных и регулирующих реформ в этих областях. ФАТФ отслеживает прогресс в выполнении своих Рекомендаций посредством «экспертных оценок» («взаимных оценок») стран-членов.
С 2000 года ФАТФ ведет черный список ФАТФ (формально называется «Призыв к действию») и серый список ФАТФ (формально называется «Другие контролируемые юрисдикции»
ФАТФ была создана на саммите Большой семерки 1989 года в Париже для борьбы с растущей проблемой отмывания денег. Целевая группа занималась изучением тенденций отмывания денег, мониторингом законодательной, финансовой и правоохранительной деятельности, предпринимаемой на национальном и международном уровне, составлением отчетов о соблюдении и выпуском рекомендаций и стандартов по борьбе с отмыванием денег. На момент создания в FATF было 16 членов, а к 2016 году их стало 37.
В первый год своего существования FATF выпустила отчет, содержащий 40 рекомендаций по более эффективной борьбе с отмыванием денег. Эти стандарты были пересмотрены в 2003 году, чтобы отразить развивающиеся модели и методы отмывания денег.
Полномочия организации были расширены в 2001 году и теперь включают финансирование терроризма после террористических атак 11 сентября.
Секретариат ФАТФ находится в ОЭСР штаб-квартира в Париже.
С ноября 2015 года Секретариат ФАТФ возглавляет исполнительный секретарь Дэвид Льюис.
Вместе Сорок рекомендаций по борьбе с отмыванием денег и восемь (сейчас девять) специальных рекомендаций по финансированию терроризма устанавливают международный стандарт для мер по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма и террористических актов. Они устанавливают принципы действий и позволяют странам проявлять определенную гибкость в реализации этих принципов в соответствии с их конкретными обстоятельствами и конституционными рамками. Оба набора Рекомендаций ФАТФ предназначены для реализации на национальном уровне посредством законодательства и других юридически обязательных мер. Есть несколько групп для организации Рекомендаций; Политика и координация ПОД / ФТ, отмывание денег и конфискация, финансирование терроризма и финансирование распространения, превентивные меры, прозрачность и бенефициарное владение юридическими лицами и образованиями, полномочия и обязанности компетентных органов и другие институциональные меры, а также международное сотрудничество.
В феврале 2012 года ФАТФ систематизировала свои рекомендации и Пояснительные примечания в один документ, который поддерживает СР VIII (переименованную в Рекомендацию 8), а также включает новые правила в отношении оружия массового уничтожения, коррупции и электронных переводов (Рекомендация 16).
Сорок рекомендаций ФАТФ по борьбе с отмыванием денег 1990 года являются основными политиками, выпущенными ФАТФ, и Девятью специальными рекомендациями (СР) по финансированию терроризма (ФТ). Рекомендации рассматриваются во всем мире как мировой стандарт в борьбе с отмыванием денег, и многие страны взяли на себя обязательство внедрить Сорок рекомендаций. Рекомендации охватывают систему уголовного правосудия и правоохранительные органы, международное сотрудничество, а также финансовую систему и ее регулирование. ФАТФ полностью пересмотрела Сорок рекомендаций в 1996 и 2003 годах. К 1996 году Рекомендации пришлось обновить, чтобы включить в них не только отмывание денег, полученных от наркотиков, а также не отставать от меняющихся методов. Сорок рекомендаций 2003 г. требуют от государств, среди прочего:
ФАТФ выпустила специальные рекомендации по финансированию терроризма. В октябре 2001 г. ФАТФ выпустила первоначальные восемь Специальных рекомендаций по финансированию терроризма после терактов 11 сентября в США. Среди этих мер Специальная Рекомендация VIII (SR VIII) специально предназначена для некоммерческих организаций. За этим последовали Международные передовые методы борьбы со злоупотреблениями в отношении некоммерческих организаций в 2002 году, выпущенные за месяц до Руководства Министерства финансов США по борьбе с финансированием терроризма, и Пояснительная записка к СР VIII в 2006 году. Была добавлена девятая Специальная рекомендация позже. В 2003 году Рекомендации, а также 9 специальных рекомендаций были скорректированы во второй раз. Рекомендации и специальные рекомендации были поддержаны более чем 180 странами.
В феврале 2004 г. (обновлено по состоянию на февраль 2009 г.) ФАТФ опубликовала справочный документ «Методология оценки соответствия требованиям ФАТФ». 40 рекомендаций и 9 специальных рекомендаций ФАТФ. В Справочнике для стран и оценщиков 2009 г. изложены критерии оценки соответствия стандартам ФАТФ в странах-участницах. ФАТФ оценивает деятельность страны на основе своей методологии оценки, которая охватывает: 1. техническое соответствие, которое касается правовых и институциональных рамок, полномочий и процедур компетентных органов, и 2. оценку эффективности, которая касается степени, в которой правовые и институциональная структура дает ожидаемые результаты.
Между странами существует много различий, связанных с их правовой и финансовой системой, что учитывает ФАТФ. Существует установленный минимум действий, соответствующих стандарту, который могут использовать все страны в отношении своей ситуации. Этот стандарт охватывает все действия, которые страна должна предпринять в рамках своих систем регулирования и систем уголовного правосудия, а также превентивные меры, которые должны быть приняты определенными предприятиями, профессиями и учреждениями.
Для некоммерческих организаций (НКО)) существует приказ о большей финансовой прозрачности, чтобы террористическим организациям не стало легче отмывать деньги через организации. Эта гипотеза была выдвинута межправительственными организациями. К этим межправительственным организациям относятся Всемирный банк, Организация экономического сотрудничества и развития и Международный валютный фонд. НКО находятся под наблюдением, особенно когда они связаны с «подозрительными сообществами» или если они базируются или работают в зонах конфликта.
