Бенефициарное право собственности

редактировать
Юридический термин

Бенефициарное владение - это термин во внутреннем и международном коммерческом праве, который относится к физическому лицу или лицам, «которые в конечном итоге владеют или контролируют юридическое лицо или образование, например компания, траст или фонд ". Юридический владелец (то есть зарегистрированный владелец) может быть описан как «зарегистрированный владелец », а если он не является бенефициарным владельцем, его можно назвать «номинальным держателем».

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Международные стандарты
    • 2.1 Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF)
  • 3 «Право собственности и контроль судов» ОЭСР
  • 4 Основные нарушения
  • 5 Бенефициарное владение по странам
    • 5.1 Канада
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Определение

По данным Межамериканского банка развития за март 2019 г. (IADB) сообщают, что бенефициарные владельцы - это «всегда физические лица, которые в конечном итоге владеют или контролируют юридическое лицо или структуру, такую ​​как компания, траст, фонд».

Согласно США. Закон о фондовых биржах, бенефициарный владелец ценной бумаги включает в себя любое лицо, которое прямо или косвенно владеет или разделяет право голоса или инвестиционные права.

Условия «в конечном итоге владеют» или средства контроля "и" конечный эффективный контроль "относятся к ситуациям, в которых владение / контроль осуществляется через цепочку владения или посредством контроля, отличного от прямого контроля. Рекомендации ФАТФ признаны глобальным стандартом борьбы с отмыванием денег (AML) и противодействием- финансированием терроризма (CFT).

Согласно Ванкуверскому законодательству, Британская Колумбия на базе Trulioo, процесс выявления UBO (конечного бенефициарного владения) включает в себя получение и проверку «точной информации о компании», касающейся регистрационного номера, названия компании, адреса, статуса и ключевого управленческого персонала »; анализ« структуры собственности и процентного соотношения », «определение« юридических или физических лиц, которые имеют долю владения либо через прямое владение, либо через другую сторону »; идентификация бенефициарных владельцев: и расчет «общей доли владения или управленческого контроля любого физического лица и определение того, превышает ли он пороговое значение для отчетности UBO» и «выполнение AML (противодействие отмыванию денег ) / KYC ( знай своего клиента ) проверяет наличие всех лиц, признанных НБК ».

Международные стандарты

Определение информации о бенефициарном праве является требованием 4-й Директивы по ПОД в Европе и различные юрисдикции принимают законы, обеспечивающие соблюдение требований к отчетности. В США аналогичное раскрытие информации о бенефициарной собственности является частью FinCEN Окончательного правила должной осмотрительности клиентов, вступающего в силу с 11 мая 2018 года.

Стандарт данных о бенефициарной собственности (BODS) был разработан для служат концептуальной и практической основой для сбора и публикации данных о бенефициарном владении, а также обеспечивают возможность взаимодействия, упрощения повторного использования и повышения качества полученных данных. Стандарт (BODS) предоставляет спецификацию для моделирования и публикации информации о бенефициарной собственности и контроле над компаниями. Он был создан OpenOwnership и предоставляется по открытой лицензии для повторного использования. OpenOwnership поддерживает разработку Стандарта; тем не менее, Стандарт сохраняет свое собственное независимое управление через рабочую группу международных экспертов.

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF)

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF), независимый межправительственный орган, который разрабатывает и продвигает политику защиты глобальной финансовой системы от отмывания денег и финансирования терроризма, созданный в 1989 году, устанавливает международные стандарты, касающиеся бенефициарного владения, включая то, как определяется бенефициарное владение. ФАТФ относится к «бенефициарному владельцу» как к физическим лицам, которые в конечном итоге владеют или контролируют юридическое лицо и / или физическое лицо, от имени которого проводится транзакция. Сюда также входят те лица, которые осуществляют окончательный эффективный контроль над юридическим лицом или организацией.

К 2001 году ФАТФ составила и вела «Черный список» стран или территорий, не сотрудничающих с нами.

«Право собственности и контроль над судами» ОЭСР

Согласно В декабрьском отчете ОЭСР 2003 г., озаглавленном «Право собственности и контроль над судами», корпоративные структуры часто бывают многослойными, разбросаны по многочисленным юрисдикциям и делают бенефициарного собственника «почти непроницаемым» для сотрудников правоохранительных органов и налогов. Секретариат Комитета морского транспорта ОЭСР начал расследование на своем заседании в январе 2003 года. В отчете делается вывод о том, что «независимо от причин, по которым маскировка анонимности стала доступной, если она будет предоставлена, она также поможет тем, кто, возможно, пожелает остаться незамеченными, поскольку они участвуют в незаконной или преступной деятельности, включая террористов». В отчете ОЭСР делается вывод, что использование акций на предъявителя является «возможно, самым важным (и, возможно, наиболее широко используемым) механизмом» для защиты анонимности бенефициарного владельца судна. Физическое владение акцией на предъявителя дает право собственности на корпорацию. Нет требования сообщать о передаче акций на предъявителя, и не каждая юрисдикция требует, чтобы их серийные номера даже регистрировались.

Двумя аналогичными методами обеспечения анонимности для бенефициарного владельца судна являются «номинальные акционеры» и «номинальные директора. "

В отчете ОЭСР за 2003 год говорится, что в некоторых юрисдикциях, где требуется сообщать данные об акционерах, может существовать лазейка, когда бенефициарный владелец может назначить кандидата в качестве акционера, и этот кандидат не может быть юридически обязан раскрыть личность бенефициарного владельца.