Данные ФАТФ являются ключевым показателем качества систем ПОД / ФТ в, инструмент оценки рисков отмывания денег и финансирования терроризма, разработанный Базельским институтом управления.
В дополнение к рекомендациям ФАТФ «Сорок с лишним девять» в 2000 г. ФАТФ выпустила список «не сотрудничающих стран или территорий » (НКСТ), обычно называемый черным списком ФАТФ. Это был список из 15 юрисдикций, которые, по тем или иным причинам, по мнению членов FATF, не сотрудничали с другими юрисдикциями в международных усилиях по борьбе с отмыванием денег (а позже и финансированием терроризма). Как правило, это отсутствие сотрудничества проявлялось в нежелании или неспособности (часто юридической неспособности) предоставить иностранным правоохранительным органам информацию, касающуюся банковского счета и брокерской документации, а также идентификацию клиента и бенефициарного собственника информации, касающейся на такие банковские и брокерские счета, подставную компанию и другие финансовые инструменты, обычно используемые для отмывания денег. По состоянию на октябрь 2006 г. в контексте инициативы NCCT нет не сотрудничающих стран и территорий. Однако ФАТФ публикует обновления, поскольку страны из списка юрисдикций с высоким уровнем риска и не сотрудничающих с ними значительно улучшили стандарты и сотрудничество. ФАТФ также выпускает обновления для определения дополнительных юрисдикций, которые представляют риски отмывания денег / финансирования терроризма.
ФАТФ провела исследование 26 юрисдикций, чтобы проверить их способность и желание сотрудничать с другими странами в международной борьбе с отмыванием денег. Обзор содержал резюме этих опросов. Пятнадцать юрисдикций были названы «не сотрудничающими странами или территориями» из-за большого количества вредоносных практик, выявленных в этих юрисдикциях.
По состоянию на июнь 2019 года насчитывалось 37 стран-членов ФАТФ. Начиная со своих членов, ФАТФ отслеживает прогресс стран в выполнении рекомендаций ФАТФ; рассматривает методы и меры борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма; и способствует принятию и реализации Рекомендаций ФАТФ во всем мире. Страны проходят оценку FATF, чтобы убедиться, что они соблюдают законы и постановления, применяемые FATF.
По состоянию на 2019 год в ФАТФ было 39 полноправных членов, включая 37 юрисдикций-членов и две региональные организации. ФАТФ также работает в тесном сотрудничестве с рядом международных и региональных органов, участвующих в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма.
По состоянию на 2020 год у FATF было 9 ассоциированные региональные члены в стиле ФАТФ, которые преследуют аналогичные цели по созданию систем для борьбы с терроризмом и денежной коррупцией ::
Члены региональных органов FATF, не являющиеся полноправными членами FATF, имеют право: o посещать заседания ФАТФ в качестве отдельных членов-делегатов региональных органов и вмешиваться в политические и операционные вопросы.
30 стран и международных организаций являются организациями-наблюдателями. В их число входят Международный валютный фонд, ООН с шестью экспертными группами и Всемирный банк.
Индонезия, присоединившаяся к группе наблюдателей, которые участвуют в соблюдении закона о борьбе с отмыванием денег., терроризм и незаконное финансирование. Зарегистрированные международные организации имеют, среди прочего, конкретную цель или функцию по борьбе с отмыванием денег.
По-прежнему существуют проблемы с соблюдением требований в областях, которые могут позволить использовать возможности для транснациональной преступности и террористических сетей. Это может иметь пагубные последствия для национальной безопасности страны из-за увеличения рисков отмывания денег и финансирования терроризма, а также потерь из-за применения ненадлежащих мер регулирования. Цель состоит в том, чтобы усилить стратегии смягчения последствий, которые позволили бы ограниченным ресурсам бороться с угрозами отмывания денег и финансирования терроризма.
FATF следует строгим критериям для выявления потенциальных угроз.
Эффект от «черного списка» ФАТФ был значительным и, возможно, оказался более важным в международных усилиях по борьбе с отмыванием денег, чем Рекомендации ФАТФ. Хотя в соответствии с международным правом Черный список ФАТФ не содержал формальных санкций, в действительности юрисдикция, включенная в Черный список ФАТФ, часто оказывалась под сильным финансовым давлением.
ФАТФ начала стали крупной фигурой вскоре после терактов 11 сентября, чтобы помочь в борьбе с финансированием террористических организаций. ФАТФ следит за тем, чтобы террористические организации, совершающие эти преступления против человечности, не могли легко получить доступ к средствам. ФАТФ помогла бороться с коррупцией в странах «серого списка», которые не соответствуют Рекомендуемым критериям, и это помогает нанести ущерб экономике и государствам, которые помогают террористическим и коррумпированным организациям. ФАТФ продолжает работать с другими денежно-кредитными агентствами, чтобы контролировать финансовую деятельность террористов и положить конец незаконным финансовым организациям, терроризму и коррупции.
ФАТФ затрудняет доступ неправительственных организаций (НПО) в странах к средствам для оказания помощи в чрезвычайных ситуациях из-за строгих критериев ФАТФ. Критерии FATF в основном коснулись НПО, расположенных на Ближнем Востоке и в странах, охваченных терроризмом. Некоторые утверждают, что Рекомендации ФАТФ конкретно не устанавливают ограничения для НПО, что часто приводит к тому, что они идут вразрез с Рекомендацией ФАТФ.
ФАТФ также имеет связанные региональные органы типа ФАТФ, включая :
GABAC (Центральная Африка)