В отчете ОЭСР за 2009 год говорится, что все корпорации должны иметь по крайней мере одного директора, однако многие юрисдикции позволяют ему быть номинальным директором. Имя номинального директора будет отображаться во всех корпоративных документах вместо бенефициарных владельцев, и, как и у номинальных акционеров, немногие юрисдикции могут заставить номинального директора раскрыть личность бенефициарных владельцев. Еще одним препятствием является то, что в некоторых юрисдикциях корпорация может быть назначена директором.

В отчете за 2003 год разъясняется, что бенефициарный владелец судна несет юридическую и финансовую ответственность за судно и его деятельность. По любой из ряда причин, как оправданных, так и подозрительных, судовладельцы, желающие скрыть свое владение, могут использовать ряд стратегий для достижения этой цели.

Джанни писал в 2008 году, что в юрисдикциях, которые разрешают это, фактические владельцы могут создавать подставные корпорации, чтобы быть законными владельцами своих судов, что затрудняет, если не делает невозможным, отслеживание того, кто является бенефициарным владельцем корабль.

В документе Джанни за 2008 год цитируется отчет Консультативной группы Генерального секретаря ООН по выполнению государством флага за 2004 год, в котором говорится, что «очень легко и сравнительно недорого создать сложную сеть корпоративных структур для обеспечения очень эффективных

В отчете ОЭСР «Практика советов директоров: стимулы и управляющие риски» за 2011 год цитируются как обзор Совета по финансовой отчетности (FRC) за 2009 год, так и отчет Уокера. обзор «управления банками и другими финансовыми учреждениями», в ходе которого «были обнаружены значительные опасения по поводу количества и эффективности взаимодействия между институциональными инвесторами и советами директоров листинговых компаний» и что существует «необходимость в улучшении взаимодействия между управляющими фондами. действуют от имени своих клиентов в качестве бенефициарных владельцев и советов директоров компаний-объектов инвестирования. В то время в этих отчетах «ФРК рекомендовал ратифицировать« Кодекс управления », основанный на t Кодекс ответственности институциональных инвесторов, подготовленный Комитетом институциональных акционеров ".

Основные нарушения

Согласно статье от 23 февраля 2018 г. в The Diplomat, в Дело Аблязова, связанное с бывшим казахстанским министром Мухтаром Аблязовым, бенефициарное право собственности было использовано для мошеннического перевода 6 миллиардов долларов из БТА Банка Казахстана в том, что крупнейший случай финансового мошенничества в истории.

Бенефициарное право собственности по стране

Канада

Федеральное министерство финансов Канады - Финансы Канады (FC) - дискуссионный документ за февраль 2018 г. " Обзор режима Канады по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма »был подготовлен в рамках подготовки к парламентскому обзору ФК доходов от преступной деятельности (отмывание денег) и Закона о финансировании терроризма (PCMLTFA), который является федеральной правовой базой для регулирования ПОД / ATF. В февральском документе содержался призыв «высказать мнение заинтересованных сторон о том, как улучшить канадский режим борьбы с отмыванием денег (AML) и финансированием терроризма». FC запросил информацию о «прозрачности корпоративной собственности и механизмах», которые «улучшат своевременный доступ к информации о бенефициарном владении» властями, сохраняя при этом легкость ведения бизнеса в Канаде ». В итоговом отчете Постоянного комитета по финансам за ноябрь 2018 г. рекомендовалось создать« панканадский реестр бенефициарных собственников »для всех юридических и юридических лиц, включая трасты, которые имеют значительный контроль, определяется как лица, владеющие не менее 25% от общей доли владения акциями или права голоса, "которые будут" включать такие данные, как имена, адреса, даты рождения и национальность лиц, имеющих значительный контроль ". Хотя реестр" не должен быть общедоступным ", он может быть «доступен определенным правоохранительным органам», Канадское налоговое агентство, Канадское пограничное агентство, FINTRAC, «уполномоченные отчитывающиеся организации и другие государственные органы».

Отчет по инновациям, науке и экономическому развитию Канады от 13 февраля 2020 года, озаглавленный «Повышение прозрачности корпоративной бенефициарной собственности в Канаде. ", сказал, что Панамские документы и Багамские Утечки 2016 года и Райские документы 2017 года подчеркнули" масштабы и простоту использования корпорациями и другими юридическими лицами или уклоняться от уплаты налогов и способствовать преступной деятельности, такой как отмывание денег, финансирование терроризма и коррупция ».

Закон о коммерческих корпорациях Канады (CBCA) требует, чтобы определенные корпорации собирали информацию о« лицах со значительным контролем ». В CBCA говорится, что лица со значительным контролем относятся к «любому, кто прямо или косвенно владеет или контролирует значительное количество акций корпорации (т. Е. 25% прав голоса или справедливой рыночной стоимости выпущенных акций) или кто имеет любое прямое или косвенное влияние, которое, в случае его осуществления, привело бы, помимо прочего, к установлению фактического контроля над корпорацией ". Это соответствует «международным стандартам, регулирующим определение бенефициарного владения, в том числе тем, которые установлены Целевой группой по финансовым мероприятиям в сфере борьбы с отмыванием денег (FATF)».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:48:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте